MTV Movie&TV Awards вручат на двух церемонияхЛеван Горозия вернул себе псевдоним L’OneМТС открыли онлайн-кинотеатр KionРежиссер «Серебряных коньков» снимет новую экранизацию «Мастера и Маргариты»Настя Ивлеева выпустит чипсы «Изи пизи» и энергетик «Чича-бум»Сиквел «Аббатства Даунтон» выйдет на РождествоМоррисси обиделся на «Симпсонов» за расизм, мясо и толстый живот«Годзилла против Конга» установил рекорд по сборам за все время пандемии«Старый приятель» помянет Александра Зарецкого вместо юбилейного концертаЛидер «Плана Ломоносова» стал отцом во второй раз (Видео)«Душа» и «Легенда о волках» получили Annie Awards 2021Моргенштерна обвиняют в пропаганде наркотиковУмерла жена Дэмиэна Льюиса Хелен МаккрориТима Белорусских получил два года ограничения свободыTherr Maitz высмеяли мир российского шоу-бизнеса в клипе «Superstar» (Видео)Bad Bunny стал лучшим на Latin AMA 2021Мария Горбань ждет второго ребенка«Ногу свело» перенесли тур по Сибири из-за запретаРената Литвинова озвучила навигатор (Слушать)Дженнифер Лопес и Алекс Родригес решили остаться друзьями

Рецензия: Земфира - «Бордерлайн»

обложка альбома

2021, Земфира

Оценка: 7,5 из 10.

В полночь 26 февраля 2021 года вышло довольно много новых альбомов, которые точно подождали бы с релизом недельку, если б знали, с кем придётся конкурировать. О том, что Земфира после восьмилетнего перерыва выпускает диск, было известно - но конкретная дата премьеры не сообщалась. В итоге «Бордерлайн» повторил этот странный эффект последних номерных пластинок Земфиры: масса пользователей соцсетей не легла спать, пока не довела до общественности своё ценное мнение о работе певицы. Наутро они ещё почитали рецензии друг друга, и все выходные прошли в оживлённой дискуссии (термин «срач» тоже подходит) по поводу «Бордерлайна». Тем временем все 12 песен альбома вошли в Топ25 на Яндекс.Музыке, ещё раз доказав, что интерес к «главной певице» остаётся беспрецедентным и никак не зависит от качества её музыкального материала. В сущности, и в спорах о «Бордерлайне» оппоненты говорят больше о себе, а не о творчестве Земфиры. Собственно, все спорщики сходятся на том, что артистка не оправдала ожиданий, возникших двадцать лет назад после первых двух альбомов, когда казалось, что Земфира возьмёт самые приятные черты и от Агузаровой, и от Ветлицкой, объединив таким образом в себе всё лучшее, что есть в русскоязычных поп-музыке и рок-музыке. Наши ожидания - наши проблемы; Земфира пошла перпендикулярным путём, и одни наблюдатели всё пытаются отругать её за это, а другие - похвалить не столько певицу, сколько собственный безупречный вкус, который помогает по достоинству оценить её не совсем понятные новые песни. Земфире же, скорее всего, наплевать и на хейтеров, и на льстецов - по крайней мере в процессе работы над альбомом.

Пластинка названа в честь пограничного расстройства личности, на обложке заголовок нацарапан и перечёркнут, подчёркивая состояние обострения. В первой же песне «Таблетки» Земфира говорит про «мою войну с у...ищным миром» и явно не собирается в этом сражении брать пленных. Говоря об отсутствии на диске радиохитов или о том, что звучание в большинстве песен стало каким-то отрывистым и рубленым, мы произносим вещи, о которых артистка вообще не думает. Для Apple Music Земфира сделала комментарии к каждому треку, и там нет ни слова о желании понравиться или куда-то там вписаться - всё в основном о нюансах звучания и аранжировки, многократных переделках почти всех номеров и собственной удовлетворённости конечным результатом. Чтобы результат удовлетворил саму певицу, потребовалось восемь лет. Что касается публики, то она будет подстраиваться под музыкантские заморочки Земфиры. «Если мне хочется - сбудется», - было спето на дебютном альбоме и по-прежнему работает: все песни в топе, что выпущено - то и радиохит, именно в таком порядке.

«Бордерлайн», как вы уже поняли, не очень дружественен к любителям мелодичного и доходчивого мейнстрима, он требует от слушателя... в первую очередь слушания. Даже не надо умничать и пытаться разложить песни на стилистические атомы, выискивая в песнях отголоски синти-попа и сёрфа: альбом нужно просто слушать - внимательно, не на бегу и не один раз. Тогда он постепенно вам откроется во всей своей странноватой красе - отдельные мелодические ходы войдут в согласие с точными текстовыми образами, цитаты из самой себя обретут новый смысл, а нервозность и отрывистость покажутся наиболее адекватными для нашего времени эмоциями. Впрочем, даже многократное прослушивание не гарантирует, что вы оцените все песни - некоторые треки (например, «Мама»), возможно, вовсе не предназначены для трансляции на публику. Тем же, кто не готов к глубокому погружению в материал, можно порекомендовать для начала композиции «Пальто», «Жди меня» и «Абъюз».

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Земфира, Алексей Мажаев

Новости партнеров

Рецензия: плейлист «Космос наш»

обложка сборника

2021, Яндекс.Музыка

Оценка: 7 из 10.

Плейлист вышел, как и полагается, к 60-летию первого полёта человека в космос. Правда, к этой знаменательной дате чего только не вышло: документальные фильмы, статьи, воспоминания... Юрий Гагарин на два-три дня вновь стал главным советским супергероем, от воспоминаний про 12 апреля 1961 года выступали слёзы гордости, а от осознания, что это была чуть ли не последняя победа нашей великой Родины («Юра, мы всё про... теряли»), они превращались в слёзы разочарования. В юбилейные дни космос вдруг опять стал для нас настолько важен, что Иван Ургант позвал в передачу постоянно высмеиваемого им главу Роскосмоса Дмитрия Рогозина, а космонавтам повысили зарплату, и она стала больше депутатской. Слушать плейлист «Космос наш» я тогда не стал во избежание «космического передоза», отложив знакомство с подборкой на более спокойные дни.

Они наступили даже быстрее, чем можно было предполагать. Уже примерно 14 апреля о юбилее пилотируемой космонавтики вспоминать перестали, портреты Гагарина отправились в запасники до следующего года, члены отряда космонавтов вернулись к рутинной работе, а граждане тут же забыли фамилии членов действующего экипажа МКС. Даже как-то обидно стало, что энтузиазм схлынул так стремительно, и тут выяснилось, что плейлист «Космос наш» рассчитан на то, чтобы слушать его не только в праздничные дни. Если бы составители сосредоточились не подвиге Гагарина и романтичном отношении к первым полётам, подборка получилась бы слишком пафосной, к тому же однобокой и короткой. Но редакторы Яндекс.Музыки постарались наскрести побольше космических (и с натяжкой космических) песен разных лет, так что концентрация пафоса оказалась очень небольшой. Согласно концепции, в сборник вошли «русскоязычные песни о космонавтах, звёздах и планетах» - и по трек-листу заметно, как менялось отношение к космосу за прошедшие 60 лет.

Сначала, конечно, было много надежд, романтики, наивной уверенности в колонизации Марса и грусти от лица оставшихся дома жён космонавтов. «Нежность», «Надежда», «14 минут до старта (Я верю, друзья)», «Притяжение Земли» и даже «Трава у дома» не допускали ни малейшей иронии по отношению к покорителям околоземной орбиты. «Гагарин, я вас любила» от «Ундервуда» тоже исполнена с максимальным уважением, хотя и с помощью более современных изобразительных средств, а «Космос наш» Сергея Бобунца с фрагментом речи Юрия Гагарина прямо наследует героическим песням 60-х о космосе. Но на этом список песен о космосе как таковом в плейлисте фактически исчерпывается - почти во всех остальных треках космос предстаёт в виде достаточно абстрактных образов. «Звезда по имени Солнце» вообще не об этом, «Верхом на звезде» и «Инопланетный гость» к юбилею полёта «Востока» тоже отношения не имеют, «На Марсе классно» Noize MC скорее сатира, «Притяженья больше нет» - просто песня о любви, а «Космонавт» «Радиотранса» - смешной ремикс. Здесь также куча любовных композиций с использованием штампов про звёзды и планеты и притянутых за уши песен, в названиях которых есть что-то космическое. Это, увы, недостаточная причина для того, чтобы переслушивать их не только в День космонавтики, но и в любой другой день. Составители плейлиста, вероятно, умышленно не включили в альбом песню «Манго-Манго» «Таких не берут в космонавты» - она бы здесь выглядела как посвящение тем, кто формировал сборник.

Алексей Мажаев, InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер автор песен Мита Лоуфа и Бонни Тайлер и мюзикла «Бал вампиров» Джим Стайнман

Shutterstock/Fotodom

Американский композитор и автор песен Джим Стайнман скончался 20 апреля 2021 года в возрасте 73 лет в Коннектикуте. Как сообщает TMZ, причина смерти пока не названа, но известно, что в 18-го числа он попал в больницу после вызова «скорой помощи». В 2004 году Стайнман уже перенес инсульт, после которого ему пришлось заново учиться говорить.

Джим родился в Нью-Йорке в 1947 году и окончил среднюю школу Джорджа В. Хьюлетта в 1965-м, а затем получил степень бакалавра в Амхерст-колледже в Массачусетсе. Находясь там, он создавал музыку, руководил постановками спектаклей по пьесам Бертольда Брехта и Майкла Макклюра и даже написал собственный мюзикл под названием «Двигатель мечты». После окончания колледжа Стайнман продолжил работать в театре, где в 1973-м во время постановки мюзикла «More Than You Deserve» познакомился с молодым исполнителем Марвином Ли Адаем, более известным как Мит Лоуф. В дальнейшем они стали сотрудничать, Джим написал песни для его дебютного альбома 1977 года «Bat Out of Hell», хит «Paradise by the Dashboard Light» и многие другие вещи.

Джим был автором песен для многих известных исполнителей. В их числе хиты «Total Eclipse of the Heart» и «Holding Out for a Hero» Бонни Тайлер, «It's All Coming Back to Me Now» Селин Дион, «I’d Do Anything for Love (But I Won’t Do That)» и «Dead Ringer for Love» Шер, «Read 'Em and Weep» Барри Манилоу, «Left in the Dark» Барбры Стрейзанд и др.

Свою первую и единственную «Грэмми» Стайнман получил в 1997 году за первый англоязычный альбом Селин Дион «Falling for You».

Он также продолжал создавать мюзиклы, среди самых известных – «Свистни по ветру» (написанный вместе с Эндрю Ллойдом Уэббером) и «Танец вампиров» (написанный вместе с Михаэлем Кунце по мотивам фильма Романа Полански «Бал вампиров»). В России эта постановка шла в Москве и Санкт-Петербурге под названием «Бал вампиров» в 2011-19 годах.

Джим выпустил один сольный альбом «Bad for Good» в 1981 году. Изначально музыкальный материал был им написан для Мита Лоуфа, но у того был сложный период в жизни и имелись серьёзные проблемы с голосом, и тогда Стайнман решил записать его сам. Пластинка имела коммерческий успех, но музыкальные критики отметили недостаток вокальных данных для такого помпезного материала. Позже Мит Лоуф перепел многие песни с этого альбома на своих пластинках разных лет.

В 2012 году Джим был введен в Зал славы сонграйтеров.

Источник: TMZ Фото: Shutterstock/Fotodom
Теги: смерть, Джим Стайнман

Skynd объявили новую дату московского концерта

20.04.2021 19:20 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
инстаграм группы

Электронный дуэт Skynd даст концерт в клубе «Известия Hall» 13 июня 2021 года. Это будет первый визит коллектива в нашу страну. Изначально участники Skynd планировали свой московский концерт на начало лета 2020 года, но из-за пандемии коронавируса его пришлось отложить на год.

В состав готического дуэта входят певица Skynd и продюсер-мультиинструменталист Father. По их словам, они «глубоко погружаются в зловещую бездну человеческой души». На счету коллектива мини-альбомы «Chapter I» и «Chapter II». В поддержку третьего релиза из этой серии группа отправляется в мировой тур, в рамках которого посетит и нашу страну.

Фото: инстаграм группы
Теги: перенос концерта, анонс концерта, визит в Москву, Skynd

Новости партнеров

β 16+