Умер режиссер фильмов «Луна в сточной канаве» и «37,2 по утрам» Жан-Жак БенексУмерла вдова Андрея Мягкова Анастасия Вознесенская«Купе номер 6» вошло в лонг-лист BAFTA 2022Тилль Линдеманн не сможет приехать в Россию в конце январяДжейсон Момоа и Лиза Боне разводятсяMachine Gun Kelly сделал предложение Меган Фокс (Видео)Представитель Канье Уэста назвал визит музыканта в Россию «выдумкой»Скончалась певица Мария ЮингПобедитель «Ледникового периода» Федор Федотов стал отцомУмер Михаил ЗеленскийКанье Уэст собирается в Россию, чтобы встретиться с Владимиром Путиным и дать концерт«Золотой глобус-2022»: триумф «Власти пса», «Вестсайдской истории» и «Наследников»Шинейд О'Коннор потеряла сынаПобедителями «Ледникового периода» стали Татьяна Волосожар и Фёдор ФедотовКая Скоделарио стала дважды мамойСкончался легенда Голливуда Сидни ПуатьеУмер автор «Песенки крокодила Гены» Александр ТимофеевскийУмер Питер БогдановичФейс уехал из России«Грэмми 2022» отложена из-за коронавируса

Рецензия: Anacondaz - «Перезвони мне +79995771202»

обложка альбома

2021, Anacondaz

Оценка: 8 из 10.

Anacondaz продолжают участвовать в необъявленном конкурсе отталкивающих обложек, а теперь вдобавок заявились на ещё один необъявленный конкурс - нелепых названий альбомов. Расшифровать телефонный номер с обложки диска удалось лишь частично: последние четыре цифры означают дату релиза пластинки. На этом список видимых недостатков альбома можно считать почти исчерпанным. К спорным решениям музыкантов кто-то отнесёт ещё хронометраж диска: по нынешним временам 16 треков - это просто какой-то «роман с продолженьем», а слушатель успел отвыкнуть от пластинок, звучащих дольше часа. Но в случае Anacondaz продолжительность альбома парадоксально оборачивается ещё одним плюсом: это значит, что у группы хватает энергии и творческого запала на 16 самодостаточных песен, каждая из которых по-своему интересна. От старта до финала музыканты бодры, остры, саркастичны и энергичны - им явно не пришлось вставлять какие-то композиции «до кучи» и «для массовости», идеи для текстов и мелодий их просто переполняют; возможно, наоборот что-то из трек-листа убирали.

На стриминговых сервисах Anacondaz по-прежнему определяют в категорию «русский рэп», но на альбоме «Перезвони мне +79995771202» группа отдалилась от рэпа на максимальное для себя расстояние - и даже дальше, чем их дружочек Noize MC, успешно совмещающий речитатив с рок-звучанием. У Anacondaz речитатива практически не осталось; то, что они сейчас играют, можно назвать продвинутым поп-панком, то есть мелодика, аранжировки и настроение в песнях поп-панковские, а тексты - на уровне лучших рэп-поэтов. Группа не торопится грузить всех своими политическими и философскими воззрениями, но они подаются опосредованно, через описание жизненных ситуаций. Вроде бы почти все песни на альбоме повествуют об отношениях, но повествуют от лица нормального человека со сложной системой взглядов, острого на язык циника, который маскирует сарказмом свою уязвимость, но остаётся при этом естественным.

Показательны песни, в которых «анаконды» рефлексируют о своём месте на современной сцене - «Когда-нибудь» и «Девочка-деньги». Ну как «рефлексируют» - скорее безжалостно стебут всю эту шоу-индустрию и себя вместе с ней. В «Девочке» Anacondaz очень смешно рассказывают о том, как рокеры эксплуатируют девичьи эмоции: «Девочка плачет, сердце разбито, и, наверно, каждой всё это знакомо: тебя кинул мальчик, тебе обидно. Дай нам заработать на твоих гормонах». Песни «Серым», «Уходи» и «SOS» - готовые концертные боевики с запоминающимися мелодиями, а в «Сядь мне на лицо» Anacondaz объединяются с ещё более безбашенными «Кис-кис» на радость фанатам обеих групп. Лирическая песня «Выпускной» перекликается с одноимённым хитом Басты, а вот «Передавай привет» и «Смертница» отличаются довольно неожиданными текстовыми поворотами. Ну а хитами могут стать примерно три четверти композиций пластинки.

В случае с Anacondaz бессмысленно давать советы по раскрутке тех или иных песен или оценивать их перспективы в качестве радиосинглов. Запреты мата и прочие ограничения уже привели к тому, что подобным группам на официальное телевидение и радио хода нет. Но им это и не нужно. Anacondaz уже успешная группа, а станет ещё успешней, и интернет-площадок им вполне хватит для обретения массовой популярности. Отказываться творческой свободы ради эфемерных радиоротаций им точно не стоит - в исполнении «анаконд» даже инвективная лексика звучит совершенно естественно, уместно и не коробит слух.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Anacondaz

Рецензия: специальный выпуск «НМДНИ. Песни 1920-х»

кадр из программы

2022, Parfenon

Оценка: 9 из 10.

Автор исторического цикла «Намедни» Леонид Парфёнов продолжает работать над новыми выпусками, которые теперь выходят в интернете под урезанным из-за разногласий с правообладателем названием. Парфёнов доказывает, что даже без телевизионных мощностей можно сделать качественный продукт: так, идея снять «НМДНИ», посвящённые 1920-м годам, представлялась слишком смелой даже их авторам, но была блестяще реализована. Взгляду на события столетней давности никогда не хватало объективности, поскольку их историю изучали на основе зачастую противоположных трактовок. Парфёновская команда, приводя факты и документы, наконец-то наводит хоть какой-то порядок.

Внезапным и не менее блестящим «побочным эффектом» от «НМДНИ 20-е» стал вот этот музыкальный выпуск, в котором современные артисты исполняют песни времён НЭПа. А это практически всё, из чего вышла советская эстрада и русский шансон: «Мурка», «Цыплёнок жареный», «С одесского кичмана», «Московский озорной гуляка», «Только раз бывает в жизни встреча», «Дорогой длинною», «Кирпичики», «Бублички» и т.д. Из интернет-выпусков «НМДНИ» можно было бы сложить интересный саундтрек: Парфёнов как один из авторов «Старых песен о главном» никогда не забывает рассказать о музыкальных символах того или иного года. Но в случае с двадцатыми его съёмочная группа записала целый концерт, в котором приняли участие Андрей Макаревич, «Ногу свело», Мари Краймбрери, Монеточка, Дора, Вася Обломов, Noize MC, Алексей Воробьёв, «Несчастный случай», а Парфёнов украсил их выступления своим просветительским конферансом. Это «инфотейнмент» высшей пробы: зритель получает не только подборку «русских-народных-блатных-хороводных» песен, но и занимательную информацию о них. Узнать об истоках «Мурки», о реальном авторе «Только раз бывают в жизни встречи» и «Дорогой длинною», о том, как нэпманская музыка была запрещена и превратилась в подпольную и эмигрантскую, и об обилии «бездуховных» песен, почему-то появившихся в стране победившей социалистической революции.

Всё это дико любопытно, и музыканты тоже не подвели, продемонстрировав разнообразие подходов к песенному наследию НЭПа. Андрей Макаревич в «Гоп со смыком» постарался вжиться в образ Леонида Утёсова. «Несчастный случай», у которых есть сходный с «Намедни», но более камерный видеоканал «Музфак», повторили свою давно известную версию «С одесского кичмана», а «Ногу свело» в своём стиле перепели «Цыплёнка жареного» и почему-то «Гренаду», получившуюся у них излишне ироничной. Это, так сказать, живые иллюстрации, передающие дух эпохи и проч. А более молодые артисты отнеслись к этим песням, как к живым и вполне актуальным, вдохновившись на неожиданные версии. Так, Мари Краймбрери сделала «Мурку» блюзовой балладой, а Алексей Воробьёв, взяв в руки баян, тем не менее превратил «Я обманывать себя не стану…» едва ли не в трип-хоп. Noize MC переосмыслил «Дорогой длинною» - впрочем, самой известной в мире русской мелодии это всё нипочём. Диляра Вагапова из «Мураками» в «Только раз бывает в жизни встреча…» продемонстрировала и вокальный диапазон, и нежданный талант исполнительницы романсов. Ну а группа «Смех» доказала, что «Песня о первом пионерском отряде» органично звучит в стиле поп-панк.

Всё это выглядит местами даже веселее, чем новогодняя эксплуатация «Вечерним Ургантом» итальянской темы. Если Парфёнов продолжит заниматься «живыми саундтреками» разных десятилетий, они наверняка станут заметным явлением в отечественной музыке.

Алексей Мажаев, InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Iron Maiden исполнят весь альбом «Senjutsu» для самых преданных фанатов

18.01.2022 03:40 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Наталья Ступникова
Iron Maiden планируют полностью исполнить свой новый альбом «Senjutsu» в рамках одного из туров.
Материал доступен только подписчикам
Ленты новостей InterMedia

Если Вы - подписчик, но все же видите этот текст, проверьте:

  • вошли ли Вы в аккаунт;
  • не истек ли срок подписки (это можно узнать в Личном кабинете).

Что-то пошло не так? Пишите, звоните: partner@intermedia.ru, +7 (495) 638-55-43

Источник: Blabbermouth Фото: Наталья Ступникова
Теги: Iron Maiden, анонс концертов

«ДДТ» дали возможность заглянуть за кулисы в документальном фильме «Творчество в пустоте» (Видео)

18.01.2022 02:39 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Юрий Шевчук и группа «ДДТ» устроили премьеру документального фильма «Творчество в пустоте» о записи одноименного альбома. Изначально лента была доступна только участникам краудфандинговой кампании.

- С февраля по июль 2021 года в своей студии в Санкт-Петербурге группа ДДТ записывала двадцать первый студийный альбом «Творчество в пустоте», который вышел 28 октября 2021 года, - говорится в аннотации. - Этот фильм — возможность заглянуть за кулисы творческого процесса записи и создания песен.

InterMedia напоминает, что в ходе завершившейся в первой половине января этого года краудфандинговой кампании «Творчество в пустоте» группа «ДДТ» собрала на Planeta.ru самую большую сумму за всю историю российских краудфандинг-платформ. К моменту завершения сбора 12 января 2022 года поклонники поддержали музыкантов 10 тысяч раз, а их общий вклад составил 25 289 099 рублей.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Группа ДДТ: (@ddt_band)

Фото: обложка альбома
Теги: ДДТ, Юрий Шевчук, видео, документальные фильмы
β 16+