Дуэйн Джонсон и BTS стали триумфаторами People’s Choice Awards 2021Филипп Киркоров стал артистом Warner Music RussiaСкончался Марк РудинштейнПолина Гагарина, Леонид Агутин и Михаил Гуцериев стали лауреатами премии “Виктория”Оксимирон готовит первые сольники за пять летИтоги вручения российской национальной музыкальной премии «Виктория-2021»Iron Maiden всё-таки приедут в РоссиюБорис Гребенщиков оформил «Красоту и уродство» Оксимирона (Слушать)Женя Малахова станет мамойС Александром Градским прощаются в созданном им театреУмерла певица и этнограф Анжела МанукянАлександр Градский женился за месяц до смертиАлексей Рыбников возглавил «Градский Холл»Максим Дунаевский стал молодоженом в восьмой разУмер Владимир Наумов«Голос» продолжится без ГрадскогоУшел из жизни Александр ГрадскийУмер автор «Вестсайдской истории» и «Суини Тодда» Стивен СондхаймАлександр Градский госпитализирован с подозрением на инсультПокинувший Россию Моргенштерн поселился в Арабских Эмиратах

Технологические гиганты увеличили расходы на лоббирование

Depositphotos.com/Fotodom

Международные корпорации Facebook и Amazon в 2020 году превзошли остальные американские компании по расходам на федеральное лоббирование. К такому выводу в конце января 2021 года пришли журналисты Wall Street Journal на основе данных Управления государственных архивов Сената США.

Facebook в декабре 2020 года столкнулся с самым большим антимонопольным иском в истории. Федеральная торговая комиссия США заявила, что компания «незаконно поддерживает личную монополию на социальные сети» и систематически поглощает перспективных конкурентов. Регулятор потребовал продать Instagram и WhatsApp, а также запрашивать одобрение на дальнейшие сделки по покупке сервисов.

После этого иска Facebook резко увеличил свои расходы на лоббирование. Согласно официальным документам, поданным в Управление государственных архивов Сената США, всего за 2020 год компания потратила на лоббирование 19,7 млн долларов, что на 18% больше, чем в 2019 году.

По данным The Wall Street Journal, Facebook стал крупнейшим корпоративным лоббистом в 2020 году. На втором месте по объему расходов - Amazon. За 2020 год компания потратила на защиту своих интересов почти 18 млн долларов, что на 11% больше, чем в 2019 году.

Кроме того, аналитики Statista указывают, что четыре крупнейшие компании сегмента ИКТ – Google, Amazon, Facebook и Apple – в 2020 году потратили на лоббирование в общей сложности 51,8 млн долларов. Это на 29% больше, чем в 2015 году и почти на 500% больше, чем в 2010 году.

Расходы на лоббирование среди технологических гигантов США, млн долл.

Источник: Statista

Washington Post отмечает, что всего за последние 10 лет технологические гиганты потратили на лоббирование полмиллиарда долларов.

InterMedia напоминает, что большинство компаний из сегмента ИКТ имеют также медийные активы, связанные с производством и распространением профессионального и/или пользовательского контента. Исключением является разве что Uber, который за последние годы вырос настолько, что теперь считается одним из семи технологических гигантов США – он не владеет медийными активами, а его лоббистские интересы связаны с расширением применения беспилотных автомобилей. Влияние международных корпораций из сегмента ИКТ на творчество и производство контента подробнее описано в исследовании InterMedia «Культура и культурные индустрии в РФ 2018–2020».

Павел Соломатин, InterMedia

Киномузыку Эннио Морриконе исполнят в Консерватории

08.12.2021 15:06 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
постер к фильму

Концерт «Новый год с легендами итальянского кино» состоится 4 января 2022 года в Большом зале Консерватории. Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана исполнит бессмертные хиты Эннио Морриконе из фильмов, вошедших в золотой фонд мировой кинематографии: «Ромео и Джульетта», «Дорога», «Крестный отец», «Профессионал», «Хороший, плохой, злой» и других.

Эннио Морриконе — один из самых известных композиторов современности и безусловно самый известный в мире композитор кино. За свою долгую и плодовитую карьеру написал музыку более чем к 400 фильмам и телесериалам, снятым в Италии, Испании, Франции, Германии, России и США. Как кинокомпозитор он был пять раз номинирован на «Оскар», а в 2007 году он получил награду Американской киноакадемии за выдающийся вклад в кинематограф. Кроме того, в 1987 году за музыку к фильму «Неприкасаемые» он был удостоен премий «Золотой глобус» и «Грэмми».

Фото: постер к фильму
Теги: Эннио Морриконе, БЗК, анонс концерта, киноконцерт
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

44-й Московский международный кинофестиваль объявил даты проведения

предоставлено пресс-службой ММКФ

44-й Московский международный кинофестиваль (ММКФ) объявил даты проведения в 2022 году. Он пройдет с 21 по 28 апреля, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе кинофестиваля.

Прием заявок на участие в конкурсных программах начинается с 13 декабря. Программным директором ММКФ назначен член отборочной комиссии фестиваля, киновед и режиссер-документалист Петр Шепотинник. Он заменил на этом посту Кирилла Разлогова, скончавшегося 26 сентября 2021 года.

- Сейчас еще рано загадывать, каким будет предстоящий фестиваль, любая сводка новостей способна опровергнуть любые заманчивые планы. А этих планов – очень много, - отметил Петр Шепотинник. - Любой кинофестиваль – это словно фильм, и чем рискованней, неожиданней для зрителя и журналистов будут лабиринты его сюжетов, тем крупнее его выигрыш.

Петр Шепотинник работает на ММКФ с 1999 года. Его авторская программа «Восемь с половиной фильмов», дебютировавшая 21 год назад, заложила концептуальные основы киноведческого кураторства, в разное время ее участниками становились братья Дарденны, Шмуэль Маоз, Иштван Сабо, Альберт Серра, Филипп Грёнинг, Амос Коллек, Харви Кейтел, Нури Бильге Джейлан и многие другие.

Фото: предоставлено пресс-службой ММКФ
Теги: ММКФ, даты проведения, анонс кинофестиваля, Пётр Шепотинник

Рецензия на фильм «Власть пса»: Камбербэтч и библейские отсылки

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

Фильм «Власть пса» вышел на видеосервисеNetflix 1 декабря 2021. Режиссер: Джейн Кэмпион. В ролях: Бенедикт Камбербэтч, Кирстен Данст, Джесси Племонс, Коди Смит-Макфи, Томасин МакКензи и др.

Сергей Шнуров, выступая на Креативной неделе летом 2021 года в парке Горького, заявил, что контент в интернете смотрят люди, пришедшие с работы и задолбавшиеся. Использовал он, конечно, немного другую лексику – Шнуров выступал с задором, огоньком и матерком, а потому произнес слово, которое в СМИ не может быть опубликовано.

Netflix в последние годы снимает преимущественно трэшовые фильмы и сериалы, хорошо попадающие под категорию «B-movie» («Красное уведомление», «Ковбой Бибоп», «Наследие Юпитера», «Смертельная зона» и др.). Чтобы не ассоциироваться у пользователей только с «бэшками», видеосервис порой закупает приличные сериалы у телеканалов («Люпин», «Бумажный дом», «Сквозь снег» и др.) или же авторское кино от независимых режиссеров и продюсеров.

«Власть пса» – как раз пример такого фильма. Картина Джейн Кэмпион получила приз за лучшую режиссуру на Венецианском кинофестивале и полностью отвечает понятию «авторского кино». Неторопливое повествование, сложная история с множеством аспектов, необычный музыкальный ряд и в целом большой акцент на высказывании о мире и людях – в общем, картина явно не была рассчитана на тех, кто задолбался на работе и хочет включить какое-нибудь расслабляющее кино.

«Власть пса» рассказывает историю двух братьев, владеющих самым большим ранчо в штате Монтана. Они мало похожи друг на друга. Фил (Бенедикт Камбербэтч) умный, но жестокий и черствый. Джордж (Джесси Племонс) добрый и эмпатичный. Когда Фил узнает, что Джордж тайно женился на местной вдове Роуз (Кирстен Данст), то выходит из себя. Он боится быть отвергнутым, боится остаться один, он все еще переживает из-за смерти наставника, заменившего ему отца. Но свои чувства Фил скрывает под маской ненависти к миру – боится показаться слабым среди остальных ковбоев. У Роуз есть сын Питер. Фил решает использовать его, чтобы разрушить брак брата. Но неожиданно сходится с подростком, видя в нем знакомые черты.

Фильм порой тяжело смотреть, он слишком четко транслирует чувство безнадежности жизни главных героев. Атмосферу хорошо создает не только цветовая палитра, но и звуковой ряд. Причем это не только музыка. Например, как только главного героя просят перестать нервно дергать расческу – мол, она издает противный звук – производимый ею звук становится главным, постоянно сопровождающим персонажа.

Бенедикт Камбербэтч – единственный актер, чья роль и трансформация имеет какое-то значение для этой истории. Дуэт Племонс–Данст, такой нежный и трогательный, существует лишь для того, чтобы как-то разбавить совсем уж мрачную атмосферу и показать альтернативу, хоть она проста и примитивна. Но вот Фил – сложная и многогранная натура, в которой интересно копаться, чтобы найти что-то настоящее. Фильм, к примеру, бросает ряд намеков на возможную гомосексуальность персонажа, но никак не развивает эту идею. На первый взгляд не ясно, является ли его негативное отношение к коренным жителям данью времени или же такой же расистской маской, как и вся ненависть к людям.

При этом Фил – не главный герой, как может показаться. Картина начинается с закадрового рассуждения Питера о необходимости самостоятельно защищать мать из-за отсутствия отца, а заканчивается чтением Псалма 22:20 (того, что про власть псов, вынесенную в название). Метафор в фильме вообще много, причем не только библейских. Этим самым псом, вожаком стаи, а вместе с тем – нечистым животным, причиняющим боль, – оказывается Фил, тогда как Питер под конец фильма выставляется главным героем и спасителем. В контексте всей истории это вызывает ряд вопросов – благодаря Питеру Фил пытался измениться и стать лучшей версией себя, а все «спасение» Питером матери заключается в убийстве Фила именно тогда, когда тот максимально беззащитен и раскрыт. Эта мораль вкупе с библейскими отсылками выглядит по-настоящему странно.

С другой стороны, если фильм ставил своей целью раскрыть заблуждения прошлого, актуальные и сегодня, то он с этой задачей справился. Он отлично показал, как страх показаться иным, как попытки насильственно изменить себя и стать таким же, как все вокруг, приносят только боль. Впрочем, «Власть пса» – не первый и, похоже, не последний фильм об этом.

Павел Соломатин, InterMedia

β 16+