Noize MC: «Моргенштерн – это “Красная плесень” для зумеров»
О ДИССОНАНСЕ МЕЖДУ СМЫСЛОМ ПЕСНИ «ИЗ ОКНА» И ВЫСТУПЛЕНИЯМИ НА ПЕРВОМ КАНАЛЕ
— Месяца через два после этого интервью (у Юрия Дудя. – Прим. InterMedia) ко мне пришел на разговор какой-то человек с Первого канала, мне не известный, не помню, как его зовут. Он сказал: “Мы смотрели интервью с Юрием, и там Вы говорили, что нет площадки для обсуждения важных острых политических вопросов. Мы хотим вам предложить вместе с Гордоном вести передачу, где такие вопросы будут обсуждаться. Я вам, так сказать, предлагаю две таблетки, как в “Матрице”. Я сказал: “Спасибо за таблетки, я этим заниматься не буду”. После этого начались, собственно, те самые отказы.
Вообще, есть конкретные люди и передачи, с которыми я не хочу иметь ничего общего — подавляющая часть контента и персонажей на телевидении отвратительны — но я никогда не видел ничего плохого в самой возможности выступить на ТВ со своей песней. Более того, меня никогда не было в пресловутом телевизоре так много, как во времена песни “Из окна”. Я наоборот считаю, что это круто, когда ты критикуешь телевидение, а они всё равно вынуждены тебя показывать время от времени. Пусть, когда меня в следующий раз будут песочить на НТВ, как в 2014-м, часть телезрителей поймёт, что речь идёт о чуваке, который ту классную песню поёт, а не о каком-то враге народа, прославившимся тем, что он враг народа.
О ГРЯДУЩЕМ СОЛЬНОМ АЛЬБОМЕ
— У меня есть большое количество зарисовок разной степени проработки. Будет ряд новаторских номеров, будет нечто в более привычном ключе. Хотелось бы выдержать альбом в единой концепции... Нет, еще одну оперу я сейчас не планирую. Я про то, что мои работы вроде “Последнего альбома” — очень эклектичные. Когда сразу после ортодоксального рэпа начинает играть ортодоксальный хардкор. Теперь я стараюсь нащупать какой-то общий знаменатель. Сделать разнообразно, но чтобы была все равно какая-то перекличка между треками не только в смысловом плане, но и в музыкальном — чтобы они перетекали из одного в другой. Есть ощущение, что это будет работа уже на другом уровне, отличающемся от всего, что я делал прежде.
О РАБОТЕ НАД МУЗЫКОЙ В УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ
— Дня за два до того, как запретили выходить из дома, я съездил на репетиционную базу, забрал оттуда звукоизоляционные щиты, из которых собирал будку, когда еще записывал “Царя горы” в 2016-м, забрал все гитары, которые там были, синтезатор, в общем, все, что лежало на репетиционной базе, привез домой и по максимуму это использовал. Я расчищал нашу кладовку в коридоре, доставал оттуда все, ставил звукоизоляционные щиты, поставил там микрофон, и весь 17-й Независимый баттл, все выходившие в этом году синглы записывал там.
Я это делал не ночью. К обеду у детей заканчивались занятия в зуме, я всех просил отправиться в ту часть квартиры, которая максимально отдалена. Даже не потому, что я волновался, что это нелепо, когда папа орет в кладовке какие-то parental advisory вещи, а просто потому, что когда они находятся ближе, то создают шумы, которые, несмотря на звукоизоляцию, попадают на запись (смеется). Бывали и более жестокие эксперименты, когда я записывал свои онлайн-выступления.
СЛЕДИТ ЛИ ОН ЗА СОВРЕМЕННЫМ РЭПОМ?
— Перманентно. Никогда не переставал за ним следить, но, к сожалению, в жанре все меньше интересного для меня. Сказывается опыт прослушивания этой музыки. Ну и возраст, опять же. К тому же, рэп стал чрезвычайно узким в плане тематики. Это всегда ему было присуще, но такое ощущение, что и без того плачевная ситуация только ухудшается.
О МОРГЕНШТЕРНЕ
— У меня не бомбит от него, он абсолютно органичен в том, что он делает, другое дело, что я не могу это слушать. Но он удовлетворяет социальный запрос. Если миллионы людей так привлекает герой, транслирующий приверженность исключительно шкурным интересам, удовольствиям и деньгам вкупе с открытым презрением к мастерству, идеям и идеалам, то претензии уместнее адресовать этой аудитории, а не зеркалу, отразившему её лицо. Ну, и возрастной момент никто не отменял. Это “Красная плесень” для зумеров, всё нормально.
О СВОБОДЕ ТВОРЧЕСТВА И СЛОВА
— Я хорошо знаю цену этих жестов — как потом тебе отменяют концерты и обрубают все концы: опечатывают площадки в день выступления, запугивают организаторов и так далее. То бомба в здании заложена, то учения проводятся, то поступила информация о продаже наркотиков в заведении, то просто “проведёте концерт — мы вас закроем”. Другое дело, что в этом году мы все “в домике”: отменить концерт очень сложно, потому что он уже отменился. У меня не возникает ощущения “значит, можно уже и так говорить”. У меня ощущение, что нужно об этом говорить на разные лады регулярно, держать линию обороны. Мы с Фредом Дёрстом после совместного концерта в Оренбурге обсуждали эту тему, он сказал: “Если они так старательно тебе мешают, значит, ты делаешь всё правильно”.
О ТИКТОКЕ
— Сразу скажу: тикток это не моё, я периодически в парке наблюдаю, как тиктокеры снимают свои видосы, эти 15-секундные видео, которые люди умудряются снимать полдня. Это наводит меня неизменно на ощущение, что их нужно срочно освобождать. Это как танцы Бритни в жёлтом. “Если тебя насильно держат в тикток-доме, подмигни в следующем видосе”. Я отдаю себе отчёт, сколько люди тратят времени на то, чтобы на этой платформе оставаться популярными, на самом деле, тяжёлый, страшный, бесперспективный труд, на мой взгляд.
У меня, пожалуй, нет песен, про которые можно что-то понять за 15 секунд, в этом основная проблема совместимости моего контента с тиктоком. Я, наверное, не смогу там завируситься. Это же за 15 секунд должно быть понятно, что это, о чем это, а у меня все время сначала кажется, что это про одно, а потом оказывается, что это про другое. Нужно хотя бы две минуты, а две минуты для современных соцсетей — бесконечная какая-то история.
КАКОЙ РЭПЕР ЛУЧШЕ, ЧЕМ NOIZE MC?
— (длинная пауза) Я не придумал достойного ответа на этот вопрос. Единственное, что могу сказать — нет рэпера, который мог бы меня заменить. А кто лучше? Ну, смотря в каком аспекте. Есть артисты, превосходящие меня по рифмовке, есть люди, которые обладают гораздо более интересным тембром.
Мирон (Оксимирон. – Прим. InterMedia) плотнее рифмует, чем я, гораздо, и у него больше находок, всяких рифм интересных. У Хаски есть замечательные совершенно рифмы, превосходящие меня по уровню. Рядом вещей Скриптонита я восхищаюсь: в плане звуковых находок, атмосферы, мелодических ходов, да и в плане текстов, я считаю, он вырос за последние несколько релизов. У Басты крутой тембр голоса для рэпа и безумно интересное мышление в плане сторителлинга — я обожаю все эти шизофренические юморные истории от Ноггано. Влади — он мастер разговорно-бытовой драматургии: до уровня той же “Ревности” в этом плане до сих пор удаётся дотянуться лишь единицам.
В любом артисте для меня самое главное — его самобытность, уникальность, чтобы он делал что-то неповторимое, и вовсе не обязательно пытаться выстраивать иерархию, на мой взгляд. По-моему, выстроить её можно, только взяв за основу каких-то персонажей, похожих друг на друга, а это для меня сразу понижает их ценность в принципе. И тогда непонятно, зачем вообще составлять чарт не самых интересных рэперов.
НАСКОЛЬКО ОН ТЩЕСЛАВЕН
— Не буду лукавить, признание — это всё-таки важно для меня. Мне хочется, чтобы то, что я делаю, слушали и замечали. Я, когда что-то сказал, хочу, чтобы это услышали и как-то отреагировали. Естественно, хочется, чтобы положительно.
(Андрей Недашковский, The-Flow, 20.01.2021)
Вышла книга воспоминания Сергея Кузнецова о Юрии Шатунове и группе «Ласковый май»
Книга «Ты просто был частицею меня… Памяти Юрия Шатунова и Сергея Кузнецова» выпущена весной 2024 года в издательстве «Бомбора». Она основана на реальных событиях и охватывает период с 1986 по 2023 годы.
Случайное знакомство Ландыш Ахметшиной с Сергеем Кузнецовым и последующие за этим события привели к написанию совместной книги его воспоминаний. Основатель легендарной группы «Ласковый май» Сергей Кузнецов рассказывает об истории ее создания и о солисте Юрии Шатунове, который безвременно ушел из жизни 23 июня 2022 года.
- На роль будущей поп-звезды пробовались самые разные ребята. Со слухом, чувством артистизма, прекрасным голосом. Но всё не то: музыкант Сергей Кузнецов искал харизматичного пацанёнка, который не просто споёт его песни, а вдохнёт в них жизнь, - сообщается в пресс-релизе. - Роковая встреча случилась в ноябре 1986 года. Тогда 13-летний Юра Шатунов был воспитанником Акбулакского детского дома. Грязный и пропахший табаком, подросток спокойно предстал перед Кузнецовым с гитарой и исполнил песню «Плот». В тот момент мужчина понял, что нашёл своего вокалиста. И не прогадал! Так родилась культовая поп-группа «Ласковый май», песни которой продолжают звучать и сегодня. У группы непростая судьба, как и у ее участников. Она недолго блистала на музыкальном олимпе советской и российской эстрады, но те люди, чьи сердца успели покорить песни Сергея Кузнецова в исполнении Юрия Шатунова, остались их поклонниками на протяжении всей жизни творческого тандема, передавая любовь к нему из поколения в поколение. А их по всему миру миллионная армия.
Сюжет должен был завершиться творческим вечером Кузнецова, но через два дня после аншлаговых концертов, 7 ноября 2022 года, он ушел из жизни в результате сердечного приступа. Соавтор книги и подруга Сергея Борисовича Ландыш Ахметшина завершает повествование описанием последних дней жизни композитора и событий, связанных с ним в течение последующего года. В книгу также включены воспоминания мамы Сергея Кузнецова Валентины Алексеевны и помощницы Кузнецовых Оксаны Масягутовой. Рассказы дополнены архивными фотографиями.
Филипп Киркоров поздравил себя с днем рождения новой песней
Премьера сингла Филиппа Киркорова «Дальше буду жить» состоялась 30 апреля 2024 года – в его 57-й день рождения. Автором композиции стала Манижа.
- Я молчал 40 дней… Но сегодня, в свой день рождения, мне хочется петь. Хочется жить! – сообщил артист в соцсетях. - Наступил мой новый год, год больших надежд, год больших проектов. Год, который перевернул мою жизнь, уходит в историю, оставляя грубый след на моем сердце. С годами мы должны черстветь, закаляться, но я не могу... 40 дней я молчал, 40 дней с момента бесчеловечной трагедии в «Крокусе» остановило для меня время. И вот сейчас в тот день, когда моя прекрасная мама подарила мне жизнь, я хотел бы поблагодарить прошлый год, год больших трагедий, год утрат, год, перевернувший и встряхнувший меня. Ровно 30 лет назад, именно 30 апреля мамы не стало… с этого момента этот день для меня стал днем скорби. Не верьте людям, которые говорят, что с годами эта боль и скорбь проходит… Мама, мне тебя не хватает, очень… Но я держу обещание, которое дал 30 лет назад. Всегда! Я делаю премьеру 30 апреля. И сегодня я как заново родившийся человек, преобразившийся не только телом, но и душой, человек готовый к новым свершениям, новым проектам! Сегодня мне 57! И я рад и горд, называя эти цифры, каждый год для меня особенен, я горжусь каждым прожитым днем и каждой минутой! Да случались ошибки, но теперь будем жить, творить! Лицедействовать! Мы же актеры, и наша сцена наша жизнь! Я приглашаю вас всех на первый ряд моей жизни!
Вышел трейлер обновленной версии фильма «Пусть будет так» о записи последнего альбома Beatles
Первый трейлер отреставрированной версии документального фильма «Пусть будет так» (Let It Be) представила 30 апреля 2024 года кинокомпания Walt Disney Studios. «ИнтерМедиа» напоминает, что оригинальная лента режиссера Майкла Линдси-Хогга 1970 года о записи последнего альбома Beatles была тщательно восстановлена командой Питера Джексона из Park Road Post Production.
«Let It Be» содержит кадры, не вошедшие в документальный сериал «The Beatles: Get Back» 2021 года и переносящие зрителей в студию и на крышу Apple Corps в Лондоне в январе 1969 года, когда музыканты, к которым присоединился Билли Престон, пишут и записывают свой последний альбом «Let It Be», получивший премию «Грэмми» и в последний раз выступают вживую как группа.
Премьера фильма состоится на Disney+ 8 мая.