Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

27.02.2021
26.02.2021
25.02.2021

Рецензия: плейлист «Русская поп-музыка 2010-х»

23.01.21 04:24 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры16+
Рецензия: плейлист «Русская поп-музыка 2010-х»

2021, Яндекс.Музыка

Оценка: 7,5 из 10.

Серию плейлистов «Русская поп-музыка такого-то десятилетия» венчает шестичасовой сборник песен 2010-х годов, ушедших от нас совсем недавно. Остальные плейлисты уже покрылись ностальгическим флёром, перестали раздражать и воспринимаются как приятные воспоминания о детстве и молодости. Сборник 2010-х этим похвастать не может: слишком свежи впечатления, и некоторые недавние хиты по-прежнему вызывают недоумение и боль. Короткая аннотация к плейлисту выглядит как приговор: «Главные отечественные поп-хиты 2010-х от «Чумачечей весны» до «Розового вина». Ну то есть нормально начиналось десятилетие, с весёлых остроумных песен, а чем завершилось? «Розовое вино» сбило с толку многих, доказав, что в хиты можно выбиться без внятной мелодии и обаятельного исполнения.

На самом деле не всё так прямолинейно. Плейлист, разумеется, не очень подходит для прослушивания подряд без пауз, но и не даёт поводов всерьёз жаловаться на деградацию российской поп-музыки. Ярких песен выходило немало, в том числе и после «Розового вина», - например, «Life» Zivert и «Медуза» Матранга. Не стоит также забывать, что в десятые появились «Выпускной (Медлячок)» Басты, «Экспонат» «Ленинграда», «Прованс» Ёлки, «Пьяное солнце» Alekseev'а, «Навернопотомучто» группы «Время и Стекло» и все песни Монеточки, например. Кроме того, составители отважно включили в плейлист «Рюмку водку на столе» в исполнении Григория Лепса. Песня вышла, если не ошибаюсь, в 2002 году, а по ощущениям - вообще лет 50 назад; присутствие в сборнике прошлого десятилетия, вероятно, должно символизировать тот факт, что русский шансон не сдаётся под натиском рэпа и кавказского дансхолла.

Расширения сегмента русской поп-музыки за счёт кальян-рэпа и коммерческого хип-хопа составители предпочли не заметить: данные жанры представлены здесь предельно скромно. Впрочем, «Прятки» от HammAli & Navai присутствуют, и этого, на мой вкус, вполне достаточно. Проблема в том, что отсутствующие треки в модном жанре в плейлисте замещаются более традиционными поп-треками. И многое из того, что включено в сборник, даже с натяжкой не претендует на звание хита. «Пара нормальных», Звонкий, «Те100стерон», Мальбэк и Сюзанна, «Токио» представлены в плейлисте песнями, которые вряд ли когда-нибудь будут ассоциироваться с саундтреком десятилетия. Вообще подборка только выиграла бы от сокращения её хронометража на час или два. Кого сейчас можно удивить количеством песен? Лучше было собрать только самые качественные.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка сборника