Исследования подтверждают: погода влияет на музыкальные чартыУмер основоположник британской блюзовой сцены Джон МэйеллShaman стал заслуженным артистом России«Культурная столица года» готовится выйти на уровень Союзного государстваЕвгений Кисин признан иноагентомЗадержан экс-глава департамента культуры Москвы Александр КибовскийMary Gu получила предложение руки и сердца в ПарижеУмерла звезда «Зачарованных» и «Беверли-Хиллз, 90210» Шеннен ДоэртиАктрису Яну Троянову* внесли в список террористов и экстремистовУмер звезда польского кино Ежи ШтурМарго Робби ждёт ребенка«Праведник» и «За нас с вами» получили «Нику»Умер экс-гитарист «Цветов» и «Скифов» Сергей ДюжиковCrocus City Hall не будет восстановленАлсу отрицает возможность примирения с мужемВ Госдуме состоялся день Культурных столицАнна Нетребко разводится с Юсифом ЭйвазовымУмерла спортивный комментатор Анна ДмитриеваУмер актер Дональд СазерлендУмер сын Вячеслава Зайцева Егор

Рецензия на фильм «Ма Рейни: Мать Блюза»: Лебединая песня Чедвика Боузмана

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Релиз фильма состоялся на платформе Netflix 18 декабря 2020 года. Режиссер: Джордж С. Вольф. В ролях: Виола Дэвис, Чедвик Боузман, Колман Доминго.

Ма Рейни – популярная американская певица 1920–1930 годов, одна из первых профессиональных исполнительниц блюза, а также одна из первых, кто начал записываться на профессиональной студии. В основе сюжета фильма – один день в студии, где артистка должна записать на пластинку несколько своих самых популярных песен.

Фильм поднимает сразу много разных тем и вопросов, но большую часть из них – бегло, вскользь. Например, он вскрывает то, как изменился мир музыкальной индустрии с появлением звукозаписи. Основная же задача картины – показать на примере черных исполнителей и белых руководителей музыкального лейбла социальную несправедливость и ущемление прав меньшинств – проблему, актуальную для США и сейчас.

Другой конфликт происходит между Ма Рейни и молодым трубачом по имени Леви, работающим в ее ансамбле. Ма Рейни на момент действия фильма – уже опытная исполнительница, точно знающая, что от нее хотят и умеющая добиваться цели. Леви – молодой парень, который в силу своей юности и неопытности думает, что мир ему что-то должен, при этом он не понимает, как на самом деле добиться уважения от окружающих. Хотя артисты совсем не совпадают по своим «весовым категориям», Ма Рейни чувствует некоторую угрозу от Леви – она видит, что Леви понимает музыку так же хорошо, но работает в другой манере и нацелен уже на следующее, более молодое поколение, которое может однажды вытеснить ее со сцены. Их рабочие отношения просто не могут в какой-то момент не вылиться в конфликт.

Режиссер и сценарист «Ма Рейни: Мать Блюза» мало известны широкой публике. При этом на сценаристе, пожуй, стоит остановиться чуть подробнее. Август Уилсон в первую очередь писал для театра. Массовой аудитории может быть более-менее известен только фильм «Ограды» (адаптация его же бродвейской постановки), за который Виола Дэвис получила «Оскар» в номинации «лучшая женская роль второго плана». «Ма Рейни: Мать блюза» – также адаптация другой его постановки. По той причине, что его сценарии изначально были рассчитаны на театр, все они отличаются камерностью. Пространство сильно ограничено, никакой масштабности действия, сразу возникает ощущение, что снимали все в павильоне, но в одновременно с ним – чувство живого представления, которое есть только на выступлениях с живыми исполнителями. Даже диалоги здесь выглядят очень сценическими. Впрочем, пожалуй, их главная характеристика у Уилсона – непрерывная ритмичность. В самом начале фильма музыканты собираются вместе, чтобы отрепетировать для будущей записи. Они начинают общаться, их диалоги перетекают в музыку, а музыка снова перетекает в диалоги, но чувство ритма не теряется на ни секунду.

Не менее хороши в фильме и монологи. Они, впрочем, принадлежат только Леви. Чедвик Боузман в фильме играет очаровательного наглеца с удивительной пластикой движений – словно та пантера из блокбастера Marvel осталась в нем навсегда, несмотря на другой жанр нового фильма – но при этом с очень ярким, живым умом. Боузман раскрыл здесь совершенно другие грани своего актерского таланта, которые не были заметны раньше, – он в состоянии на одном дыхании, без монтажа и остановок вытянуть сложнейшие монологи, одновременно смеяться и платать, злиться, испытывать почти религиозных экстаз и откровенно пугать зрителей. Его монолог про собственное детство – это, пожалуй, вершина его мастерства, а сам Леви – в принципе лучшая роль актера. Сложно сказать, сколько собственной боли было вложено в роль, и смог бы Чедвик отработать так сильно, если на момент съемок уже не страдал бы от рака.

Блюз – важная часть культуры афроамериканцев. Культура эта, даже несмотря на небольшой хронометраж фильма, передана, как и атмосфера эпохи. Это очень важно, поскольку обычно в фильмах о том периоде времени черное население или игнорируется, или же их культурные особенности ничем не отличаются от тех, что есть у белого населения. Здесь культура афроамериканцев передана без прикрас. Сама Ма Рейни не выглядит типичным положительным главным героем. Внешне она мужеподобна, носит довольно вульгарные платья и макияж, да и ведет себя хамовато. Но когда она начинает петь, становится ясно, что музыка идет у нее из самой глубины души, что это песни о любви и желании жить.

Сложно сказать, будут ли социальные конфликты США интересны кому-то за пределами США. Однако выдающаяся (и, к сожалению, последняя роль Чедвика Боузмана) точно впечатлит любого зрителя. Поклонникам блюза и джаза фильм тоже подойдет, поскольку описывает самые истоки зарождения жанра.

Павел Соломатин, InterMedia

Умер актер сериала «Мажор» и «Государственная защита» Александр Марушев

кадр из сериала

Российский актер театра и кино Александр Марушев скончался 26 июля 2024 года в возрасте 58 лет в Самаре после продолжительной болезни. О его смерти сообщил в соцсетях его друг и коллега Владимир Сухов. Прощание состоится 28 июля.

Александр Марушев родился 3 декабря 1965 года, окончил СПбГАТИ, был актёром Театра им. Н.Гоголя, работал в театре «СамАрт» и Самарском академическом театре драмы им. М.Горького. Артист снялся в более чем 80 фильмах и сериалах (в основном, в эпизодических ролях). В их числе «Версия», «Государственная защита», «Тайны следствия», «Дорогой мой человек», «Принцип Хабарова» (в заглавной роли), «Последний бой» (главная роль солдата Веденеева), «Своя чужая», «Куба», «Мажор 2», «Везёт», «Абрек», «Ёлки-иголки» и др.

Фото: кадр из сериала "Мажор"
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Петр Буслов создает «Общественно Полезную Группировку»

предоставлено пресс-службой Okko

Съемки комедийного сериала «ОПГ» стартовали в конце июля 2024 года. Режиссером проекта выступает Петр Буслов, который исполнит одну из главных ролей вместе с Николаем Шрайбером, Максимом Лагашкиным, Андреем Мерзликиным и Григорием Сиятвиндой. Производством занимается онлайн-кинотеатр Okko совместно с продюсерским центром Originals Production и кинокомпанией Norm Production. Сценарий написал Алим Бесчоков («Ира», «Неличная жизнь»).

«ОПГ» — это добрая комедия о том, что никогда не поздно меняться самому и менять мир в лучшую сторону. Главный герой сериала ― провинциальный бандит по прозвищу Воркута (Буслов) жил под девизом из «Бумера»: «Не мы такие ― жизнь такая», - но в 1999 году «лихие 90-е» закончились, и он получил срок. В тюрьме бандит лишился сна и через пару недель бессонницы увидел свою совесть в образе человека (Чурсин), который объяснил, что пока Воркута плохой, то спать он не будет.

В 2024 году Воркута выходит на волю, где ему предстоит загладить вину перед теми, чью жизнь он испортил. Воркута обращается за помощью к бывшим подельникам ― Рафинаду (Лагашкин) и Петру (Шрайбер), один из которых живёт с мамой и работает на мусоровозе, а другой нашёл пристанище в местной церкви. «Общественно Полезная Группировка» с энтузиазмом встаёт на путь исправления и начинает помогать горожанам. Получить прощение, особенно через такой долгий срок, будет непросто. Но других вариантов нет. Только искупив вину перед своей совестью, Воркута сможет заснуть и не сойти с ума.

В 9-серийном фильме также снимаются Татьяна Кравченко, Владимир Симонов, Алексей Макаров, Алексей Гришин, Александр Баширов, Елена Подкаминская, Анна Потебня, Ксения Теплова, Юрий Ицков, Мария Берсенева, Дмитрий Куличков, Иван Кокорин, Андрей Федорцов, Александр Семчев, Кирилл Нагиев, Марьяна Шульц, Ростислав Лаврентьев, Павел Ворожцов, Александра Булычева, Александр Федоров, Даниил Шперлинг, Вадим Мещеряков и Денис Мосолов.

Премьера состоится в Okko.

Фото: предоставлено пресс-службой Okko
Теги: Петр Буслов, сериалы, ОПГ

Франко Неро и Ванесса Редгрейв будут спасать свое «Поместье»

Sipa/Fotodom

Ванесса Редгрейв («Скрижали судьбы», «Письма к Джульетте») и Франко Неро («Человек, который нарисовал Бога», «Крепкий орешек 2») исполнили главные роли в социальном триллере «Поместье» (The Estate), съемки которого завершились в Англии. Как сообщает Deadline, сценаристом, режиссером и продюсером проекта выступил сын актерской пары Карло Габриэль Неро, в послужном списке которого фильм 2004 года «Лихорадка», где также снималась Редгрейв.

Новый фильм расскажет историю Уэллсли - аристократической семьи, которая не может спасти свое родовое поместье из-за долгов. Пока они пытаются найти решение, их начинает преследовать череда тревожных видений, заставляя Уэллсли противостоять глубокой несправедливости, которую они и другие землевладельцы, прошлые и настоящие, совершили.

Главные роли исполнили также Боб Барретт, Дженнифер Уилтси, Джулиан Риветт, Джулиан Ферт, Барбара Леон, Лиллиан Неро, Фиби Маршалл, Джонни Лавель, Том Чепмен, Сюзанна Дальсиело и Пол Хилтон.

Источник: Deadline Фото: Sipa/Fotodom На фото: Карло Габриэль Неро, Ванесса Редгрейв и Франко Неро
Теги: Франко Неро, Ванесса Редгрейв, кинопроект, Поместье
β 16+