«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей Симпсон

Рецензия на фильм «Ма Рейни: Мать Блюза»: Лебединая песня Чедвика Боузмана

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Релиз фильма состоялся на платформе Netflix 18 декабря 2020 года. Режиссер: Джордж С. Вольф. В ролях: Виола Дэвис, Чедвик Боузман, Колман Доминго.

Ма Рейни – популярная американская певица 1920–1930 годов, одна из первых профессиональных исполнительниц блюза, а также одна из первых, кто начал записываться на профессиональной студии. В основе сюжета фильма – один день в студии, где артистка должна записать на пластинку несколько своих самых популярных песен.

Фильм поднимает сразу много разных тем и вопросов, но большую часть из них – бегло, вскользь. Например, он вскрывает то, как изменился мир музыкальной индустрии с появлением звукозаписи. Основная же задача картины – показать на примере черных исполнителей и белых руководителей музыкального лейбла социальную несправедливость и ущемление прав меньшинств – проблему, актуальную для США и сейчас.

Другой конфликт происходит между Ма Рейни и молодым трубачом по имени Леви, работающим в ее ансамбле. Ма Рейни на момент действия фильма – уже опытная исполнительница, точно знающая, что от нее хотят и умеющая добиваться цели. Леви – молодой парень, который в силу своей юности и неопытности думает, что мир ему что-то должен, при этом он не понимает, как на самом деле добиться уважения от окружающих. Хотя артисты совсем не совпадают по своим «весовым категориям», Ма Рейни чувствует некоторую угрозу от Леви – она видит, что Леви понимает музыку так же хорошо, но работает в другой манере и нацелен уже на следующее, более молодое поколение, которое может однажды вытеснить ее со сцены. Их рабочие отношения просто не могут в какой-то момент не вылиться в конфликт.

Режиссер и сценарист «Ма Рейни: Мать Блюза» мало известны широкой публике. При этом на сценаристе, пожуй, стоит остановиться чуть подробнее. Август Уилсон в первую очередь писал для театра. Массовой аудитории может быть более-менее известен только фильм «Ограды» (адаптация его же бродвейской постановки), за который Виола Дэвис получила «Оскар» в номинации «лучшая женская роль второго плана». «Ма Рейни: Мать блюза» – также адаптация другой его постановки. По той причине, что его сценарии изначально были рассчитаны на театр, все они отличаются камерностью. Пространство сильно ограничено, никакой масштабности действия, сразу возникает ощущение, что снимали все в павильоне, но в одновременно с ним – чувство живого представления, которое есть только на выступлениях с живыми исполнителями. Даже диалоги здесь выглядят очень сценическими. Впрочем, пожалуй, их главная характеристика у Уилсона – непрерывная ритмичность. В самом начале фильма музыканты собираются вместе, чтобы отрепетировать для будущей записи. Они начинают общаться, их диалоги перетекают в музыку, а музыка снова перетекает в диалоги, но чувство ритма не теряется на ни секунду.

Не менее хороши в фильме и монологи. Они, впрочем, принадлежат только Леви. Чедвик Боузман в фильме играет очаровательного наглеца с удивительной пластикой движений – словно та пантера из блокбастера Marvel осталась в нем навсегда, несмотря на другой жанр нового фильма – но при этом с очень ярким, живым умом. Боузман раскрыл здесь совершенно другие грани своего актерского таланта, которые не были заметны раньше, – он в состоянии на одном дыхании, без монтажа и остановок вытянуть сложнейшие монологи, одновременно смеяться и платать, злиться, испытывать почти религиозных экстаз и откровенно пугать зрителей. Его монолог про собственное детство – это, пожалуй, вершина его мастерства, а сам Леви – в принципе лучшая роль актера. Сложно сказать, сколько собственной боли было вложено в роль, и смог бы Чедвик отработать так сильно, если на момент съемок уже не страдал бы от рака.

Блюз – важная часть культуры афроамериканцев. Культура эта, даже несмотря на небольшой хронометраж фильма, передана, как и атмосфера эпохи. Это очень важно, поскольку обычно в фильмах о том периоде времени черное население или игнорируется, или же их культурные особенности ничем не отличаются от тех, что есть у белого населения. Здесь культура афроамериканцев передана без прикрас. Сама Ма Рейни не выглядит типичным положительным главным героем. Внешне она мужеподобна, носит довольно вульгарные платья и макияж, да и ведет себя хамовато. Но когда она начинает петь, становится ясно, что музыка идет у нее из самой глубины души, что это песни о любви и желании жить.

Сложно сказать, будут ли социальные конфликты США интересны кому-то за пределами США. Однако выдающаяся (и, к сожалению, последняя роль Чедвика Боузмана) точно впечатлит любого зрителя. Поклонникам блюза и джаза фильм тоже подойдет, поскольку описывает самые истоки зарождения жанра.

Павел Соломатин, InterMedia

Умер автор песен к фильмам «Мэри Поппинс» и «Пиф-паф ой-ой-ой» Ричард М. Шерман

кадр из ролика

Легендарный американский поэт-песенник Ричард М. Шерман скончался 25 мая 2024 года в возрасте 95 лет в медицинском центре Cedars-Sinai в Беверли-Хиллз. О его смерти сообщила кинокомпания Disney: Ричард вместе с братом-близнецом Робертом Б. Шерманом написал более тысячи песен для более чем 50 фильмов за 65-летнюю карьеру.

Ричард и Роберт родились 12 июня 1928 года в Нью-Йорке и пошли по стопам своего отца - автора песен Эла Шермана. Семья Шерман переехала в Беверли-Хиллз в 1937 году после многих лет переездов по стране. Ричард учился в средней школе, а затем получала музыкальное образование в Бард-колледже. Призванный в армию Соединенных Штатов, он служил дирижером армейского оркестра и хорового клуба с 1953 по 1955 год.

В 1951 году Джин Отри первым записал песню братьев Шерман «Gold Can Buy You Anything But Love». Но большой прорыв авторов песен наступил лишь семь лет спустя, когда Аннет Фуничелло записала их песню «Tall Paul», ставшую хитом. Этот успех привлек внимание студии Disney, которая наняла братьев Шерман в качестве штатных авторов песен для фильмов. Они дебютировали в телефильме «Наездники» (1961) с Фуничелло в главной роли. Среди других их фильмов «Рассеянный профессор» (1961), «Ловушка для родителей» (1961), «Летнее волшебство» (1963), «Меч в камне» (1963), «Мэри Поппинс» (1964), «Этот чертов кот!» (1965), «Винни-Пух и медовое дерево» (1966), «Книга джунглей» (1967), «Самый счастливый миллионер» (1967), «Коты-аристократы» (1970) и «Набалдашник и метла» (1971). Они также написали музыку для аттракционов парков развлечения Disney.

В начале 1970-х братья Шерман покинули студию Уолта Диснея, чтобы заняться другими кинопроектами. Они писали музыку, песни и время от времени сценарии к таким запоминающимся семейным фильмам, как «Пиф-паф ой-ой-ой» (1968), «Снупи, возвращайся домой» (1972), «Паутина Шарлотты» (1973), «Снупи, вернись домой» (1972). «Приключения Тома Сойера» (1973), «Гекльберри Финна» (1974) и «Туфелька и роза» (1976).

В 1965 году Шерманы получили две премии «Оскар» на двоих за лучшую оригинальную музыку и лучшую песню для фильма «Мэри Поппинс». Награды Шерманов включали в общей сложности девять номинаций на премию «Оскар», четыре номинации на «Грэмми» (две наград) и 23 альбома с золотым или платиновым сертификатом. Братья Шерман вошли в историю в 1973 году, став единственными американцами, получившими первую премию Московского международного кинофестиваля за мюзикл «Приключения Тома Сойера», для которого они написали сценарий и песни. В 1976 году песня «Туфелька и роза» была выбрана для ежегодного представления Королевского командования Великобритании. В 2015 году братья были введены в Зал славы авторов песен, а в 2018-м награждены Национальной медалью искусств «за незабываемые песни и оптимистичные тексты, которые привнесли волшебство на экран и сцену».

Роберт Б. Шерман умер в 2012 году. А в 2013-м вышел фильма «Спасти мистера Бэнкса», где актеры Би Джей Новак и Джейсон Шварцман сыграли Роберта и Ричарда соответственно.

Источник: Walt Disney Company Фото: кадр из ролика
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Польский актёр Мацей Люсня погиб в автокатастрофе

Pixabay

Актёр Мацей Люсня трагически погиб в Польше на 56-м году жизни. Как сообщает Краковский театр, артист попал в смертельное ДТП, когда ехал на съёмочную площадку.

Мацей Люсня родился в 1968 году в польском городе Кросно. Он снимался в польской адаптации российского детективного сериала «След», а также в фильмах и сериалах «Смерть как краюха хлеба», «В добре и зле», «Квартиранты», «Преступники», «Правосудие Агаты» и др.

Фото: Pixabay
Теги: ДТП, смерть

«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах

кадр из фильма

Церемония награждения 77-го Каннского кинофестиваля состоялась 25 мая 2024 года. Главную награду смотра «Золотую пальмовую ветвь» получил фильм «Анора» Шона Бэйкера, главные роли в котором исполнили Майки Мэдисон, Марк Эйдельштейн, Юра Борисов, Дарья Екамасова и Алексей Серебряков. Гран-при досталось ленте «Всё, что мы представляем светом» Паял Кападии. Обладателем главного приза в секции «Особый взгляд» стал фильм «Черная собака» Гуань Ху. Почетные награды за вклад в кинематограф в этом году получили Джордж Лукас, Мэрил Стрип и анимационная студия Ghibli. Председателем жюри основного конкурса в этом году выступила режиссер и актриса Грета Гервиг.

Список победителей

«Золотая пальмовая ветвь» – «Анора».

Гран-при – «Всё, что мы представляем светом»

Лучший режиссер – Мигел Гомеш («Большой тур»).

Приз жюри – «Эмилия Перес».

Специальный приз жюри – Мохаммад Расулоф («Семя священного инжира»).

«Золотая камера» за лучший дебют – «Арманд».

Лучший сценарий – Корали Фаржеа («Субстанция»),

Лучшая женская роль – Адриана Пас, Зои Салдана, Карла София Гаскон, Селена Гомес («Эмилия Перес»).

Лучшая мужская роль – Джесси Племонс («Виды доброты»).

Лучший короткометражный фильм – «Человек, который не мог хранить молчание».

Приз ФИПРЕССИ – «Семя священного инжира».

«ИнтерМедиа» напоминает, что видеопробы в фильм «Анора» Марк Эйдельштейн, по его словам, решил проходить голым.

β 16+