Эд Ширан стал дважды отцомРианна родила мальчикаСкончался греческий композитор Вангелис«Би-2» объявили о переносе всех своих концертовУкраина заняла первое место на «Евровидении-2022»Бритни Спирс потеряла ребенкаСкончался Ренат ИбрагимовСкончался режиссёр и актёр Валерий Гришко«Вечерний Ургант» окончательно закрыт?Евгений Стычкин и Ольга Сутулова ждут второго ребенкаМонеточка рассказала Ирине Шихман о своей беременностиМоргенштерн признан иностранным агентомРимас Туминас ушел из Театра ВахтанговаДолли Партон, Лайонел Ричи и Duran Duran войдут в Зал славы рок-н-роллаВлад Галкин «оживет» в новом сезоне «Диверсанта»Эндрю Гарфилд делает перерыв в карьереУмер пионер электронной музыки Клаус ШульцеФорум Colisium St.Petersburg 2022 откроется презентацией свежих данных о зрелищных индустриях от InterMediaСергей Полунин и Елена Ильиных поделились Даром«Ходжа Насреддин», «Антигона», «Чайка» и «Шахматы» получили «Золотую маску»

Рецензия на фильм Дэвида Финчера «Манк»: Дань памяти ушедшей эпохе студийного кино

постер к фильму

Оценка: 9 из 10

Релиз фильма состоялся на платформеNetflix 13 ноября 2020 года. Режиссер: Дэвид Финчер. В ролях: Гари Олдман, Аманда Сайфред, Лили Коллинз, Том Пелфри, Том Берк, Чарльз Дэнс.

Герман Манкевич – он же просто Манк для друзей – сценарист и алкоголик. Он пьет, потому что переживает из-за несправедливости мира. Он пьет, потому что не умеет скрывать свои чувства и рубит правду-матку в глаза, часто ругаясь с окружающими. Наконец, он пьет, потому что понимает – ему уже больше сорока, а никаких значимых достижений в его жизни все еще нет – только вечные конфликты с руководством половины голливудских киностудий.

В общем, Манк – типичный герой Дэвида Финчера, загнавший себя в угол, возведший вокруг себя стены и выгнанный обществом куда-то на обочину жизни. Его монотонное, рутинное существование обрывается в тот самый момент, когда с ним связывается молодой гений Орсон Уэллс. Он заказывает Манкевичу сценарий для будущей картины «Гражданин Кейн» – фильма, который спустя много лет станет считаться (и считается до сих пор) лучшим произведением кино всех времен.

«Манк» говорит о том же времени, что и недавний «Голливуд» Райана Мерфи. Но Финчер выбирает совсем другую тональность для своего повествования. В его версии «фабрика грез» – это совсем не сказочное место. В нем обитают люди, давно запутавшиеся в себе, а руководят барыги, которым нет дела до искусства, а важны только прибыль и показная борьба с коммунистами.

Финчер, показывая прошлое, говорит о проблемах настоящего. При этом он довольно ловко обходит все политические вопросы – да, в его версии Манкевич является сторонником левых взглядов и социализма, но скрывает их от окружающих. Необходимость прятать свои истинные воззрения – это, конечно, важная черта и героя, и фильма в целом, но тут имеет место, скорее, внутренний конфликт самого персонажа. Куда нагляднее в картине проявляется проблемы авторства и культурного наследия – они проявляются уже открыто. Проблемы сценаристов, которые выполняют важную творческую задачу, без которых существование любого фильма было бы невозможным, но которых киноиндустрия нередко обламывала, в «Манке» написаны общими мазками, без деталей, но при этом сразу бросаются в глаза. В результате картина, рассказывающая про события 1940-го года, вызывает воспоминания, скорее, о забастовке сценаристов США, прошедшей в 2007–2008 годах, но не приведшей к каким-то значимым изменения в отношении к представителям данной профессии.

Да, она рассказывает про несправедливость мира. Про разрыв между бедными и богатыми, про коррупцию, про необходимость социальных реформ в обществе (в первую очередь – в американском довоенном обществе, хотя при желании высказанные идеи можно транслировать и на современность). Но истинный кинематографист Финчер не мог обойти стороной в первую очередь несправедливость Голливуда к своим же труженикам. Сам Манк считал «Гражданина Кейна» своим лучшим сценарием, но работа над ним привела к конфликту не только с конформными продюсерами и медиамагнатами, но и с весьма прогрессивным по тем временам Орсоном Уэллсом, который не хотел указывать сценариста и годы спустя присваивал все авторство себе.

«Манк» не похож на многие другие работы Финчера, но одновременно с этим он – самое концентрированное его произведение. Это мрачный неонуар с массой сложных характеров, в котором, по большому счету, нет ничего, кроме диалогов – никаких триллерных элементов и запутанных сюжетов. Это в первую очередь дань памяти ушедшей эпохе студийного кино.

Но даже в таком случае все равно интересно смотреть на то, как Манк сочиняет сценарий, лежа на больничной койке и постоянно погружаясь во флэшбеки. Через них рассказывается, как он познакомился с медиамагнатом Уильямом Херстом, который в дальнейшем стал прототипом главного героя «Гражданина Кейна», какие именно черты его биографии и характера попали в будущий сценарий. Детально знать фильм Уэллса для понимания Финчера не обязательно, но желательно – отсылок к нему содержится великое множество (как, впрочем, и отсылок к другим событиям и персонажам эпохи). Что удивительно, Херст в фильме вышел не таким мерзавцем и сволочью, каким его обычно преподносят – видимо, так автор лишний раз акцентирует внимание, что фильм не о политике. Он о людях, которые стремятся жить честно, и об их конфликте с теми, кто честности предпочитает стремление к безудержной власти.

Павел Соломатин, InterMedia

Кит Харингтон сыграет торговца оружием и наркотиками в боевике «Кровь за пыль»

соцсети

Кит Харингтон («Игра престолов»), Скут Макнэйри («Камон Камон») и Джош Лукас («Игра по чужим правилам») (на фото) исполнят главные роли в боевике «Кровь за пыль» (Blood for Dust). Как сообщает Variety, фильм снимет режиссер Род Блэкхёрст по сценарию, написанному им с Дэвидом Эбельтофтом (вместе они сделали уже два проекта - «Тут одна» и «Время одиночества»).

В центре сюжета бывшие друзья: коммивояжер Клифф (Макнэйри), пытающийся заработать на жизнь, и нелегальный торговец оружием Рики (Харингтон), зашибающий серьезные деньги, - которые воссоединяются в один судьбоносный день, - сообщается в синопсисе. - Надеясь быстро заработать немного денег, Клифф решается стать партнером жестокого Рики, который расширяет свой бизнес, организуя поставки наркотиков и оружия через границы штата для Джона - босса американского картеля среднего звена (Лукас). С неохотой Клифф соглашается переоборудовать свой потрепанный универсал, чтобы перевозить десятки килограммов наркотиков. Когда Рики превращает простой обмен в кровавую баню, чтобы устранить конкурентов, Клифф вынужден бороться с новой суровой реальностью.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сиквел «Законопослушного гражданина» снимут после успеха на Netflix

постер к фильму

У фильма 2009 года «Законопослушный гражданин» с Джерардом Батлером и Джейми Фоксом в главных ролях будет продолжение. Картина рассказывала о противостоянии помощника окружного прокурора Ника Райса (Фокс) и Клайда Шелтона (Батлер), чьи жена и дочь погибли от рук убийц. Когда в результате сделки со следствием преступники оказываются на свободе, Клайд дает слово не только отомстить, но и разрушить всю несправедливую судебную систему Филадельфии, придумав сложный план, которые реализует, даже оказавшись за решеткой…

Решение снимать сиквел появилось после того, как «Законопослушный гражданин» был показан на Netflix в декабре 2021 года и вошел в тройку самых просматриваемых фильмов месяца после двух оригинальных проектов видеосервиса - «Красное уведомление» и «Непрощенная».

Как сообщает Deadline, хотя не похоже, чтобы кто-то из актеров официально объявил о присоединении к касту, Джерард подтвердил, что будет продюсером предстоящего фильма. Вернутся в проект также сценарист Курт Уиммер и продюсер Лукас Фостер. Детали сюжета пока держатся в секрете.

- Я рад вернуться к этим замечательным персонажам и этой захватывающей теме, которая кажется еще более актуальной сегодня, чем когда мы делали оригинальный фильм, - говорит Фостер. - Мы собираемся взорвать ваш мозг… снова.

Post Malone перепел песню про Чипа и Дейла

обложка альбома

Релиз саундтрека фильма «Чип и Дейл спешат на помощь» состоялся 20 мая 2022 года – в день его премьеры на видеосервисе Disney+. В альбом вошли 29 треков, в том числе 19 песен авторства композитора Брайана Тайлера, а также кавер культовой композиции «Chip ‘n Dale: Rescue Rangers» в исполнении Post Malone. В мультсериале «Чип и Дейл спешат на помощь» она звучала на открывающих титрах, а в фильме ее можно услышать на финальных. Плюс к этому вышло лирик-видео с фрагментами из фильма.

Фото: обложка альбома
Теги: саундтрек, клип, Post Malone, Чип и Дейл спешат на помощь
β 16+