Умер оперный певец Владимир РедькинДжей Зи и Foo Fighters попали в Зал славы рок-н-роллаДрейк стал артистом десятилетия BillboardДанила Козловский и Валерий Тодоровский вошли в новый состав Экспертного совета Фонда киноРоссийский тур Hurts отмененНикас Сафронов получил звание народного художника РоссииУмер старейший в мире актер Норман ЛлойдДуа Липа получила две награды Brit Awards, а Little Mix и Haim стали лучшими группами годаХолзи и Марен Моррис получили BMI Pop Awards 2021Rasmus приедет с концертами в Россию через полтора годаНазваны имена лауреатов премии International Opera Awards 2021Концерт Луи Томлинсона в Москве вновь отложен«Евровидение 2021» покажет в прямом эфире Первый канал (Видео)Умер Вадим АлисовКаролина Куркова стала трижды мамойОльга Дроздова ушла из театраВлад Топалов перенес девятичасовую операциюВладимир Качан умер от коронавирусаОльга Бузова восстанавливается после операцииЮрий Антонов отложил юбилейный концерт на неопределённый срок

Рецензия на фильм Дэвида Финчера «Манк»: Дань памяти ушедшей эпохе студийного кино

постер к фильму

Оценка: 9 из 10

Релиз фильма состоялся на платформеNetflix 13 ноября 2020 года. Режиссер: Дэвид Финчер. В ролях: Гари Олдман, Аманда Сайфред, Лили Коллинз, Том Пелфри, Том Берк, Чарльз Дэнс.

Герман Манкевич – он же просто Манк для друзей – сценарист и алкоголик. Он пьет, потому что переживает из-за несправедливости мира. Он пьет, потому что не умеет скрывать свои чувства и рубит правду-матку в глаза, часто ругаясь с окружающими. Наконец, он пьет, потому что понимает – ему уже больше сорока, а никаких значимых достижений в его жизни все еще нет – только вечные конфликты с руководством половины голливудских киностудий.

В общем, Манк – типичный герой Дэвида Финчера, загнавший себя в угол, возведший вокруг себя стены и выгнанный обществом куда-то на обочину жизни. Его монотонное, рутинное существование обрывается в тот самый момент, когда с ним связывается молодой гений Орсон Уэллс. Он заказывает Манкевичу сценарий для будущей картины «Гражданин Кейн» – фильма, который спустя много лет станет считаться (и считается до сих пор) лучшим произведением кино всех времен.

«Манк» говорит о том же времени, что и недавний «Голливуд» Райана Мерфи. Но Финчер выбирает совсем другую тональность для своего повествования. В его версии «фабрика грез» – это совсем не сказочное место. В нем обитают люди, давно запутавшиеся в себе, а руководят барыги, которым нет дела до искусства, а важны только прибыль и показная борьба с коммунистами.

Финчер, показывая прошлое, говорит о проблемах настоящего. При этом он довольно ловко обходит все политические вопросы – да, в его версии Манкевич является сторонником левых взглядов и социализма, но скрывает их от окружающих. Необходимость прятать свои истинные воззрения – это, конечно, важная черта и героя, и фильма в целом, но тут имеет место, скорее, внутренний конфликт самого персонажа. Куда нагляднее в картине проявляется проблемы авторства и культурного наследия – они проявляются уже открыто. Проблемы сценаристов, которые выполняют важную творческую задачу, без которых существование любого фильма было бы невозможным, но которых киноиндустрия нередко обламывала, в «Манке» написаны общими мазками, без деталей, но при этом сразу бросаются в глаза. В результате картина, рассказывающая про события 1940-го года, вызывает воспоминания, скорее, о забастовке сценаристов США, прошедшей в 2007–2008 годах, но не приведшей к каким-то значимым изменения в отношении к представителям данной профессии.

Да, она рассказывает про несправедливость мира. Про разрыв между бедными и богатыми, про коррупцию, про необходимость социальных реформ в обществе (в первую очередь – в американском довоенном обществе, хотя при желании высказанные идеи можно транслировать и на современность). Но истинный кинематографист Финчер не мог обойти стороной в первую очередь несправедливость Голливуда к своим же труженикам. Сам Манк считал «Гражданина Кейна» своим лучшим сценарием, но работа над ним привела к конфликту не только с конформными продюсерами и медиамагнатами, но и с весьма прогрессивным по тем временам Орсоном Уэллсом, который не хотел указывать сценариста и годы спустя присваивал все авторство себе.

«Манк» не похож на многие другие работы Финчера, но одновременно с этим он – самое концентрированное его произведение. Это мрачный неонуар с массой сложных характеров, в котором, по большому счету, нет ничего, кроме диалогов – никаких триллерных элементов и запутанных сюжетов. Это в первую очередь дань памяти ушедшей эпохе студийного кино.

Но даже в таком случае все равно интересно смотреть на то, как Манк сочиняет сценарий, лежа на больничной койке и постоянно погружаясь во флэшбеки. Через них рассказывается, как он познакомился с медиамагнатом Уильямом Херстом, который в дальнейшем стал прототипом главного героя «Гражданина Кейна», какие именно черты его биографии и характера попали в будущий сценарий. Детально знать фильм Уэллса для понимания Финчера не обязательно, но желательно – отсылок к нему содержится великое множество (как, впрочем, и отсылок к другим событиям и персонажам эпохи). Что удивительно, Херст в фильме вышел не таким мерзавцем и сволочью, каким его обычно преподносят – видимо, так автор лишний раз акцентирует внимание, что фильм не о политике. Он о людях, которые стремятся жить честно, и об их конфликте с теми, кто честности предпочитает стремление к безудержной власти.

Павел Соломатин, InterMedia

Новости партнеров

Жажда скорости: 5 самых увлекательных фильмов о гонках

кадры из фильмов

Спорт и экстрим будоражат нашу кровь как в жизни, так и на экране. Истории о рискующих людях, которые ставят на кон если не все, то многое, неизменно попадают на стол к кинематографистам, которые делают из них захватывающие фильмы и сериалы. 13 мая 1950 года, например, состоялась первая гонка «Формулы 1» — одного из самых популярных и известных соревнований в мире. Мы выбрали к этой дате 5 наиболее увлекательных фильмов о гонках. Все ленты из подборки можно посмотреть в онлайн-кинотеатре KION.

Ford против Ferrari (2019)

Байопик рассказывает о знаменитом гонщике Кене Майлзе и о любви к быстрым гонкам в целом. События происходят в начале 1960-х, когда Генри Форд II решает изменить имидж компании и взять курс на производство модных автомобилей. Попытка купить на тот момент почти обанкротившуюся Ferrari проваливается, поэтому американцы бросают итальянцам вызов на трассе и предлагают выиграть гонку Ле-Мана. Для создания первого гоночного автомобиля Ford приглашают конструктора Кэррола Шэлби, а тот отказывается работать без не очень «удобного» для больших начальников гонщика Кена Майлза.

В главных ролях — Кристиан Бэйл и Мэтт Дэймон.

Невероятный мир глазами Энцо (2019)

История о псе по кличке Энцо, жизнь которого неустанно связана с гонками. Все дело в том, что его хозяин — начинающий гонщик Дэнни. Каждому из героев — и парню, и его собаке — предстоит своя собственная гонка и соперники. Когда-то Дэнни угодил в опасную катастрофу и практически выбыл из строя. Теперь победить для каждого из них — значит вернуться после поражения и пройти намеченный путь до самого финиша, как бы сложно это ни было.

Малыш на драйве (2017)

Гонки — неотъемлемый элемент криминальной драмы Эдгара Райта. Главный герой — юный любитель скорости по кличке Малыш. Однажды он «заимствует» машину не у того человека, и неизбежно становится ему должен. Так Малыш оказывается в банде грабителей, помогая им творить грязные делишки. А когда он решает вернуться к честной жизни, криминальные элементы берут в заложники его зазнобу — официантку, с которой тот давно мечтает завязать отношения.

Гонка (2013)

Фильм Рона Ховарда уже успел стать классикой жанра в новейшей истории кино. Это история о 70-х годах прошлого века — золотом времени для той самой «Формулы 1». В центре картины — два непримиримых соперника в истории автогонок: выпендрежный англичанин Джеймс Хант, у которого нет отбоя от сексуальных поклонниц, и австриец-перфекционист Ники Лауда. Каждый из них в процессе противостояния доводит себя до предела как физической, так и психологической формы. Все ради долгожданного триумфа на финишной прямой.

В главных ролях — Крис Хэмсворт и Даниэль Брюль.

Форсаж (2001)

Нельзя не вспомнить и еще один классический фильм о гонках, впоследствии переросший в франшизу, изменившую жизнь Вина Дизеля и раздвинувшую границы жанра.

Главный герой первого «Форсажа» — Брайан О’Коннор, коп под прикрытием и ярый фанат нитроускорителей и крайне громких турбин по совместительству. Увлечение Брайана быстрыми тачками на руку его руководству, и оно направляет его прямо в логово «врага» — парню нужно вступить в легендарную банду Доминика Торетто, несменяемого чемпиона незаконных уличных гонок. Но, втеревшись в доверие к семье Торетто, Брайан обнаруживает, что Доминик — не так уж и опасен, каким кажется со стороны.

Фото: кадры из фильмов
Теги: Форсаж, подборка, автогонки, экстрим, ..., Kion
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на фильм «Пила: Спираль»: Коррозия и тупость

постер к фильму

Оценка: 5 из 10

Фильм ужасов «Пила: Спираль» выходит в российский прокат 13 мая 2021 года. Режиссёр: Даррен Линн Боусман. В ролях: Крис Рок, Сэмюэл Л. Джексон, Морган Дэвид Джонс, Макс Мингелла и другие.

«Засуньте свои амбиции в задницу». Такая фраза звучит в первой половине новой главы франшизы «Пила», с идеей которой Крис Рок самолично стучался в дверь главы Lionsgate два года назад. Согласно легенде, Року пришла в голову невероятная идея, как можно освежить заржавевшую серию фильмов и придать ей совершенно новый, яркий облик. Как жаль, что ему про его амбиции ответили иначе, и в итоге у нас появилась уже девятая «Пила», но не блестящая и острая, а словно бы вытащенная из батиного гаража, куда вещица попала с барахолки многолетней давности. А всё, что от неё осталось, это лишь коррозия и тупость.

Хотя начинается всё очень даже неплохо. Изнывающий от жары Лос-Анджелес, словно Эл Би Джеффрис у окна, в сине-желтых тонах аля Содербергский «Трафик» настраивает на воодушевляющий лад нуарной детективной истории. Кажется, вот-вот на экране возникнет Филип Марлоу и возьмётся за своё очередное дело, но нет, здесь появляется детектив Зик Бэнкс (Крис Рок), чей отец Маркус (Сэмюэл Л. Джексон) когда-то был шефом полиции. Бремя отцовской тени давит на Зика, отчего побуждает того вечно прыгать выше головы.

Наконец Зику, получившему в напарники стандартного безликого новичка (Макс Мингелла), удаётся выйти на крупное дело. В городе появляется некий подражатель Джона Крамера, который убивает одного продажного копа за другим. Зик понимает, что это его шанс всем всё доказать, а вот зрителю тем временем особо не ясно, в чём, собственно, вся драма происходящего. Конечно, дальше вернувшийся после 2-4 частей франшизы режиссёр Даррен Линн Боусман использует огромное количество флэшбеков, каждый из которых менее убедителен, чем другой.

Вообще, ещё не успев встать на ноги, «Спираль» тут же падает плашмя лицом в грязь, которая осталась от предыдущих лент серии. Вся детективная линия сразу же рассыпается, как только мы оказывается в абсолютно заурядном порядковом эпизоде старого полицейского процедурала, крутившегося в девяностых по телевизору. Герои разговаривают исключительно штампами: «Он мне был как отец», «Отомсти за него, Зик», «Ты хорошо поработал, напарник» (эта фраза особенно комична, потому что нам так и не показали, что вообще делал этот напарник весь день). Отношения между полицейскими, Зиком и отцом очерчены настолько общими линиями, что непонятно, люди это или одна из кукол подражателя Пилы, отыгрывающих свою сюжетную партию и сразу же забывающихся.

Говорить о логике, сценарии или хоть более-менее похожих на человеческую речь диалогах в контексте франшизы всегда было своего рода моветоном, и здесь, к сожалению, ситуация никак не меняется. Зато, являясь ярким представителем сплэттер-хоррора, «Пила» всегда могла порадовать изобретательными ловушками, живописной расчленёнкой и литрами крови. Но «Спираль» и здесь умудряется разочаровывать. Ловушки выглядят чересчур неправдоподобными: притащить человека на рельсы метро, разложить сложнейшую установку, подвесить его на неё, дождаться, пока он придёт в сознание – и всё это с учётом трёхминутного перерыва между поездами? Верится с трудом.

Да и к чёрту правдоподобность, к которой «Пила» стремилась в первых 3-4 частях франшизы, тут даже никакого садистского наслаждения от выбора жертвы – жёстко покалечить себя на всю жизнь или умереть. Ведь в этом была вся соль «Пилы»: эксплицитное насилие заставляло отворачиваться от экрана, но парадоксально ещё сильнее подогревало интерес к происходящему. Здесь же – хм, ему отрубили пальцы, ну ок, о, льют воском на лицо, ну здорово, о, сейчас ему оторвут язык, ну классно. Ровным счётом никаких эмоций – всё до ужаса скучно, банально и заурядно.

Трудно определить, Крис Рок намеренно так плохо играет, или это часть его великого замысла по воскрешению франшизы (а главный скриммер фильма – это его резкий обрубленный финал, намекающий на сиквел). В какой-то момент кажется, что это не кино вовсе, а какая-то ужасно несмешная пародия на полицейский палп-фикшн из стэндап-монолога Рока для Netflix. В общем, никакого обещенного визионерства и свежих идей не подвезли, так что, перефразируя слова Кендрика, приходится констатировать обнадеживающий факт: «Spiral» won’t go viral.

Вадим Богданов,InterMedia

Эксперты подсчитали: Голливуд использует расовое разнообразие для оправдания кассовых провалов

постер к фильму

Голливуд использует расовое разнообразие, чтобы оправдать кассовые провалы фильмов, - к такому выводу пришел журналист Forbes Скотт Мендельсон, проанализировав сборы блокбастеров.

Свои рассуждения автор начинает с того, что приводит последние новости о грядущем перезапуске франшизы о Супермене, который готовят Та-Нехиси Коутс и Джей Джей Абрамс. Так, по данным Hollywood Reporter, на главную роль студия ищет чернокожего актера. Одновременно в разработке находится шестая часть франшизы «Трансформеры», где в главных ролях также числятся чернокожая актриса Доминик Фишбэк и актер мексиканского происхождения Энтони Рамос.

По мнению автора статьи, большой вопрос вызывает сама востребованность этих фильмов. Так, популярность «Трансформеров» пришлась на 2007–2014 годы, и связана она была с тем, что ниша грандиозных блокбастеров практически пустовала. С тех пор фильмов по комиксам стало в разы больше, а студии (и зрители) стали выше ценить не эпичность саму по себе, а креативный подход к ней. Это видно по сборам. Так, фильм «Трансформеры 3: Обратная сторона Луны» собрал в США 352,4 млн долларов, а в мировом прокате – 1,1 млрд долларов. Картина «Трансформеры: Последний рыцарь» (последняя часть, которую снимал Майкл Бэй) собрала в США 130,2 млн долларов, а в мировом прокате – 605,4 млн, что уже меньше, но еще не антирекорд в серии. В 2018 году в прокат вышел «Бамблби» – спин-офф с девушкой в главной роли. Его касса составила 127,1 млн долларов в США и 467,9 млн в мировом прокате.

Те же аргументы справедливы и для фильмов про Супермена. Единственной кассово успешной картиной был «Супермен 2», вышедший в 1980 году. Ни «Возвращение Супермена» Брайана Сингера (2006 г.), ни «Человек из стали» Зака Снайдера (2013 г.) успеха в прокате не добились. Таким образом, заключает Скотт Мендельсон, некоторые франшизы и персонажи в принципе уже отжили свое и не особенно интересны зрителям. В то же время кинокомпании продолжают переснимать те фильмы, которые понятны и знакомы их акционерам, а не ищут новые идеи, отталкиваясь от запросов аудитории. При этом, по мнению исследователя, есть очевидный цинизм в том, чтобы делать заявления типа «На этот раз у нас чернокожий актер» в ответ на обвинения во вторичности.

Проблема невостребованных сиквелов и продолжений, эксплуатирующих прогрессивные идеи и современные тренды, видна по множеству примеров. Так, Крис Хемсворт и Тесса Томпсон снялись вместе в фильме «Люди в черном: Интернэшнл», но вместо него зрители предпочли сходить в кино на менее вторичный «Тор: Рагнарек», где играют те же самые актеры.

«Ангелы Чарли» Элизабет Бэнкс были тщательно переработаны с учетом веяний времени и техники, однако аудитория решила не бередить воспоминания о франшизе из нулевых.

Фильм «Терминатор: Темные судьбы» от Тима Миллера и Джеймса Кэмерона взвешенно использовал ту же формулу, что и успешные «Звездные войны: Пробуждение силы» (молодые герои разных национальностей и ветераны франшизы в статусе наставников). Однако после двух провальных частей («Терминатор: Да придет спаситель» и «Терминатор: Генезис») публика уже не поверила в осмысленность продолжения, и не захотела его смотреть.

Напрашивается банальный вывод – само по себе расовое разнообразие не является проблемой, если зрителям интересен фильм, но оно не может спасти, если картину никто не ждет. Так, «Аквамен» (2018) оказался успешным в первую очередь потому, что это был новый фильм, а не очередной перезапуск или ремейк известной франшизы. Исполнитель главной роль Джейсон Момоа не белокожий (его отец - этнический гаваец), но зрители не придали этому никакого значения.

В качестве других успешных проектов приводится комедия «Безумно богатые азиаты» и мультфильм «Человек-паук: Через вселенные», который позиционировался как первый мультфильм про Майлза Моралеса, а не «перезапуск с чернокожим героем».

В заключение текста исследователь заявляет, что Голливуд потратил десятки лет на поиски нового Тома Круза, а должен был вместо этого искать нового Уилла Смита. Большинство франшиз уже достигли своего пика, поэтому продвигать чернокожих актеров с их помощью уже слишком поздно.

В то же время есть проблема с самим распределением ролей. После провала фильма «Терминатор: Темные судьбы» актеры Маккензи Дэвис, Наталия Рейес и Гэбриел Луна вряд ли в ближайшее время получат возможность сниматься в крупных фильмах. Это же касается и Джона Бойеги после провала «Тихоокеанского рубежа 2». При этом белокожих актеров эта проблема не касается. Так, к примеру, для Криса Хемсворта только его участие во вселенной Мстителей, где он сыграл Тора, оказалось успешным. Почти все остальные проекты с его участием («В сердце моря», «Белоснежка и охотник 2», «Кибер», «Люди в черном: Интернэшнл») оказались провальными, однако ему продолжают давать главные роли.

Таким образом, Скотт Мендельсон приходит к выводу, что целое поколение темнокожих кинематографистов сейчас обречено, поскольку кинокомпании перед ними ставят единственную задачу – делать те франшизы, на которые зрителям наплевать.

Новости партнеров

β 16+