Рецензия: «Кассиопея» - «По колено в любви»
2020, MediaCube Music
Оценка: 8 из 10.
Вот кому идеально подошёл проект Яндекс.Музыки «Альбом с комментариями». Минская «Кассиопея» со своим театральным бэкграундом подводки к песням сделала самостоятельными произведениями в трудноописуемом жанре. Трагедия здесь смешивается с комедией в самых неожиданных конфигурациях - как, впрочем, и в музыке «Кассиопеи», которая пять лет не выпускала альбомов.
- Наш альбом рассказывает именно о том, как делать не надо. Иногда по-доброму, иногда достаточно кроваво. Вот есть жанр фильм-катастрофа, а у нас альбом-катастрофа, - рассказывают музыканты, и в их словах ни секунды не сомневаешься.
В «Intro» ко всей пластинке у лидера Ильи Черепко-Самохвалова появляется резонёр-антагонист Александр Либерзон. Илья во вполне традиционной форме пытается представить новую работу, но каждая его фраза сопровождается скептическими возгласами, похрюкиваниями и хмыканьями оппонента. Это сразу настраивает слушателя на правильную волну: с ним тут церемониться не будут, проявлять дружелюбие и стараться понравиться - тем более; нужно готовиться к музыкально-интеллектуальной игре. Во вступлении к «Детству» Черепко справляется с двумя ролями даже без Либерзона: в финале «интро» фраза «жизнь вспять» закольцовывается и повторяется несколько раз. После этого само «Детство» оказывается нервным, вывернутым наизнанку воспоминанием о мрачнейших сторонах этого наивного розовощёкого жизненного периода.
Перед песней «Майский жук» звучит следующий текст Ильи:
- Песня «Жук» («Майский жук!», - гнусным голосом поправляет антагонист)... «Майский жук» появилась как следствие извращённости нашего ума и словесный портрет искалеченного Рабиндраната Тагора.
Тут «Кассиопея» рисковала совершить популярную ошибку некоторых исполнителей, у которых «заставки» оказываются интереснее самих песен. Но обошлось: Черепко-Самохвалов трагически завывает о погибшем в огне друге, который при жизни был жуком-пожарником. С точки зрения эмоций произведение попадает точно в цель, но вот музыка здесь сильно уступает тексту и подаче. Впрочем, вскоре это перестаёт иметь значение. Песня «Хочу домой», представленная как «сингулярная версия человеческого нигилизма», перед которой друзья-оппоненты успевают поспорить о расстановке ударения в слове «мизантропия», захватывает слушателя полностью. И монотонные, полные тихой ненависти куплеты («у проводницы заколка пластмассовая, ненавижу заколки пластмассовые, за окном хвойный лес, ине не нравится хвойный лес»), и резкие распевные припевы: «Хочу домой, скорей домой! Там меня никто не ждет! Только дедушкин комод, паутинка на окне и рассада на столе».
И так далее, места не хватит, чтобы описать всё это великолепие. Вступление к «Жёлтому шару» содержит неожиданную и поучительную информацию для всех родителей. Трек «Фонарный столб» посвящён фонарному столбу - до прослушивания даже сложно представить, сколько эмоций он может вызвать у настоящих творцов. «Ирина» рассказывает, к чему может привести желание «родить необычного сына», в «Чёрной аптечке» с панковской возбуждённостью перечисляются средства от любви, а в «Архангеле Гаврииле» и «По колено в любви» Черепко-Самохвалов оборачивается авангардистом, стремящимся отпугнуть от альбома посторонних. Видимо, пластинка не предназначается для прослушивания целиком, однако каждый найдёт в ней 5-6 клёвых вещей по своему вкусу.
Алексей Мажаев, InterMedia
Энрике Иглесиаc представил вторую часть своего последнего альбома
Энрике Иглесиас выпустил 29 марта 2024 года свой новый студийный альбом «Final, Vol. 2» - почти через три года после выхода «Final, Vol. 1». Как ранее заявлял музыкант, пластинка станет последней в его музыкальной карьере.
На альбоме, состоящем из 10 треков, Иглесиас переходит от своего фирменного электронного дэнса и латино-поп-фьюжн к другим жанрам, включая бачату («Así Es La Vida» с участием Марии Бесерры), дембоу («La Botella» с участием El Alfa), кантри («La Botella» с участием El Alfa).
На пластинке также представлен его недавний дуэт «Space In My Heart» с Мирандой Ламберт и еще две песни на английском языке: «Love and Pain» и «Be Together».
Юлия Савичева, Стас Пьеха и Виктория Дайнеко объединились с участниками «Новой Фабрики звезд»
Очередной отчетный концерт «Новой Фабрики звезд» выйдет на ТНТ 31 марта 2024 года. В этот раз поддержать будущих звезд пришли их «предшественники» - выпускники легендарной «Фабрики звезд», сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.
На сцену вместе с участниками «Новой Фабрики звезд» выйдут Юлия Савичева, Юрий Титов, Доминик Джокер, Елена Терлеева, Юлия Паршута, Виктория Дайнеко, Наталья Подольская и другие артисты, которые начали свой звездный путь в шоу-бизнесе именно с «Фабрики звезд». А Стас Пьеха, который исполнит песню «Одна звезда» вместе с Александром Кругом, после выступления и вовсе займет почетное место одного из членов жюри и будет оценивать остальных «фабрикантов», а также решать судьбу номинантов недели.
В номинации в этот раз оказались Габриэль Александров, Анастасия Ким и Софья Полозова. Они выступят с сольными номерами, а кто из них останется, решат члены жюри, наставники и сами участники проекта.
Ранее наставник «Новой Фабрики звезд» Сергей Жуков защитил от нападок участвующих в проекте детей знаменитостей. Лидер группы «Руки вверх» вступился за сына Тины Канделаки Лео, сына Михаила Круга Александра, племянницу Гарика Мартиросяна Нонну и сына балетмейстера Сергея Филина Александра. Сергей Жуков подчеркнул, что трехступенчатый отбор на конкурс полностью исключает возможность попадания туда по знакомству.
Эфир в 21.50.
Бейонсе выпустила свой кантри-альбом
Релиз нового альбома Бейонсе «Cowboy Carter» состоялась 29 марта 2024 года. Это первая в карьере артистки кантри-пластинка и вторая часть задуманной ею музыкальной трилогии (первой был альбом «Renaissance»).
На новой студийной работе Бейонсе представлены 27 треков, в записи которых приняли участие Вилли Нельсон, Стиви Уандер, Майли Сайрус, Post Malone, Джон Батист, Найл Роджерс и многие другие, включая 6-летнюю дочь певицы Руми Картер. Над пластинкой певица работала более пяти лет.
Как сообщается в подробном пресс-релизе, выпущенном вместе с альбомом, вдохновением для него стала не только собственно кантри-музыка, но и фильмы (в том числе многочисленные вестерны), родео, звуки природы и впечатления из детства артистки, а также культура юга и севера Америки в целом.
- Радость создания музыки в том, что здесь нет правил, — говорит Бейонсе. - Чем больше я вижу, как мир развивается, тем больше я чувствую более глубокую связь с чистотой. С искусственным интеллектом, цифровыми фильтрами и программированием я хотела вернуться к настоящим инструментам и использовала очень старые. Я не хотела, чтобы несколько слоев инструментов, таких как струнные, особенно гитары и органы, были идеально настроены. Некоторые песни я оставила сырыми и склонялась к фолку. Все звуки были такими органичными и человечными, повседневные звуки, такие как ветер, щелчки и даже пение птиц и кур, звуки природы.
Помимо оригинальных песен, на пластинке представлены и каверы. Например, композиция «Jolene» Долли Партон и хит Beatles «Blackbird».