Mediascope готовит новую концепцию медиаизмерений
Конгресса Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ) завершился в Москве в конце осени 2020 года. Председатель правительства Михаил Мишустин пожелал участникам Конгресса «интересных дискуссий». По словам премьер-министра, отрасль в полной мере оправдала его ожидания.
Одной из самых горячих тем стала существующая система медиаизмерений: Первый канал и Mediascope в очередной раз обменялись взаимными претензиями. В ходе пленарной сессии гендиректор Mediascope Руслан Тагиев сообщил, что исследовательская компания обсуждает с телеканалами концепцию развития системы измерений в 2021–2022 годах, в которой содержатся «довольно серьезные изменения относительно текущей схемы». По его словам, у Mediascope есть общее видение концепции, и после согласования с ТВ-отраслью она будет представлена рынку.
Главный вопрос, который предстоит решить участникам обсуждения, — как объединить и использовать имеющиеся потоки данных. Речь идет о двух новых активах, в которые Mediascope инвестировала в 2020 году. Во-первых, о компании «Цифрасофт», которая успешно работает с мобильной средой, а во-вторых — об измерителе MediaHills, который научился собирать, обрабатывать и хранить большие потоки данных, и поэтому станет «точкой сборки big data». Тагиев выразил уверенность в будущем независимого медиаизмерителя, поскольку именно он обеспечивает сопоставимость цифр. Такая структура необходима и платформам, и производителям контента, и крупнейшим интернет-холдингам, заявил руководитель Mediascope.
Однако с резкой критикой сложившейся системы выступили представители Первого канала — генеральный директор Константин Эрнст и его первый заместитель Александр Файфман. Они заявили, что на фоне «тотального падения» рекламных доходов вещатель не имеет возможности «нормально подсчитать» аудиторию по модели Big TV и «добросовестно монетизировать» контент в различных средах.
Файфман высказал недовольство относительно методов подсчета аудитории, которые не дают представления о ее качественных характеристиках.
- Мы считаем, что то, как на данный момент построена система медиаизмерений в Российской Федерации, делает нашу основную деятельность практически невозможной, - заявил он. - Ни для кого не секрет, что медиаметрия построена на домохозяйствах с невысоким доходом, с не очень высокими претензиями на медиапотребление. Так называемая маргинализация панели неизбежно ведет к маргинализации контента.
В свою очередь, Эрнст заявил, что существующая система медиаизмерений не соответствует современному медиапотреблению.
- Есть толпа людей, а мы берем маленький сегмент, опрашиваем его и распространяем на всех вообще. Но люди в этой толпе совершенно разных полов, возрастов, социальных групп, интересов, - отметил гендиректор Первого канала. - Мы всегда критически относились к этому типу измерений, а сейчас просто не относимся. Мы на летучках не рассматриваем данные Mediascope, они нас не интересуют.
По словам Константина Эрнста, социология медиа не способна описать сложившуюся ситуацию, когда потребление контента происходит в различных средах, и объективную картину может дать только «медиафактология». Данный термин относится к Big Data — обратному сигналу, дающему представление о реальном потребителе, которого интересует конкретный ТВ-продукт. Поставщиком таких данных для канала является МТС. В марте компании объявили о запуске совместного предприятия. В частности, партнеры проводят исследования медиапотребления на iPhone и получают «принципиально другую» информацию о поведении аудитории, заявил Эрнст.
В ответ Тагиев призвал не «списывать собственные неудачи на маргинализацию панели». Глава Mediascope подчеркнул, что сами по себе данные не являются какой-либо ценностью, и вектор развития исследовательского бизнеса заключается в «миграции» от сбора данных к их обработке и созданию практически применимых продуктов.
- Работа с данными уходит из сферы эмоций и любительского взгляда на цифры, которые смотрит начальник канала по утрам и сравнивает со своими ощущениями, совпало или нет, и это очень часто является критерием качества измерений с точки зрения начальника канала, — добавил представитель медиаизмерителя.
(Ирина Милош, gipp.ru)
Раймонд Паулс прекратил контакты с Лаймой Вайкуле
Раймонд Паулс признался, что не планирует поздравлять Лайму Вайкуле с 70-летием, которое она отметит 31 марта 2024 года. Композитор рассказал, что в данный момент практически не общается с певицей, для которой он создал ряд хитов.
- Почти нет, [не общаемся], ситуация сейчас довольно странная, пусть все успокоится — тогда поговорим, - признался News.ru Раймонд Паулс. - Я не хочу прошлое вспоминать, я много для кого что сделал, и для меня много чего-то плохого сделали.
О своих сложных взаимоотношениях с артисткой заявили изданию также Владимир Винокур и Лев Лещенко.
Как мы сообщали ранее, Раймонд Паулс в январе этого года впервые прокомментировал слухи о том, что у него был роман с Аллой Пугачевой. Ранее композитор на все вопросы журналистов по этому поводу отвечал, что между ним и Аллой только дружеские отношения.
Елена Степаненко судится за квартиры в Сочи
Елена Степаненко оказалась в центре судебного разбирательства из-за двух квартир в Сочи. Их хозяйка - подруга юмористки, дизайнер Наталья Магола — недавно скончалась в возрасте пятидесяти лет. По завещанию, она оставила квартиры, а также находящийся в них антиквариат Елене Степаненко. Однако родные умершей категорически не согласны с таким раскладом и обратились в Хамовнический суд Москвы.
- Они требуют признать недействительным завещание от 28 февраля 2020 года, составленного Магола Натальей Ярославовной в пользу трех лиц, в том числе, Елены Григорьевны Степаненко, и применить последствия его недействительности. Установить факт нахождения Магола Ларисы Ярославовны (сестра умершей) на иждивении у Магола Наталии Ярославовны, умершей 1 февраля 2022 года, с 1 октября 2017-го по 1 февраля 2022-го, — сказано в исковом заявлении.
При этом родственники ссылаются на недееспособность умершей.
- Наследодатель не обладала полной дееспособностью, так как завещание оформлялось наследодателем в тот момент, когда она находилась в больнице после тяжелой черепно-мозговой травмы, с опухолью головного мозга. На момент оформления завещания, в силу болезни, моя дочь не понимала значение своих действий и не могла ими руководить, и решение оформить завещание на вышеуказанных лиц не было ее свободным волеизъявлением, - цитирует «Стархит» пресс-службу Хамовнического суда.
Ближайшее заседание суда назначено на 18 апреля 2024 года.
Напоминаем, что годом раньше был возобновлен суд по разделу имущества, нажитого Евгением Петросяном и Еленой Степаненко за 30 лет брака. По просьбе экс-супруги юмориста, не удовлетворенной результатами оценки совместно нажитого, была проведена повторная экспертиза.
Документальный фильм о трагедии в «Крокусе» покажет «Муз-ТВ»
Премьера документального фильма «Крокус. Скованные одной болью» об ужасном теракте в Crocus City Hall состоится на канале «Муз-ТВ» 30 марта 2024 года. Журналисты музыкального телеканала расскажут о трагедии, произошедшей в «Крокусе», о героических поступках обычных людей и готовности популярных артистов помочь пострадавшим в трагедии через личные истории очевидцев и участников этих ужасных событий, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе канала.
Вечером 22 марта зрители пришли на выступление группы «Пикник». Свидетель трагедии Ольга Комарова нервничала, она опаздывала, потому что в очереди на досмотр на входе в здание она встала в ту, которая двигалась медленнее всего.
- Думаю, ну вот, рядом очередь, она прошла уже очень быстро. То есть, если бы я встала туда, то я бы уже сдала вещи в гардероб и была бы в зале. А потом, как оказалось, что вот эта как раз задержка, вот эти минуты, которые я потратила в этой очереди, они спасли мне жизнь, - рассказала Ольга.
Трагедия началась за две минуты до начала шоу. Группу вооруженных боевиков поначалу приняли за игроков в страйкбол. Даже когда раздались первые выстрелы, не все зрители поняли, что происходит страшное и непоправимое.
- Прийти на концерт и погибнуть на концерте – это чудовищный совершенно сценарий, - говорит Митя Фомин.
- У близкой подруги муж выбежал, думал, что жена вместе с ним выбегает, а жена осталась там. И на следующий день её нашли мёртвой, - рассказал Стас Пьеха.
В картине люди вспоминают, как им удалось выбраться из этого ада.
- Младший ребёнок остался со мной. Он лёг, я его накрыла. Он говорит: «Я боюсь, мне страшно». Он плачет, и я говорю: «Тихо, не кричи, ползи». Он полз. Я за ним. Так и выбрались, ползком, - рассказала Светлана Бездебкина.
В СМИ пишут, что трагедия могла произойти ещё две недели назад на концерте Shaman. За несколько дней до выступления артиста один из террористов попал в объектив фотографа в «Крокусе». Скорее всего, он приходил, чтобы изучить планировку здания.
- Мы за четыре дня до трагедии выступали. Также были на юбилее у Татьяна Булановой, то есть я даже не мог бы предположить, что там что-то может такое произойти, - говорит Виктор Салтыков.
В «Крокусе» проходило большинство значимых событий столицы. Выступить на этой площадке считалось очень престижным и почётным для звёзды любого уровня.
- Это один из лучших залов в Европе. Это один из лучших – и технически оборудованных, и по удобству, и по звуку, - считает Михаил Шуфутинский.
- С «Крокусом» связано огромное количество воспоминаний, огромное количество позитива, приятных моментов до вот этой всей трагической истории, - говорит Анна Семенович.
Именно в «Крокусе» из года в год давали сольные концерты Дима Билан и Сергей Лазарев. Когда-то «Крокус» стал первой большой ареной для Тимати. Валерия давала на этой сцене невероятные концертные шоу. Площадку оценили и зарубежные звёзды. Недаром «Крокус» выбрала для своего выступления Дженнифер Лопес, а Элтон Джон играл там на рояле. Теперь «Крокус» – это почерневшие развалины и обгоревшие обломки. Возложить цветы к импровизированному мемориалу пришли Валерия и Иосиф Пригожин, Тимати, Сергей Лазарев, Настя Ивлеева, Егор Крид, Navai, Дима Билан, Люся Чеботина, Ида Галич и многие другие звёзды. Вместе с тысячами москвичей они пришли выразить свою скорбь.
- Очень много тех, кто скорбит. И я понимаю, почему все сюда тянутся. Потому что хочется почувствовать какое-то, знаете, единство, что ты не один, - говорит Ида Галич.
- Площадка – это стены. Они не живые, а прежде всего, все переживают за живых людей, которые погибли в этом теракте, - считает Анна Семенович.
- Самое страшное – мы потеряли людей, которые пришли в этот вечер на концерт. Я хочу выразить глубочайшие соболезнования родным и близким, выразить сочувствие всем, кто был в этом зале, кто стал свидетелем этого жестокого вероломного нападения на мирных граждан, - сказал Иосиф Пригожин.
Подростки, практически дети – благодаря этим ребятам жертв в «Крокусе» было меньше, чем могло быть. Когда в фойе раздавались автоматные очереди, контроллеры и гардеробщики не растерялись и действовали по инструкции.
- Просто слово «стрельба». Мы сразу поняли, что делать, - рассказал контролёр Тимофей Тимофеев.
- И я, и куча других работников начали кричать о том, чтобы люди скорее шли в нашу сторону, потому что мы знаем, где находится служебный выход, - вспоминает гардеробщик Ярослав Семёнов.
Победитель пятого сезона шоу «Голос. Дети» Рутгер Гарехт был на концерте вместе с мамой. И чудом её спас. В двери, через которую двигался поток людей, была открыта только одна створка.
- И получилось так, что мама, она…её прижали к этой двери и потоком не давали зайти внутрь. Я, короче, взял, отодвинул. Вот просто взял маму, вытянул, - рассказал Рутгер Гарехт.
Ранее Валерия высказалась за скорейшее восстановление Crocus City Hall, разрушенного террористами 22 марта 2024 года. Певица призналась, что знает буквально каждый угол этого здания, и ей больно, что это все уничтожено в одночасье.
Эфир в 12.30.