Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Сегодня: родились Тайра Бэнкс и Николай Коляда

Shutterstock/Fotodom

4 декабря 2020 года, пятница

Концерт «Памяти музыкантов, ушедших в этом году» состоится в культурном центре «Минин-хор».

Премьера документального фильма «Бэнкси» (Banksy and the Rise of Outlaw Art) состоится на Первом канале.

Премьера фильма «Моя жизнь» состоится на телеканале «Россия».

38 лет резиденту Comedy Club Демису Карибидису.

47 лет модели Тайре Бэнкс (на фото).

51 год рэперу Джей Зи.

63 года театральному режиссёру Николаю Коляде.

68 лет поэту-песеннику Симону Осиашвили.

71 год актёру Джеффу Бриджесу.

78 лет актрисе Джемме Джонс.

27 лет назад умер композитор Фрэнк Заппа (1940-1993).

145 лет назад родился поэт Райнер Мария Рильке (1875-1926).


5 декабря

Концерт «Песня года-2020» состоится на стадионе «ВТБ Арена».

Премьера спектакля «Заповедник» по одноименному роману Сергея Довлатова состоится на Основной сцене Московского драматического театра им. А.С.Пушкина.

Премьера спектакля «Отелло» режиссера Андрея Гончарова по одноименной пьесе Уильяма Шекспира состоится в Театре на Таганке.

Телевизионная премьера фильма «Дождливый день в Нью-Йорке» Вуди Аллена состоится на Первом канале.

31 год оперной певице Юлии Лежневой.

41 год певцу Жану Григорьеву-Милимерову.

42 года телеведущей Елене Летучей.

54 года певице Патрисии Каас.

60 лет композитору Юрию Потеенко.

74 года оперному певцу Хосе Каррерасу.

75 лет актрисе Нине Руслановой.

88 лет назад родился певец Литтл Ричард (1932-2020).

130 лет назад родился кинорежиссёр Фриц Ланг (1890-1976).


6 декабря

Группа «Заточка» выступит с большим сольным концертом в клубе «Известия Hall».

Татьяна Зыкина сыграет предновогодний концерт в клубе «16 тонн».

Премьера спектакля «Заповедник» по одноименному роману Сергея Довлатова состоится на Основной сцене Московского драматического театра им. А.С.Пушкина.

Спецпоказ фильма «Назад в будущее» состоится в московском кинотеатре «КАРО Октябрь».

19 лет видеоблогеру Дане Милохину.

50 лет участнику группы «На-На» Владимиру Политову.

50 лет участнику группы Ace of Base Ульфу Экбергу.

53 года кинорежиссёру Джадду Апатоу.

55 лет телеведущей Жанне Агалаковой.

62 года актёру Александру Балуеву.

62 года режиссёру-мультипликатору Нику Парку.

93 года кинорежиссёру Владимиру Наумову.

3 года назад умер певец Джонни Холлидей (1943-2017).

65 лет назад родился режиссёр-мультипликатор Алексей Туркус (1955-2020).

100 лет назад родился джазовый композитор и пианист Дэйв Брубек (1920-2012).

Фото: Shutterstock/Fotodom
Теги: Николай Коляда, Тайра Бэнкс, события дня

Спектакль «Завтра была война» покажут в Театре Пушкина накануне Дня Победы

22.04.2024 21:09 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Премьера спектакля «Завтра была война» состоится 7 и 8 мая 2024 года на Основной сцене Театра имени Пушкина. Постановка Владимира Киммельмана основана на одноимённой повести Бориса Васильева (более всего известной по экранизации Юрия Кары).

Главные герои - ребята из 9 «Б» — простые советские школьники из предвоенного 1940 года. Стоя на пороге взрослой жизни, они переживают конфликт отцов и детей, с надеждой смотрят в будущее, влюбляются и учатся прощать. Каждый старается быть честным комсомольцем и мечтает принести пользу Родине. Столкнувшись с несправедливостью, они подвергают сомнению идеалы, привитые учителями и родителями, и совершают первый серьёзный нравственный выбор согласно своим представлениям о добре и зле.

История начинается, когда директором школы назначают бывшего командира кавалерийского корпуса Николая Григорьевича Ромахина. Линия руководства, выбранная Ромахиным, кажется ошибочной Валентине Андроновне, классной руководительнице 9 «Б» по прозвищу «Валендра». Она твёрдо убеждена, что школа, где она целых полгода правила единовластно, ныне попала в руки авантюриста.

Главные роли в спектакле исполняют Екатерина Рогачкова (Искра Полякова), Елизавета Кононова (Зина Коваленко), Вероника Сафонова (Вика Люберецкая), Валерия Ёлкина (Лена Бокова), Назар Сафонов (Саша Стамескин), Никита Пирожков (Артём Шафер), Кирилл Чернышенко (Жора Ландыс), Олег Греков (Валя Александров), Антон Гращенков (Паша Остапчук), Анастасия Лебедева (Валендра), Владимир Майзингер (Ромахин), Евгения Дмитриева (комиссар Полякова), Андрей Кузичев (Люберецкий), а также в постановке заняты студенты третьего курса Школы-студии МХАТ, мастерской Евгения Писарева.

Фото: Илья Золкин На фото: Евгения Дмитриева
Теги: анонс спектакля, театр им. А.С.Пушкина, Завтра была война
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Аиду» Джузеппе Верди в постановке Дмитрия Бертмана покажут в кино

предоставлено пресс-службой театра

Премьера киноверсии спектакля «Геликон-оперы» «Аида» Джузеппе Верди в постановке Дмитрия Бертмана состоится 21 мая 2024 года в киноцентре «Октябрь» в рамках проекта «Театр в кино». Перед показом гостей ожидает иммерсивная зона, которая погрузит в атмосферу Древнего Египта. В этот же день киноверсию «Аиды» увидят зрители в 60 городах России, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

- «Аида» — одна из самых исполняемых и кассовых опер мирового репертуара, кульминация в творчестве Верди, - говорится в описании спектакля. -Постановка «Геликон-оперы» впечатляет своей зрелищностью — гигантские египетские скульптуры высотой до шести метров, красочные картины в сцене на берегу Нила, расшитые золотом костюмы египтян и фантастический свет.

Опера рассказывает трогательную историю любви эфиопской принцессы, находящейся в рабстве, и египетского полководца. Роли в постановке исполнили уже известные зрителям проекта по киноверсии оперы «Пиковая дама» Иван Гынгазов и Елена Михайленко, а также Юлия Никанорова, Михаил Гужов, Алексей Дедов, Григорий Соловьев, Юлия Щербакова и Дмитрий Хромов.

-“Аида” — рубежная опера для Верди, она настолько отличается от предыдущих, как будто её писал другой композитор, - считает Дмитрий Бертман. - В “Аиде” музыка — не просто красивые арии и кабалетты, а захватывающее действие со сквозной драматургией. “Аида” уникальна и своим местом действия: это древний мир, который существовал сотни тысячелетий. В “Аиде” оживает история, но в нашем спектакле разговор идёт об очень интимных человеческих чувствах.

В 2023 году спектакль «Аида» был номинирован на Национальную театральную премию «Золотая Маска» в четырех категориях и получил награду в номинации «Лучшая работа дирижёра» (Валерий Кирьянов).

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: Геликон-опера, анонс показа, Аида, Театр в кино

«Сенсориум» показал, как один музей меняет сознание всего общества

22.04.2024 15:26 Lifestyle Рубрика: Хроника 16+
предоставлено музеем «Сенсориум»

Музей в темноте «Сенсориум», ставший социальным проектом для незрячих и терапевтическим пространством для видящих, работает в Москве. Его открыл на Арбате предприниматель и психолог Дмитрий Тейбаш.

- Помните страшилку для детей: «В одном черном-черном городе на черной-черной улице…»? Темнота у многих ассоциируются со страхом, но те, кто лишен зрения, не только живут в ней постоянно, но и реализуются в профессии, творчестве, занимаются различными видами спорта, создают общественные и профессиональные движения. Чтобы показать, что они являются такими же полноценными членами общества, как и другие, Дмитрий Тейбаш и открыл этот музей, рассказали агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

Посетители музея оказываются в абсолютно темном пространстве, одновременно могут изучить мир незрячих и погрузиться в свой внутренний мир. Это позволяет им совершить важные для себя открытия, получить инсайт или даже просто совершенно новый опыт, меняющий привычные представления о реальности.

- У нас работает десять незрячих гидов-проводников. В основном это люди, которые раньше могли видеть, но по разным причинам лишились зрения. В музее они с гостями меняются привычными ролями. И если в обычной жизни первым нужна помощь и дополнительные средства, чтобы чувствовать себя более-менее комфортно, то здесь они становятся ведущими, а посетители — ведомыми, — рассказывает Дмитрий Тейбаш. — Общение с гидами во время и после экскурсии дает гостям понимание, что люди с ограниченными возможностями могут быть не менее деятельными и активными, чем они сами. Наши сотрудники прыгают с парашютом, занимаются дайвингом. Среди них есть чемпион по картингу, шоудауну — настольному теннису для незрячих.

Кстати, этот музей — единственный в России, если не в мире, где есть стол для такого тенниса, в который могут поиграть посетители, и еще несколько уникальных частей «экспозиции», если ее можно так назвать. «Сенсориум» — не музей в привычном понимании. Он объединяет пять привычных пространств — квартиру, испанский дворик, лавку специй, спортзал и релакс-комнату — в непривычной обстановке. Экскурсия начинается с квартиры, чтобы гости могли немного освоиться и снизить тревожность, неизбежно возникающую при погружении в абсолютную темноту.

- Посещение музея имеет психологический эффект, который можно сравнить с несколькими сеансами психотерапии или массажа. Это связано с тем, что во всех пяти локациях обостряются другие органы чувств — слух, обоняние, осязание, вкус, тело ощущает себя иначе, а ум успокаивается. Мозг начинает работать на других частотах, приходят новые мысли, озарения», — говорит Дмитрий.

По его словам, самой пожилой посетительнице музея, которой 85 лет, удалось избавиться в нем от страха темноты, которым она страдала всю жизнь, и некоторые приходят в музей именно за тем, чтобы решить какие-то внутренние проблемы.

Терапевтический эффект важен, но вторичен. Своей главной миссией команда музея называет инклюзию — вовлечение людей с ограниченными возможностями в полноценную жизнь общества, в активную деятельность. Организация предоставляет им рабочие места, чтобы они могли обеспечивать себя и свои семьи. В ответ на вопрос, каковы главные критерии отбора, Дмитрий отвечает, что самое главное — желание развиваться и готовность коммуницировать с самыми разными людьми.

- Среди наших посетителей много детей, подростков. К нам приходят и молодые пары, и люди в возрасте. Если человек мотивирован, за две-три недели мы обучаем его проводить экскурсии по специально разработанной программе, - отметил он.

Следуя своей миссии, музей участвует в различных партнерских программах. Его сотрудники, например, выступали и проводили мастер-класс на открытии центра ассистивных технологий «Феникс» на ВДНХ.

- Поразительно, как выглядят ребята с современными протезами — накачанные, красивые, похожие на киборгов, в стильных спортивных костюмах, - поделился впечатлениями Дмитрий. - Современные технологии помогают людям с ОВЗ становиться супергероями. Они развиваются, проводят спортивные мероприятия, интерактивы. Сегодня у них есть все технические возможности, чтобы быть включенными в жизнь общества, и само государство уверенно держит курс на инклюзию, развитие доступной среды для них. Задача общества в этом плане — быть психологически готовым к тому, чтобы включать людей с ограниченными возможностями в разные сферы деятельности и относиться к ним как к равным.

«Сенсориум» реализует две социальных программы. Первая — это «Арбат вслепую»: гости проходят экскурсию, а потом отправляются на улицу с тростями и повязками на глазах. Их задача — дойти до магазина «ВкусВилл», который является партнером программы, купить там что-то, оставаясь с завязанными глазами, и потом вернуться в музей, чтобы поделиться эмоциями друг с другом и гидами. Первую часть пути их сопровождают волонтеры, затем искать дорогу приходится самим.

- Я тестировал эту программу, маршрут с повязкой на глазах, и эмоции были очень сильными. Когда в какой-то момент я понял, что остался один и мне нужно попросить кого-то о помощи, чтобы найти магазин, то был абсолютно растерян и понял, как чувствуют себя незрячие люди в мире зрячих. Полностью меняется ощущение окружающей среды, скорость движения, — вспоминает Дмитрий.

Вторая социальная инициатива — «Добрый билет». Музей проводил благотворительные экскурсии для фондов «Родина», «Анна», «Православная семья», «Добрые люди» и других. В основном, это дети из малоимущих семей, беженцы с Донбасса. Для них есть специальные льготные билеты в определенные часы. Любой желающий может принять участие в акции «Добрый билет», подарив такой билет по льготной цене или его половинку нуждающимся, из которых затем фонды формируют группы.

Хотя многие уверены, что, будучи социальным проектом, «Сенсориум» получает государственную поддержку, это не так. В его запуск и развитие Дмитрий Тейбаш вкладывал свои собственные средства.

- По ряду причин мы пока ни разу не попали ни в одну государственную программу поддержки, - сказал он. - Говоря об истории бизнеса, изначально мне предложили принять участие в открытии музея в роли одного из инвесторов, но в результате я стал не только единственным, кто инвестировал, но и позже руководителем, и владельцем “Сенсориума”. При этом мне пришлось вложить втрое больше средств, чем планировалось. А поскольку запуск проекта выпал на год начала СВО, цены выросли, и на ремонт, закупку оборудования мы потратили не два-три месяца, а восемь. Впоследствии я пригласил свою знакомую развивать проект вместе. Сейчас мы супруги и совладельцы музея.

По словам Дмитрия, так как изначальные расчеты оказались неверными и весь сценарий создания проекта был переигран, пришлось брать кредиты, займы, в том числе у частных лиц. Руководитель музея пытался также использовать краудфандинг, но собрать удалось только символическую сумму. Чуть позже он узнал об инструменте краудлендинга и платформе Ко-Фи, где удалось привлечь от инвесторов 2 млн рублей на обновление и оборудования в кофейне, доработку нового сайта — создание новых страниц, введение собственной CRM-системы, подключение билетных агрегаторов, а также на разработку брендбука музея и производство новой вывески.

- Краудлендинг — очень интересная и удобная форма привлечения средств. Банковское кредитование “обезличено”: кредит выдает структура, и конкретные люди не вовлекаются в проект, поэтому там так много отказов. При этом инвесторы с опаской относятся к социальным проектам. Огромный плюс краудлендинга в том, что в финансировании участвует несколько инвесторов и вложить можно любую посильную сумму. При этом на такой платформе есть возможность изучить проект, лучше понять его задачу, миссию, осознать ценность собственных вложений, не только материальную, и принять решение легче, — считает Дмитрий.

Руководитель признается, что финансовые сложности приходится решать до сих пор. Так как изначально на реализацию задуманного пришлось оперативно привлекать средства на не самых выгодных условиях, эта нагрузка все еще продолжает давить. Справляться с проблемами позволяют различные партнерские программы с другими компаниями и увеличение оборотов посещаемости. Помимо обычных экскурсий музей предлагает свидания для двоих, различные мастер-классы в темноте — чайную церемонию, кулинарный, музыкальный мастер-класс, оригами, дегустацию, игру «Мафия» по особым правилам, где ориентация идет на слух, медитацию и другие форматы, которые хорошо адаптируются под темноту.

При свете проходит мастер-класс по чтению и письму на Брайле — языке незрячих, мастер-класс «Гербарий в стекле», художественный мастер-класс. Для клубов и бизнес-компаний есть тренинги по тимбилдингу, эффективным коммуникациям, лидерству и антикризисному управлению. В музее можно организовать корпоратив с различными активностями и кейтерингом в фойе. В планах — сотрудничество с представителями малого, среднего и крупного бизнеса, которых так много на Арбате, где находится музей.

- Есть и много интересных идей, до которых пока просто не доходят руки. Не исключено, что спустя полтора-два года мы откроем новую точку в какой-нибудь необычной локации, — резюмирует Дмитрий.

Фото: предоставлено музеем «Сенсориум»
Теги: музей, новости партнеров
β 16+