Армен Григорян: «Прошлое — это такой ненужный мертвый мир, в котором ничего невозможно изменить»
О ВЬЕТНАМЕ
- После восьми месяцев, которые мы там прожили, я пережил, конечно, стресс от здешнего окружающего сумрака. Глаз уже привык к ярким тропическим цветам. Первый раз поехали (во Вьетнам) на месяц, потом решили на три — мол, посмотрим, выдержим или нет. Тоже показалось мало. В результате уехали в прошлом году в декабре, попали на пандемию со всеми карантинами и приехали только в сентябре. Успели на последнем самолете вернуться. Сейчас уже ничего вообще не летает. Наш полпред оказался любителем «Крематория», знающим знатоком, помог нам с Наташей запрыгнуть на последний вывозной рейс.
Мы свой лимит «эмиграции», видимо, уже выработали. Поначалу даже как-то напряглись, когда поняли, что задерживаемся там на неопределенное время, но потом размеренная курортная жизнь взяла свое. Нашли такое позитивное маленькое местечко, аномальное в правильном смысле — там не бывает дождей, вечное солнце, пальмы, птички, все такое. Абсолютный рай в моем понимании. Наладили связь через интернет, общались с музыкантами очень просто и легко, и я там практически альбом записал за эти восемь месяцев. Творческая позиция гораздо сильнее, когда ты смотришь на солнце, пальмы и море, а не на сумрак, как в Москве, будто на Марсе живешь.
ОБ ОТМЕНЕННЫХ КОНЦЕРТАХ В ЧЕСТЬ ЕГО 60-ЛЕТИЯ
- Готовились отпраздновать 37-летие нашего Веселого Ансамбля с помпой и большим симфоническим оркестром. Моя круглая дата подразумевалась лишь в качестве довеска, но по известным причинам были вынуждены объявить о переносе концерта на август, разумеется, уже с другим информационным поводом. Некоторые вещи вызывают у меня крайнее недоумение. Кто-то думает, что ограничения в 25% зрителей в театрах и на концертных площадках помогут в борьбе с вирусом? Конечно, особенно на фоне ежедневных аншлагов в метро!
О ВОЗРАСТЕ
- Возраст, если и ощущается, то исключительно в контексте технического прогресса и существенного ограничения потребления алкоголя. При этом на самой сцене мало что изменилось. Я все еще получаю удовольствие от живых выступлений с нашими замечательными музыкантами и от душевной публики. Адреналин неизменно бьет ключом, и в этом смысле закон сохранения энергии работает без перебоев уже десятки лет. А вот процесс создания и записи песен благодаря развитию науки и техники конечно, изменился. Карманный гаджет позволяет легко записывать музыку, делать аранжемент и плодотворно работать с исполнителями, находящимися в разных точках Земли. Именно в таком сетевом общении мы подготовили почти весь материал нового альбома. Осталось окончательно зафиксировать партии и свести песни под ключ. Точной даты выхода нового альбома пока нет. С этой эпидемией просто невозможно ничего планировать, в том числе и полноценную презентацию. Но нет худа без добра. Пауза с гастролями оживила и ускорила интерес наших музыкантов к звукозаписи. Работа кипит, результат однозначно в 2021-м.
О КНИГЕ «ПРИЗРАКИ КРЕМАТОРИЯ»
- Работа по большей части продвигалась в тропическом раю Вьетнама и была невероятно легкой. Энергозатраты расходовались разве что на коктейли. Я взял за основу не дотошное изложение героических баталий группы, а свои непреходящие эмоции от былых путешествий, ярких событий, встреч с неординарными людьми, которые сыграли в моей жизни судьбоносную роль. Многие из них стали персонажами песен и почетными призраками «крематорского» эпоса.
ОБ АМБИЦИЯХ
- Глобальных амбиций у любой потенциальной рок-звезды должно быть выше крыши, иначе на сцену лучше не выползать. По поводу желания удивить публику? Задача была гораздо сложнее — удивить себя самого и построить оригинальный и крепкий дом, непохожий на другие. А уж если в придачу повезет двигаться по жизни, не обращая никакого внимания на прохожих и конъюнктуру, то это уже почти абсолютное счастье. Никогда не сомневался, что при таком подходе обязательно найдется и своя аудитория. Главное — быть с ней искренним, и тогда взаимное общение будет долгим и насыщенным.
О НОСТАЛЬГИИ
- Иногда мне кажется, что прошлое — это такой ненужный мертвый мир, в котором ничего невозможно изменить, и копошиться в нем — сизифов труд. С другой стороны, это неотъемлемая часть жизни, и увы, с каждым днем все большая. Но нельзя черпать идеи для творчества только в прошлом. Пока есть возможность, надо спешить уделять как можно больше внимания настоящему и не бояться заглядывать в будущее. Словом, все три позиции времени одинаково важны не только в поисках вдохновения, но и для душевного равновесия.
О БУДУЩЕМ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ
- Рано или поздно жизнь, в том числе и культурная, конечно, вернется в нормальное состояние. Сегодня в музыкальной индустрии основная проблема в концертах. Увы, именно они и являются основной зарплатой артиста. Вся остальная творческая деятельность по-прежнему в полной доступности. Для сочинения и записи песен ограничений нет, и только полноценное публичное общение придется отложить до лучших времен. Остается надеяться, что чума когда-нибудь сойдет на нет и грянет пир. И тогда все запоют, да так, что не остановишь.
(Артур Гаспарян, «Московский комсомолец», 24.11.20)
Бруно Марс не находится в рабстве у MGM
Компания MGM Resorts International (владеющая гостиницей, казино и концертным залом в Лас-Вегасе) официально прокомментировала слухи о том, что музыкант Бруно Марс семь лет выступает на их площадке, чтобы расплатиться с многомиллионными долгами из-за азартных игр. Такое сообщение распространили на днях СМИ со ссылкой на анонимные источники, заявлявшие, что артист фактически находится в рабстве у компании.
- Мы гордимся нашими отношениями с Бруно Марсом, одним из самых ярких и динамичных исполнителей в мире, - говорится в заявлении MGM , сделанным через издание Complex. - От его выступлений в Dolby Live в Park MGM до нового зала Pinky Ring в Белладжио, развлекательный бренд Бруно привлекает посетителей со всего мира. Партнерство MGM и Бруно имеет давнюю историю и основано на взаимном уважении. Любые иные предположения являются полностью ложными; у него нет долгов перед MGM. Вместе мы рады продолжать создавать незабываемые впечатления для наших гостей.
Сам Бруно пока никак не прокомментировал слухи о долгах, хотя ранее признавался, что страдает игроманией.
Творчество Shaman, «Любэ» и Олега Газманова собираются включить в школьную программу
Министерство просвещения РФ поддержало инициативу о включении в учебную программу школьных уроков музыки изучения творчества патриотических коллективов и исполнителей, выдвинутую депутатом Госдумы Сергеем Колуновым. Он предложил включить в школьную программу творчество группы «Любэ», Олега Газманова и Ярослава Дронова, известного как Shaman.
- Мою инициативу с предложением включить в учебную программу школьных уроков музыки изучение современных патриотических композиций Минпросвещения поддержал, - приводит слова Колунова РИА «Новости.
По словам депутата, теперь совместно с экспертным и родительским сообществами будет прорабатываться список таких исполнителей и композиций. В этом списке точно будут «Любэ», Газманов и Shaman.
Ранее Shaman был признан самым востребованным артистом в России. Рейтинг составил сайт «КП» на основе анализа гастрольных графиков музыкантов и заполняемости залов. По итогам 2024 года безоговорочным лидером оказался певец Shaman, давший 90 концертов и неизменно собирающий аншлаги в самых больших залах России.
Сергей Соседов поздравил Валерия Леонтьева с завершением карьеры
Музыкальный критик и ведущий Сергей Соседов поддержал решение Валерия Леонтьева уйти со сцены. В интервью News.ru, он выразил уверенность, что певец найдет, чем ему заняться.
- Решение Валерия Леонтьева завершить карьеру я считаю правильным, это нужно было сделать. Он выступал более чем достаточно. Сегодня у него день рождения. Я поздравляю Валерия Леонтьева с юбилеем, — сказал Соседов.
Журналист отметил, что для эстрадного исполнителя важен возраст. К тому же в отличие от актеров, которые могут исполнять различные роли, для певца непозволительно выходить на сцену в плохом состоянии и при упадке сил. Сергей Соседов добавил, что видел «ужасные примеры» этого в российском шоу-бизнесе в последнее десятилетие.
Ранее продюсер Иосиф Пригожин одобрил решение Валерия Леонтьева уйти со сцены. Он рассказал, что уважает решение Леонтьева покинуть сцену и считает его правильным. Пригожин отметил, что многие певцы хорошо понимают, когда необходимо завершить музыкальную карьеру.