Директор Little Big Денис Глазин: «Пандемия оказалась очень тяжелым испытанием для всей концертной индустрии»
ОБ УБЫТКАХ, ВЫЗВАННЫХ КАРАНТИННЫМИ ОГРАНИЧЕНИЯМИ
- Пандемия оказалась очень тяжелым испытанием для всей концертной индустрии, для лейбла Little Big Family и для группы Little Big в частности. Потери Little Big в связи с карантином колоссальны. По моим подсчетам, если бы не пандемия, мы бы отыграли от 100 до 150 мероприятий по всему миру. Не берусь говорить о сумме упущенной нами прибыли, так как в первой половине года в связи с отбором на «Евровидение» и релизом нашего большого хита «Uno» мы получили самый большой объем промо за все время существования группы, но полноценно монетизировать эти успехи нам так и не удалось. Представьте, что у вас отнимают доход, который всю жизнь кормил вас на год вперед.
Частных мероприятий нет, концертов нет, есть только стриминг и сотрудничество с брендами. Не знаю, что бы мы делали, если бы одного из этих источников дохода не стало. У нас команда из 20 человек, которую мы изо всех сил стараемся сохранить в полном составе, не урезая никому зарплаты. Мы не унываем и мыслим глобально, стараясь сохранить мотивацию и не упасть духом. Но недавняя новость о том, что в Москве до 15 января отменяются все ночные мероприятия и массовые гуляния, в том числе в «хлебный» для артистов период новогодних праздников, этому не способствует.
О 25-ПРОЦЕНТНОЙ ЗАПОЛНЯЕМОСТИ ЗАЛА
- Сейчас в Москве можно проводить мероприятия с 25%-ной заполняемостью зала, а в Санкт-Петербурге, как и во многих других регионах, концерты без посадочных мест и вовсе запрещены. В таком формате организовать масштабные выступления больших успешных артистов — практически невыполнимая задача. Это нерентабельно ни для площадки, ни для организатора.
Меры, которые власти сейчас применяют, чтобы ограничить распространение коронавируса, вероятно, необходимы. Однако государство не закрывает отрасль полностью, и бизнес не может рассчитывать на поддержку. Официально это не локдаун, но работать в таких условиях невозможно.
Достаточный уровень технического продакшна и шоу достигается при высоких затратах, которые в большинстве случаев вместе с арендой зала, рекламой и прочими сопутствующими расходами составляют около 60-70% общего валового дохода мероприятия. Остальные 30-40% — доход организаторов и артистов. Летом, когда ограничения ослабили и залы можно было заполнять на 50%, артисты и промоутеры вынуждены были либо снижать уровень постановки шоу, либо терпеть убытки. Но арифметика при большом желании худо-бедно сходилась. Сейчас, при загрузке на четверть, это практически нереально.
Очевидно, что такие правила бьют непосредственно по организаторам и артистам, но не только по ним. Ситуация еще и сильно влияет на развитие букинг-компаний, продакшен-компаний и прокатчиков оборудования, а следовательно, и на производителей оборудования. Зачем обновлять серию световых приборов или колонок, если предыдущая не успела поработать на площадках по всему миру?
ОБ ОНЛАЙН-КОНЦЕРТАХ
- Онлайн-концерты, которым все пророчили огромную популярность и возможность в будущем заменить офлайн-мероприятия, изжили себя, так и не закрепившись как норма. Мы тоже пробовали себя в этом формате: 11 апреля группа Little Big в сотрудничестве с «Яндексом» дала онлайн-концерт на базе «Яндекс.Эфира». На тот момент это было в новинку, паника на тему пандемии была в самом разгаре и ощущения даже от концерта в онлайне были весьма острыми.
Но после того, как онлайн-концерты с большими артистами стали проходить по несколько раз в неделю, стало понятно, что довольно трудно передать энергетику через экран. Онлайн хорош либо в не совсем полноценном душевном формате с акустикой в домашних или студийных условиях, либо в формате концерта-мультика с многомиллионным бюджетом (из-за чего такие вещи обычно невыгодны организаторам).
О ВОЗВРАЩЕНИИ БОЛЬШИХ КОНЦЕРТОВ
- По прогнозу нашего российского концертного партнера — компании Northern Sound, которой мы доверяем организацию мероприятий всех наших артистов, первые полноценные мероприятия в России начнутся не раньше осени 2021 года. А наш западный партнер — WME, одно из лидирующих агентств букинга мероприятий в мировом шоу-бизнесе, полагает, что полноценные ивенты начнутся не раньше весны 2022-го. Доверяя этим прогнозам, мы планируем начинать российские туры следующей осенью, а европейско-американские — весной 2022 года. Мы будем счастливы, если тенденция по пандемии будет более оптимистичной, но пока что предпосылок к этому не видим.
О ВЛИЯНИИ ПАНДЕМИИ НА МУЗЫКАЛЬНУЮ ИНДУСТРИЮ
- Нынешние ограничения вряд ли добьют индустрию окончательно, так как ей дали небольшую передышку в конце лета/начале осени. Но однозначно сделают невозможным существование многих ивент-компаний, которые зарабатывали львиную долю дохода в предновогодний период.
Главный вопрос для всех нас сейчас — когда индустрия сможет полностью восстановиться и вернуться в прежнее русло, в русло 2019 года. Ответ на этот вопрос зависит от огромного количества факторов, в том числе и от ограничений, которые будут накладывать на разные сферы в России и других странах. А имели ли смысл эти ограничения в первую волну или это были лишь фантазии воспаленных проблемами умов наших политиков, мы узнаем и проанализируем позже.
(Forbes, 20.11.20)
Вышла книга воспоминания Сергея Кузнецова о Юрии Шатунове и группе «Ласковый май»
Книга «Ты просто был частицею меня… Памяти Юрия Шатунова и Сергея Кузнецова» выпущена весной 2024 года в издательстве «Бомбора». Она основана на реальных событиях и охватывает период с 1986 по 2023 годы.
Случайное знакомство Ландыш Ахметшиной с Сергеем Кузнецовым и последующие за этим события привели к написанию совместной книги его воспоминаний. Основатель легендарной группы «Ласковый май» Сергей Кузнецов рассказывает об истории ее создания и о солисте Юрии Шатунове, который безвременно ушел из жизни 23 июня 2022 года.
- На роль будущей поп-звезды пробовались самые разные ребята. Со слухом, чувством артистизма, прекрасным голосом. Но всё не то: музыкант Сергей Кузнецов искал харизматичного пацанёнка, который не просто споёт его песни, а вдохнёт в них жизнь, - сообщается в пресс-релизе. - Роковая встреча случилась в ноябре 1986 года. Тогда 13-летний Юра Шатунов был воспитанником Акбулакского детского дома. Грязный и пропахший табаком, подросток спокойно предстал перед Кузнецовым с гитарой и исполнил песню «Плот». В тот момент мужчина понял, что нашёл своего вокалиста. И не прогадал! Так родилась культовая поп-группа «Ласковый май», песни которой продолжают звучать и сегодня. У группы непростая судьба, как и у ее участников. Она недолго блистала на музыкальном олимпе советской и российской эстрады, но те люди, чьи сердца успели покорить песни Сергея Кузнецова в исполнении Юрия Шатунова, остались их поклонниками на протяжении всей жизни творческого тандема, передавая любовь к нему из поколения в поколение. А их по всему миру миллионная армия.
Сюжет должен был завершиться творческим вечером Кузнецова, но через два дня после аншлаговых концертов, 7 ноября 2022 года, он ушел из жизни в результате сердечного приступа. Соавтор книги и подруга Сергея Борисовича Ландыш Ахметшина завершает повествование описанием последних дней жизни композитора и событий, связанных с ним в течение последующего года. В книгу также включены воспоминания мамы Сергея Кузнецова Валентины Алексеевны и помощницы Кузнецовых Оксаны Масягутовой. Рассказы дополнены архивными фотографиями.
Филипп Киркоров поздравил себя с днем рождения новой песней
Премьера сингла Филиппа Киркорова «Дальше буду жить» состоялась 30 апреля 2024 года – в его 57-й день рождения. Автором композиции стала Манижа.
- Я молчал 40 дней… Но сегодня, в свой день рождения, мне хочется петь. Хочется жить! – сообщил артист в соцсетях. - Наступил мой новый год, год больших надежд, год больших проектов. Год, который перевернул мою жизнь, уходит в историю, оставляя грубый след на моем сердце. С годами мы должны черстветь, закаляться, но я не могу... 40 дней я молчал, 40 дней с момента бесчеловечной трагедии в «Крокусе» остановило для меня время. И вот сейчас в тот день, когда моя прекрасная мама подарила мне жизнь, я хотел бы поблагодарить прошлый год, год больших трагедий, год утрат, год, перевернувший и встряхнувший меня. Ровно 30 лет назад, именно 30 апреля мамы не стало… с этого момента этот день для меня стал днем скорби. Не верьте людям, которые говорят, что с годами эта боль и скорбь проходит… Мама, мне тебя не хватает, очень… Но я держу обещание, которое дал 30 лет назад. Всегда! Я делаю премьеру 30 апреля. И сегодня я как заново родившийся человек, преобразившийся не только телом, но и душой, человек готовый к новым свершениям, новым проектам! Сегодня мне 57! И я рад и горд, называя эти цифры, каждый год для меня особенен, я горжусь каждым прожитым днем и каждой минутой! Да случались ошибки, но теперь будем жить, творить! Лицедействовать! Мы же актеры, и наша сцена наша жизнь! Я приглашаю вас всех на первый ряд моей жизни!
Вышел трейлер обновленной версии фильма «Пусть будет так» о записи последнего альбома Beatles
Первый трейлер отреставрированной версии документального фильма «Пусть будет так» (Let It Be) представила 30 апреля 2024 года кинокомпания Walt Disney Studios. «ИнтерМедиа» напоминает, что оригинальная лента режиссера Майкла Линдси-Хогга 1970 года о записи последнего альбома Beatles была тщательно восстановлена командой Питера Джексона из Park Road Post Production.
«Let It Be» содержит кадры, не вошедшие в документальный сериал «The Beatles: Get Back» 2021 года и переносящие зрителей в студию и на крышу Apple Corps в Лондоне в январе 1969 года, когда музыканты, к которым присоединился Билли Престон, пишут и записывают свой последний альбом «Let It Be», получивший премию «Грэмми» и в последний раз выступают вживую как группа.
Премьера фильма состоится на Disney+ 8 мая.