Итоги юбилейного кинофестиваля «Победили вместе» подведут на пресс-конференции в ТАССЕгор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцом

Рецензия: сборник «Центр 40. Трибьют»

обложка альбома

2020, Василий Шумов

Оценка: 7,5 из 10.

В отличие от трибьюта «ДДТ», посвящение Василию Шумову и группе «Центр» обошлось без гигантомании: всего 12 треков. Сравните это с 48 песнями Шевчука - хотя забавно, что оба трибьюта формально приурочены к 40-летним юбилеям групп. Правда, трибьют «Центр 40» обещают выпустить в двух частях, и пока издана только первая.

Но всё равно лаконичность завидная и прибавляющая проекту осмысленности. Объяснить значение группы «Центр» для нашей, не побоюсь этого слова, поп-культуры довольно непросто - что явно отсекло от трибьюта случайных людей. Причём не только на этапе записи кавер-версий, но и на стадии прослушивания; шумовские музыкальные эксперименты последних лет наверняка отпугнули от «Центра» любителей благозвучного мейнстрима - даже тех, кто когда-то успел оценить его самый коммерчески успешный альбом «Сделано в Париже». Тем не менее трибьют поможет отчасти открыть «Центр» заново и обнаружить на месте Василия Шумова не только легенду московской электронной новой волны, но и крайне интересного действующего композитора. В этом качестве Василий Герардович несколько подзабыт, ибо его специфическая манера пения и изобилующие самоуглублённой электроникой аранжировки на последних альбомах сильно отвлекают от потенциальной «шлягерной» составляющей песен.

Почти половина из дюжины участников взяли композиции с альбома «Сделано в Париже». Эти произведения при правильном использовании могут выставить своих обработчиков в выгодном свете, но не все захотели воспользоваться этой опцией. Лучше всех справилась, пожалуй, группа «Громыка»: песня «Навсегда» здорово соответствует их прямолинейно-бронебойной стилистике и на выходе получился ладный гибрид «Громыки», «Центра» и ксилофона. «Розы Люксембург» в «Алексееве» пополнили реестр Алексеевых рядом новых профессий, например, блогер. Giant Waves очень бережно подошли к перепевке «Человека». А вот группа «Хмурый» в процессе превращения «Привет тебе» в синтипоповый боевичок зачем-то к недоумению публики изменила мелодию. «Семь ножей» так же поступили с «Бесполезной песне», а Dzogaba в «Жалобах» попытались звучать более андеграундно, чем поздний Шумов, и не преуспели.

Из других номеров стоит обратить внимание на «Тревогу» от Dlina Volny и «Ревность» «Харитона & Лисидзе». Mustelide немного не хватило энергии на «Мальчика в теннисных туфлях», а «Со мною вот что» представили довольно вялую и наивную «Волшебницу». А на роль исполнителей самой актуальной песни трибьюта внезапно выдвинулся проект EP BonaVentura. Благодаря скандальному видео Артёму Дзюбы их трек «Сексуальная фантазия», посвящённый мастурбации, сегодня выглядит как поддержание злободневной повестки дня. Но это не так: Василий Шумов всё предвидел и угадал ещё в 1992 году, когда песня вышла на альбоме «Тектоника(к)». Кстати, трибьют «Центру» - хороший повод переслушать старую версию, которую Шумов исполнял в дуэте с Жанной Агузаровой.

Алексей Мажаев, InterMedia

β 16+