Mary Gu получила предложение руки и сердца в ПарижеУмерла звезда «Зачарованных» и «Беверли-Хиллз, 90210» Шеннен ДоэртиАктрису Яну Троянову* внесли в список террористов и экстремистовУмер звезда польского кино Ежи ШтурМарго Робби ждёт ребенка«Праведник» и «За нас с вами» получили «Нику»Умер экс-гитарист «Цветов» и «Скифов» Сергей ДюжиковCrocus City Hall не будет восстановленАлсу отрицает возможность примирения с мужемВ Госдуме состоялся день Культурных столицАнна Нетребко разводится с Юсифом ЭйвазовымУмерла спортивный комментатор Анна ДмитриеваУмер актер Дональд СазерлендУмер сын Вячеслава Зайцева ЕгорДарья Мельникова снова вышла замуж и стала мамой в третий разУмерла звезда «Мужчины и женщины» Анук ЭмеГлафира Тарханова родила дочку после четырех сыновейЗоя Бербер родила сынаAnna Asti стала триумфатором премии «Муз-ТВ-2024»Умерла Франсуаза Арди

Рецензия: сборник «Центр 40. Трибьют»

обложка альбома

2020, Василий Шумов

Оценка: 7,5 из 10.

В отличие от трибьюта «ДДТ», посвящение Василию Шумову и группе «Центр» обошлось без гигантомании: всего 12 треков. Сравните это с 48 песнями Шевчука - хотя забавно, что оба трибьюта формально приурочены к 40-летним юбилеям групп. Правда, трибьют «Центр 40» обещают выпустить в двух частях, и пока издана только первая.

Но всё равно лаконичность завидная и прибавляющая проекту осмысленности. Объяснить значение группы «Центр» для нашей, не побоюсь этого слова, поп-культуры довольно непросто - что явно отсекло от трибьюта случайных людей. Причём не только на этапе записи кавер-версий, но и на стадии прослушивания; шумовские музыкальные эксперименты последних лет наверняка отпугнули от «Центра» любителей благозвучного мейнстрима - даже тех, кто когда-то успел оценить его самый коммерчески успешный альбом «Сделано в Париже». Тем не менее трибьют поможет отчасти открыть «Центр» заново и обнаружить на месте Василия Шумова не только легенду московской электронной новой волны, но и крайне интересного действующего композитора. В этом качестве Василий Герардович несколько подзабыт, ибо его специфическая манера пения и изобилующие самоуглублённой электроникой аранжировки на последних альбомах сильно отвлекают от потенциальной «шлягерной» составляющей песен.

Почти половина из дюжины участников взяли композиции с альбома «Сделано в Париже». Эти произведения при правильном использовании могут выставить своих обработчиков в выгодном свете, но не все захотели воспользоваться этой опцией. Лучше всех справилась, пожалуй, группа «Громыка»: песня «Навсегда» здорово соответствует их прямолинейно-бронебойной стилистике и на выходе получился ладный гибрид «Громыки», «Центра» и ксилофона. «Розы Люксембург» в «Алексееве» пополнили реестр Алексеевых рядом новых профессий, например, блогер. Giant Waves очень бережно подошли к перепевке «Человека». А вот группа «Хмурый» в процессе превращения «Привет тебе» в синтипоповый боевичок зачем-то к недоумению публики изменила мелодию. «Семь ножей» так же поступили с «Бесполезной песне», а Dzogaba в «Жалобах» попытались звучать более андеграундно, чем поздний Шумов, и не преуспели.

Из других номеров стоит обратить внимание на «Тревогу» от Dlina Volny и «Ревность» «Харитона & Лисидзе». Mustelide немного не хватило энергии на «Мальчика в теннисных туфлях», а «Со мною вот что» представили довольно вялую и наивную «Волшебницу». А на роль исполнителей самой актуальной песни трибьюта внезапно выдвинулся проект EP BonaVentura. Благодаря скандальному видео Артёму Дзюбы их трек «Сексуальная фантазия», посвящённый мастурбации, сегодня выглядит как поддержание злободневной повестки дня. Но это не так: Василий Шумов всё предвидел и угадал ещё в 1992 году, когда песня вышла на альбоме «Тектоника(к)». Кстати, трибьют «Центру» - хороший повод переслушать старую версию, которую Шумов исполнял в дуэте с Жанной Агузаровой.

Алексей Мажаев, InterMedia

Brazzaville, Loc-Dog, «Ундервуд» и «Аффинаж» выступят на «Пикнике Афиши»

16.07.2024 14:27 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой компании «Афиша»

«Пикник Афиши» объявил еще более 20 артистов на новой, пятой сцене фестиваля в Москве. Один из хедлайнеров сцены — рэпер из Лос-Анджелеса Azizi Gibson, смешивающий классический олдскульный хип-хоп с трэпом, роком и даже ню-металом. Свой сет Azizi отыграет 4 августа. А 3 августа ожидается Дэвид Браун — фронтмен американской группы Brazzaville с каверами на «Звезду по имени солнце» и «Зеленоглазое такси».

Хедлайнер сцены первого дня — петербургская рок-группа «Аффинаж». 3 августа на столичный «Пикник» спустя 16 лет вернётся Пётр Налич, а также выступят «Ундервуд», Untone Chernov, Рушана, «Сова» и «Лензвук». Еще один гость сцены — Loc-Dog – сыграет 4 августа с live-бэндом и специальной программой. В этот же день здесь выступят Мальбэк, «Лауд», Коста Лакоста, NXN и Егор Сесарев.

Пятая сцена будет носить название Planeta.ru. Сокуратором сцены выступил арт-отдел старейшего клуба Москвы — легендарных «16 тонн».

Кроме лайнапа сцены Planeta.ru, фестиваль объявил и других новых музыкантов. В Москве 4 августа выступят Qascad, а также Lay-Far Orchestra и Антоха МС. В Санкт-Петербурге 13 августа — jazz-fusion-band Dizzy Dutch Duck и проект Романа Парыгина «Радар», 14 августа — «Лауд» и танцевальный дуэт Saint City Lovers, выступление с которыми разделят R’n’B-певица Луни Ана и саксофонист Алексей Орехов.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Пикник Афиши», который пройдет в начале августа 2024 года в Москве и Петербурге, анонсировал вторую волну артистов в средине мая. В нее вошли Therr Maitz, Дельфин и «Буерак».

Фото: предоставлено пресс-службой компании «Афиша» На фото: Brazzaville
Теги: Пикник Афиши, лайнап, анонс фестиваля
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

L’One выпустил огненный сингл

16.07.2024 12:44 Музыка Рубрика: Хроника 16+

Премьера нового сингла L’One «Я в огне» состоялась в «VK Музыке» 16 июля 2024 года. На остальных стриминговых площадках трек появится 29 июля.

Предыстория песни такова: 30 июня во время выступления L’One на VK Fest в Санкт-Петербурге сценическая пиротехника сработала именно в ту секунду, когда артист находился в минимальной близости от огневой пушки, из-за чего визуально оказался в эпицентре пламени. Благодаря счастливой случайности никто не пострадал, но этот момент удалось запечатлеть одному из зрителей. Фотографию выложил к себе сам L’One, и в социальных сетях уже в переносном смысле разгорелся большой ажиотаж.

Из этого случая родилась идея для мерча артиста, а позже и сингл с говорящим названием, обложкой которого стало то резонансное фото. Впервые услышать «Я в огне» поклонники L’One смогли на московском VK Fest в Лужниках.

Рецензия на клип Сергея Лазарева «Самообман»: Такая-сякая сбежала из дворца

кадр из клипа

2024, Сергей Лазарев.

Оценка: 7 из 10.

Как подсчитал Сергей Лазарев вместе со своими скрупулезными поклонниками, «Самообман» стал 52-м видеоклипом в карьере певца. При этом 20 из них, в том числе и самый свежий, снял режиссёр Константин Черепков.

- Как всегда, у нас с Костей не просто бездумные клипы, а красивые истории со смыслом, - написал Лазарев в соцсетях в день выпуска ролика «Самообман».

Среди клипов Сергея были и юмористические, и попавшие под запрет в связи с новациями законодательства, и много абстрактных. Последние запоминаются хуже всего из-за своей усреднённости, да к тому же перед Лазаревым с его актёрским образованием и опытом их режиссёры ставили слишком элементарные задачи – взмахнуть руками, изобразить волнение и страсть, что выглядело слишком банально.

В новой работе Лазарева и Черепкова актёрских откровений мы тоже не увидели, но есть по крайней мере достаточно занимательный сюжет. И пейзажи хороши: ну какая компьютерная графика может сравниться с ландшафтами усадьбы Кусково, где снимался клип. Сергей Лазарев и Виолетта Фёдорова весомую часть клипа сохраняют неподвижность, ибо изображают то ли восковые фигуры, то ли фарфоровых кукол. Румянец на их лицах выглядит довольно «фаянсово», так что где-то даже веришь, что это статуи, а не люди. У Виолетты вообще очень запоминающаяся внешность: трудно представить себе женщину, чьё лицо так бы напоминало кукольное. Но это только в «неживом» образе: когда они оживают и переодеваются из старинных платьев, лицо артистки становится совсем другим, так что, скорее всего, нужно говорить о работе стилистов и гримёров.

Итак, «восковая» история отработана прекрасно, а вот от сюжета с ожившими и сбежавшими статуями, признаться, можно было ожидать большего. Они долго бегают по усадьбе (что ж, ценители красоты их поймут), катаются на карусели, потом находят современную одежду и отправляются в центр Москвы (где, судя по картинке, почему-то белая ночь). Будь вы сбежавшей восковой фигурой, вы бы куда пошли? Тоже по туристическим местам? Как-то слишком предсказуемо это, хотелось бы более внезапных и интересных идей.

В клипе имеется отчасти неожиданный и интригующий финал. Надо также сказать, что к тексту песни «Самообман» происходящее на экране особого отношения не имеет. Тем не менее трек убедительно звучит на фоне всех этих событий, и песня надолго остаётся в голове зрителя. В принципе, для этого клипы и снимаются.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из клипа
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев, Сергей Лазарев
β 16+