Рецензия на книгу: Сергей Миров - «Аракс. Хроника рок-поколения»
2020, ИПЦ «Маска»
Оценка: 8 из 10.
Чтобы понять, за какую невыполнимую миссию взялся Сергей Миров, давайте попробуем объяснить молодому поколению, что это за легендарная рок-группа «Аракс». Формулировки получаются странные и парадоксальные. Это группа, у которой не было своего репертуара (вопреки всем канонам русского рока!), зато она аккомпанировала ленкомовскому «Тилю», записывала саундтрек к «31 июня», играла с Юрием Антоновым, а многие солисты участвовали в альбоме «По волне моей памяти». Это группа, неоднократно полностью менявшая состав, причём одни легенды там сменяли других: в истории «Аракса» отметились (не в хронологическом порядке) Александр Буйнов, Сергей Беликов, Анатолий Алёшин, Александр Лерман, Евгений Маргулис, Юрий Шахназаров, Вадим Голутвин, Тимур Мардалейшвили, Анатолий Абрамов, Сергей Рудницкий, Александр Садо и др. Эта группа могла бы считаться «нашими System of a Down», ведь её создали московские студенты армянского происхождения, что и нашло отражение в названии «Аракс»; впрочем, к названию быстро привыкли, а армяне постепенно растворились в многонациональном составе музыкантов. Опять-таки вопреки канонам русского рока, «Аракс» решал сложнейшие мелодические и аранжировочные задачи (с разными композиторами - совершенно разные), оставляя текстам вспомогательную функцию. По «Араксу» ностальгируют многие, но в финале книги Сергей Миров проводит блиц-опрос среди многочисленных экс-участников на тему возможного юбилейного воссоединения - и почти все утверждают, что никому это не нужно.
Что автор делает с таким неподатливым и противоречивым материалом? Отказывается от идеи хронологической биографии группы «Аракс» и разворачивает перед читателем «хронику рок-поколения». Методом погружения: череда запутанных воспоминаний свидетелей перемежается лирическими отступлениями, байками, анекдотами, словариками сленга и качественным брюзжанием. В калейдоскопе лиц и событий, охарактеризованном попавшей в эпиграф фразой Александра Градского «Все играли со всеми!», довольно трудно разобраться, но крайне увлекательно находиться. Атмосфера музыкальных 70-х очень душевно реконструирована, причём кроме сладкой ностальгии по тревожной молодости там нашлось место интригам, конфликтам, противоречиям, нелицеприятным оценкам - всему тому, из чего состоит настоящая жизнь.
Примечательно, что книга будет интересна не только тем, кто как-то застал описываемые времена. «Хроника рок-поколения» по форме не имеет ничего общего со справочником или учебником, но по сути даёт очень объёмный экскурс в историю явления: ВИА и подпольные рок-группы, филармонические ставки и схемы их обхода, зарплата в «Весёлых ребятах» и визит Марка Захарова на люберецкую танцплощадку, спекуляция музыкальными инструментами и влияние «звёздочки» и «белочки» на творческий процесс, характер Юрия Антонова, белые сапожки Сергея Беликова и методы подката Криса Кельми к девушкам - диковинный набор, согласен, но как знать, где вам пригодится этот кладезь необычных знаний.
Алексей Мажаев, InterMedia
Бейонсе выпустила свой кантри-альбом
Релиз нового альбома Бейонсе «Cowboy Carter» состоялась 29 марта 2024 года. Это первая в карьере артистки кантри-пластинка и вторая часть задуманной ею музыкальной трилогии (первой был альбом «Renaissance»).
На новой студийной работе Бейонсе представлены 27 треков, в записи которых приняли участие Вилли Нельсон, Стиви Уандер, Майли Сайрус, Post Malone, Джон Батист, Найл Роджерс и многие другие, включая 6-летнюю дочь певицы Руми Картер. Над пластинкой певица работала более пяти лет.
Как сообщается в подробном пресс-релизе, выпущенном вместе с альбомом, вдохновением для него стала не только собственно кантри-музыка, но и фильмы (в том числе многочисленные вестерны), родео, звуки природы и впечатления из детства артистки, а также культура юга и севера Америки в целом.
- Радость создания музыки в том, что здесь нет правил, — говорит Бейонсе. - Чем больше я вижу, как мир развивается, тем больше я чувствую более глубокую связь с чистотой. С искусственным интеллектом, цифровыми фильтрами и программированием я хотела вернуться к настоящим инструментам и использовала очень старые. Я не хотела, чтобы несколько слоев инструментов, таких как струнные, особенно гитары и органы, были идеально настроены. Некоторые песни я оставила сырыми и склонялась к фолку. Все звуки были такими органичными и человечными, повседневные звуки, такие как ветер, щелчки и даже пение птиц и кур, звуки природы.
Помимо оригинальных песен, на пластинке представлены и каверы. Например, композиция «Jolene» Долли Партон и хит Beatles «Blackbird».
Телеверсию премии «Золотой граммофон» покажут в эфире RU.TV
Телеверсия XXVIII церемонии вручения национальной музыкальной премии «Золотой граммофон» будет показана в эфире телеканала RU.TV 31 марта и 5 апреля 2024 года. Церемония прошла 29 ноября 2023 года в Crocus City Hall. В 2023 году лауреатами премии «Золотой граммофон» стали Дмитрий Маликов, Николай Басков, Дима Билан, Филипп Киркоров, Ирина Дубцова, Полина Гагарина, Сергей Лазарев, Сергей Жуков feat. Любовь Успенская, Filatov & Karas, Маша Вебер feat. Миша Марвин, Хабиб, Мари Краймбрери, «Чай вдвоем», Лариса Долина, Anna Asti, Юлианна Караулова (на фото), Митя Фомин, Artik & Asti, Emin, Мот, Jony и Милош Бикович.
- Церемония вручения премии «Золотой Граммофон»: самое авторитетное и долгожданное событие в современном шоу-бизнесе, - отмечают организаторы. - Премия, горячо любимая как артистами, так и зрителями, давно утвердила свой статус главного символа народной любви, ведь каждая песня, прозвучавшая на сцене «Золотого граммофона», навсегда вписывается в историю российского шоу-бизнеса.
Ведущими шоу стали «король российской эстрады» Филипп Киркоров, популярный шоумен Дмитрий Хрусталев и ведущий утреннего шоу «Русские Перцы» на «Русском Радио» Антон Юрьев.
Ранее сообщалось, что церемония вручения Российской национальной музыкальной премии «Виктория-2024» состоялась на «Live Арена» 16 марта 2024 года в присутствии более 8 тыс. зрителей.
Эфир 31 марта в 15.00.
Эфир 5 апреля в 18.20.
Лена Катина назвала отвратительным выступление «Тату» на «Евровидении»
Участница группы «Тату» Лена Катина крайне низко оценила выступление дуэта на «Евровидении» в 2003 году. Певица призналась, что считает это «отвратительное» выступление своим «личным позором». По ее мнению, группа приехала на конкурс абсолютно неподготовленной, и для исправления ситуации ей было недостаточно двух проведенных репетиций. Главная же проблема участниц заключалась, по ее мнению, в том, что они привыкли петь по фонограмму, а на «Евровидении» пришлось выступать вживую.
Лена Катина уверена, что «Тату» заслуживали на конкурсе гораздо более низкого места, чем третье, которое им в итоге досталось. В то же время она поделилась данными о том, что оценки им намеренно якобы занижали. Она рассказала, что потом на Первый канал пришло письмо из Англии, где уверялось, что британцы поставили России 12 баллов хотя по факту было 0.
- Конечно, когда я услышала все это со стороны, у меня был шок, истерика. Я кричала, что ухожу из шоу-бизнеса. Словом, я собой крайне недовольна на этом мероприятии, — резюмировала в интервью RTVI на YouTube Лена Катина.
Как мы сообщали ранее, мать шоумена Дмитрия «Пухляша» Красилова Галина обнародовала его песню «Моя весна» 29 марта 2024 года.