Исследования подтверждают: погода влияет на музыкальные чартыУмер основоположник британской блюзовой сцены Джон МэйеллShaman стал заслуженным артистом России«Культурная столица года» готовится выйти на уровень Союзного государстваЕвгений Кисин признан иноагентомЗадержан экс-глава департамента культуры Москвы Александр КибовскийMary Gu получила предложение руки и сердца в ПарижеУмерла звезда «Зачарованных» и «Беверли-Хиллз, 90210» Шеннен ДоэртиАктрису Яну Троянову* внесли в список террористов и экстремистовУмер звезда польского кино Ежи ШтурМарго Робби ждёт ребенка«Праведник» и «За нас с вами» получили «Нику»Умер экс-гитарист «Цветов» и «Скифов» Сергей ДюжиковCrocus City Hall не будет восстановленАлсу отрицает возможность примирения с мужемВ Госдуме состоялся день Культурных столицАнна Нетребко разводится с Юсифом ЭйвазовымУмерла спортивный комментатор Анна ДмитриеваУмер актер Дональд СазерлендУмер сын Вячеслава Зайцева Егор

Юлия МеланЖ: «Творчество – это таинство, помноженное на навыки и музыкально-жизненный опыт»

03.11.2020 09:53 Музыка Рубрика: Интервью 16+
Владимир Зиновьев

Юлия МеланЖ выступит со своим первым сольным авторским концертом в клубе «Бар-кафе 2545» 29 ноября 2020 года. О том, как проходит подготовка к выступлению, и что ждет зрителей на концерте, Юлия рассказала в интервью агентству InterMedia. Певица вспомнила также о своем музыкальном детстве, объяснила появление псевдонима и поделилась своими музыкальными предпочтениями.

Юлия, когда и как вы решили связать свою жизнь с музыкой? Когда написали ваши первые музыкальные произведения?

У меня есть два ярких детских воспоминания об этом. Первое – мне три года и я качаюсь на качелях в деревне у бабушки, пою песню Аллы Пугачевой «Звёздное лето»: «Я так хочу, чтобы лето не конча-а-а-алось….». На это соседка бабушки замечает: «Артистка растёт!» Второе воспоминание – мне 7 лет, и родители только что записали меня в музыкальную школу (предварительно спросив моего согласия). Я впервые вижу пианино в своей комнате – такое большое, настоящее! С этого момента вся моя жизнь была связана с музыкой. Я закончила в Коломне музыкальную школу по классу фортепиано и музыкальное училище как теоретик, потом - РАМ им. Гнесиных как музыковед. Но, пожалуй, самым важным для себя я считаю самообразование. Я всегда пела, учась на записях великих вокалисток, таких как Уитни Хьюстон, Мэрайя Кери и Элла Фитцджеральд. Я сама осваивала их технические вокальные приёмы, различные варианты тембровой окраски голоса, мелодические особенности.

Музыкальные способности у меня, пожалуй, в дедушку Мишу. Он хотя и был преподавателем физкультуры в сельской школе, но самостоятельно освоил аккордеон, с легкостью подбирал любые мелодии и даже подрабатывал игрой на свадьбах. К счастью, я застала его живым в свои первые 13 лет жизни. Родители же с музыкой не были связаны, оба – инженеры.

Сочинять я стала в музыкальной школе. Помню под впечатлением от просмотра фильма «ДАртаньян и три мушкетера» написала песню специально для ДАртаньяна и была уверена, что он обязательно должен ее исполнить! (смеётся) Даже сейчас помню припев: «Так дайте мне скорее шпагу! Я буду биться за отвагу…» Но, видимо, из-за того, что я была слишком застенчивым ребенком, до Михаила Боярского моя песня так и не дошла (смеется).

- Как родился ваш псевдоним "МеланЖ"?

Во мне уживаются сразу много жанров, стилей, образов и идей. Я пишу и могу исполнять и джаз, и поп, и рок, и фолк, и романсы, и инструментальную камерную музыку в классической манере. Это одновременно и плюс, и минус. С одной стороны, зритель, придя на мой концерт, будто бы слушает разных исполнителей, и ему не скучно, не однообразно. С другой – с таким разношёрстным репертуаром сложнее найти свою постоянную аудиторию. Но я всё-таки решила сделать разноплановость своей «фишкой», поэтому долго искала для псевдонима слово, способное описать разнообразие как нечто единое и при этом красивое. На мой запрос полностью откликнулось французское слово «melange», что в переводе означает «смешение множества в одном».

Вы когда-нибудь побеждали в музыкальных конкурсах?

Вы не поверите, но в конкурсах я начала участвовать уже будучи взрослой. В детстве я была чересчур скромной, до 14 лет даже скрывала своё увлечение пением от родителей. Потом, когда я впервые записала на диск песню «Ветер перемен» в подарок маме, она просто раскрыла рот от удивления.

Поскольку пение было моим секретом, никто не предлагал мне нигде участвовать. Уже потом меня подтолкнула к конкурсам педагогическая работа. Я стала возить своих учеников на вокальные состязания, и заодно начала интересоваться, что есть для взрослых конкурсантов. Так я стала лауреатом сначала у себя в Коломне – получила гран-при в конкурсе «Педагогическая филармония», стала лауреатом в номинации «музыкальная композиция» за написание «Гимна Коломны». Затем последовали всероссийские и международные конкурсы «Страна пой», «Music Parking», Конкурс композиции им. С.С. Прокофьева и другие. Но больше всего мне нравится, всё-таки, заниматься своим творчеством и взаимодействовать с талантливыми людьми.

- Вы мама двоих детей. Поделитесь секретом, как вам удается совмещать успешную карьеру и творчество с семьёй и материнством?

Знаете, в детстве моя бабушка учила со мной песенку, где в припеве были слова «Всё сумею, всё сумею, всё успею сделать». Так вот, это не про меня, к сожалению. Совмещать творческие, организационные, технические задачи и воспитание детей, поддержание быта и семейного досуга – это очень сложная задача. Как я поддерживаю баланс? – да никак! (смеётся) Урывками по возможности пытаюсь делать самое необходимое. Конечно, сказывается и то, что у меня нет команды. Надеюсь, со временем я найду «своих людей», которые смогут разгрузить меня в профессии или даже в быту.

- В 2019 году вышел ваш первый сольный альбом "Перезагрузка". Расскажите о нем подробнее.

Первый альбом сложился из разрозненных песен, созданных в разное время, в некоторых случаях - за много лет до выхода диска. Моя радость от возможности (в первую очередь, финансовой) выпустить авторские песни была так велика, что я не придерживалась какой-то единой концепции. Просто очень хотелось воплотить в реальность свою музыку. А две песни на стихи Ахматовой я считаю, пожалуй, самыми глубокими, лучшими в своем творчестве на данный момент.

- Расскажите о вашей преподавательской деятельности.

Я – потомок учителей (бабушка и дедушка по папиной линии были учителями), поэтому, наверное, «ген преподавания» во мне проявляется достаточно сильно. Более 14 лет я обучала детей и взрослых вокалу, сольфеджио, гармонии. Для меня всегда было главным - прививать ученикам хороший музыкальный вкус и осмысленность исполнения. Если говорить об эстрадном вокале, то технические моменты владения голосом стоят на втором почетном месте и служат инструментом донесения содержания песни.

Сейчас, на мой взгляд, остро стоит вопрос культурного воспитания детей и молодёжи. Процветает пошлость и примитивное поведение, обилие ненормативной лексики и т.п. Это особенно заметно в музыкальных клипах и шоу на ведущих музыкальных каналах. Между тем, процент учащихся в музыкальных школах очень мал. Например, в классе моей дочери из тридцати человек в музыкальную школу ходят лишь двое (она в том числе). А ведь музыка – это та же информация, язык со своими интонациями, значениями, формулами. Неслучайно есть даже специальный предмет – «слушание музыки». Чтобы понимать, на что обращать внимание в музыке, нужно знать, из чего она состоит, какова ее история, познакомиться с мировой классикой. Познакомившись со сложными аккордами и научившись их играть, уже скучно слушать однообразные треки, основанные на повторении одних и тех же примитивных аккордов и с мелодией из трёх нот. Поэтому слушателей нужно воспитывать с детства.

Но и дети нас могут многому научить. Например, ученица Гоар познакомила меня с культурой Армении и привила к ней большой интерес. Особенно красочными оказались армянский язык и музыкальный фольклор. Я очень заинтересовалась ими, и уже успела выступить на своем сольном концерте с песней на армянском языке под аккомпанемент дудукиста Арама Аведикяна (дудук – народный духовой музыкальный инструмент, популярный в Армении. - Прим. ред.). Пожалуй, это был самый колоритный номер концерта - и все благодаря ученице!

- Какую музыку и каких исполнителей предпочитаете слушать сами?

На сегодняшний день у меня крайне мало времени для прослушивания чужой музыки. Но если удается, то главными критериями являются талант и профессионализм. В основном это зарубежная музыка. Из отечественных авторов-исполнителей могу выделить Андрея Гризли, группу Non Cadenza, Маргариту Позоян, Татьяну Балакирскую.

- Как у вас обычно протекает творческий процесс?

Он всегда спонтанный. Например, лежа в больнице с сыном, я за две недели сочинила в уме сразу две песни - «Интровертину» и «Вернусь». А бывают и периоды длительной тишины, накопления впечатлений.

Музыка на стихи Анны Ахматовой пришла ко мне прямо во время прочтения - хорошо, что под рукой были диктофон и фортепиано. На готовую музыкальную аранжировку я тоже могу сочинять - помогает опыт джазовой импровизации. В общем, творчество – это таинство, помноженное на навыки и музыкально-жизненный опыт.

В конце лета вышел ваш первый клип - на песню « #Любовь #Селфи #Лето». Расскажите, пожалуйста, подробнее об этой песне и съемках.

Это тот идеальный случай, когда всё совпало – и актеры, и сценарий, и песня, и оператор. Все три дня, что мы снимали, а это с утра и до позднего вечера, в разных городах (Москва, Воскресенск, Коломна), вся команда работала очень дружно, позитивно, а главное - эффективно. Большое количество отснятого материала не вошло в клип, но, на мой взгляд, оно достойно быть увиденным, так что будет еще ролик с бэк-стейджами (и не только). Пользуясь случаем, я хочу еще раз поблагодарить всех ребят, принявших участие в съемках.

Сценарий к видео я разрабатывала сама: думаю, что мне помог опыт постановки детских мюзиклов. При этом «#Любовь #Селфи #Лето» - первая песня в репертуаре, написанная не мной. Автор музыки - Илья Гребенюк, аранжировщик почти всех моих песен с первого альбома, автор стихов – Сергей Плигин, пишущий для многих известных артистов.

Эта песня попала в мой репертуар необычным образом. По просьбе аранжировщика я записала демо вокала и бэков на продажу. Результат мне понравился, но мне хотелось исполнять в первую очередь собственные песни, и я о нем забыла. Но прошло около года, и мне попалось на глаза объявление о конкурсе «Моспродюсера» на песню для парков Москвы. Я сразу же вспомнила про «#Любовь #Селфи #Лето», выкупила ее и отправила на суд жюри. В парки Москвы песня по каким-то непонятным для меня причинам не попала, однако я очень рада, что она теперь есть в моем репертуаре.

- Расскажите про свой первый сольный авторский концерт. Что ждет зрителей?

Это будет совсем скоро, 29 ноября в «Бар-кафе 2545». Будет живой бэнд, много позитивной музыки, шампанское, сюрпризы и подарки. Я знаю, что сейчас тревожное время, но я также знаю, что без позитивной энергии иммунитет снижается. Так что, надеюсь, ценители музыки сделают правильный выбор. А с нашей стороны - соблюдение всех мер безопасности и, конечно, позитивное общение и вдохновение.

Мария Дебабова для InterMedia

Дополнительная информация -на сайте мероприятия.

Фото: Владимир Зиновьев
Теги: интервью, анонс концерта, Меланж

Рецензия на клип Игоря Цыбы «Настя Кальян»: Ты и Монро, и Кардашьян

кадр из клипа

2024, Ицык Цыпер.

Оценка: 7 из 10.

Игорь Цыба (Ицык Цыпер) с невероятной частотой выпускает новые синглы-клипы, и большинство из них пользуется одобрением пользователей. Как правило, в комментариях Цыбу по-семейному называют «дедом» (исполнителю 62 года), восхищаются его талантом/жизненным опытом (считая, что в его случае это примерно одно и то же) и рапортуют, что включили новинку в свой плейлист.

- Автору дай любое слово - он на него целый знаменитый клип может снять, - гласит один из комментов под роликом «Настя Кальян». – Вчера он познакомился в кальянной с Настей, а сегодня мы уже наслаждаемся новым шедевром! Вот что значит талантливый человек!

В принципе, данный хит могло вытянуть одно-единственное двустишие «Настя Кальян, Настя Кальян, Ты и Монро, и Кардашьян». Остальной текст представляет собой описание короткой, но оставившей в памяти автора неизгладимый след, встречи с женщиной, владеющей небольшим магазином. По давно заложенной Ицыком Цыпером традиции впечатление усиливает видеоряд, отчасти соответствующий сюжету песни, отчасти его развивающий.

Лучше всего, получилась, конечно, визуализация образа Насти Кальян. Её изображает девушка в синем спортивном костюме Adidas (а возможно, и Abibas), с боевой раскраской на лице и с бутылкой «Жигулёвского» в руке. В этом запоминающемся виде она садится в машину к усталому Игорю Цыбе, который везёт её покормить в занюханной столовке, потом они оказываются в цеху, в гараже и т.д. Пейзажи и картинка в целом выглядит так, будто это заставка к паблику «Эстетика [отдалённых территорий]»: общая обшарпанность просто зашкаливает, но вместе с тем она вполне узнаваема.

В финале наши герои встречаются уже в ресторане, и выглядят они более изысканно: Настя Кальян, например, пришла в чёрном платье с голой спиной. Впрочем, можно вывезти девушку из деревни, но деревню из девушки – гораздо сложнее.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из клипа
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев, Игорь Цыба
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Холзи показала изнанку звездной жизни в клипе «Lucky»

26.07.2024 22:27 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера сингла и клипа Холзи «Lucky» состоялась 26 июля 2024 года. Главная героиня ролика – девочка-поклонница Холзи. Она одинока, у нее нет друзей, и она проводит время за рисованием в окружении плакатов своего кумира, считая свою жизнь скучной и неинтересной, в отличие от звездного образа жизни певицы, который демонстрируется параллельно. Но в клипе видно, как Холзи ссорится со своим бойфрендом (его сыграл актер Саймон Рекс), а после съемок снимает красный парик с бритой головы и отправляется на процедуры в клинику. Тем самым показывая, что селебрити часто лишь выглядят счастливыми, скрывая за улыбками и макияжем свои проблемы. В финале две героини встречаются на качелях на детской площадке.

Автором песни и сценария видео выступила сама Холзи, а режиссером стала Джиа Коппола («Пало-Альто», «Мейнстрим»). «ИнтерМедиа» напоминает, что недавно Холзи вернулась с новой музыкой после двух лет молчания и рассказала, что борется сразу с несколькими тяжелыми болезнями.

- Я брила голову четыре раза, потому что хотела, а потом сделала это еще раз, потому что заболела, — поет Холзи. - Я думала, что так сильно изменилась, что никто ничего не заметит, и никто этого не заметил. Затем я вышла из кабинета врача, вся в слезах. На своей премьере я стала матерью-одиночкой. Я говорила всем, что со мной все в порядке, целый чертов год, и это самая большая ложь в моей карьере.

В припеве «Lucky» использована цитата из одноименного хита Бритни Спирс. И некоторые сцены также являются цитатами из ее клипа. По словам Холзи, Бритни слышала черновик и дала добро на использование ее музыки.

- Когда мне было 5 лет, мне всегда казалось, что Бритни поет прямо мне, - говорит Холзи. - 24 года спустя эти слова звучат по-другому. Люблю тебя вечно.

Фото: обложка сингла
Теги: клип, Джиа Коппола, Холзи

Юрий Эрикона: «Музыкальное наследие в нотах - для России»

26.07.2024 21:06 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено Юрием Эриконой

2024 год для композитора Юрия Эриконы стал очень продуктивным. Два ведущих издательства в Москве и Санкт-Петербурге выпустили три хоровых сборника: "Связь времён" и в 2-х тетрадях "Многоголосная исповедь". В них вошли 20 произведений для хора а, капелла и для хора с сопровождением и солистов на стихи М.Лермонтова, А.Ахматовой, М.Эминеску, К.Филипповой, И.Резника, Ю.Купера, звучавшие в хоровых программах автора в исполнении ведущих хоровых коллективов страны и получивших высокую оценку как со стороны профессионалов, так и широкий позитивный отклик со стороны многочисленных слушателей. А сборник "Вождь краснокожих" предназначен для детей, только вступающих в мир музыки и имеющих интерес к игре на фортепиано, обучающихся в детских музыкальных школах. Юрий Эрикона рассказал в интервью об этих сборниках.

Чем отличаются эти нотные издания от тех, которые сегодня выходят?

Таких сборников, с новыми произведениями для хора, сегодня, мягко говоря, не так уж и много выходит. Издавая эти сборники, я хотел максимально сохранить ту же стилистику, тот же язык и саму философию репертуарных сборников, на которых мы все когда-то учились. Многие десятилетия студенты большой страны благодаря именно таким сборникам реально познавали тот сложнейший и величайший мир большой музыки, которому потом отдавали всю свою сознательную жизнь. Одной из задач у меня была и та, чтобы в произведения, вошедшие в сборники не просочились те многочисленные "паразиты" времени, которыми нынче изобилуют некоторые, выходящие в свет издания, делая их менее привлекательными, ментально чужеродными с агрессивно навязываемыми внедрениями случайных элементов "нового времени". Конечно, это материал не для формата шоу-бизнеса. Сборники изданы для ознакомления и освоения студентами навыков хоровых дирижёров и артистов хора, которые, возможно, в будущем станут настоящими профессионалами своего дела.

В чём именно для вас смысл издания нот?

Академическая музыка, переходя из поколения в поколение, веками существовала только благодаря нотам. Напеть или подобрать на слух для профессиональной работы такие сочинения нельзя. Именно ноты являются той единственно связующей формой между авторами прошлого и сегодняшними исполнителями. Более того, о созданных творцами клавирах и партитурах часто узнавали лишь после смерти самих мастеров. Бывало, что их совершенно случайно обнаруживали где-то на старых свалках или на чердаках старых домов (вспомните хотя бы судьбу В.А.Моцарта). Таких моментов, увы, в истории было немало. Но, возродившись из небытия, музыка, переходящая потом из века в век - как величайшие шедевры, была когда-то тоже зашифрована её гениальными создателями почти такими же нотными знаками, что и сейчас.

К сожалению.., сегодня в России не самые лучшие времена для хоровой музыки. По этой же причине, сегодня довольно сложно услышать в концертах новые хоровые сочинения вообще, а в трактовке автора и на том художественном уровне, в котором она изначально появилась в головах их создателей и закодированная ими же в виде клавиров или партитур - и подавно! Уверен, что придут времена, когда к хоровому искусству в нашей стране будет более достойное отношение: когда хотя бы у некоторых коллективов появятся и стимулы, и возможности для более тонкого и внимательного профессионального подхода к исполняемым ими сочинениям современных авторов, да и к их личностям и их судьбам - вообще. Главное - должен появиться новый класс хоровых дирижёров, которые умелой и каждодневной работой с хором будут добиваться своего уникального индивидуального звучания. А вот ещё причина: надо дать нотам отлежаться, чтобы у обращающихся к ней персонам с целью достойного осуществления идей автора, была возможность поискать, вслушаться в индивидуальные коды каждого произведения, а не в какие то свои, часто необоснованные фантазии или ещё хуже, банальные, затёртые спешкой и шаблонами трактовки.

Но ведь это означает, что это продукт для профессионалов?

Да. Именно так. Это материал для подготовленных специалистов, которые способны точно считывать язык автора и все его условные указания через ноты. Именно правильное их прочтение приближает разгадки тех прелестей музыки и тех идей, которые изначально закодированы автором в многовековую пяти строчную и очень стройную систему знаков, которая, надеюсь, не исчезнет никогда. Сборники предназначены для консерваторий и других высших музыкальных учебных заведений и различных профессиональных хоровых коллективов нашей большой страны .

Изданные вами сборники бережно и художественно оформлены. Это знак времени?

Как литературные произведения (романы, рассказы, стихи и т.д.), так и музыкальные произведения самых различных жанров должны иметь свою цивилизованную форму существования в бурно меняющемся мире. Издание подобной музыки в печатном виде - это прекрасная и давно найденная людьми форма передачи: посланий, звуковых сигналов, нерва времени и конечно же - музыкального языка того этапа развития цивилизации, в котором творил тот или иной автор. Художественное оформление - это тоже сигнал, это тоже коды к разгадкам посланий.

Ноты, клавиры, партитуры, по большому счёту это для вас - ЧТО?

Нотные издания, уже много веков - это та единственная "эстафетная палочка" для профессиональных музыкантов и исполнителей, которая и сегодня, как в прежние времена, естественным образом и без посредников объединят времена. Они неподвластны внешним вмешательствам, если, конечно же, не исчезнут те люди, которым эта информация предназначена и которые при возможностях смогут и дальше бережно считывая её переносить и использовать в условиях своего времени опираясь при этом, конечно же, на основы и знания естественного общего культурного кода порождённого, увы, не нами и который, я надеюсь, никуда и никогда не исчезнет - пока на земле будет жива цивилизация.

Фото: предоставлено Юрием Эриконой
Теги: ноты, Юрий Эрикона
β 16+