Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Владимир Толстой: «Надеюсь, что зритель не обленится и пойдет в культурные учреждения после снятия ограничений»

Fotodom

Советник президента России по вопросам культуры Владимир Толстой рассказал об итогах заседания Совета при президенте РФ по культуре и искусству на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня» 27 октября 2020 года.

- О заседании Совета

Изначально заседание должно было состояться 24 марта, но помешали ограничения из-за коронавируса. На тот момент мы не знали, насколько это может затянуться и какие последствия будут для индустрии. У членов Совета и деятелей культуры была возможность поделиться с президентом своими переживаниями, связанными с ограничениями в нашей сфере, выступить со своими предложениями по мерам поддержки, которые государство могло бы предложить творческим индустриям. Концертные площадки, кинотеатры, театры, библиотеки и цирки ощутимо пострадали от коронавируса и связанных с ним ограничений. Президент уделил нам почти три часа и очень внимательно выслушал всех. Практически на каждое выступление он реагировал, давая свои точные ремарки. Сейчас нам предстоит обработать результаты заседания, а мне президент предложил разработать план действий для минимизации рисков.

- О поддержке киноиндустрии и цирков

Тут сложно сказать, что нужно поддерживать в первую очередь. Для каждой индустрии нужно выработать свои применимые на сегодняшний день формы, способы и меры поддержки. Понятно, что уже практически сверстан бюджет на следующий год, каких-то радикальных изменений ждать сложно. Тем не менее, в рамках заложенного бюджета нам нужно найти возможности.

Кинотеатры – основа всей киноиндустрии. Раньше 80% доходов от кинопроизводства формировала выручка билетных касс кинотеатров. Но несколько месяцев кинотеатры были закрыты, а потом были открыты частично. Был короткий период в сентябре, когда публика вернулась в кино, «Стрельцов» Ильи Учителя и «Довод» Кристофера Нолана успешно «прокатались», хоть и заработав примерно в два раза меньше, чем в обычное время. Тем не менее, можно было говорить о постепенном восстановлении кинопоказа. Сегодня ограничения опять ужесточаются, да и люди менее охотно идут в кинотеатры из-за необходимости ношения масок и покупки билетов по паспорту. Потенциальных зрителей сдерживают и элементарные опасения оказаться в большом скоплении людей.

Уже после первого этапа закрытия в части регионов кинотеатры не открылись снова. Почти 15% кинотеатров, можно сказать, прекратили свое существование. Сейчас, по прогнозам, до 40% кинотеатров могут исчезнуть до конца года, что повлечет за собой разрушение всего кинопроцесса, потому что есть взаимосвязанная цепочка проката и показа.

Сейчас Правительство РФ, Министерство культуры РФ и Министерство финансов РФ рассматривают ряд мер по поддержке киноиндустрии. Думаю, что до конца года на это будут выделены средства из резервного фонда. Уже определена предельная сумма возможной поддержки данного сектора - 4,2 миллиарда рублей, но пока не утвержден порядок выплат и механизм, как одновременно поддержать кинотеатры, прокатные компании и производителей. Сейчас идут последние консультации на этот счет. Думаю, что все это будет делаться через Фонд кино.

- О концертной индустрии

Сложнее с организациями, которые осуществляют концертную деятельность. Как раз вчера я говорил президенту о том, что расчетная рентабельность таких организаций начинается с 75-80% заполнения зала, что в настоящее время практически неосуществимо. Причем раньше они заполняли стадионы и большие концертные залы. Сегодня конечно, промоутерские организации терпят колоссальные убытки. Косвенно эти же убытки терпят и исполнители, и все остальные, кто задействован в этом процессе. К тому же сотрудникам всех этих организаций нужно платить зарплату.

- О книжной отрасли

Прежде всего, сейчас вынужденно закрываются магазины. На это мне могут возразить, что сегодня не так сложно заказать в интернете печатную книгу. Тем не менее, книжный магазин – это не просто точка продажи, но и место, где можно получить консультацию продавцов. Это и навигация, и общение между покупателями. Многие магазины устраивали встречи с авторами, автограф-сессии. Это целая культура книжной индустрии. Конечно, сейчас проводится меньше книжных выставок-ярмарок. Хотя в этом году нам удалось провести и книжный фестиваль на Красной площади, и ярмарку в московском Манеже. Тем не менее, многие регионы от этого формата оказались, и цепочка в лице писателей, издателей и магазинов несет колоссальные убытки.

- О музеях

С ними тоже достаточно сложная ситуация. Государственные музеи действуют по государственному заданию, которое предполагает определенные параметры и показатели, которых должно достичь учреждение – определенное количество выставок, посетителей и проч. Совершенно очевидно, что во время ограничений, связанных с COVID-19, количество посещений резко упало. Количество выставок тоже сократилось. Тем не менее, на государственном уровне было принято решение, что положенная субсидия будет выплачена музеям в полном объеме, без учета этих количественных показателей. И мы просили президента, чтобы действие этого решения было продлено на на первые 6-9 месяцев 2021 года для федеральных организаций. Региональным субъектам рекомендовано сделать то же самое и для своих учреждений культуры.

- О проблемных вопросах и новациях в сфере культуры

Поднимались и вопросы цирковой отрасли, и современного искусства. Очень важными были вопросы сохранения культурного наследия и реставрации, а также музыкального образования. Думаю, что и по этим отраслям будут приняты эффективные решения. Например, президент сказал, что вопросы охраны культурного наследия и реставрации не должны перейти в Министерство строительства РФ вместе с теми подрядными организациями, которые уже перешли в его ведение. Научная реставрация – очень важная отрасль, которая должна оставаться в ведении Министерства культуры РФ. Так же твердо президент отреагировал и на новации, которые угрожают нашей десятилетиями складывавшейся системе подготовки музыкантов первичного звена.

- О необходимости создания постоянного координационного совета по культуре

Президентский Совет по культуре обладает всеми необходимыми полномочиями. Если мы почувствуем, что нужна такая работа в постоянном режиме, у Совета по культуре есть Президиум, в который входят представители разных отраслей культурной деятельности. В случае тупиковой ситуации он может взять на себя функции координационного совета. Пока и Министерство культуры РФ, и Аппарат правительства РФ, и Администрация президента РФ постоянно работают над снижением рисков. Эта работа налажена, хотя и не носит названия координационного совета. Но те люди, которые озабочены вопросами сохранения культуры, занимаются этим каждодневно.

- О неизбежных потерях в период ограничений

Прежде всего, это потеря доходной деятельности, внебюджетных доходов. Она наблюдается везде – как в государственном, так и в негосударственном секторе. Это – огромный удар по экономике. Тем не менее, все, что может развиваться, развивается. Очень многие учреждения культуры открывают свои сайты и порталы, выставляют на них качественные записи спектаклей. Это не отменяет возможности личного посещения мероприятий. Я очень надеюсь, что такая возможность вернется, и зритель не обленится и пойдет в культурные учреждения. Думаю, что после снятия ограничений востребованность «живой» культуры будет даже выше, чем до них.

- О дальнейшем распространении онлайн-формата

Одно не должно подменить другое. Безусловно, современные технологии позволяют делать высококачественный культурный продукт, который может потребляться через экран. Но прикосновение к подлинности будет цениться еще выше.

- Поможет ли киноиндустрии выжить уход в интернет?

Мы сегодня наблюдаем процесс, при котором даже крупные голливудские релизы, которые ожидались в кинотеатрах с нетерпением, переносятся на онлайн-платформы. Видимо, в дальнейшем форматы будут комбинироваться, что-то уйдет в интернет. Но мне хотелось бы верить, что такое важное явление, как поход в кино всей семьей, сохранится и в будущем. Важно только, чтобы сейчас не случилось обвала, и из-за закрытия кинотеатров не перестали сниматься новые фильмы. Кинотеатры уже жалуются на нехватку картин. Ряд фильмов, вроде замечательной ленты «Серебряные коньки», уже готов к выходу, но продюсеры не готовы к финансовым потерям и переносят даты выхода. В бюджете нет денег, которые могли бы покрыть недостающие доходы от проката в такое время, как сейчас. Но какие-то меры поддержки все же будут оказаны.

- О росте цен на билеты в кино

Цена будет прямо зависеть от спроса. Вчера хороший пример привел директор Государственного академического Большого театра России Владимир Урин. Они снизили цены для определенных категорий зрителей (прежде всего – для молодежи) в 5-6 раз. Делать билеты дорогими, если их не будут покупать, абсолютно бессмысленно.

Денис Ступников, InterMedia

Спектакль о юности Максима Горького «По Руси» покажут в Вахтанговском театре

26.04.2024 22:01 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Премьера спектакля «По Руси» по произведениям Максима Горького состоится 28 и 29 апреля 2024 года в Камерном зале Симоновской сцены Театра имени Евг. Вахтангова.

- Наш спектакль об отшельнической жизни молодого Максима Горького и его становлении как писателя, - рассказывает режиссер постановки Павел Пархоменко. - Основой инсценировки стал цикл автобиографических рассказов «По Руси», повести «Детство», «В людях», «Мои университеты», а также очерки и переписка с современниками. Мне хочется раскрыть саму личность молодого Горького. Его писательская судьба складывалась в непростое время. На стыке эпох он сумел не только не потерять себя, но и сформировать фундаментальные основы человеческого существования. Горький был великим гуманистом и проповедником «Человеколюбия»… Тема сейчас очень важная, необходимая… Я был в музее Горького в Казани, на Фёдоровском бугре, где Горький стрелялся. Именно с этой роковой ночи и начинается наш спектакль-путешествие.

В роли Максима Горького на сцену выйдет Василий Симонов, а также в спектакле заняты Наталья Масич, Дарья Щербакова, Анна Ляхова, Олег Форостенко, Евгений Кравченко, Иван Захава, Сергей Барышев, Василий Цыганцов и другие актеры труппы.

Фото: Илья Золкин На фото: Василий Симонов
Теги: Театр им. Евг.Вахтангова, анонс спектакля, Максим Горький
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фильм «Стыд» стал победителем Московского международного кинофестиваля

соцсети

Лауреаты 46-го Московского международного кинофестиваля были объявлены 26 апреля 2024 года. Жюри основного конкурса во главе с исландским режиссером и актером Фридриком Тором Фридрикссоном присудило «Золотого святого Георгия» фильму «Стыд» Мигеля Сальгадо. Картина также получила приз российской кинокритики и награду за лучшую мужскую роль Хуана Романо Лопеса.

Двух призов удостоен фильма «Дыхание холода» - за лучшую режиссерскую работу Нахида Азизи Седига и приз зрительских симпатий. Специальный приз жюри «Серебряный святой Георгий» получила «Нирвана» режиссера Асифа Ислама, Награду за лучшую женскую роль присудили Марике Бейкирх («Шлимазл»), в конкурсе «Русские премьеры» победил фильм «Лгунья» режиссера Юлии Трофимовой.

Список лауреатов 46-го Московского международного кинофестиваля:

«Золотой святой Георгий» за лучший фильм – «Стыд», реж. Мигель Сальгадо;

Специальный приз жюри «Серебряный святой Георгий» – «Нирвана», реж. Асиф Ислам;

Лучшая режиссерская работа – Нахид Азизи Седиг («Дыхание холода»);

Лучшая женская роль – Марике Бейкирх («Шлимазл», реж. Силке Эндерс);

Лучшая мужская роль – Хуан Рамон Лопес («Стыд», реж. Мигель Сальгадо);

Лучший фильм конкурса «Русские премьеры» – «Лгунья», реж. Юлия Трофимова;

Лучший фильм конкурса документального кино – «Ладья», реж. Сэм Калантари;

Лучший фильм конкурса короткометражного кино – «Партнеры», реж. Хосе Мария Флорес;

Приз зрительских симпатий – «Дыхание холода», реж. Нахид Азизи Седиг;

Приз жюри российской кинокритики – «Стыд», реж. Мигель Сальгадо.

Фото: соцсети
Теги: ММКФ, победители

Хибла Герзмава и Олег Аккуратов исполнили советские песни о войне в стиле джаз

26.04.2024 21:10 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Фирма «Мелодия» выпустила альбом «Где-то далеко, в памяти моей» с современными версиями песен о войне, которые исполнили Хибла Герзмава и Олег Аккуратов. Как сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе лейбла, история альбома «Где-то далеко, в памяти моей» началась несколько лет назад. Оперная дива, сопрано Хибла Герзмава придумала программу ко Дню Победы. В проект она пригласила пианиста Олега Аккуратова, известного прежде всего в среде любителей джаза. Вместе они собрали советские песни 1940–1970-х годов, которые стали основой концерта в Московском музыкальном театре имени К. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко 8 марта 2022 года. Фирма «Мелодия» издает студийную запись концертной программы.

Идея «Где-то далеко» пришла благодаря семье артистки. Советские песни середины века она часто слышала дома.

- Это песни моей бабушки и моей мамы — я на них выросла, они звучали в нашей семье все мое детство. В них — генетическая память нескольких поколений. Это изумительные, чистые, красивые песни, - говорит Хибла Герзмава.

Из композиций 1940–1970-х годов артистка выбрала те, что объединяет главная тема тех лет — тема Великой Отечественной войны.

Чтобы придать известным вещам вроде «Смуглянки» или «Темной ночи» новизну, Хибла Герзмава привлекла к работе пианиста Олега Аккуратова. Он аранжировал песни «с ноткой джаза, свежо и стильно», чтобы они сохранили свой неповторимый дух и приобрели современное звучание.

- Мы отталкивались от текстов песен, чтобы выстроить сквозную драматическую линию, - говорит Хибла Герзмава. - Я сознательно ставила задачу — отказаться от оперной манеры. Мне важно, когда певица может петь оперу, романсы и песни, владея разными приемами звукоизвлечения, разным посылом голоса.

Сценическая судьба «Где-то далеко» сложилась счастливо — проект продолжает жить, появляется в афише концертных залов в преддверии Дня Победы. Его уже слышали зрители Мариинского театра и Московской филармонии. От выступления к выступлению программа эволюционирует — Герзмава и Аккуратов добавляют новые композиции.

Для фирмы «Мелодия» артисты записали версию 2023 года. В нее вошли 18 песен о войне, скорби и надежде на встречу с близкими: энергичная «Потому что мы пилоты» Василия Соловьёва-Седого, щемящие «На безымянной высоте» Матвея Блантера и «Песня о далекой Родине» Микаэла Таривердиева, задумчивая «Каким ты был» Исаака Дунаевского. В альбом вошли и композиции послевоенных лет, которые отразили настроение эпохи «оттепели» — «Нежность» Александры Пахмутовой и «Я шагаю по Москве» Андрея Петрова.

Издание приурочено к 60-летию фирмы «Мелодия», в честь которого «Мелодия» выпустила также книгу «Фирма. 100 пластинок «Мелодии» об истории лейбла. Ее авторами стали Денис Бояринов и Ляля Кандаурова,

<iframe frameborder="0" style="border:none;width:100%;height:450px;" width="100%" height="450" src="https://music.yandex.ru/iframe/album/30703683">Слушайте <a href='https://music.yandex.ru/album/30703683'>Где-то далеко, в памяти моей</a> — <a href='https://music.yandex.ru/artist/2751909'>Хибла Герзмава</a> на Яндекс Музыке</iframe>

β 16+