Рецензия: «Вопли Видоплясова» - «Закустика»

2020, Kraina Mriy
Оценка: 7,5 из 10.
«Французский» период творчества группы «Вопли Видоплясова» (1991-1996) овеян легендами. Например, такими: «Вопли Видоплясова» французской публике понравились. А на постконцертном банкете Олег Скрипка, который отличался стеснительностью в общении с дамами, встретился глазами с девушкой по имени Мари. Мари Рибо дружила с менеджером группы VRP и заглянула на концерт по его приглашению. Харизматичный баянист в вышиванке смутил девичье сердце, и они со Скрипкой решили больше не расставаться. Мари Рибо стала женой Олега Скрипки и директором «ВВ». Новый менеджмент немедленно обозначил европейский вектор развития группы. Скрипка был не прочь переехать в Париж: для него кроме переселения на жилплощадь супруги это означало и новые возбуждающие творческие вызовы. Басист-оруженосец Александр Пипа поддержал фронтмена, а Здоренко и Комиссаренко (как и прежний ударник Сахно) охоты к перемене мест не выказали.
Далее сказители обычно ведут речи о проникновении хлопцев в манящий мир французской театрально-музыкальной богемы и ассимиляции в нём. Однако нужно помнить, что в первой половине 90-х годов интернета ещё не было: это сейчас успехи «ВВ» в покорении французской публики транслировались бы в прямом эфире, а тогда видеодоказательств было так мало, что приходилось верить музыкантам на слово. Альбом «Закустика», считавшийся утерянным и выпущенный «в цифре» спустя 27 лет после записи, с некоторым опозданием показывает, чем же Олег Скрипка занимался в Париже и какой музыкой покорял европейскую публику.
Название «Закустика» - гибрид «акустики» и «закуски» - само по себе многое говорит о местах и атмосфере парижских выступлений украинских фолк-рокеров. Надо сказать, что «акустика под закуску» у «Воплей Видоплясова» звучит максимально шумно, а трек-лист альбома удивляет обилием, скажем так, «этно-стандартов».
- Пели в основном свои песни, но настоящий катарсис у французов начинался, когда мы заводили «Ти ж мене підманула» и «Несе Галя воду», - объясняет Олег Скрипка.
При прослушивании альбома можно наблюдать, как идеалы космополитизма и мультикультурализма на глазах растворяются в «песнях о далёкой родине». «Вопли» начинают с франкоязычной «Leo», но быстро переходят на украинский язык, а уже четвёртым треком следует «Підманула», погружающая зал в полный восторг и угар. После такого «ВВ», если и играли собственные песни, - то только максимально стилизованные под украинские народные плясовые. При этом наиболее бодро и выигрышно смотрятся не стилизации, а подлинники - «Розпрягайте, хлопці, коней», «Їхали козаки» и т.д.
Всё это очень весело, энергично и духоподъёмно - и в то же время прекрасно объясняет, почему спустя пару лет «Вопли Видоплясова» задумались о возвращении на Украину. Роль передвижного этнического аттракциона перестала устраивать Олега Скрипку, он понял, что особенного развития это амплуа не предполагает. И оказался прав: достаточно вспомнить, сколько мощных хитов «Вопли» записали в первые годы после возвращения из Франции.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия: документальный фильм «MTV Netlenka: Моральный кодекс, я выбираю тебя!»

2021, «MTV-Россия»
Оценка: 7,5 из 10.
Факт появления выпуска «Нетленки», посвящённой истории группы «Моральный кодекс», сам по себе довольно неожиданный. «Кодекс» всегда был слишком профессионален и изыскан, чтобы пользоваться горячей народной любовью, и чересчур, так сказать, музыкален, чтобы стать своим в русском роке. Группа не стеснялась эстрадного звучания, никогда не опускалась до простецких вкусов публики и всю жизнь стояла несколько особняком. И, если повспоминать медиа-историю коллектива, участники «Морального кодекса», будучи вполне публичными и знаменитыми людьми, не слишком воспринимались в качестве собеседников, с которыми можно потрещать о музыке. Фронтмен Сергей Мазаев, который вопреки рок-традиции не является автором репертуара группы, раздал тонны интервью, в которых рассуждал об автомобилях, вреде алкоголя и в лучшем случае о своём эстрадно-джазовом проекте, но его почти никто так и не спросил о философии «Морального кодекса» - проекта, совершенно не похожего на обычный российский ансамбль. Но разве не любопытно было бы узнать, почему они решили двигаться поперёк и что из этого вышло?
И вот - свершилось, наконец. MTV пригласило Сергея Мазаева и Николая Девлет-Кильдеева рассказать о карьере «Морального кодекса» и поговорить о музыке. Задачи вывести кого-то на чистую воду и столкнуть Мазая и Кильдея с менее умелыми коллегами не ставилось, поэтому некоторые тайны остались нераскрытыми - но при этом участники «Морального кодекса» подробно и интересно вспоминают и про создание группы, и про свой стиль, и про источники вдохновения, и про «забавные случаи на съёмках». Кроме того, MTV с опозданием лет на 25-30 возвращает «Кодексу» невольные долги. Дело в том, что в 90-е, когда группа снимала стильные, красивые и дорогие клипы, их не показывали по «MTV-Россия», ибо такого телеканала ещё не существовало. И теперь несколько видеороликов - лучше поздно, чем никогда - показаны в рамках «Нетленки». Что особенно удивительно - не в виде фрагментов, а полностью, включая даже немузыкальные вступления, в которых самовыражались лучшие клипмейкеры того времени. Ради этого создатели выпуска не побоялись раздуть хронометраж почти до полутора часов, и, полагаю, не прогадали. Мазай говорит о музыке захватывающе, Кильдей вставляет неожиданные реплики - а клипы прекрасно иллюстрируют сказанное. Например, попытка Николая сломать гитару «Урал» в клипе «До свиданья, мама» удостоилась отдельного остросюжетного рассказа.
В студии «Моральный кодекс» исполнил в акустике три песни, в том числе новинку «Хочу домой». Зрители также узнают, что курили Сергей Мазаев и Дэвид Гилмор из Pink Floyd на Красной площади и почему Наталья Ветлицкая отказалась сниматься в клипе «Ночной каприз» вместе с Алёной Свиридовой и Кристиной Орбакайте. Кроме того, участники «Моральный кодекс» признались, на какую песню группы «Ласковый май» они мечтают сделать кавер. При этом для рубрики «Пять винилов» Мазаев и Кильдеев выбрали «фирменную» музыку от почитаемого ими INXS до... прог-роковой группы Давида Тухманова «Москва».
Алексей Мажаев, InterMedia
Элтон Джон подыграл Рине Саваяме в «Chosen Family» (Видео)

Японская и британская певица и музыкант Рина Саваяма выпустила новую версию своей композиции «Chosen Family», записав её дуэтом с Элтоном Джоном. Вместе с треком артистка опубликовала сопутствующее видео совместного исполнения песни: в ролике она стоит возле рояля, на котором играет Элтон. В официальном заявлении Рина отметила, что работа с «легендарным» Элтоном Джоном стала для неё «большой радостью и честью».
- Эта песня очень много значит для нас обоих, и совместная работа над ней была совершенно особым опытом, который мне никогда не забыть. У меня побежали мурашки, когда я услышала его голос через монитор — а когда он добавил партию на рояле, ужасно взволновалась, — цитирует артистку Pitchfork. — Элтон очень сильно меня поддерживал до выхода альбома, и когда мы наконец встретились для записи этой песни, сразу же сработались. Надеюсь, публика сможет услышать эту магию!
В свою очередь, Джон назвал Саваяму «выдающимся талантом», отметив, что она представляет не только «межкультурную смесь вдохновения, из которого всегда произрастает самая лучшая музыка», но и «поколение, выросшее с интернетом и всей историей музыки под рукой» — оттого ей так легко удаётся смешивать в своём творчестве то, что ей действительно нравится, без оглядки на различные жанры и границы.
InterMedia напоминает: оригинальная версия композиции «Chosen Family» вышла на дебютном альбоме Саваямы «Sawayama». Пластинка увидела свет в 2020 году.
Кристина Агилера выпустит первый за 20 лет испаноязычный альбом

Кристина Агилера записывает сразу два новых альбома. Об этом певица рассказала в интервью журналу Health, героиней нового номера которого стала.
- Осталось несколько месяцев до того, как что-либо будет объявлено, - призналась она. - Я одновременно работаю над своим английским альбомом и продолжением моего дебютного испанского альбома, оно опоздало примерно на 20 лет. Я перфекционистка и хочу выкладываться на полную, особенно из-за переоценки себя, которую я проделала за последний год, и нового взгляда, который у меня есть. Я воодушевлена и восстановила связь с самой собой. Я снова влюбилась в музыку, и это действительно важный момент, ведь я провела всю свою карьеру в музыке.
Первый испаноязычный альбом Агилеры «Mi Reflejo (My Reflection)» вышел в 2000 году, а ее последняя на данный момент англоязычная пластинка «Liberation» - в 2018-м. Агилера родилась в Нью-Йорке, ее отец родом из Эквадора, где певица впервые побывала в 2015 году.