Оксана Федорова стала заслуженной артисткойГарик Харламов закроет «Comedy Club» на ТНТАнна Хилькевич родила третью дочкуНа актера Евгения Ткачука завели два уголовных делаТейлор Свифт установила новый рекорд на MTV VMAСкончался исполнитель роли Фролло Александр ГолубевУмерла актриса Марина ПолицеймакоУмер Александр МасляковАнна Седокова разводится с баскетболистомLinkin Park возвращается на сцену с новыми участникамиАлександр Паль сделал предложение Софье РайзманАнастасия Талызина вышла замуж за Сергея Новосада«Евровидение 2025» пройдет в БазелеOasis возвращаются на сцену после 15-летнего перерываДжастин и Хейли Бибер стали родителямиСергей Полунин и Елена Ильиных поженилисьНастасья Самбурская выходит замужДава позвал замуж Мари КраймбрериБен Аффлек и Дженнифер Лопес все-таки разводятсяУмер ведущий первых советско-американских телемостов Фил Донахью

Рецензия на фильм Вигго Мортенсена «Падение»: Утка в духовке

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Драма «Падение» вышла в российский прокат 8 октября 2020 года. Режиссёр: Вигго Мортенсен. В ролях: Вигго Мортенсен, Лэнс Хенриксен, Сверрир Гуднарсон, Лора Линни и другие.

Человек-хамелеон, мультиинструменталист от мира кино, поэт, художник, фотограф, персона столь талантливая сразу в нескольких амплуа, что хоть записывай в примеры напротив слова «гений» в толковом словаре, красавец скандинавских кровей Вигго Мортенсен – явно не из тех, чей следующий шаг на творческом пути можно предугадать. Именно таким неожиданным и стал его режиссёрский дебют, драма Falling, которую стоило бы перевести на русский как «распад», «разрушение» или что-то в этом роде.

Кино, мягко говоря, непростое – его трудно смотреть из-за тяжеловесности поднятых тем и нелегко сформировать однозначное мнение о художественных заслугах картины. Не зря и фестивальный путь у фильма получился противоречивый: несмотря на множество негативных отзывов после мировой премьеры на «Санденсе», ленту затем подхватил Каннский кинофестиваль, и в последствие остальные крупные мировые смотры также с радостью пригласили дебют Мортенсена в свои программы.

Возможно, дело в тематике фильма. Многие, вероятно, столкнувшись с синопсисом, ожидали увидеть ЛГБТ-драму, однако в итоге получили совсем иное кино. Мортенсен оказался умнее, деликатнее и тоньше, он прекрасно понимает, что очередной квир-историей уже никого не удивить, а скатываться в плакатность – откровенная пошлость, способная подкупить лишь только либеральных американских критиков. Вигго осознаёт, что нужно уметь смещать акценты, уметь выцепить из общей проблемы частную драму. Его кино об отношениях отцов и детей, о принятии, прощении, смирении и, самое важное, о парадоксальности любви и важности эмпатии.

Пусть сценарий фильма имеет свои слабые места – слишком много пустых фраз, повторов, недокрученных диалогов – режиссёрское видение остаётся предельно сфокусированным. Вигго прекрасно склеивает настоящее и прошлое ассоциативным монтажом (водичка в стакане рифмуется с водопадом, семейный ужин с походом в забегаловку и так далее), бережно воссоздаёт атмосферу прошлого века (сцена с уткой неспроста композиционно обрамляет повествование). Его актёры всегда органичны в кадре – Хенриксен рвёт и мечет, Гуднасон фактурен до невозможности, а сам Мортенсен приберёг себе роль из тысячи нюансов, не перетягивающую внимание на себя, но от которой невозможно отвести глаз.

Образ отца в кинематографе всегда был проводником фрейдистских подтекстов, пространством для драматического изыскания любого кинематографиста, ищущего в первую очередь ответы для себя самого. Мортенсена, в частности, интересует процесс деконструкции – как личностной, так и социальной. Во-первых, всё начинается с тёплых сцен счастливого семейного брака, в котором из негативных моментов лишь нежелание мужа снимать грязную обувь в доме. Но со временем мужчина становится тираном, символизирующим патриархальность традиционного мира и одновременно подводящим к распаду одну конкретную семью. Разрушение личности продолжается деменцией отца, выводя название фильма в ещё одну плоскость.

Во-вторых, Вигго Мортенсен, большой харизматик и любимец женщин, своей ролью и прописанным в фильме конфликтом отца-мизантропа и его сына-гея показывает разлом мифа мужской маскулинности, возложенного в фундамент всего западного общества. Социальные институты разрушаются, мир меняется, людям необходимо адаптироваться – отрицание и ненависть становятся противоборствующими силами любви и сочувствия, именно с таким набором чувств мы проходим вместе с героями от начала фильма до его конца. «Падение» – кино, безусловно, талантливое и, что важнее, оставляющее после себя пищу для размышления. Зрелый и очень смелый дебют большого автора.

Вадим Богданов, InterMedia

Девять российских картин покажут на кинофестивале «Маяк»

предоставлено пресс-службой фестиваля

Кинофестиваль «Маяк» объявил свою конкурсную программу. В нее вошли девять полнометражных фильмов: «Агния» (режиссер Павла Стратулат), «Белый пароход» (режиссер Инга Шепелева), «Вечная зима» (режиссер Николай Ларионов), «Джекпот» (режиссер Александр Хант), «Кинопленка № 8» (режиссер Илья Хотиненко), «Кончится лето» (режиссеры Владимир Мункуев и Максим Арбугаев), «На этой земле» (режиссер Рената Джало), «Папа умер в субботу» (режиссер Зака Абдрахманова) и «Пепел и Доломит» (режиссер Тома Селиванова). Победителей в разных номинациях будет определять жюри во главе с Жорой Крыжовниковым.

Вне конкурса на фестивале будет также показана новая картина Бакура Бакурадзе «Снег в моем дворе», получившая в июне 2024 года приз за лучшую режиссуру на Шанхайском кинофестивале.

«ИнтерМедиа» напоминает, что фильмом открытия «Маяка» станет «Анора» Шона Бэйкера. Фестиваль пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 год.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля
Теги: анонс фестиваля, программа фестиваля, Маяк (кинофестиваль)
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Отреставрированный «Лермонтов» Николая Бурляева выйдет в прокат

постер к фильму

Пресс-конференция, посвященная выходу в прокат отреставрированного фильма «Лермонтов» режиссера Николая Бурляева, состоится в Президентском зале пресс-центра «Россия сегодня» 27 сентября 2024 года.

В ней примут участие автор сценария и исполнитель главной роли Николай Бурляев, руководитель дистрибьюторской компании «Кинотайм» Елена Фисенко, актеры Наталья Бондарчук, Дмитрий Золотухин, Иван Бурляев и Юрий Мороз.

Биографический фильм 1986 года охватывает всю недолгую жизнь поэта. Показано становление характера личности, отторгаемой высшим светом. На пресс-конференции Николай Бурляев расскажет о том, как снималась картина, о ее непростой судьбе и долгой дороге к зрителю и о расписании показов повторного проката.

Начало в 13.00.

Аккредитация: accreditation@ria.ru.

Названы даты проведения ММКФ в 2025 году

соцсети

47-й Московский международный кинофестиваль (ММКФ) состоится с 17 по 24 апреля 2025 года. Порядок приема заявок на участие в конкурсных и внеконкурсных программах 47-го ММКФ организаторы сообщат позднее.

- Московский международный кинофестиваль объявляет даты проведения в 2025 году - 47-й ММКФ пройдет с 17 по 24 апреля. Основной площадкой смотра традиционно станет киноцентр «Октябрь»,- сообщается на сайте киносмотра.

«ИнтерМедиа» напоминает, что победителем 46-го Московского международного кинофестиваля в мае этого года стала мексиканская лента Мигеля Сальгадо «Стыд» — жесткая и бескомпромиссная драма о двух лучших друзьях Педро и Люсио.

β 16+