Рецензия: Рома Зверь - «Колыбельные»
2020, ООО «Звери»
Оценка: 7 из 10.
Лидер группы «Звери» Рома Зверь на карантине не скучал и выпустил два альбома. Или так: лидер группы «Звери» на карантине скучал и выпустил два альбома. И я никак не могу выбрать, какое из высказываний точнее. Вышедший в конце лета диск «Звери на карантине» включил в себя 26 композиций - песни разных лет, переосмысленные с учётом отсутствия возможность музицировать совместно, громко и в электричестве. Пластинку, конечно, вытягивают «зверские» суперхиты, но в целом она оставляет странное впечатление: акустика не даёт того драйва, а наиболее запоминающимся экспериментом стало использование балалайки в некоторых «классических» песнях «Зверей». Это удивляет и придаёт некоторую новую энергию акустическим опытам запертых на карантине музыкантов, однако ненадолго: я бы не хотел даже в качестве прикола слушать концерт «Зверей» в сопровождении ансамбля балалаечников - максимум пару песен.
Сольный мини-альбом колыбельных, придуманных Ромой Зверем и спетых им под гитару, тем более не поможет преодолеть образовавшийся дефицит новых концертных боевиков. Когда концертов нет и музыкант сидит дома, это, очевидно, влияет и на его мысли, касающиеся творчества. Вместо буйных и шумных номеров у него пишутся песни тихие и вкрадчивые - такие, чтобы не разбудить соседей. Ну а отсюда недалеко и до цикла колыбельных. По словам Ромы Зверя, «писать и петь колыбельные оказалось совсем не просто и даже сложно». Интересно, что и слушать этот альбом оказалось не совсем просто - тут неожиданные ощущения творца и поклонников совпали. Ведь, казалось бы, что такое колыбельная песня? Набор каких-то усыпительных мелодических и текстовых штампов про уснувших птичек, рыбок и усталые игрушки. Ну перечисли их в каких-то свежих конфигурациях - и будет всем нам сборник новых колыбельных.
Тут, впрочем, нужно вспомнить, что какой-то острой необходимости в новых колыбельных в обществе не наблюдается: есть сложившийся набор классических произведений жанра, которые знают и используют по назначению более-менее все. Эти композиции настолько привычны, что никто давно уже не удивляется текстовым шероховатостям в них, а мелодии кажутся эталонными. Таким образом, работа над колыбельными для Ромы Зверя могла стать вызовом себе и творческой тренировкой, но не гарантировала лояльного отношения публики.
С вызовом он справился: в этих тихих, нежно спетых песнях Рому, наверно, даже не всякий узнает. От стилистики «Зверей» он постарался отойти на почтительное расстояние. Но для чего? Мини-альбом объясняет: для того, чтобы представить несколько стилизаций под классические колыбельные. «На луне», «Мачты» и «Небо звёздное» - стилизации удачные, способные вызвать восклицания типа «ой, это прям настоящие колыбельные!». Но с точки зрения мелодики и подачи они, прямо скажем, не слишком броские - да и зачем людям петь эти песни, если есть примерно такие же, только уже известные? Их практического использования можно ожидать только от преданных фанатов «Зверей». Финальный трек подборки называется «Колыбельная для взрослых», и это нечто среднее между вышеперечисленными детскими колыбельными и типичной песней группы «Звери». На мой взгляд, она промахивается мимо обеих этих «стилистик» - но, возможно, намекает на то, что после периода экспериментов Рома вернётся с новыми рок-хитами.
Алексей Мажаев, InterMedia
Дима Билан, Люся Чеботина и Anna Asti получили «Жара Music Awards»
Церемония вручения премии «Жара Music Awards» состоялась на «ЦСКА-Арене» 13 мая 2024 года. Церемония открылась песней Муслима Магомаева «Синяя вечность» в исполнении симфонического оркестра – «ИнтерМедиа» напоминает, что «Жара Music Awards» планировалась к проведению в Crocus City Hall, который был разрушен в результате теракта.
Победители премии «Жара Music Awards»:
Альбом года – Сергей Лазарев «Я видел свет».
Песня года — Инстасамка «За деньги да».
Видео года – Дима Билан «Острой бритвой».
Коллаборация года - Niletto, Лёша Свик и Олег Майами.
Группа года – Artik & Asti.
Певец года – Мот.
Певица года – Люся Чеботина.
Артист года – Anna Asti.
Связь поколений - Юлиана Караулова и Акмаль «Девочка, не прощай».
Хитмейкер года – Jony.
Digital Артист - Хабиб.
Фан-клуб – фан-клуб Клавы Коки.
Артист 10-летия — Егор Крид.
Легенда поп-культуры – Ани Лорак.
Артист поколений — Валерия.
«Алиса» спела о надменности псевдоэлит в «Неприкасаемых нет»
Премьера новой песни группы «Алиса» «Неприкасаемых нет» состоялась 13 мая 2024 года. Музыку к песне лидер группы Константин Кинчев создал в соавторстве со своим гитаристом Павлом Зелицким. Текст Константин Кинчев написал в своей деревне Сабо 8 июля 2023 года.
- Надменность псевдоэлит опасней, чем динамит, когда планета скользит по краю… И в целом, в этой связи у власти всё на мази, хоть и по брови в грязи, но все в белом, - поется в новинке.
«ИнтерМедиа» напоминает, что новый альбом группы «Алиса» получит название «Гойда». Диск будет включать 16 песен, среди которых будет и «Неприкасаемых нет».
Группа «Мельница» превратила своего гитариста в анимационного «Царевича»
Премьера нового клипа группы «Мельница» «Царевич» состоялась 13 мая 2024 года. В начале ролика героиня (Елизавета Бесфамильных) в своей комфортабельной квартире включает по телевизору концерт любимой группы. Во время просмотра она оказывается в зрительном зале и начинает с помощью планшета украшать сцену дополненной реальностью, превращая гитариста Сергея Вишнякова в Ивана-Царевича. В финале клипа он оставляет ей автограф на планшете под своим фэнтезийном изображением. Песня «Царевич» входит в альбом «Мельницы» «Символ Солнца» (2023).
Напоминаем, что группа «Мельница» объявила новое место своего концерта, запланированного на 5 декабря 2024 года. Выступление в честь 25-летия группы должно было состояться в Crocus City Hall, разрушенном террористами. Теперь оно пройдет в КЗ «Москва».