Рецензия: Рома Зверь - «Колыбельные»
2020, ООО «Звери»
Оценка: 7 из 10.
Лидер группы «Звери» Рома Зверь на карантине не скучал и выпустил два альбома. Или так: лидер группы «Звери» на карантине скучал и выпустил два альбома. И я никак не могу выбрать, какое из высказываний точнее. Вышедший в конце лета диск «Звери на карантине» включил в себя 26 композиций - песни разных лет, переосмысленные с учётом отсутствия возможность музицировать совместно, громко и в электричестве. Пластинку, конечно, вытягивают «зверские» суперхиты, но в целом она оставляет странное впечатление: акустика не даёт того драйва, а наиболее запоминающимся экспериментом стало использование балалайки в некоторых «классических» песнях «Зверей». Это удивляет и придаёт некоторую новую энергию акустическим опытам запертых на карантине музыкантов, однако ненадолго: я бы не хотел даже в качестве прикола слушать концерт «Зверей» в сопровождении ансамбля балалаечников - максимум пару песен.
Сольный мини-альбом колыбельных, придуманных Ромой Зверем и спетых им под гитару, тем более не поможет преодолеть образовавшийся дефицит новых концертных боевиков. Когда концертов нет и музыкант сидит дома, это, очевидно, влияет и на его мысли, касающиеся творчества. Вместо буйных и шумных номеров у него пишутся песни тихие и вкрадчивые - такие, чтобы не разбудить соседей. Ну а отсюда недалеко и до цикла колыбельных. По словам Ромы Зверя, «писать и петь колыбельные оказалось совсем не просто и даже сложно». Интересно, что и слушать этот альбом оказалось не совсем просто - тут неожиданные ощущения творца и поклонников совпали. Ведь, казалось бы, что такое колыбельная песня? Набор каких-то усыпительных мелодических и текстовых штампов про уснувших птичек, рыбок и усталые игрушки. Ну перечисли их в каких-то свежих конфигурациях - и будет всем нам сборник новых колыбельных.
Тут, впрочем, нужно вспомнить, что какой-то острой необходимости в новых колыбельных в обществе не наблюдается: есть сложившийся набор классических произведений жанра, которые знают и используют по назначению более-менее все. Эти композиции настолько привычны, что никто давно уже не удивляется текстовым шероховатостям в них, а мелодии кажутся эталонными. Таким образом, работа над колыбельными для Ромы Зверя могла стать вызовом себе и творческой тренировкой, но не гарантировала лояльного отношения публики.
С вызовом он справился: в этих тихих, нежно спетых песнях Рому, наверно, даже не всякий узнает. От стилистики «Зверей» он постарался отойти на почтительное расстояние. Но для чего? Мини-альбом объясняет: для того, чтобы представить несколько стилизаций под классические колыбельные. «На луне», «Мачты» и «Небо звёздное» - стилизации удачные, способные вызвать восклицания типа «ой, это прям настоящие колыбельные!». Но с точки зрения мелодики и подачи они, прямо скажем, не слишком броские - да и зачем людям петь эти песни, если есть примерно такие же, только уже известные? Их практического использования можно ожидать только от преданных фанатов «Зверей». Финальный трек подборки называется «Колыбельная для взрослых», и это нечто среднее между вышеперечисленными детскими колыбельными и типичной песней группы «Звери». На мой взгляд, она промахивается мимо обеих этих «стилистик» - но, возможно, намекает на то, что после периода экспериментов Рома вернётся с новыми рок-хитами.
Алексей Мажаев, InterMedia
Бруно Марс не находится в рабстве у MGM
Компания MGM Resorts International (владеющая гостиницей, казино и концертным залом в Лас-Вегасе) официально прокомментировала слухи о том, что музыкант Бруно Марс семь лет выступает на их площадке, чтобы расплатиться с многомиллионными долгами из-за азартных игр. Такое сообщение распространили на днях СМИ со ссылкой на анонимные источники, заявлявшие, что артист фактически находится в рабстве у компании.
- Мы гордимся нашими отношениями с Бруно Марсом, одним из самых ярких и динамичных исполнителей в мире, - говорится в заявлении MGM , сделанным через издание Complex. - От его выступлений в Dolby Live в Park MGM до нового зала Pinky Ring в Белладжио, развлекательный бренд Бруно привлекает посетителей со всего мира. Партнерство MGM и Бруно имеет давнюю историю и основано на взаимном уважении. Любые иные предположения являются полностью ложными; у него нет долгов перед MGM. Вместе мы рады продолжать создавать незабываемые впечатления для наших гостей.
Сам Бруно пока никак не прокомментировал слухи о долгах, хотя ранее признавался, что страдает игроманией.
Творчество Shaman, «Любэ» и Олега Газманова собираются включить в школьную программу
Министерство просвещения РФ поддержало инициативу о включении в учебную программу школьных уроков музыки изучения творчества патриотических коллективов и исполнителей, выдвинутую депутатом Госдумы Сергеем Колуновым. Он предложил включить в школьную программу творчество группы «Любэ», Олега Газманова и Ярослава Дронова, известного как Shaman.
- Мою инициативу с предложением включить в учебную программу школьных уроков музыки изучение современных патриотических композиций Минпросвещения поддержал, - приводит слова Колунова РИА «Новости.
По словам депутата, теперь совместно с экспертным и родительским сообществами будет прорабатываться список таких исполнителей и композиций. В этом списке точно будут «Любэ», Газманов и Shaman.
Ранее Shaman был признан самым востребованным артистом в России. Рейтинг составил сайт «КП» на основе анализа гастрольных графиков музыкантов и заполняемости залов. По итогам 2024 года безоговорочным лидером оказался певец Shaman, давший 90 концертов и неизменно собирающий аншлаги в самых больших залах России.
Сергей Соседов поздравил Валерия Леонтьева с завершением карьеры
Музыкальный критик и ведущий Сергей Соседов поддержал решение Валерия Леонтьева уйти со сцены. В интервью News.ru, он выразил уверенность, что певец найдет, чем ему заняться.
- Решение Валерия Леонтьева завершить карьеру я считаю правильным, это нужно было сделать. Он выступал более чем достаточно. Сегодня у него день рождения. Я поздравляю Валерия Леонтьева с юбилеем, — сказал Соседов.
Журналист отметил, что для эстрадного исполнителя важен возраст. К тому же в отличие от актеров, которые могут исполнять различные роли, для певца непозволительно выходить на сцену в плохом состоянии и при упадке сил. Сергей Соседов добавил, что видел «ужасные примеры» этого в российском шоу-бизнесе в последнее десятилетие.
Ранее продюсер Иосиф Пригожин одобрил решение Валерия Леонтьева уйти со сцены. Он рассказал, что уважает решение Леонтьева покинуть сцену и считает его правильным. Пригожин отметил, что многие певцы хорошо понимают, когда необходимо завершить музыкальную карьеру.