Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Евгений Писарев: «Мое согласие участвовать в «Шахматах» сродни решению Остапа Бендера провести международный шахматный турнир в Нью-Васюках»

Илья Золкин

О СОЗДАНИИ МЮЗИКЛА «ШАХМАТЫ»

— Девять лет назад продюсер Дмитрий Богачев, сделавший громкие проекты «Mamma Mia», «Призрак оперы», «Красавица и Чудовище», предложил мне поработать над мюзиклом «Звуки музыки». Прошло много лет, я ждал от него еще какого-нибудь предложения. Но когда он сказал об идее впервые в России поставить легендарный мюзикл Chess («Шахматы»), для меня это стало полной неожиданностью. Совсем не мой материал. Меня воспринимают режиссером комедийным, духоподъемным. В своем театре я могу по-разному работать, но в другие зовут именно для создания спектакля-праздника. Атмосфера мюзикла «Шахматы» далека от этого. Поэтому сначала я даже немного испугался. Принять этот вызов — как начать шахматную партию, не зная правил.

Знаю, как ходят фигуры, но однажды мой 12-летний племянник за четыре хода меня обыграл. Тогда я понял, что шахматы не мое. Что ж, пришло время научиться! Мое согласие участвовать в этом проекте сродни решению Остапа Бендера провести международный шахматный турнир в Нью-Васюках.

О РИСКЕ, СВЯЗАННОМ С ПОСТАНОВКОЙ «ШАХМАТ»

— Да, и это большой риск. Более того, Министерство культуры советует нам играть легкие развлекательные комедии, а мы вдруг решили сделать серьезную драматическую историю соперничества за мировую шахматную корону советского и американского гроссмейстеров. Но никогда не знаешь, где выиграешь, а где проиграешь. Я решился на эту авантюру, потому что для меня «Шахматы» — попытка не плыть по течению, а сделать что-то новое, неожиданное.

О ЗВЕЗДАХ, С КОТОРЫМИ ПОЗНАКОМИЛСЯ ПРИ СОЗДАНИИ МЮЗИКЛА

— Я счастлив, что представился случай познакомиться с Анатолием Карповым, ставшим одним из прототипов героя, и Тимом Райсом, обладателем премий «Оскар», «Тони», «Эмми» и «Грэмми», подарившем миру мюзиклы «Иисус Христос Суперзвезда», «Эвита» и «Король Лев». А еще наконец-то я познакомился с кумиром моего детства Аллой Пугачевой. Она должна была петь партию Светланы на премьере мюзикла в 1984 году. <…> Мы знали о существовании друг друга, потому что у нас есть общие знакомые — Максим Галкин и Филипп Киркоров. А еще мы с ней несколько раз общались по телефону, когда я был одним из претендентов на постановку шоу «Постскриптум» к ее юбилею.

Но впервые увиделись лишь на презентации по случаю начала работы над мюзиклом. Всегда страшно встречаться с кумиром, но в этом случае я был ею еще больше очарован. Очень любопытно было наблюдать встречу Тима Райса с Аллой Пугачевой, они не виделись с 1984 года.

О РЕШЕНИИ ПУГАЧЕВОЙ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ УЧАСТИЯ В МЮЗИКЛЕ

— Я пытался выяснить у нее, чьим было решение отказаться от участия в мюзикле. Есть две версии. Одна про то, как знаменитую певицу из СССР пригласили солисты ABBA в капиталистическую Швецию, а КГБ пригрозило: «Вы будете играть жену невозвращенца. Мы не рекомендуем. Подумайте о своей семье». И не отпустили ее. Видимо, ожидали, что и она выберет такое же развитие сюжета, как ее героиня.

А есть другая версия, более прозаичная. Решение об отъезде из России почти на год артистки в зените славы, собирающей по 25 стадионов в месяц, было неразумно и невыгодно. Популярность Аллы Борисовны была тогда заоблачной. Ходила шутка, что Брежнев — всего лишь мелкий политический деятель в эпоху Пугачевой. И ехать в Стокгольм, чтобы играть замечательную роль, но все-таки роль второго плана, с двумя появлениями на сцене, ей было просто не по статусу.

У Аллы Пугачевой несколько раз была возможность променять народную любовь советских слушателей на международную карьеру. Она этим не воспользовалась. Не знаю, сожалеет ли она об этом, но нам, российским зрителям, нужно только радоваться. А что было бы в Швеции, неизвестно.

О РЕАКЦИИ БРОДВЕЯ НА ЕГО РАБОТУ

— Реакции Бродвея я не боюсь. У меня есть возможность сделать свою версию, ни с кем не соревнуясь. Чтобы поменять текст, дописать или сократить — ума много не надо. Да и бессмысленно «переставлять» мюзикл, который знает весь мир. У меня задача создать полноценный, большой, зрелищный спектакль. У нас будет абсолютно оригинальная сценография, потому что художник Николай Симонов не видел ни одной постановки мюзикла «Шахматы». Потом, может быть, нашу версию будут в качестве франшизы покупать. Это самонадеянно, но...

О ЮБИЛЕЕ ТЕАТРА ПУШКИНА, КОТОРЫМ ОН РУКОВОДИТ

— Настоящий праздник не соберешь — социальная дистанция, не забывайте. Вот пройдут все эти пандемии и ограничения, тогда отметим. Я обожаю праздники, застолья, но предпочитаю организовывать их для других. От собственных дней рождения стараюсь сбежать.

(Зоя Игумнова, «Известия», 14.10.20)

Фото: Илья Золкин
Теги: цитаты, Евгений Писарев, Шахматы

Театр «МОСТ» отметит юбилей пьесы «104 страницы про любовь»

23.04.2024 16:33 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Показы музыкальной мелодрамы «104 страницы про любовь» состоятся 24 апреля и 31 мая 202 года на Основной сцене Театра «МОСТ». Они будут приурочены к 60-летнему юбилею пьесы, который отмечается в этом году, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.

Первая экранизация произведения, написанного Эдвардом Радзинским в 1964 году, дала старт его яркой театральной биографии – по всей стране и за рубежом появлялись многочисленные интерпретации история любви бортпроводницы и ученого. Зрителям Театра «МОСТ» будет показана режиссёрская работа Георгия Долмазяна.

- Этой истории 60 лет, а она всё звучит и звучит! Эдвард Радзинский очень тонко поймал и отразил эпоху. Действующие лица — самые главные люди поколения 60-х: физики-ядерщики, которые совершают гениальные научные открытия; стюардессы, летающие в небе; поэты, двигающие вперед восприятие новой молодежной культурной программы. Эта пьеса о духе определенного времени. И этот дух, кстати, необходим именно сейчас — дух лёгкости, счастья, любви, желания любить и быть любимым, – рассказывает Георгий Долмазян.

По словам режиссера, ему очень нравится, что в этой пьесе тема любви представлена без каких-либо прикрас.

- Любовь чистая, любовь ежесекундная — все события в пьесе происходят за очень короткий промежуток времени, - говорит Георгий Долмазян. - Это требует от героев искренности, перехода на другие обороты, и заставляет всё пережить, почувствовать здесь и сейчас, не продумывая своих действий. Здесь все события происходят фактически за одну неделю – как мгновение, как молния! Она сверкнула и исчезла навсегда.

Постановка «104 страницы про любовь» представлена как «музыкальная мелодрама». В главных ролях заняты ведущая актриса Театра «МОСТ» Наталья Дедейко и заслуженный артист РФ Александр Лырчиков.

Ранее стало известно, что показы драмы «На дне» в постановке Юрия Грымова по пьесе Максима Горького состоятся 24 апреля, 7 и 29 мая 2024 года на Малой сцене театра «Модерн». В своей постановке режиссер переместил действие спектакля из условной Хитровки на Рублёвку.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: анонс спектакля, МОСТ, 104 страницы про любовь
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Спектакль «На дне» в «Модерне» сделает из Рублевки Хитровку

23.04.2024 14:36 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Показы драмы «На дне» в постановке Юрия Грымова по пьесе Максима Горького состоятся 24 апреля, 7 и 29 мая 2024 года на Малой сцене театра «Модерн». В своей постановке режиссер переместил действие спектакля из условной Хитровки на Рублёвку, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.

Отмечается, что 200 лет назад, в 1824 году, Хитровская площадь в Москве была создана и подарена городу генерал-майором Н.Хитрово. Исторически для большинства людей Хитровка ассоциируется с пьесой «На дне», которая была написана Максимом Горьким специально для театра. Именно здесь погружались в быт низов Станиславский и Немирович-Данченко, готовясь к выпуску спектакля на сцене МХТ.

- Для меня авторский текст — табу, – говорит режиссёр. – Поэтому я сохранил оригинальный текст Горького, он лишь немного сокращен. Хотя я думаю, если бы Горький писал «На дне» сегодня, он говорил бы другим языком. А сюжет остался бы тот же. Потому что этот сюжет вечен.

Не поменяв ни слова в тексте Горького, Юрий Грымов дал новую жизнь этой комической и одновременно трагической истории – герои оказываются в неожиданных обстоятельствах, сюжет приобретает максимально точное, современное звучание. В «красивую жизнь» играют Василиса Карповна, типичная «рублевская жена», легкомысленная Настя, независимая и жестокосердечная Квашня, воры в законе, которые умеют жить только «по понятиям» – Барон и Сатин.

- Внимательный зритель заметит, что каждый из героев нарушает какую-либо заповедь, - говорится в описании спектакля. - Богатое общество вызывает зависимость, и даже те, кто хочет вырваться «со дна», остаются там надолго. Динамичный сюжет, тонкий психологизм, яркое музыкальное оформление в сочетании с оригинальным текстом пьесы и неповторимой режиссурой – постановка пьесы «На дне» Московского драматического театра «Модерн».

Ранее сообщалось, что показы постановки «Кладбище понтов» состоятся 23 апреля и 18 мая 2024 года на сцене театра «Модерн». Это будет спектакль-признание в любви к автомобилям. Режиссером постановки стал Юрий Грымов.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: Юрий Грымов, анонс спектакля, театр Модерн, На дне

Спектакль «Завтра была война» покажут в Театре Пушкина накануне Дня Победы

22.04.2024 21:09 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Премьера спектакля «Завтра была война» состоится 7 и 8 мая 2024 года на Основной сцене Театра имени Пушкина. Постановка Владимира Киммельмана основана на одноимённой повести Бориса Васильева (более всего известной по экранизации Юрия Кары).

Главные герои - ребята из 9 «Б» — простые советские школьники из предвоенного 1940 года. Стоя на пороге взрослой жизни, они переживают конфликт отцов и детей, с надеждой смотрят в будущее, влюбляются и учатся прощать. Каждый старается быть честным комсомольцем и мечтает принести пользу Родине. Столкнувшись с несправедливостью, они подвергают сомнению идеалы, привитые учителями и родителями, и совершают первый серьёзный нравственный выбор согласно своим представлениям о добре и зле.

История начинается, когда директором школы назначают бывшего командира кавалерийского корпуса Николая Григорьевича Ромахина. Линия руководства, выбранная Ромахиным, кажется ошибочной Валентине Андроновне, классной руководительнице 9 «Б» по прозвищу «Валендра». Она твёрдо убеждена, что школа, где она целых полгода правила единовластно, ныне попала в руки авантюриста.

Главные роли в спектакле исполняют Екатерина Рогачкова (Искра Полякова), Елизавета Кононова (Зина Коваленко), Вероника Сафонова (Вика Люберецкая), Валерия Ёлкина (Лена Бокова), Назар Сафонов (Саша Стамескин), Никита Пирожков (Артём Шафер), Кирилл Чернышенко (Жора Ландыс), Олег Греков (Валя Александров), Антон Гращенков (Паша Остапчук), Анастасия Лебедева (Валендра), Владимир Майзингер (Ромахин), Евгения Дмитриева (комиссар Полякова), Андрей Кузичев (Люберецкий), а также в постановке заняты студенты третьего курса Школы-студии МХАТ, мастерской Евгения Писарева.

Фото: Илья Золкин На фото: Евгения Дмитриева
Теги: анонс спектакля, театр им. А.С.Пушкина, Завтра была война
β 16+