Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

22.10.2020
21.10.2020

Amfest-2020: Что смотреть на фестивале американского кино?

12.10.20 12:58 Раздел: Кино и сериалы Рубрика: Рецензии и обзоры16+
Amfest-2020: Что смотреть на фестивале американского кино?

Несмотря на все опасения и страхи, «Амфест» в этом году состоится и пройдёт практически в срок – с 13 по 25 октября 2020 года. Фильмов будет меньше, чем мы привыкли, но зато отбор может похвастаться сильнейшим лайн-апом за последние несколько лет: всего восемь картин, и пропускать не хочется буквально ни одну из них.

География смотра вынуждена была сконцентрироваться всего на двух столицах, однако организаторы обещают наверстать упущенное и прокатиться со своей программой по другим городам России уже в начале следующего года.

Итак, что же такое «Амфест» версии 2020? Это первоклассная селекция независимого американского кино – от громких премьер с мировых фестивалей до работ признанных авторов с любимыми актёрами. Всего две картины выйдут в российский прокат, остальные же шесть – эксклюзивные премьеры, поэтому настоятельно рекомендуем взять листок и ручку и ознакомиться с выбором InterMedia:

Мир грядущий (2020)

Режиссёр: Мона Фаствольд

В ролях: Кэтрин Уотерстон, Ванесса Кирби, Кейси Аффлек, Кристофер Эбботт

Фильмом открытия 15-го фестиваля американского кино станет драма Моны Фаствольд «Мир грядущий», одна из главных картин прошедшего Венецианского кинофестиваля – пусть основных наград она и не получила, любовь и признание критиков у неё сильнейшие. Кино любопытно не только мощным актёрским составом (Уотерстон, взявшая на том же фестивале «Кубок Вольпи» Кирби за роль в «Фрагментах женщины», Аффлек-младший и Эббот), но и постановщицей. Фаствольд – жена и, что важнее, соавтор его двух режиссёрских работ, наделавших в своё время немало шуму – «Вокл Люкс» и «Детство лидера».

1850-е годы; умеренно Дикий Запад – штат Нью-Йорк, но до рождения Большого Яблока ещё далеко, вместо мегаполисов будущего – фермы и скромная сельская жизнь, которую ведут поселенцы. Среди них – Дайер (Кейси Аффлек) и его жена Эбигейл (Кэтрин Уотерстоун), тщательно фиксирующая повседневность в дневниковых записках; это её способ противостоять рутине. Такая же молодая семья – Финни (Кристофер Эббот) и Талли (Ванесса Кирби) – поселяется на соседней ферме. Дружба между ровесницами возникает с первого взгляда – и быстро перерастает в нечто более глубокое и страстное, чем обычные приятельские отношения; нечто, что вызывает у мужчин ревность, зависть и гнев...

Показы в Москве: 13.10 и 24.10.


Ширли (2020)

Режиссёр: Джозефина Деккер

В ролях: Элизабет Мосс, Логан Лерман, Майкл Стулбарг, Одесса Янг

Психологический триллер о жизни знаменитой писательницы Ширли Джексон – ещё одна яркая премьера «Амфеста». «Ширли» отличается крайне экспрессивной режиссурой: камера постоянно в движении, чередуя крупные планы с общими, расфокус с макро-съёмкой, а резкий монтаж, в свою очередь, подчёркивается точно такой же резкой музыкой преимущественно струнных инструментов. Постановщица Жозефин Декер старательно пытается заставить зрителя ощутить себя героем романа Ширли Джексон, превращая то, что начиналось как семейная и личностная драма, в настоящий готический хоррор. Нашу рецензию на фильм можно найти здесь.

Начало 1960-х. Ширли Джексон – предшественница и кумир Стивена Кинга, звезда литературного хоррора. Её частная жизнь выглядит совсем не «звёздно»: Ширли страдает депрессией, неумеренно пьёт и практически не покидает захламлённый дом, хотя ни затворничество, ни раздражение мужем – критиком и университетским профессором Стэнли – не помогают ей продвинуться в написании нового текста. Ситуация обостряется, когда по приглашению Стэнли в дом приезжают гости – молодой амбициозный преподаватель Фред с женой Роуз...

Показ в Москве: 5.10.


Звук металла (2019)

Режиссёр: Дариус Мардер

В ролях: Риз Ахмед, Матьё Амальрик, Оливия Кук

Фильм-сенсация прошлогоднего кинофестиваля в Торонто, дебют Дариуса Мардера «Звук металла» с Ризом Ахмедом (чью роль уже называют лучший в карьере), это первоклассный кинематографический роман о суровом испытании барабанщика, который теряет слух.

Blackgammon – так называется панк-металлический бэнд, сколоченный барабанщиком Рубеном (Риз Ахмед) и его боевой подругой Лу (Оливия Кук). Для рокера Рубен – бывший наркоман, завязавший с пагубной зависимостью – слишком повёрнут на здоровом образе жизни. Впрочем, от болезней – как от сумы и тюрьмы – лучше не зарекаться. Во время выступления Рубен вдруг слышит, что ударные издают не фирменный саунд, но глухой гул; это – первый симптом неотвратимой потери слуха. И Рубен отправляется в уединённую обитель людей с глухотой – чтобы самому «научиться быть глухим»...

Показы в Москве: 17.10 и 22.10.


Девять дней (2020)

Режиссёр: Эдсон Ода

В ролях: Уинстон Дьюк, Зази Битц, Бенедикт Вонг, Тони Хейл, Билл Скарсгард

Ещё один заметный режиссёрский дебют в программе «Амфеста». «Девять дней» американца японского происхождения Эдсона Ода – медитативное кино, рассуждающее о смерти и потусторонней жизни. Лучший сценарий «Санденса». В касте сплошь узнаваемые лица – Дьюк, Битц, Вонг и Скарсгард.

Думаете, что Уилл (Уинстон Дьюк) – просто странный отшельник, уединившийся в старомодном доме где-то среди гор штата Юта, чтобы днями напролёт смотреть в экраны допотопных ламповых телевизоров, на которых мерцают чьи-то чужие жизни? Не совсем так: Уилл – на самом деле не от мира сего; он – некто вроде ангела-хранителя, отвечающего за человеческие души. И когда кто-то из его «телевизионных» подопечных совершает самоубийство, не выдержав земных тягот, ему приходится проводить собеседование с претендентами на новое рождение.

Показы в Москве: 18.10 и 23.10.

Цена победы (2020)

Режиссёр: Бристиан Гюнтер

В ролях: Джо Коул, Кэрри Престон, Калли Эрнандес, Джесси Бойд

Самое свежее дополнение в программу «Амфеста» 2020 года – изматывающая драма Бристиана Гюнтера «Цена победы», в котором восходящая британская звезда Джо Коул всеми силами пытается не убирать руки от автомобиля. Участник Берлинского кинофестиваля.

Техас, наши дни; приземистая одноэтажная Америка, для многих обитателей которой предел желаний – грузовик-пикап. Его можно выиграть – благодаря несколько унизительному конкурсу «Hands On a Hardbody», придуманному местным дилером. Надо «всего лишь» сутки напролёт стоять у грузовика, не отнимая от его новенькой блестящей поверхности хотя бы одну ладонь; кто продержится дольше всех, тот и победил. Каждый час – перерыв в пять минут, каждые шесть – в 15; в общем, не смертельно; шансы есть; и Кайл), незадачливый муж и отец, надеется на победу – как возможность доказать семье, что и он чего-то стоит.

Показ в Москве: 19.10.


Также можно увидеть на Amfest-2020:

  • Ослепительный байопик иконы феминизма Глории Стайнем «Глории» с Джулианной Мур, Алисией Викандер и Жанель Моне;
  • Поэтическую драму «Сладкая жизнь» от мастера американского инди Александра Рокуэлла;
  • Семейную драма «Чёрный дрозд» о прощании и надежде с Кейт Уинслет и Сьюзен Сарандон.

Подробнее ознакомиться с фильмами, расписанием и купить билеты можно на официальном сайте CoolConnections.

Вадим Богданов, InterMedia

Фото: постер фестиваля