Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

На конференции Distant & Digital обсудили возможность творчества искусственного интеллекта

фейсбук Геннадия Уваркина; кадр из ролика; архив InterMedia

Дискуссия «Цифровое творчество: мультимедийные продукты, аудиовизуальные произведения» состоялась онлайн в рамках конференции Distant & Digital 8 октября 2020 года. В мероприятии приняли участие:

  • Геннадий Уваркин, модератор (к.ю.н., руководитель правового бюро «Омега»)
  • Евгений Сафронов (главный редактор информационного агентства InterMedia);
  • Константин Леонтьев (кандидат юридических наук, доцент, сотрудник Научного национального центра интеллектуальной собственности).

Эксперты с жаром представили свои точки зрения на цифровое творчество и его основные болевые точки.

Геннадий Уваркин (на фото) в начале дискуссии отметил, что для продуктивной дискуссии необходимо разделить два вида цифрового творчества:

  • цифровое искусство, где искусственный интеллект выступает в качестве инструмента при обязательном наличии автора-творца;
  • «творчество» компьютерных программ.

Тезис повлек за собой дискуссию о том, правомерно ли созданные компьютером произведения называть творчеством в привычном смысле этого слова. Евгений Сафронов предложил начать с раскрытия значения слова «творчество»:

- Это слово в русском языке настолько многогранно, что даже при переводе Creative Industries кто-то не решился использовать прямой перевод - творческие - и использовал слово «креативный», которое означает свойство человека или группы людей, но никак не индустрии, - отметил спикер. - Смысл же понятия «творчество» очень широк и в целом делится на две части. Первое — широкое понимание творчества как создание чего-то нового. Второе, более узкое — это художественное творчество, создание произведений. Техническое или промышленное творчество имеет практический смысл, направлено на освоение и преобразование среды, если хотите, вселенной - а вот художественное творчество не имеет практической ценности - это высший вид общения, межличностных коммуникаций. В ходе такого общения передаются не только сведения, но и художественные образы, произведения - ученые до сих пор не могут прийти к единому мнению в отношении этого процесса. Однако различия зафиксированы даже в IV части Гражданского кодекса РФ, при всем его несовершенстве - там изобретения, полезные модели, нау-хау и др. упоминаются отдельно от произведений. На мой взгляд, как раз создание произведений и следует называть художественным творчеством.

Теперь вопрос: может ли программа создать нечто подобное? Ведь программа сама по себе является результатом творчества - соответственно, автором результатов работы программы должен быть признан автор программы. Вот когда программа будет «сотворяться» сама по себе, сразу принимая решения о создании изобретений, селекционных достижений или опер, тогда — да. Но у нас нет ни одного примера такой программы, и я не сомневаюсь в том, что ещё много тысячелетий такого мы не увидим. Поэтому здесь, с моей точки зрения, вопрос абсолютно понятен: никакая программа, никакая модель, никакой искусственный интеллект не в состоянии создать самостоятельно решительно ничего. Автором всего, что выходит из-под пера, карандаша или, скажем, штепселя этой программы является ее создатель. Мы помним обсуждение вопроса авторства фото, на котором обезьяна себя сфотографировала, - очень долго пытались понять, кто же все-таки автор, ведь кнопочку нажала обезьяна, а фотоаппарат купил, зарядил и настроил фотограф. Можно сколь угодно спорить на эту тему, но я абсолютно уверен, что творчество доступно только людям.

Геннадий Уваркин вспомнил, как в феврале 2020 года два американских музыканта-программиста, решив покончить со спорами в области музыкального творчества, сделали программу, генерирующую все возможные MIDI-мелодии, оформили свои авторские права на эти треки и отказались от них в пользу профессиональных композиторов.

Константин Леонтьев высказал мнение, что на данном этапе невозможно вынести однозначное суждение относительно «творчества» компьютера, поскольку всякое определение опасно: крайне мало случаев, когда оно не может быть опровергнуто. Точно так же, по его мнению, нельзя дать определение понятиям “оригинальность” и “произведение”.

- Боюсь, что для случаев с результатами деятельности компьютеров придется придумать критерии, исходя из текущего положения, что субъектом авторского права может быть только физическое лицо, - заявил эксперт. - В одних случаях авторами такого произведения будут признаваться создатели программы, а других — лицо, использующее компьютер. Пограничные ситуации будут сложными. Но вопрос — исторический, и можно бесконечно спорить, является ли произведением «Черный квадрат» Казимира Малевича. Пока биологические существа будут нажимать на рубильник, критерием будет участие физического лица и его творческий вклад. Возможно, со временем ситуация изменится, и критерий творчества будет относиться не к созданию и отбору, как и в приведенном Геннадием Уваркиным случае с программистами. Во всяком случае, есть теория, что если посадить по периметру всей планеты обезьян с печатными машинками, они рано или поздно они напечатают «Гамлета». Вопрос лишь в том, кто отберет результат их творчества.

Следующий вопрос, который предложил Геннадий Уваркин для обсуждения - “Нужна ли для общества и экономики охрана результатов деятельности, созданных компьютером?” Приведя примеры творцов-рабов в Древнем Риме, которые не имели юридических прав, и дельфинов, которые нарисовали картину, ушедшую за большие деньги на аукционе, он подчеркнул, что ни тот, ни другой прецедент не ставит проблему охраны их прав. Обсуждение предлагалось провести с двух точек зрения: проблемы субъектности искусственного интеллекта и проблемы расширения границ авторского права и сужения границ доступа граждан к контенту.

Евгений Сафронов отметил, что в заданном вопросе не обозначен один необходимый параметр:

- За последние 100 лет население Земли выросло в 4 раза, и тенденция продолжается. Население растет за счет не самых образованных членов общества. А как охранять авторские права в обществе дикарей, честно говоря, надо думать. Совершенно точно охранять их надо, но прежними методами, скорее всего, не получится.

Константин Леонтьев заявил о необходимости определенности с юридической точки зрения.

- Вопрос лишь в том, сможем ли мы обеспечить эту определенность? Будет ли в ней заинтересована экономика, - заметил он. - Капитализировать творчество дельфинов было бы интересно, но насколько их нужно вводить как субъектов? И к тому же, какой лапой они будут подписывать договор? Я думаю, что пока достаточно использовать тот инструментарий, который уже есть, постепенно отрабатывая возможность добавления пограничных субъектов.

Геннадий Уваркин подвел итоги встречи, подчеркнув, что никто из экспертов не придерживается мнения, что компьютерам присуще творчество в узком смысле этого слова.

- Должно пройти немало времени, чтобы случился качественный скачок в развитии технологий, позволяющий искусственному интеллекту осознать себя и начать творить, исходя из внутренней, а не заданной извне потребности.

Участники дискуссии также сошлись на том, что для признания искусственного интеллекта, обезьяны и дельфина субъектами авторского права пока нет предпосылок.

Организаторами международной онлайн-конференции Distant & Digital выступили Ассоциация IPChain, Федерация интеллектуальной собственности (ФИС), Всемирная организация интеллектуальной собственности (WIPO) и международный коммуникационный бренд IPQuorum. Соорганизатор и партнер модуля LegalTech — Фонд «Сколково».

Денис Ступников, InterMedia

Фото: фейсбук Геннадия Уваркина; кадр из ролика; архив InterMedia
Теги: Евгений Сафронов, репортаж, Денис Ступников, искусственный интеллект, Distant & Digital

Pet Shop Boys выпустили свой 15-й альбом

26.04.2024 15:43 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз нового альбома Pet Shop Boys «Nonetheless» состоялся 26 апреля 2024 года. На 15-й студийной пластинке британского поп-дуэта представлены 10 треков, в том числе вышедшие ранее синглы и клипы «Loneliness» и «Dancing Star». Вместе с Нилом Теннантом и Крисом Лоу над музыкальным материалом работал английский продюсер Джеймс Форд, известный по сотрудничеству с Blur, Depeche Mode, Foals, Florence and the Machine, Haim, Gorillaz и многими другими артистами.

Фото: обложка альбома
Теги: Pet Shop Boys, новый альбом
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

IOWA спела «Кусь» с Марией Гордеевой на отчетном концерте «Новой Фабрики звезд»

предоставлено пресс-службой ТНТ

Очередной отчетный концерт «Новой Фабрики звезд» выйдет на канале ТНТ 28 апреля 2024 года. Зрители услышат новинку от IOWA, а также номера с «На-На» и Ольгой Серябкиной и многими другими, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.

Поддержать участников на сцене в этот раз выйдут «Моя Мишель», Ольга Серябкина, группа «На-На», Катя IOWA, Митя Фомин и Игорь Саруханов. Каждый номер вызовет у членов жюри и наставников бурю эмоций. Так, IOWA сыграет кусочек своей новой песни «Кусь». Это будет первое исполнение песни на ТВ. Припев нового трека солистка IOWA Катя Иванчикова спела вместе с Марией Гордеевой. Певица поделилась впечатлениями от выступления с «фабриканткой».

- Я за честность. Вижу в Маше ее, - сказала Катя IOWA. - Думаю, Маша будет хватать свое и заряжать других, и сердца будут реагировать на это. И да, это моя новая песня, которую еще никто не слышал!

Кульминацией концерта станут сольные выступления номинантов недели – Александра Круга, Габриэля Александрова и Софьи Полозовой. Каждый из них исполнит свою песню, а кто больше залетит в сердечки и останется на проекте, а кто покинет его, решат наставники, члены жюри и участники на традиционном голосовании.

Премьера новой песни «Кусь» группы IOWA состоялась 26 апреля 2024 года. Песня написана от лица девушки, которой откровенно приятны игривые укусы любимого.

Эфир в 22.00.

Фото: предоставлено пресс-службой ТНТ На фото: Катя IOWA
Теги: анонс программы, Фабрика звезд

Юбилейный концерт Игоря Матеты «Живи, страна» покажет НТВ

PR НТВ

Телеверсия праздничного концерта композитора Игоря Матеты «Живи, страна», приуроченного к 60-летию артиста, выйдет в эфире НТВ 29 апреля 2024 года. Сам юбилейный концерт прошел 18 октября 2023 года на сцене Crocus City Hall.

На творческом вечере выступили Лев Лещенко, Маша Распутина, Сосо Павлиашвили, братья Радченко, Рада Рай, Азиза, группа «Весна» и многие другие. Все они исполнили композиции Игоря Матеты. Сам маэстро тоже исполнит несколько песен.

Эфир в 23.40.

β 16+