Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2020
01.12.2020

Рецензия: документальный фильм «История русской поп-музыки. 1997»

03.09.20 09:35 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры16+
Рецензия: документальный фильм «История русской поп-музыки. 1997»

2020, Lenta.ru

Оценка: 8,5 из 10.

В 1997 году на экраны вышел фильм Алексея Балабанова «Брат», который оказал большое влияние на русскую культуру в целом - и на авторов очередной серии «Истории русской поп-музыки» в частности. Практически весь выпуск снят в мрачном антураже Петербурга 90-х: Олег Кармунин ходит в растянутом свитере Данилы Багрова по багровским местам Северной столицы, сидит в обшарпанной коммуналке, ест булку с дошираком и подвергается многочисленным опасностям. Чтобы разнообразить визуальный ряд, к ведущему иногда присоединяются компьютеризированные зомбаки и девочка из «Звонка».

Несмотря на столь устрашающие декорации, рассказ про 1997-й получился бодрым и весёлым. Желание вашего рецензента поспорить с происходящим на экране вызвали лишь пара моментов. Во-первых, история 15-го места Аллы Пугачёвой на «Евровидении» обросла свежей легендой о том, что Примадонна и не должна была туда ехать: песня «Примадонна» якобы предназначалась для Валерия Меладзе, который перед конкурсом заболел и попросил АБП его подменить. Даже создатели комедии «Евровидении» с Уиллом Ферреллом не позволили себе так вольно обращаться с правилами конкурса, и каждый, кто хоть немного с ними знаком, знает, что никакие замены в последний момент на «Евровидении» невозможны. Забавно в 2020 году узнавать придуманные новости из 1997-го. Второй спорный момент связан с лидером группы «Сектор Газа» Юрием Хое-Клинских, которого в фильме называют умершим при невыясненных обстоятельствах. Ну, не то чтобы совсем не выясненных: на самом деле он скончался от болезни печени, нарушив строгую диету, которую должен был соблюдать при своём диагнозе.

Остальные сюжеты выпуска точны, информативны и ироничны. Взлёт «Мумий Тролля» после питерских подворотен выглядит предельно странно, зато сразу понятны причины такого триумфа Ильи Лагутенко - возможно, населению, насытившемуся балабановщиной, захотелось чего-то резко отличающегося. Зрители смогут также вспомнить о непростом начале карьеры сверхпопулярной в дальнейшем группы «Руки вверх» и внезапном успехе спетой страшным голосом песни Профессора Лебединского про лодочника, услышать шизовую версию появлений и пропаданий со сцены певицы Алисы Мон, узнать, что высокий голос рекламы мятных конфет «Ментос» принадлежал Валерию Кипелову. Может, вы уже подзабыли, но Иосиф Кобзон всегда «выступал за молодёжную движуху», а Николаю Трубачу даже «Голубая луна» не помогла избавиться от имиджа деревенского парня. Кармунин и Ко также вспоминают парадоксальные проекты Mr. Credo и Органическая Леди, удивляются сверхкороткому успеху группы «Рок-острова», а также показывают юмореску (причём совершенно правдивую) о дебюте Аниты Цой.

После нескольких прозвучавших в прошлых выпусках рассказов о провальных московских гастролях мировых звёзд приходит пора триумфальных визитов. Prodigy выступают на Манежной площади на алкогольно-спортивном фестивале, вход для публики бесплатный, и количество зрителей оценивается примерно в 200.000 человек. После долгого перечисления признаков удачного опен-эйра кто-то из организаторов предъявляет главный аргумент: кажется, на фестивале никто не умер! Вот уж критерий так критерий.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: кадр из фильма