Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия на фильм Кристофера Нолана «Довод»: Вперёд-назад, вперёд-назад, заново

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Фантастический боевик «Довод» выходит в российский прокат 3 сентября 2020 года. Режиссёр: Кристофер Нолан. В ролях: Джон Дэвид Вашингтон, Роберт Паттинсон, Элизабет Дебики, Кеннет Брана, Аарон Тейлор-Джонсон, Клеманс Поэзи, Майкл Кейн, Химеш Патель, Юрий Колокольников и другие.

«Довод» Кристофера Нолана – это «Дюнкерк» для фанатов «Начала»: стильный многоуровневый боевик о шпионах, но совершенно отстранённый, холодный и с персонажами-заложниками сюжетных условий. ­Это «Помни» для поклонников «Интерстеллара»: интеллектуальное научно-фантастическое приключение по страницам учебника физики, чьё повествование движется как вперёд, так и назад во времени. Это трилогия о Тёмном рыцаре, исполненная в качестве волшебного трюка из «Престижа»: насыщенная, помпезная история противостояния добра и зла, истинный замысел которой раскрывается вместе с финальным занавесом. Это кино Кристофера Нолана. До мозга костей, хорошо это или плохо.

Вдаваться в сюжетные подробности нет никакого смысла: во-первых, толково так ничего и не объяснить, а во-вторых, не хочется портить потенциальным зрителям долгий и мучительный процесс ломания головы во время просмотра и днями после. Обусловим следующим образом: главный герой фильма – некто Протагонист (Джон Дэвид Вашингтон), опытный оперативник ЦРУ, который после не совсем успешной миссии по обезвреживанию террористов в киевской опере оказывается завербован британской разведкой. Там он знакомится с таким явлением, как инверсия, движением времени вспять, и учится использовать его в качестве профессионального навыка. Попутно герой встречает Нила (Роберт Паттинсон), британского оперативника, с которым они собираются проникнуть в доверие к украинскому бизнесмену (Кеннет Брана с ломанным русским акцентом) и предотвратить глобальную катастрофу, (пока ещё не)известную как Третья Мировая война.

Тем не менее, в лучших традициях Нолана, знание подобного расклада дел ещё не гарантирует, что вы знаете о фильме хоть крупицу его сути. «Довод» — это во всех смыслах слова настоящая головная боль. Начиная с парадокса его технической части и заканчивая не идущим ни на какие компромиссы со зрителем сюжетом. Парадокс заключается в том, что после технического и визуального шедевра «Дюнкерк» с его уклоном в практические эффекты Нолан столь отчаянно решил поднять планку зрелищности в своих фильмах, что спалил собственные же крылья. В итоге его «Довод», с одной стороны, изобилует впечатляющими по постановке экшен-сценами с минимум компьютерных эффектов, а с другой, обескураживает несвойственным режиссёру любительским монтажом и лихорадочно сведенной звуковой дорожкой, из-за которой вы либо банально не расслышите часть диалогов, либо будете прикрывать уши от чрезмерной громкости фильма.

Кристофер Нолан никогда особо не вёл зрителя за ручку по событиям фильма, разжевывая самые трудно перевариваемые моменты, однако в этот раз «Довод» заставляет задуматься: тот факт, что вы не понимаете, что конкретно сейчас происходит на экране, это чья именно вина – ваша собственная или фильма? У вас не хватает сосредоточенности, внимания, интеллектуального багажа, или всё-таки что-то не так с повествовательными механизмами? С «Доводом» чаша весов стремиться ко второму, и это пугает. Пугает, что Нолану настолько всё равно на его зрителей, ведь кино не ждёт, пока они усвоят изученное, проглотят ком информации, регулярно преподносимой в огромных количествах. Оно движется настолько стремительно, что как бы предлагает всем нам, впервые пришедшим на сеанс, сдаться и наслаждаться прекрасной картинкой Хойте Ван Хойтема, будоражащим саундтреком Людвига Йоранссона и головокружительными экшен-сценами. Всё равно без повторного просмотра общая картина не сложится – и это даже не теорема, чистая аксиома, следующая из сюжетных манипуляций со временем, которые порой накладываются друг на друга по несколько слоёв в одной сцене.

Всё это делает «Довод» классическим фильмом-головоломкой, который будет преследовать вас днями и ночами, терзая бесконечными прокручиваниями событий в голове с целью разобраться: почему у той героини не было кислородной маски в определённой сцене или как именно устроены временные петли в композиционном смысле. Трудно игнорировать сопутствующее удовольствие от этого процесса, когда кино, пусть в данном случае не совсем честными методами, прочно завладевает твоими мыслями и, словно герой дебютного фильма Нолана, следует по пятам.

Бич многих работ режиссёра, сумбурная экспозиция, присутствует и здесь, но на этот раз ещё и отягощена резким монтажом (заметно отсутствие Ли Смита, постоянного монтажёра Нолана, творившего магию в то время над «1917» Мендеса) и непривычным по первым сценам оглушающим басом из звуковых колонок. Не лучшая точка входа в фильм, что в принципе компенсируется впечатляющим финальным актом, который грациозно исполняет праведную миссию по возмещению положенного всем нам зрелищного кино в летний сезон. Особенно в этом плане старается оскароносный композитор Людвиг Йоранссон, чья музыка не просто формирует и направляет фильм как в первую очередь спектакль, предназначенный для большого экрана, но и становится одним из самых самобытных и мощных саундтреков к фильмам Нолана.

В начале картины героиня Клеманс Поэзи, поясняющая Протагонисту принцип работы инверсии, говорит ему: «Не пытайся понять. Почувствуй». Это любопытная фраза, потому что «Довод» — совсем не про эмоции, душевность и человеческие чувства. Это не «Начало» с его трогательными отношениями героев, это не «Интерстеллар» с его неуклюжим, но благородным посылом про любовь, здесь прямо-таки наследник «Дюнкерка». Что в целом немного странно, учитывая, как минимум, две благодатные на эмоции сюжетные линии – героически-любовная с участием Вашингтона и Элизабет Дебики и тёплая, дружеская между Вашингтоном и Паттинсоном. Всё-таки эмоциональность – это не сильная сторона Нолана, впрочем, как и юмор.

Особенность его работ всегда была и будет в оригинальности. Задумка «Довода» действительно дышит свежестью: умная концепция об относительности времени как сюжетное ядро лучших образцов научной фантастики соприкасается со знакомым по миру «бондианы» размахом и элегантностью. Кроме того, даже главный злодей здесь словно вышел из-под пера Яна Флеминга, не хватает ему только белой кошки на коленях и личного бассейна с крокодилами. Единственное, с чем Нолан оплошал – так это решив выпустить своё временное (ударение на последний слог) приключение в год финального сезона «Тьмы», поклонники которого во время просмотра «Довода» не раз испытают чувство дежа вю.

«Довод», вероятно, по праву заслужит звание самого противоречивого и сложно усваиваемого продукта в фильмографии Кристофера Нолана (скорее всего, сказывается отсутствие брата в соавторах), в котором гениальное соседствует с нелепым, пустые диалоги с тяжеловесными сценарными конструкциями, а огрехи технического плана с безукоризненно отточенными экшен-сценами. Со всеми его недостатками и тут же их перевешивающими достоинствами «Доводу» суждено войти в историю, как минимум, в качестве блокбастера-спасителя зрелищного широкоформатного кинематографа, которого в 2020-м всем нам катастрофически не хватает.

Вадим Богданов, InterMedia

Зрители назвали предметы быта из «Бриллиантовой руки», которые они готовы купить и сегодня

предоставлено пресс-службой АО ЦТВ

Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» назвал предметы быта из «Бриллиантовой руки», которые зрители готовы купить и сегодня. В результате опроса получился рейтинг самых популярных предметов быта из кинофильма «Бриллиантовая рука». А специалисты «Авито» прокомментировали, что из выбранного можно купить и сегодня и сколько это стоит, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.

На первом месте по предпочтениям оказался красно-бежевый торшер на длинной ножке, который был в гостиничном номере роковой красотки Анны Сергеевны. Почти треть опрошенных хотела бы иметь такой дома. В советские времена это был очень модный предмет быта. Такие торшеры производились в ГДР (Германской Демократической Республике), их делали из латуни и пластика. Сегодня точно такой же торшер, как у героини «Бриллиантовой руки», продаётся в Самаре и стоит 9 500 руб.

На втором месте забавная игрушка — чёртик, который выскочил из коробки и напугал и обидел управдома Варвару Сергеевну. Такая игра действительно существовала. Она называлась Jack-in-the-box — «Джек из коробки» — и была придумана, по одной из легенд, в XVI веке немецким часовщиком для маленького сына местного правителя. Сейчас в продаже она встречается редко, при этом 27% респондентов готовы были бы купить себе такую.

Третье место у плёночного фотоаппарата — его готовы приобрести четверть опрошенных. Многие вспомнят эпизод, в котором Семён Семёнович Горбунков фотографирует пейзажи Стамбула с надетой на объектив крышкой. Этот фотоаппарат — популярный в СССР «Смена-8» — выпускался с 1963 по 1971 год. Потом его сменила более продвинутая версия «Смена-8М». Фотоаппарат, как у Горбункова, можно найти в Крыму за 1 200 руб., а дешевле обойдётся вариант из Томской области: его продают всего за 500 руб.

Четвёртое место и 21% у одной из самых узнаваемых скульптур советского кинематографа — знаменитой статуэтки «Персей и Пегас». Оригинал был создан французским автором Эмилем Луи Пико. Она появлялась не только в «Бриллиантовой руке», но и в «Служебном романе», «Ширли-Мырли» «Секретной миссии». По данным «Авито», реплика скульптуры из настоящей бронзы продаётся в Москве за 66 500 руб.

16% опрошенных не прочь были бы купить будильник с назойливым громким звуком — это единственная вещь, которая смогла разбудить Горбункова после застолья в ресторане. В знаменитой сцене из фильма жена героя сжимает в руке обычный советский будильник, который в то время был дома у каждого. На «Авито» размещены такие варианты будильников: Slava за 160 руб. и «Витязь» за 600 руб.

Шестое место занял шопер советских времён — авоська, с которой люди ходили в магазин за покупками. Кто-то складывал туда ряженку, а Семён Семёнович Горбунков готов был убрать туда пистолет и деньги, после чего милиционер с укоризной произнёс фразу, ставшую впоследствии знаменитой: «Семён Семёныч…». Сегодня, во времена борьбы с пластиком, мода на авоськи возвращается. Настоящую авоську из СССР можно приобрести в Москве за 1 500 руб.

Последние четыре места топа занимают предметы из квартиры Семёна Семёновича — типовой хрущёвки, оформленной в духе времени. На столике мы видим стационарный телефон с диском, приобрести такой аппарат в квартиру хотели бы 13% респондентов.

В квартире главного героя есть также популярный советский телевизор «Старт-3» — один из самых лучших для той эпохи. Его сегодня готовы купить 11% опрошенных. В Санкт-Петербурге можно найти этот винтажный предмет техники за 5 000 руб., а в столице он обойдётся дешевле — в 4 000 руб.

10% не прошли бы мимо раскладушки, которая висела на стене в коридоре квартиры Горбунковых. Это была незаменимая вещь, когда приезжали гости или родственники из другого города. Замыкает топ-10 кровать с покатыми железными спинками, которая стоит в детской Горбунковых. Её сегодня купили бы 7% респондентов. Подобная продаётся в Ленинградской области за 10 000 руб., в эту стоимость входит и матрас.

Опрос проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». В нём приняло участие 1138 человек.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Бриллиантовая рука» Леонида Гайдая вышла на больших экранах по всей России в рамках проекта «Мосфильм. Золотая коллекция» в кино» 25 апреля 2024 года. Показ «Бриллиантовой руки» приурочен к 100-летию Киноконцерна «Мосфильм».

Топ-10 самых популярных предметов быта из кинофильма «Бриллиантовая рука»:

1. Торшер (стоит в номере у Анны Сергеевны) — 31%.

2. Чертёнок из коробки (Семён Семёнович подарил управдому Варваре Сергеевне) — 27%.

3. Плёночный фотоаппарат (Горбунков фотографирует в Стамбуле) — 25%.

4. Бронзовая скульптура Персея и Пегаса (статуэтка в комиссионном магазине) — 21%.

5. Будильник с циферблатом (жена Горбункова пытается разбудить его) — 16%.

6. Авоська (Горбунков пытается убрать в неё деньги и пистолет) — 15%.

7. Телефон с диском (стоит в квартире Горбунковых) — 13%.

8. Телевизор с «трубкой» (стоит в квартире Горбунковых) — 11%.

9. Раскладушка (висит на стене в коридоре в квартире Горбунковых) — 10%.

10. Кровать с панцирной сеткой (стоит в детской у Горбунковых) — 7%.

Фото: предоставлено пресс-службой АО ЦТВ
Теги: реквизит, опрос, Бриллиантовая рука
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Первая «Российская креативная неделя – Урал» прошла в Челябинске

предоставлено организаторами мероприятия

Первая «Российская креативная неделя – Урал» прошла в Челябинске 24 и 25 апреля 2024 года. Более 100 представителей сферы креативных индустрий приняли участие в деловой программе форума – эксперты из Москвы, Пермского края, Саратовской, Свердловской, Тюменской, Челябинской, Калининградской областей, Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого автономных округов, Красноярского края и Республики Саха (Якутия). На форум зарегистрировалось более 2 тысяч человек.

Центральными событиями первого дня стали выездное заседание Общественной палаты по вопросам развития креативной экономики в Уральском федеральном округе, выездное заседание комиссии Государственного совета РФ по направлению «Экономика и финансы». Возможности для развития уральских креативных брендов обсудили на стратегической сессии «Сделано на Урале: как продвигать уральские бренды». На дискуссии встретились представители федеральной и региональной власти, федеральных и локальных креативных бизнесов. На сессии губернатор Челябинской области Алексей Текслер объявил о создании кинокомиссии в регионе.

- Мной принято решение о создании региональной кинокомиссии, которая будет заниматься рибейтом и продвижением нашего региона, чтобы здесь снимались фильмы и производилась кинопродукция высокого уровня. Съемка фильмов на Урале будет содействовать продвижению территории, - сказал он.

Глава региона также отметил динамику развития креативных индустрий в Челябинской области.

- Креативная индустрия – один из самых бурно развивающихся секторов экономики, это происходит во всем мире и у нас в стране, - сказал Алексей Текслер. - И, конечно, мы видим динамику, которая есть сегодня в нашем регионе, уже больше 10 тысяч предприятий занимаются креативными индустриями, думаю, мы выйдем за 80 миллиардов рублей оборота по итогам 2023 года, когда подведем окончательные итоги. Но я считаю, что этого мало, нужно развиваться дальше.

Сергей Новиков

Роль креативных недель в развитии креативных отраслей регионов подчеркнул Сергей Новиков, начальник управления Президента Российской Федерации по общественным проектам.

- Главное, чтобы сами субъекты креативных индустрий, сами люди были довольны тем, какие условия для них созданы в стране, - считает Новиков. - “Движение" креативных недель в России сравнительно молодое. Начали с Москвы, не первый год проходит креативная неделя в Красноярске, в прошлом году форум состоялся во Владивостоке и сейчас – в Челябинске. Это те регионы, где формируются смыслы развития креативной индустрии. Такие мероприятия помогают власти и бизнесу найти точки соприкосновения и договориться о том, как эти важные сферы будут развиваться дальше.

Директор форума «Российская креативная неделя», президент АНО «Креативная экономика» Марина Абрамова подчеркнула уникальный путь развития креативных индустрий регионов.

- В каждом регионе, исходно, есть все необходимые условия для того, чтобы развивать креативные индустрии по своему уникальному пути – сказала Абрамова. - Это природа, локальная кухня, традиции, культура и, конечно, люди. Задача форума «Российская креативная неделя» – продвижение региона в креативной сфере, определение и развитие его креативной идентичности. Экспертиза ключевых игроков креативного рынка, успешные кейсы от региональных и федеральных практиков, диалог с представителями власти на сессиях деловой программы – все это дает мощный импульс для дальнейшего развития креативных отраслей в регионе.

Станислав Ярушин

- Я думаю, чтобы развиваться в своем родном регионе, нужно быть самим собой, верить в свой город и свой регион, - уверен актер, музыкант и шоураннер Станислав Ярушин. - Я люблю Челябинск, горжусь тем, что я отсюда родом, популяризирую наш город через свой медиаконтент, свои социальные сети. Чем искреннее каждый человек будет говорить о своем регионе, тем быстрее регион будет развиваться. Я надеюсь скоро выйти с предложением о проведении в Челябинской области фестиваля МузLoft – фестиваля музыкальной талантливой молодежи.

Заместитель директора по стратегическому партнерству VK Семен Павлычев, рассказал, что VK развивает популярные цифровые продукты, которые предоставляют десяткам миллионов людей возможность самореализовываться.

- C помощью креативной платформы «Простор» компания поддерживает индустрию творчества, создавая социальные лифты для талантливой молодежи и будущих трендсеттеров, - пояснил Семен Павлычев. - Другие площадки VK также предоставляют пространство для обмена идеями и реализации интересных креативных проектов. Благодаря широкому набору инструментов в социальных сетях и платформах VK пользователи могут создавать и продвигать контент на самую разную тематику.

Во второй день на форуме «Российская креативная неделя – Урал» обсудили креативные индустрии с точки зрения смыслов и ценностей. Эксперты крупнейших медиахолдингов, анимационных студий, IT, социальных фондов, фестивалей обсудили роль семейного и детского контента в формировании ценностных ориентиров современного общества. «Национальная Медиа Группа» и «Фонд социальных, культурных и образовательных инициатив 2020» в рамках сессии «Креативные индустрии как проводники семейных ценностей» договорились о коллаборации.

- Хочу предложить Ирине Николаевне Текслер совместную историю, - сказала руководитель направления КСО в «Национальной медиа группе» Мария Залунина. - У нас есть замечательный сериал «Плакса». Он создан для того, чтобы родителям, детям и учителям показать, что же делать, когда случается история с буллингом в школе, как себя вести и какие есть выходы из ситуации. Помимо сериала мы создали платформу, которая устроена, как инструмент самопомощи, где указаны почти все работающие в стране инструменты для решения таких проблем. И я хотела бы вам предложить коллаборацию и сотрудничество с вашим проектом «Почта доверия». Тут нет никакой конкуренции, мы все боремся за наших детей, учителей и родителей.

Учредитель «Фонда социальных, культурных и образовательных инициатив 2020» Ирина Текслер поддержала предложение.

- Я вам очень благодарна за такое предложение. Мы его принимаем, обязательно сделаем взаимное размещение наших ресурсов, - сказала она. - Более того, я вам предлагаю поучаствовать в одном из наших форумов, который мы проводим в диалоге с детьми, с психологами и с преподавателями. Уверена, что это полезная история заботы о наших детях. Надо понимать, что дети, они не одни. И этот диалог очень важен для всех нас.

- Мы создали и работаем по принципам бережной «цифры» – это те цифровые технологии, которые основаны на семейных ценностях, - сказал основатель проекта «Инновации детям» Дмитрий Андреев. - То, что помогает нам сохранить то самое «настоящее детство». В мире ничего подобного нет. Нас покупают более чем в 20 странах мира. Как представителю Челябинской области мне очень важно, что в наши игры играют, например, в странах Африки, и, таким образом, знакомятся и узнают русскую культуру. Цифровые технологии, к сожалению, все больше влияют на наше общество. Есть тенденция – мировое одиночество. И мы создаем такие гаджеты, которые становятся проводниками семейных ценностей, не разобщают, а укрепляют семьи и помогают в развитии детей.

Директор форума «Российская креативная неделя», президент АНО «Креативная экономика» Марина Абрамова (на фото справа) отметила, что в основе креативных индустрий лежит контент, смыслы и идеи.

- Именно креативные отрасли создают тренды в digital, формируют социально важные ориентиры для молодеж, - считает Абрамова. - Они вместе с родителями участвуют в развитии детей – ведь это книги, мультики, игры и игрушки. Они создают контент и события для всей семьи – фильмы, сериалы, различные фестивали. На форуме «Российская креативная неделя – Урал» мы сделали одной из центральных тем – семейные ценности в креативных индустриях, и увидели, как основательно, серьезно и федеральные и региональные креативные компании вовлечены в формирование социально важного продукта.

 В ближайшее время будет представлен репортаж с панели главного редактора информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгения Сафронова.

Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: Российская креативная неделя

Дайан Китон и Кэти Бейтс погружаются в детство в трейлере «Летнего лагеря»

постер к фильму

Первый трейлер фильма «Летний лагерь» (Summer Camp) был обнародован 25 апреля 2024 года. В центре сюжета комедии три подруги Нора (Дайан Китон), Джинни (Кэти Бейтс) и Мэри (Элфи Вудард), которые знакомы с детства, когда проводили все каникулы в летнем лагере. С годами они видятся все реже и реже, но вдруг появляется шанс провести несколько дней на специальной смене для выпускников в их любимом лагере. Женщин ждут старые и новые знакомые, различные активности и приключения, а также возможность кое-что переосмыслить в своей жизни.

В фильме режиссера и сценариста Кастиль Лэндон также снялись Юджин Леви, Джош Пек, Бетси Содаро, Деннис Хайсберт, Беверли Д’Анджело, Николь Ричи и др.

В американский прокат «Летний лагерь» выйдет 31 мая.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Кэти Бейтс, Дайан Китон, Летний лагерь
β 16+