Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия на фильм «Билл и Тед»: Дай номер бесконечности, чувак!

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

Музыкально-комедийный фильм «Билл и Тед» выходит в российский прокат 27 августа 2020 года. Режиссёр: Дин Паризо. В ролях: Киану Ривз, Алекс Винтер, Самара Уивинг, Бригитт Ланди-Пейн и другие.

Непривычно видеть вечно молодого Киану Ривза столь уставшим и заметно постаревшим, каким он предстаёт перед зрителями в очередном запоздавшем голливудском сиквеле, о котором никто не просил. С момента выхода культовой фантастической комедии «Невероятные приключения Билла и Теда» прошло почти 30 лет – именно тогда два подростка-раздолбая в лице Киану Ривза и Алекса Винтера покорили всех своим укуренным юмором и безумными музыкальными выпадами, обыгрывающими в шутливой форме различные страницы из учебника истории. Сюжет был прост и весел: два помешенных на роке школьника-тугодума завладели машиной времени и с её помощью начали творить хаос во всём пространственно-временном континууме.

В 1991 вышел сиквел – «Новые приключения Билла и Теда», сбавивший градус веселия и безумия до набора несмешных юморесок, вклиненных в сюжет о спасении мира. Триквел, по сути, пытается усидеть на двух стульях – берёт на вооружение сюжетный вектор оригинала с его скачками по эпохам, смешивая исторических персон в один очень странный капустник, и заодно продолжает повествование второго фильма. Прошло 25 лет, Билл и Тед так и не написали песню, которая объединила бы мир. Их жёны требуют внимания и даже уговаривают на сеанс семейной терапии, которая, по их догадкам, должна открыть глаза героям на то, что пора оставить все надежды позади и начать жить взрослой жизнью, пока, собственно, она вообще не кончилась. Кажется, уже и сами герои разочаровались в себе, лишь только их точные копии – Тиа, дочь Билла (Самара Уивинг), и Билли, дочь Теда (Бригитт Ланди-Пейн) поддерживают их во всех начинаниях и искренне балдеют со всего, что «Отцы!» делают.

Но тут в сюжет врываются непредвиденные обстоятельства: из будущего прибывает дочь Руфуса, первого путешественника во времени из оригинального фильма, и забирает Билла с Тедом на ковёр к какому-то верховному лидеру. Там героям наглядно дают понять, что если через столько-то часов они не напишут ту самую песню, способную спасти вселенную и на которую у них было целых 25 лет, то всем нам и во всех временах придёт конец. Недолго думая, герои решают украсть уже написанную песню у самих себя из будущего, что, естественно, оказывается не так просто.

Триквел идёт не по знакомому пути задержавшихся продолжений, цель которых обычно сыграть на ностальгии и проводить культовых героев на покой. В «Билле и Теде» куда больше грусти, чем ностальгии, а сожалений больше, чем беззаботных шуток. В этом плане триквел похож на «Т2» Дэнни Бойла, в котором прекрасно запечатлено поколение несбывшихся надежд и полнейшее разочарование в жизни, которая оказалось не столь беззаботно весёлой и рок-н-ролльной, как герои надеялись в школьном возрасте. Согласитесь, немного не такой эмоциональный фон ждёшь от классического stoner movie, которыми являются первые две картины.

Однако такой слегка меланхоличный тон окутывает лишь сюжетную линию непосредственно с Тедом и Биллом, в то время как в фильме есть ещё одна – более дерзкая и по-дурацки весёлая. Дочки главных героев решают помочь своим отцам в записи лучшей песни на свете и отправляются в прошлое, чтобы собрать дрим-тим из самых талантливых музыкантов всех времён и народов. Так, они уговаривают Джимми Хендрикса, Луи Армстронга, Моцарта и даже саму смерть, «самого зачётного басиста на свете», примкнуть к их группе. Весь этот квест снят в духе первого фильма, отчего та сопутствующая лёгкость и задор выступают противовесом грустной сонате уставших и поникших героев Ривза и Винтера.

Третью часть стоит обязательно смотреть, если вы фанат первых двух (или хотя бы оригинала), в противном случае увиденное, скорее всего, вас совершенно не впечатлит, а напротив разозлит своей спонтанностью, нелогичностью и намеренно глуповатым юмором. «Билла и Теда» периодически лихорадит от экзистенциальной драмы до комедийно-абсурдного попурри из приколов на тему истории и музыки. Однако финальный аккорд, вопреки всем отчаянным попыткам героев подурачиться на экране в последний раз, оставляет зрителя с самым актуальным, что только можно вообразить, посылом. Когда как не сейчас мир бы так рьяно нуждается в песне, способной примирить всех на планете и положить конец нескончаемому насилию?

Вадим Богданов, InterMedia

Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»

предоставлено пресс-службой проекта

Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.

По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.

- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!

Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.

В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.

Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: начало съемок, Оксана Акиньшина, кинопроект, За слова отвечаю!
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)
β 16+