Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

Рецензия: Алёна Швец - «Королева отстоя»

обложка альбома

2020, Rhymes Music

Оценка: 7,5 из 10.

Не все современные подростки хотят слушать рэп с его хамоватой бравадой, не все готовы отрываться под рейв или бездумно релаксировать под модный кальян-поп. Многие из них выглядят очень уверенными в себе, но внутри они, как полагается, - романтичные, влюбляющиеся, комплексующие. Песен, которые помогают справиться с проблемами путём их маскировки, поколению всё же недостаточно: иногда хочется, чтобы кто-то простыми словами под внятную мелодию сформулировал то непонятное, что гложет тебя во время взросления. Или хотя бы описал похожие ситуации без панковской отвязности «Кис-кис» или ироничного умничанья Монеточки.

Альбом 19-летней Алёны Швец «Королева отстоя» отвечает на этот невысказанный социальный запрос. Простые, но запоминающиеся мотивы, остроумные тексты, в которых наигранная наглость может на глазах сменяться глубочайшей нежностью и полным отчаянием, честное исполнение. Любопытно, что по ходу альбома песни становятся всё откровеннее, будто артистка постепенно избавляется от панциря и всё сильнее обнажает душу. В начале пластинка прикидывается этаким милым альбомчиком про подростковые отношения, проблемы в школе и протест против взрослых. В песне «Скейтер» тинейджерская любовь ещё почти безоблачна, в треке «В кабинете у директора» её не могут омрачить даже враждебные педагоги, а композиция «Мемы» выглядит небезынтересным упражнением на тему «Образы и сравнения»: «Ты болтаешь о любви, а я ногой болтаю. Ты мечтаешь поступить, я умереть мечтаю».

С розовыми романтическими мечтами Алёна Швец расправляется в следующей паре треков. «Молодая красивая дрянь» - мощнейшее посвящение «бывшему»: «Я пыталась когда-то любить, но ты сделал мне больно и жутко, и теперь пред тобой вместо девочки той молодая, красивая сука». В «Машине для убийств» певица идёт ещё дальше и доводит хейт до гротеска. И, разумеется, по законам драматургии всё это оказывается лишь экстравагантной попыткой на какое-то время скрыть истинные переживания лирической героини (которую трудно отделить от самой Алёны, ибо все песни поются от первого лица). В номере «Некрасивые глаза» «молодую красивую машину для убийств» сменяет растерянная закомплексованная девочка в приступе самобичевания («у меня некрасивые глаза, они смотрят прямо в ад»). А следующий трек прямо так и называется - «Комплексы», и это просто гимн для неуверенных в себе девушек: «Сколько я себя только помню, я всегда была чёрти что: подвисают живот и щеки, руки, бёдра, бока и ноги, всё не так, я совсем убогий, скинуть бы килограммов сто». И дело тут совсем не в лишнем весе, как можно было бы предположить по этой цитате. Проблема серьёзнее: «Вся эта косметика, что от неё толку? Ей нельзя нарисовать к самой себе любовь».

Песня «Комплексы» не вышла в топы прослушиваний, но она и не предполагает массового спроса, хотя и представляется очень важным высказыванием. Закончить же альбом Алёна Швец решила не столь душераздирающими вещами: «Курение убивает» и «Молоко» отличаются красивыми припевами, а финальная «Когда рождается музыка» парадоксально сочетает пафос и грусть.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Алена Швец

Рецензия на сингл Инстасамки «Пампим нефть»: Где мой 2007-й

обложка сингла

2024, Rocket Records, NaMneCash.

Оценка: 7 из 10.

Инстасамка последние пару лет поёт только о богатстве и успехе – ей не надоело, но слушателям череда одинаковых треков могла и поднадоесть. Поэтому Дарье Зотеевой (настоящее имя Инстасамки) и её мужу-продюсеру-автору Олегу «Moneyken» Еропкину приходится выдумывать какие-то новые шаги внутри этой достаточно узкой тематики. Новая песня «Пампим нефть» - пример весьма удачной придумки такого рода.

Хотя текст выглядит весьма рискованно и, может быть, даже не всем понятно в 2024-м. Песня написана от лица российских, скажем так, нефтяников, которые невероятно разбогатели на продаже нефти и теперь сорят деньгами в Куршевеле и Сен-Тропе. Картинка вроде бы банальная, даже архетипичная, но будто бы не вполне своевременная. Вот в 2007 году, когда Даше было семь лет, примерно так всё и происходило: нефтяные олигархи зарабатывали в России, тратили в Европе, поражали размахом вечеринок и широтой души. Цены на нефть стремились к бесконечности, деньги рекою текли в бюджет, но и суммы, оседающие на счетах причастных, смущали разум непричастных. Сейчас нефтяные олигархи тоже живут, мягко говоря, неплохо, но былого куража уже нет или по крайней мере его не принято демонстрировать.

Так что песню «Пампим нефть», видимо, нужно считать приветом из «тучных» гламурных нулевых. Во всём остальном, кроме спорной тематики, она обладает признаками большого коммерческого хита. Легкомысленный рефрен «пампим-пампим нефть, пампим-пампим нефть» оказывается невероятно привязчивым, хотя вырос всего лишь из «пам-пам-пам» и английского слова «pump». В примерном переводе на русский заголовок песни означает «качаем нефть», но новый глагол «пампим» может стать вирусным и прижиться (хотя и опоздал лет на 15). На сей раз у Инстасамки в произведении нет агрессии по отношению к нищебродам – наоборот, она их будто бы тоже приглашает потанцевать под мечтательные «пампим пам-пам-пам». Кроме того, в тексте есть милая отсылка к «классике»: «В шубе, в бизнес-классе – это русский стиль, мальчик, принеси нам шоты, мы домой хотим» - почти что цитата из балабановского «Брата-2» (который тоже снят, мягко говоря, не вчера, а в том же году, когда родилась Дарья Зотеева).

Ну а хейтеры Инстасамки наверняка найдут, что на обложечном фото она очень хорошо выглядит.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Инстасамка
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Нюша ответила хейтерам в эфире «Авторадио»

15.04.2024 20:04 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой ГПМ Радио

Певица Нюша устроила презентацию новой песни «Сверху вниз» в гостях у шоу «Мурзилки Live» на «Авторадио». Настроение у нового трека весеннее, отметили ведущие, даже уже практически отпускное, летнее, и латиноамериканский ритм отлично это передает.

- Красиво получилось, мне самой нравится, – согласилась артистка. – Музыка – мощный инструмент, который может поднять всем настроение, подарить бодрящий эффект.

К выпуску песни «Сверху вниз» Нюша приурочила и горячую фотосессию, снимками с которой она недавно поделилась в своих соцсетях. Но не всем нравятся перемены в ее имидже, который становится более откровенным и провокационным. А некоторые СМИ написали, что «артистка все больше отдаляется от своего прежнего образа».

- Я могу ответить, что действительно меняюсь, – заявила Нюша в эфире «Авторадио». – Каждое утро все мы просыпаемся другими. Каждый новый день – апгрейд. Наши внутренние перемены отражаются внешне. У артистов это все, конечно, выражается в творчестве. Для меня музыка – возможность пережить новые состояния и поделиться ими с другими.

Нюша считает, что не могут принять перемен в другом человеке, как правило, те люди, которые сами не любят меняться. Певица привела яркий пример в подтверждение своего тезиса.

- У меня есть бабуля, она даже чайник дома поменять не дает, – рассказала артистка. – Это же все ее, не дай бог, что-то изменится. Как-то я предложила папе поменять все тайком, чтобы она не заметила. «Да ты что, это же будет скандал!» – испугался он. Ну, вот не любит человек перемен, максимально держится за старое.

Сама Нюша уверена, что меняться очень важно. Просто у каждого свой темп – кто-то трансформируется быстрее, кто-то медленнее.

- Все переживают разные периоды, ситуации и эмоции. Просто мои перемены вы сразу видите и слышите, – говорит певица.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Нюша представила новый сингл «Сверху вниз» 22 марта 2024 года. Релиз трека состоялся на лейбле Velvet Music.

Фото: предоставлено пресс-службой ГПМ Радио
Теги: Нюша, цитаты

«Алиса» впервые выпустила студийный «Суд»

15.04.2024 18:36 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой группы

Премьера студийной версии песни группы «Алиса» «Суд» состоялась 15 апреля 2024 года. Ранее песня была известна только в живом исполнении с концертного альбома коллектива «Акустика. Часть 1» (1995). Композиция написана Константином Кинчевым на стихи А.К.Толстого о Степане Разине.

- То, что вы так долго ждали, - прокомментировали участники «Алисы» в соцсетях.

Ранее мы сообщали, что группа «Алиса» открыла предзаказ своего нового альбома 1 февраля 2024 года. Впервые при сборе средств на пластинку с пока еще не объявленным названием коллектив осуществит своими силами, без участия площадок-посредников.

Фото: предоставлено пресс-службой группы "Алиса"
Теги: Алиса, неизданное
β 16+