Умер режиссёр «Особенностей национальной охоты»Ирина Медведева стала дважды мамойABBA выпустила «смехотворно счастливую» песню из прошлого (Слушать)Режиссер «Ералаша» Илья Белостоцкий обвиняется в педофилииПолиция Украины возбудила уголовное дело на Сергея МихалкаАлек Болдуин убил кинооператора и тяжело ранил режиссера своего нового фильмаАндрей Бурковский ушел из МХТ им. Чехова«Вечные», «Последняя дуэль» и «Французский вестник» выйдут в России позже из-за локдаунаОльга Бузова перенесла московский концерт на неопределенный срокВ Москве запретят проводить концерты до 8 ноябряДжастин Бибер, Doja Cat и Lil Nas X лидируют в номинациях MTV EMA 2021Суд приговорил Юрия Дудя к штрафуСкончался исполнитель роли профессора Мориарти Виктор ЕвграфовКанье Уэст официально поменял имяКортни Кардашьян выйдет замуж за Трэвиса БаркераКиногруппа «Вызова» вернулась из космоса на ЗемлюШон Пенн разводится с молодой женойСанкт-Петербургский международный культурный форум в 2021 году отмененАлександр Масляков стал полным кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством»Шер требует вернуть ей права и гонорары за песни дуэта «Сонни и Шер»

Рецензия: Алёна Швец - «Королева отстоя»

обложка альбома

2020, Rhymes Music

Оценка: 7,5 из 10.

Не все современные подростки хотят слушать рэп с его хамоватой бравадой, не все готовы отрываться под рейв или бездумно релаксировать под модный кальян-поп. Многие из них выглядят очень уверенными в себе, но внутри они, как полагается, - романтичные, влюбляющиеся, комплексующие. Песен, которые помогают справиться с проблемами путём их маскировки, поколению всё же недостаточно: иногда хочется, чтобы кто-то простыми словами под внятную мелодию сформулировал то непонятное, что гложет тебя во время взросления. Или хотя бы описал похожие ситуации без панковской отвязности «Кис-кис» или ироничного умничанья Монеточки.

Альбом 19-летней Алёны Швец «Королева отстоя» отвечает на этот невысказанный социальный запрос. Простые, но запоминающиеся мотивы, остроумные тексты, в которых наигранная наглость может на глазах сменяться глубочайшей нежностью и полным отчаянием, честное исполнение. Любопытно, что по ходу альбома песни становятся всё откровеннее, будто артистка постепенно избавляется от панциря и всё сильнее обнажает душу. В начале пластинка прикидывается этаким милым альбомчиком про подростковые отношения, проблемы в школе и протест против взрослых. В песне «Скейтер» тинейджерская любовь ещё почти безоблачна, в треке «В кабинете у директора» её не могут омрачить даже враждебные педагоги, а композиция «Мемы» выглядит небезынтересным упражнением на тему «Образы и сравнения»: «Ты болтаешь о любви, а я ногой болтаю. Ты мечтаешь поступить, я умереть мечтаю».

С розовыми романтическими мечтами Алёна Швец расправляется в следующей паре треков. «Молодая красивая дрянь» - мощнейшее посвящение «бывшему»: «Я пыталась когда-то любить, но ты сделал мне больно и жутко, и теперь пред тобой вместо девочки той молодая, красивая сука». В «Машине для убийств» певица идёт ещё дальше и доводит хейт до гротеска. И, разумеется, по законам драматургии всё это оказывается лишь экстравагантной попыткой на какое-то время скрыть истинные переживания лирической героини (которую трудно отделить от самой Алёны, ибо все песни поются от первого лица). В номере «Некрасивые глаза» «молодую красивую машину для убийств» сменяет растерянная закомплексованная девочка в приступе самобичевания («у меня некрасивые глаза, они смотрят прямо в ад»). А следующий трек прямо так и называется - «Комплексы», и это просто гимн для неуверенных в себе девушек: «Сколько я себя только помню, я всегда была чёрти что: подвисают живот и щеки, руки, бёдра, бока и ноги, всё не так, я совсем убогий, скинуть бы килограммов сто». И дело тут совсем не в лишнем весе, как можно было бы предположить по этой цитате. Проблема серьёзнее: «Вся эта косметика, что от неё толку? Ей нельзя нарисовать к самой себе любовь».

Песня «Комплексы» не вышла в топы прослушиваний, но она и не предполагает массового спроса, хотя и представляется очень важным высказыванием. Закончить же альбом Алёна Швец решила не столь душераздирающими вещами: «Курение убивает» и «Молоко» отличаются красивыми припевами, а финальная «Когда рождается музыка» парадоксально сочетает пафос и грусть.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Алена Швец

Новости партнеров

Ли Холл напишет сценарий к байопику Осборнов

Shutterstock/Fotodom

У байопика о бывшем фронтмене Black Sabbath Оззи Осборне и его жене Шерон Осборн появился сценарист. Как сообщает издание Variety 21 октября 2021 года, сценарий к фильму напишет номинант на премию «Оскар» Ли Холл («Рокетмен»). Названия у ленты пока нет, но известно, что в саундтреке будет использована как музыка Black Sabbath, так и сольное творчество Оззи. Продюсирует фильм компания Polygram Entertainment, кинематографическое и телевизионное подразделение Universal Music Group.

- Наши отношения временами были дикими, безумными и опасными, но именно наша бессмертная любовь держала нас вместе, - сказала Шерон Осборн в заявлении для Variety. - Мы очень рады сотрудничать с Sony Pictures и Polygram, чтобы показать всем нашу историю.

InterMedia напоминает, что проект находится в разработке уже около года. Шерон и ее дети Джек и Эйми Осборн будут продюсировать фильм через свой лейбл Osbourne Media, которому принадлежит ряд успешных проектов, в том числе ряд документальных фильмов о карьере Оззи - «Боже, благослови Оззи Осборна» (God Bless Ozzy Osbourne) и «Биография: Девять жизней Оззи Осборна» (Biography: The Nine Lives of Ozzy Osbourne), который недавно возглавил кинофестиваль SXSW 2020.

Источник: Variety Фото: Shutterstock/Fotodom
Теги: Оззи Осборн, байопик, Шерон Осборн
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Мелодия» отметила юбилей Софии Губайдулиной (Слушать)

24.10.2021 17:50 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Фирма «Мелодия» выпустила записи сочинений Софии Губайдулиной к ее 90-летию, которое отмечается 24 октября 2021 года. В альбоме «София Губайдулина. Коллекция» представлены камерно-инструментальные произведениия Губайдулиной для виолончели, фагота, баяна и ударных: De profundis и Et exspecto для баяна, Шесть прелюдий для виолончели соло, Concordanza для камерного ансамбля, Detto II для виолончели и ансамбля, Quasi hoquetus для фортепиано, альта и фагота, Концерт для фагота и низких струнных и Misterioso для семи ударников. Записи 1977-1991 годов представлены в исполнении Фридриха Липса, Александра Ивашкина, Ивана Монигетти, Александра Бахчиева, Ольги Множиной, Валерия Попова, Ансамбля солистов Государственного Академического Большого театра, Камерного оркестра Росконцерта, Ансамбля солистов Государственного Академического симфонического оркестра СССР, Ансамбля ударных инструментов Государственного Академического Большого театра. Дирижеры: Александр Лазарев, Юрий Николаевский, Пётр Мещанинов.

Фото: обложка альбома
Теги: юбилей, фирма Мелодия, слушать, София Губайдулина

Умер дирижер Бернард Хайтинк

Shutterstock/Fotodom

Голландский дирижер Бернард Хайтинк скончался 21 октября 2021 года в возрасте 92 лет в своем доме в Лондоне. О его смерти сообщил его менеджемент.

Хайтинк родился в Амстердаме 4 марта 1929 года, изучал игру на скрипке и дирижирование в Консерватории Амстердама, а 9 июля 1954 года дебютировал как дирижер с оркестром Нидерландского радио, в 1957—1961 годах возглавлял его. С 1959 года начал также работать в штате оркестра Консертгебау, в 1961 году стал его главным дирижёром и занимал этот пост до 1988 года (на протяжении первых двух сезонов — совместно с Ойгеном Йохумом). Одновременно в 1967—1979 годах был главным дирижёром Лондонского филармонического оркестра, в 1978—1988 годах — художественным руководителем Глайндборнского оперного фестиваля. В 1987—2002 годах Хайтинк возглавлял знаменитый лондонский оперный театр Ковент-Гарден, затем на протяжении двух лет руководил Дрезденской государственной капеллой, но в 2004 году расторг четырёхлетний контракт из-за разногласий с интендантом (директором) капеллы по организационным вопросам. В 1994—2000 годах руководил Молодёжным оркестром Европейского союза. В 2006-2010 гг. Хайтинк — главный дирижёр Чикагского симфонического оркестра; первый сезон работы принёс ему в 2007 году звание «Музыкант года» по версии ассоциации профессиональных музыкантов «Musical America».

Хайтинк был номинирован на девять премий «Грэмми» и получил две: за запись оперы в Королевской опере в 2003 году для «Енуфы» Яначека и за оркестровое исполнение в 2008 году с Чикагским симфоническим оркестром для Симфонии №4 Шостаковича.

В 1977 году дирижер был возведён британской королевой в рыцарское достоинство, а позже удостоен Ордена Британской империи и Ордена Кавалеров Почёта.

Источник: Billboard Фото: Shutterstock/Fotodom
Теги: смерть, Бернард Хайтинк

Новости партнеров

β 16+