Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Короче-2020: 15 лучших фильмов фестиваля, заслуживающих вашего внимания

кадр из фильма

Фестиваль короткометражных фильмов «Короче», обычно проходящий в Калининграде, в этом году впервые в своей истории состоялся в онлайн-формате. Платформой для проведения смотра стал сервис КиноПоиск HD, на котором фильмы доступны для всех подписчиков с 17 по 23 августа 2020 года. В общей сложности (по всем программам, включая конкурсную) «Короче» собрал под своим крылом 92 картины различных жанров, бюджетов, подходов и форматов. Редакция InterMedia ознакомилась со всеми из них (да, со всеми 92!) и отобрала лучшие работы – о которых мы сейчас вам и расскажем.

Конкурсная программа

Конкурсная программа 2020 года насчитала в себе 32 короткометражных фильма. Из них мы выбрали десятку наиболее любопытных и достойных вашего внимания. Начнём, пожалуй, с вероятного победителя (если мнения редакции и пользователей КиноПоиска, выставляющих оценки, совпадут с мнением жюри). Речь идёт о фильме «Саша ищет таланты» с Александрой Бортич и Михаилом Тухиным. Короткая комедийная зарисовка рассказывает об ижевском Супермене (Трухин), который, по его собственному утверждению, в детстве прилетел с другой планеты и был вынужден скрывать свои способности ото всех много лет. Но когда инопланетное сердце не устояло перед земной красотой, мужчина решил показать себя миру и связался с блогером Сашей (Бортич), которая снимает всякую дичь для своего канала и делает разоблачения. Она специально приезжает из Москвы, чтобы заснять «полёт» горе-Супермена…

Казалось бы, сюжет фильма может пойти только в двух направлениях – мужчина либо душевно больной, либо действительно некто с суперспособностями, однако лента Павла Сидорова, год назад дебютировавшего в полном метре с дурацким хоррором «Рассвет», всё же удивляет. И удивляет она неожиданным эмоциональным ядром, скрытым за начальным слоем цинизма, скепсиса и слегка абсурдной задумкой.

«Саша ищет таланты» — не единственная короткометражка в основном конкурсе с узнаваемыми лицами в касте. Так, например, в черной комедии с каламбурным (к счастью, обманчивым) названием «меЖДУНами» сыграли Александр Баширов в достаточно привычном для себя амплуа «самого старшего главного» и Дмитрий Лысенков (вне конкурса будет ещё одна работа с его участием, но о ней мы обмолвимся чуть позже) в роль продавца пылесосов. Тем не менее, ни Баширов, ни Лысенков не являются главными героями истории, здесь всё закручивается вокруг двух молодых парней, которые случайно завладели спрятанными в огромном мягком Ждуне крупной суммой денег, принадлежащей местным бандитам. Действо в духе «Семи психопатов» и «Жмурки» разбавляется достаточно крепкой сценарной работой – по крайней мере, выделяющейся на фоне остальных в конкурсной программе.

Семейство Верников отвечает за главную комедию без примесей других жанров в основном конкурсе. В «Лёгком способе бросить курить» Игорь играет отца, а его сын Григорий, собственно, его сына по сюжету, который в канун Нового года точно решил потерять девственность. Родители вместе с бабушкой отправляются на дачу, а молодой человек ждёт приезда девушки по вызову, которой оказывается женщина бальзаковского возраста. Пока гостья принимает душ, парень в панике звонит в эскортное агентство, чтобы сообщить об ошибке – на сайте он выбирал девушку 18 лет. На что ему говорят, что это она и приехала, просто они уже очень давно не обновляли фотографию. Всё бы ничего, но по законам жанра, решают вернуться и родители горе-любовника…

В комедийном ключе развивается ещё одна короткометражка с молодым главным героем, бандитскими структурами и непредсказуемым сюжетом – фильм «Бесит» Михаила Серебреникова. В нём молодой человек решает купить по интернету велосипед, но сталкивается с необъяснимым парадоксом: между двумя абсолютно одинаковыми вариантами образовалась огромная разница в цене, и всё из-за материала втулки – у одного велосипеда она стальная, а у другого титановая. Градус абсурдности повышается, когда в процессе ответа на свой вопрос, герой вляпывается в государственный заговор.

Продолжает тему абсурдности в основном конкурсе лента «Минуточку» от Евгения Шевченко. В нём обычный промоутер Олег в торговом центре пристаёт к двухметровому хмурому прохожему с целью «украсть» у него минутку его времени, чтобы рассказать о целебных свойствах нового крема. Мужчина всё принимает всерьёз и теперь надеется получить у Олега свою «минуточку» обратно – он названивает ему по ночам, преследует его по пятам и даже вливается в доверие к его жене и дочке. Любопытная идея, правда, упирается не в самый остроумный финал, однако как вариация на тему cheap thrills в российской обёртке «Минуточку» найдёт своего зрителя.

Ещё одной картиной, достойной войти в какую-нибудь хоррор-антологию, является техно-триллер «Escape», в котором снялись Егор Корешков и Кристина Асмус (являющаяся по совместительству членом жюри «Короче-2020», но, видимо, этот факт больше никого не смущает). Картина в духе «Из машины» Алекса Гарленда и «Апгрейда» Ли Уоннела повествует о семье разработчика миров виртуальной реальности Вадиме, который после долгой командировки возвращается в загородный дом. Дочь, кажется, уже давно променяла реальность на симуляцию, а вот жена, напротив, ярая противница всего этого технического порабощения. Вскоре, глядя на быт и взаимоотношения героев, начинает вкрадываться сомнение, а не является ли всё это какой-то экспериментальной симуляцией наподобие недавнего сай-фая «Мой создатель»? Финал, хоть и предсказуем, но сможет удивить тех, кому фантастика в принципе не часто попадается на глаза.

Тема воспоминаний как места ухода от суровой реальности является центральной и в картине Александра Гаврилова «Аталанта» — безусловно, самой красивой и визуально аутентичной работы основного конкурса. В ней мальчик, как Алиса в сказке Кэрролла, с головой ныряет в мир фантазий, в его случае приобретающим образ океана, а не глубокой норы. При всём минималистическом подходе и преимущественно единстве локаций у Александра Гаврилова получилась трогательная и художественно изобретательная картина с большой фантазией, ярко контрастирующая с другими претендентами на главный приз.

Возможно, самой ожидаемой и горячо обсуждаемой ещё до начала фестиваля стала лента Алексея Талызина «Кое-что задаром». Это такой матёрый закос под голливудский фантастический нуар-триллер в стиле «Кунг-Фьюри», деньги на который собирали несколько лет на краудфандинговых платформах. Очевидно, что всё это планировалось под полнометражное кино, однако время и бюджет сказали своё резкое слово. В итоге экранизация рассказа Роберта Шекли приобрела короткометражную форму, по своей сути напоминающую «Майора Грома», но не его короткометражку, а грядущий полный метр, который уже по трейлеру видно, что чрезвычайно сильно стилизован под голливудское производство.

Америка 80-х, бескомпромиссный детектив Макс Фламберк ведёт расследование о пропавших людях. Он уже много лет пытается найти преступника, и это дело стало для него по-настоящему личным, когда пару лет назад он потерял своего напарника – именно тогда Макс потерял и последнюю ниточку, ведущую к разгадке тайны. И вот наконец он, уже начавший терять здравый смысл из-за литров спиртного, океана таблеток и сотни бессонных ночей, находит зацепку, однако шеф полиции этому не рад. По его мнению, Макс окончательно лишился рассудка, и он отстраняет его от службы. Всё это с участием российских актёров и не всегда качественных спецэффектов, однако с должностью микро-блокбастера «Кое-что задаром» справляется хорошо. Пусть главный недостаток фильма кроется в никакущем сценарии, из-за которого всё это нельзя назвать ни оммажем, ни реконструкцией жанра, проект уже даже в таком виде может привлечь серьёзных продюсеров, у которых для желанного создателями полного метра найдётся и бюджет, и талантливые сценаристы.

Другая ассоциация с нашим «Майором Громом» возникает при просмотре ещё одной мимикрии под голливудский боевик. В «Блэкауте» главная роль у Данилы Якушева, которого образ «русского Гослинга», кажется, уже не отпустит никогда. Как и в короткометражном «Майоре Громе» он играет молчаливого водителя, мчащегося по дороге вместе с любимой (Лукерья Ильяшенко), гранатами и ружьями, параллельно отбиваясь от преследования службами тоталитарного государства. Бессловесная научно-фантастическая короткометражка точно так же, как и «Кое-что задаром», изобилует недоработанными спецэффектами и визуальными приёмами, косящими под западные блокбастеры, и снова камнем преткновения становится далеко не самый оригинальный сценарий, тщетно пытающийся совместить идеи Оруэлла и высокооктановый экшен «Безумного Макса».

Третья откровенная стилизация под Голливуд пошла чуть дальше – её съёмка проходила как раз на территории США. Фильм «Восстание» рассказывает о восстании машин и одном неудачнике-клерке, который оказался в центре всего этого. Сюжет, затасканный до дыр, спасает огромное количество юмора, за счёт которого обыгрываются многие штампы жанра, да и место действия странным образом напоминает столицу России с его небоскрёбами Москвы-Сити, что превращает картину в необычный гибрид американо-российского антуража. Геймерам и любителям фантастики вроде «Первому игроку приготовиться», «Хардкор» и творчества Нила Бломкампа стоит приглядеться к «Восстанию» поближе.

Вне конкурса

Кроме основного конкурса, «Короче» образца 2020 года подготовил несколько параллельных программ, в общей сложности насчитывающих ещё 60 короткометражных фильмов. И пусть большинство из них по качеству и креативности сильно уступают даже рекламным роликам ребят из Labelcom, как минимум пять из них стоят того, чтобы их отыскать во всём потоке.

Для тех, кто не готов сразу броситься с головой в исследование новейшего отечественного короткометражного кинематографа, организаторы фестиваля подготовили специальную рубрику «Короче.The Best», которая как бы уже по названию говорит о многом. В ней мы хотим обратить ваше внимание сразу на два фильма. Во-первых, вы можете ознакомиться с победителем короткометражного конкурса Кинотавра 2017 года – приключенческой комедией «Лалай-Балалай» с участием (опять же) Александра Баширова и Алексея Верткова.

Однако перед тем как погружаться в основную конкурсную программу рекомендуется ознакомиться с фильмом «Белый по чёрному», вероятно, лучшей короткометражкой фестиваля вообще (пользовательский рейтинг поддерживает такое утверждение). В ней показана жизнь обычного шахтёра в маленьком провинциальном городке. Однажды он изменяет жене с буфетчицей и после этого остаётся идеально чистым, даже после дня работы в шахте, где все его коллеги с ног до головы покрыты грязью, главный герой выходит абсолютно белоснежным. Сюрреалистический сюжетный поворот расширяется до неожиданной реакции окружающих на это явление. Если начнёте с «Белого по чёрному», то точно так же останетесь чистыми после просмотра остальных конкурсантов фестиваля, даже откровенно неудачных.

Помните, мы говорили, что ещё вернёмся к Дмитрию Лысенкову? Так вот, в секции «Короче.Деньги» затесалась неплохая комедийная короткометражка «Спасибо!» о том, как не самый смышленый работник фастфуда, чтобы заработать, решает стать донором костного мозга, несмотря на то, что боится даже просто вида крови. Маленькая и душевная история, в которой есть неожиданное камео Сергея Роста (фанаты «Осторожно, модерн!» здесь?).

По-настоящему пронзительной получилась анимационная работа Юлии Макаровой «Дом №15» из программы «Короче.Анимация». В ней показана история обычно российской семьи с высоты кухонной люстры. Через такую перспективу нам показывают, как изменилась жизнь в нашей стране за 40 лет – мы видим смену блюд, чьи-то руки, слышим отрывки из радио и телевизора, проникаемся атмосферой дома и всё это, не отрывая глаз от стремительно меняющегося застолья.

И последним не по значению, но по названию у нас будет «Last Quest» актёра Петра Фёдорова, чей недавний сай-фай «Спутник» сейчас собирает восторженные отзывы американской прессы. Его короткометражка, пожалуй, наиболее безумная на всём фестивале. Снятая в каком-то бешеном ритме с использованием кислотных красок, история из секции «Короче.Звёзды», если кратко, повествует о том, как перебравший с наркотиками Александр Яценко (любим его за «Аритмию») отправляется на поиски клада в Новой Москве, но встречает Витю АК-47. Яценко играет офисного клерка, которому попадается карта сокровищ. «Припудрив носик», он понимает, что ему позарез надо найти его. Вот он и отправляется в кислотный Last Quest. Это второй короткометражный фильм Фёдорова за последние несколько лет, и второе доказательство, что в плане режиссуры из него может однажды получиться даже что-то очень толковое. По крайней мере, понаблюдать за развитием его карьеры на этом поприще будет весьма любопытно.

***

Перенос «Короче-2020» в онлайн был, определённо, удачной идеей, поскольку главная проблема фестивалей короткометражного кино заключается в том, что никто не полетит из других городов (тем более, стран) ради сборника преимущественно выпускных работ начинающих и в большинстве случаев не самых талантливых режиссёров. А поэтому некоторые маленькие жемчужины рискуют никогда не найти своего зрителя. В этом же году ознакомиться с репертуаром кинофестиваля «Короче» могли люди со всех уголков страны. Может быть, через год стоит попытаться продумать гибридный формат фестиваля – чтобы жители и гости Калининграда могли ознакомиться с очередной выборкой короткометражного кино в местных кинотеатрах, а для остальных зрителей таким местом стал снова какой-нибудь онлайн-кинотеатр?

Вадим Богданов, InterMedia

Виктор Шамиров снимает драмеди об астрономах «Температура вселенной»

предоставлено пресс-службой Кинопоиска

Стартовали съемки нового фильма Виктора Шамирова («Со мною вот что происходит», «Большая секунда») «Температура вселенной». Как сообщает «Кинопоиск», в марте работа над фильмом прошла в поселке Нижний Архыз в Карачаево-Черкесии.

Согласно синопсису это «история расставания и встречи, которая разворачивается в поселке астрономов». Виктор Шамиров описывает новый проект как камерную драму про людей, наблюдающих за космосом в далеком поселке среди гор Кавказа.

- Мне интересно, как люди, которые думают о космосе, живут свою обычную жизнь. Мне казалось, что это смешное сочетание науки о космосе и истерики семейной драмы, — говорит режиссер.

Главные роли в фильме исполнят Григорий Сиятвинда, Дарья Семёнова, Антон Эльдаров, Ольга Тумайкина, Александра Серзина, Ростислав Бершауэр, Михаил Филиппов и др.

- Мой персонаж — историк из Новосибирска, - рассказал Сиятвинда. - Он одинок, у него нет ни жены, ни семьи. Сергей впервые оказался в поселке Нижний Архыз. Он приезжает на день рождения к своему другу юности - ученому-астроному Андрею (Эльдаров). Сергея пригласила Наташа (Семёнова), жена Андрея, чтобы устроить ему сюрприз, хотя именинник еще не вернулся с конференции в Москве.

- Наташа - астрофизик, работает в местном институте, подрабатывает экскурсоводом, - говорит Дарья Семёнова. - Скромная и верная жена, мама двоих детей. Накануне празднования ей звонит из Москвы муж Андрей и сообщает, что больше к ней не вернется. Сергей пытается ее поддержать, они обсуждают, что сказать друзьям и семье. В какой-то момент между Сергеем и Наташей начинают зарождаться теплые чувства.

Для «Температуры вселенной» Шамиров собрал команду единомышленников, с которыми уже работал. Сценарий писал вместе с Ольгой Мотиной-Супоневой («Большая секунда»), оператором стал Семён Яковлев («Большая секунда», «А зори здесь тихие…»). Производством занимается кинокомпания «Контент-Клуб» («Летучий корабль», «Повелитель ветра»), продюсеры — Антон Сиренко, Павел Горин и Елена Быстрова.

Съемки фильма продолжаются. Дата выхода пока не названа.

Источник: Кинопоиск Фото: предоставлено пресс-службой Кинопоиска
Теги: кинопроект, Григорий Сиятвинда, Виктор Шамиров, Температура вселенной
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ева Лонгория и Хью Бонневиль снимутся в киномюзикле «Рождественская карма»

соцсети

Кунал Найар («Теория Большого взрыва», «Космонавт») исполнит главную роль в фильме «Рождественская карма» (Christmas Karma) режиссера Гуриндер Чадхи («Играй, как Бекхэм», «Дом вице-короля»). Как сообщает Deadline, проект позиционируется как современный болливудский мюзикл, действие которого происходит в Лондоне и вдохновлено оригинальной «Рождественской песнью» Чарльза Диккенса.

Найяр исполнит роль Скруджа, а также в звездном касте фильма заявлены Ева Лонгория, Бой Джордж, Билли Портер, Хью Бонневиль, Лео Сутер, Чаритра Чандран, Пикси Лотт, Дэнни Дайер, Билал Хасна, Аллан Кордунер, Трейси-Энн Оберман, Руфус Джонс и другие.

Чадха написала сценарий, а также выступит в качестве одного из продюсеров, музыку к фильму напишут Гэри Барлоу из Take That, Шезней Льюис из All Saints (она снималась у Гуриндер в «Играй, как Бекхэм») и британский композитор Нитин Соуни.

- Так же, как я уже много лет наслаждаюсь «Этой замечательной жизнью» Фрэнка Капры, моя цель в «Рождественской карме» - создать праздничную классику для нашего времени и для будущих поколений, - говорит режиссер. - Саундтрек будет потрясающим: на него повлияли Евангелие, Бхангра, колядки и классические поп-песни. Вы не сможете усидеть на месте!

- Гуриндер обладает невероятной способностью рассказывать такие интересные современные британские истории, - признается один из продюсеров проекта Зиги Камасе. - Прошло более 20 лет с тех пор, как мы вместе сняли «Играй, как Бекхэм», и в этом фильме есть все те черты сердечности, комедии, драмы и невероятно приятный финал. Это будет праздник мультикультурного Лондона, наполненный невероятным набором песен, написанных Гэри, Шезней и Нитином, с использованием музыкальных жанров от рэпа до диско, и это будет лучший рождественский фильм, который мы выпустим в декабре 2025 года.

У постапокалиптического сериала «Fallout» будет второй сезон

постер к сериалу

Сериал «Fallout» продлен на второй сезон. Об этом Amazon Prime Video объявил 18 апреля 2024 года – через неделю после выхода финальной серии первого сезона. Он вошел в тройку самых просматриваемых сериалов видеосервиса за всю историю и стал самым просматриваемым сезоном в мире со времени выхода первого сезона сериала «Властелин колец: Кольца власти».

- Слава нашим безумно блестящим шоураннерам, Женеве Робертсон-Дворет и Грэму Вагнеру, нашему обалденному актерскому составу, - говорится в совместном заявлении продюсеров Джонатана Нолана и Лизы Джой. - Нам не терпится снова взорвать мир. Спасибо Bethesda и Amazon за смелость создать шоу, которое серьезно затрагивает все самые важные проблемы общества в наши дни: каннибализм, инцест, торт с желе. И это еще не все!

«ИнтерМедиа» напоминает, что сериал основан на одноименной серии видеоигр от Bethesda Game Studios. Это история об имущих и неимущих в мире, в котором почти нечего иметь. Спустя двести лет после апокалипсиса нежные обитатели роскошных убежищ от радиоактивных осадков вынуждены вернуться в облученный адский ландшафт Земли, оставленный их предками, и потрясены, обнаружив, что их ждет невероятно сложная, радостно странная и очень жестокая вселенная.

В сериале Элла Пурнелл играет Люси, оптимистичную жительницу Убежища с чисто американским духом смелости. Ее мирный и идеалистический характер подвергается испытанию, когда она вынуждена подняться на поверхность, чтобы спасти своего отца. Аарон Мотен исполнил роль Максимуса, молодого солдата, дослужившегося до звания оруженосца в милитаристской фракции под названием Братство Стали. Он сделает все, чтобы способствовать достижению целей Братства по установлению закона и порядка в пустоши. Уолтон Гоггинс появился в сериале в роли Гуля, морально неоднозначного охотника за головами, хранящего в себе 200-летнюю историю постъядерного мира. Эти разрозненные стороны сталкиваются, преследуя артефакт загадочного исследователя, который может радикально изменить динамику власти в этом мире.

В актерский состав сериала также входят Кайл Маклахлан, Мойзес Ариас, Сарита Чоудхури, Майкл Эмерсон, Лесли Уггамс, Фрэнсис Тернер, Дэйв Регистр, Зак Черри, Джонни Пембертон, Родриго Луцци, Аннабель О’Хаган и Кселия Мендес-Джонс.

Источник: Deadline Фото: постер к сериалу
Теги: новый сезон, сериалы, Fallout
β 16+