Джон Ледженд и Кит Урбан спели «Imagine» на открытии Олимпиады (Видео)Шон Пенн потребовал вакцинировать всех участников съемокДжони Митчелл и Бетт Мидлер получат награды Центра КеннедиЭрик Клэптон отказался выступать на площадках, где требуют подтверждения вакцинацииАугуст Диль сыграет ВоландаАнна Фэрис снова вышла замужНюша рассекретила вторую беременность в новом клипе (Видео)Сын Стаса Пьехи был жестоко избит соседямиУмер шансонье Геннадий ЖаровТейлор Свифт стала самой высокооплачиваемой исполнительницей в СШАХолзи стала мамойГруппа Faces записывает альбом«Грэмми» больше не будет учитывать коммерческие успехи номинантов«Купе номер шесть» с Юрием Борисовым разделил Гран-при Каннского кинофестиваляЗвезда «Гарри Поттера» женился на француженкеДжесси Уэйр стала трижды мамойBahh Tee стал отцомРоссийский фильм «Разжимая кулаки» победил в КаннахЭдгард Запашный расстался с третьей гражданской женойУмер Пётр Мамонов

Короче-2020: 15 лучших фильмов фестиваля, заслуживающих вашего внимания

кадр из фильма

Фестиваль короткометражных фильмов «Короче», обычно проходящий в Калининграде, в этом году впервые в своей истории состоялся в онлайн-формате. Платформой для проведения смотра стал сервис КиноПоиск HD, на котором фильмы доступны для всех подписчиков с 17 по 23 августа 2020 года. В общей сложности (по всем программам, включая конкурсную) «Короче» собрал под своим крылом 92 картины различных жанров, бюджетов, подходов и форматов. Редакция InterMedia ознакомилась со всеми из них (да, со всеми 92!) и отобрала лучшие работы – о которых мы сейчас вам и расскажем.

Конкурсная программа

Конкурсная программа 2020 года насчитала в себе 32 короткометражных фильма. Из них мы выбрали десятку наиболее любопытных и достойных вашего внимания. Начнём, пожалуй, с вероятного победителя (если мнения редакции и пользователей КиноПоиска, выставляющих оценки, совпадут с мнением жюри). Речь идёт о фильме «Саша ищет таланты» с Александрой Бортич и Михаилом Тухиным. Короткая комедийная зарисовка рассказывает об ижевском Супермене (Трухин), который, по его собственному утверждению, в детстве прилетел с другой планеты и был вынужден скрывать свои способности ото всех много лет. Но когда инопланетное сердце не устояло перед земной красотой, мужчина решил показать себя миру и связался с блогером Сашей (Бортич), которая снимает всякую дичь для своего канала и делает разоблачения. Она специально приезжает из Москвы, чтобы заснять «полёт» горе-Супермена…

Казалось бы, сюжет фильма может пойти только в двух направлениях – мужчина либо душевно больной, либо действительно некто с суперспособностями, однако лента Павла Сидорова, год назад дебютировавшего в полном метре с дурацким хоррором «Рассвет», всё же удивляет. И удивляет она неожиданным эмоциональным ядром, скрытым за начальным слоем цинизма, скепсиса и слегка абсурдной задумкой.

«Саша ищет таланты» — не единственная короткометражка в основном конкурсе с узнаваемыми лицами в касте. Так, например, в черной комедии с каламбурным (к счастью, обманчивым) названием «меЖДУНами» сыграли Александр Баширов в достаточно привычном для себя амплуа «самого старшего главного» и Дмитрий Лысенков (вне конкурса будет ещё одна работа с его участием, но о ней мы обмолвимся чуть позже) в роль продавца пылесосов. Тем не менее, ни Баширов, ни Лысенков не являются главными героями истории, здесь всё закручивается вокруг двух молодых парней, которые случайно завладели спрятанными в огромном мягком Ждуне крупной суммой денег, принадлежащей местным бандитам. Действо в духе «Семи психопатов» и «Жмурки» разбавляется достаточно крепкой сценарной работой – по крайней мере, выделяющейся на фоне остальных в конкурсной программе.

Семейство Верников отвечает за главную комедию без примесей других жанров в основном конкурсе. В «Лёгком способе бросить курить» Игорь играет отца, а его сын Григорий, собственно, его сына по сюжету, который в канун Нового года точно решил потерять девственность. Родители вместе с бабушкой отправляются на дачу, а молодой человек ждёт приезда девушки по вызову, которой оказывается женщина бальзаковского возраста. Пока гостья принимает душ, парень в панике звонит в эскортное агентство, чтобы сообщить об ошибке – на сайте он выбирал девушку 18 лет. На что ему говорят, что это она и приехала, просто они уже очень давно не обновляли фотографию. Всё бы ничего, но по законам жанра, решают вернуться и родители горе-любовника…

В комедийном ключе развивается ещё одна короткометражка с молодым главным героем, бандитскими структурами и непредсказуемым сюжетом – фильм «Бесит» Михаила Серебреникова. В нём молодой человек решает купить по интернету велосипед, но сталкивается с необъяснимым парадоксом: между двумя абсолютно одинаковыми вариантами образовалась огромная разница в цене, и всё из-за материала втулки – у одного велосипеда она стальная, а у другого титановая. Градус абсурдности повышается, когда в процессе ответа на свой вопрос, герой вляпывается в государственный заговор.

Продолжает тему абсурдности в основном конкурсе лента «Минуточку» от Евгения Шевченко. В нём обычный промоутер Олег в торговом центре пристаёт к двухметровому хмурому прохожему с целью «украсть» у него минутку его времени, чтобы рассказать о целебных свойствах нового крема. Мужчина всё принимает всерьёз и теперь надеется получить у Олега свою «минуточку» обратно – он названивает ему по ночам, преследует его по пятам и даже вливается в доверие к его жене и дочке. Любопытная идея, правда, упирается не в самый остроумный финал, однако как вариация на тему cheap thrills в российской обёртке «Минуточку» найдёт своего зрителя.

Ещё одной картиной, достойной войти в какую-нибудь хоррор-антологию, является техно-триллер «Escape», в котором снялись Егор Корешков и Кристина Асмус (являющаяся по совместительству членом жюри «Короче-2020», но, видимо, этот факт больше никого не смущает). Картина в духе «Из машины» Алекса Гарленда и «Апгрейда» Ли Уоннела повествует о семье разработчика миров виртуальной реальности Вадиме, который после долгой командировки возвращается в загородный дом. Дочь, кажется, уже давно променяла реальность на симуляцию, а вот жена, напротив, ярая противница всего этого технического порабощения. Вскоре, глядя на быт и взаимоотношения героев, начинает вкрадываться сомнение, а не является ли всё это какой-то экспериментальной симуляцией наподобие недавнего сай-фая «Мой создатель»? Финал, хоть и предсказуем, но сможет удивить тех, кому фантастика в принципе не часто попадается на глаза.

Тема воспоминаний как места ухода от суровой реальности является центральной и в картине Александра Гаврилова «Аталанта» — безусловно, самой красивой и визуально аутентичной работы основного конкурса. В ней мальчик, как Алиса в сказке Кэрролла, с головой ныряет в мир фантазий, в его случае приобретающим образ океана, а не глубокой норы. При всём минималистическом подходе и преимущественно единстве локаций у Александра Гаврилова получилась трогательная и художественно изобретательная картина с большой фантазией, ярко контрастирующая с другими претендентами на главный приз.

Возможно, самой ожидаемой и горячо обсуждаемой ещё до начала фестиваля стала лента Алексея Талызина «Кое-что задаром». Это такой матёрый закос под голливудский фантастический нуар-триллер в стиле «Кунг-Фьюри», деньги на который собирали несколько лет на краудфандинговых платформах. Очевидно, что всё это планировалось под полнометражное кино, однако время и бюджет сказали своё резкое слово. В итоге экранизация рассказа Роберта Шекли приобрела короткометражную форму, по своей сути напоминающую «Майора Грома», но не его короткометражку, а грядущий полный метр, который уже по трейлеру видно, что чрезвычайно сильно стилизован под голливудское производство.

Америка 80-х, бескомпромиссный детектив Макс Фламберк ведёт расследование о пропавших людях. Он уже много лет пытается найти преступника, и это дело стало для него по-настоящему личным, когда пару лет назад он потерял своего напарника – именно тогда Макс потерял и последнюю ниточку, ведущую к разгадке тайны. И вот наконец он, уже начавший терять здравый смысл из-за литров спиртного, океана таблеток и сотни бессонных ночей, находит зацепку, однако шеф полиции этому не рад. По его мнению, Макс окончательно лишился рассудка, и он отстраняет его от службы. Всё это с участием российских актёров и не всегда качественных спецэффектов, однако с должностью микро-блокбастера «Кое-что задаром» справляется хорошо. Пусть главный недостаток фильма кроется в никакущем сценарии, из-за которого всё это нельзя назвать ни оммажем, ни реконструкцией жанра, проект уже даже в таком виде может привлечь серьёзных продюсеров, у которых для желанного создателями полного метра найдётся и бюджет, и талантливые сценаристы.

Другая ассоциация с нашим «Майором Громом» возникает при просмотре ещё одной мимикрии под голливудский боевик. В «Блэкауте» главная роль у Данилы Якушева, которого образ «русского Гослинга», кажется, уже не отпустит никогда. Как и в короткометражном «Майоре Громе» он играет молчаливого водителя, мчащегося по дороге вместе с любимой (Лукерья Ильяшенко), гранатами и ружьями, параллельно отбиваясь от преследования службами тоталитарного государства. Бессловесная научно-фантастическая короткометражка точно так же, как и «Кое-что задаром», изобилует недоработанными спецэффектами и визуальными приёмами, косящими под западные блокбастеры, и снова камнем преткновения становится далеко не самый оригинальный сценарий, тщетно пытающийся совместить идеи Оруэлла и высокооктановый экшен «Безумного Макса».

Третья откровенная стилизация под Голливуд пошла чуть дальше – её съёмка проходила как раз на территории США. Фильм «Восстание» рассказывает о восстании машин и одном неудачнике-клерке, который оказался в центре всего этого. Сюжет, затасканный до дыр, спасает огромное количество юмора, за счёт которого обыгрываются многие штампы жанра, да и место действия странным образом напоминает столицу России с его небоскрёбами Москвы-Сити, что превращает картину в необычный гибрид американо-российского антуража. Геймерам и любителям фантастики вроде «Первому игроку приготовиться», «Хардкор» и творчества Нила Бломкампа стоит приглядеться к «Восстанию» поближе.

Вне конкурса

Кроме основного конкурса, «Короче» образца 2020 года подготовил несколько параллельных программ, в общей сложности насчитывающих ещё 60 короткометражных фильмов. И пусть большинство из них по качеству и креативности сильно уступают даже рекламным роликам ребят из Labelcom, как минимум пять из них стоят того, чтобы их отыскать во всём потоке.

Для тех, кто не готов сразу броситься с головой в исследование новейшего отечественного короткометражного кинематографа, организаторы фестиваля подготовили специальную рубрику «Короче.The Best», которая как бы уже по названию говорит о многом. В ней мы хотим обратить ваше внимание сразу на два фильма. Во-первых, вы можете ознакомиться с победителем короткометражного конкурса Кинотавра 2017 года – приключенческой комедией «Лалай-Балалай» с участием (опять же) Александра Баширова и Алексея Верткова.

Однако перед тем как погружаться в основную конкурсную программу рекомендуется ознакомиться с фильмом «Белый по чёрному», вероятно, лучшей короткометражкой фестиваля вообще (пользовательский рейтинг поддерживает такое утверждение). В ней показана жизнь обычного шахтёра в маленьком провинциальном городке. Однажды он изменяет жене с буфетчицей и после этого остаётся идеально чистым, даже после дня работы в шахте, где все его коллеги с ног до головы покрыты грязью, главный герой выходит абсолютно белоснежным. Сюрреалистический сюжетный поворот расширяется до неожиданной реакции окружающих на это явление. Если начнёте с «Белого по чёрному», то точно так же останетесь чистыми после просмотра остальных конкурсантов фестиваля, даже откровенно неудачных.

Помните, мы говорили, что ещё вернёмся к Дмитрию Лысенкову? Так вот, в секции «Короче.Деньги» затесалась неплохая комедийная короткометражка «Спасибо!» о том, как не самый смышленый работник фастфуда, чтобы заработать, решает стать донором костного мозга, несмотря на то, что боится даже просто вида крови. Маленькая и душевная история, в которой есть неожиданное камео Сергея Роста (фанаты «Осторожно, модерн!» здесь?).

По-настоящему пронзительной получилась анимационная работа Юлии Макаровой «Дом №15» из программы «Короче.Анимация». В ней показана история обычно российской семьи с высоты кухонной люстры. Через такую перспективу нам показывают, как изменилась жизнь в нашей стране за 40 лет – мы видим смену блюд, чьи-то руки, слышим отрывки из радио и телевизора, проникаемся атмосферой дома и всё это, не отрывая глаз от стремительно меняющегося застолья.

И последним не по значению, но по названию у нас будет «Last Quest» актёра Петра Фёдорова, чей недавний сай-фай «Спутник» сейчас собирает восторженные отзывы американской прессы. Его короткометражка, пожалуй, наиболее безумная на всём фестивале. Снятая в каком-то бешеном ритме с использованием кислотных красок, история из секции «Короче.Звёзды», если кратко, повествует о том, как перебравший с наркотиками Александр Яценко (любим его за «Аритмию») отправляется на поиски клада в Новой Москве, но встречает Витю АК-47. Яценко играет офисного клерка, которому попадается карта сокровищ. «Припудрив носик», он понимает, что ему позарез надо найти его. Вот он и отправляется в кислотный Last Quest. Это второй короткометражный фильм Фёдорова за последние несколько лет, и второе доказательство, что в плане режиссуры из него может однажды получиться даже что-то очень толковое. По крайней мере, понаблюдать за развитием его карьеры на этом поприще будет весьма любопытно.

***

Перенос «Короче-2020» в онлайн был, определённо, удачной идеей, поскольку главная проблема фестивалей короткометражного кино заключается в том, что никто не полетит из других городов (тем более, стран) ради сборника преимущественно выпускных работ начинающих и в большинстве случаев не самых талантливых режиссёров. А поэтому некоторые маленькие жемчужины рискуют никогда не найти своего зрителя. В этом же году ознакомиться с репертуаром кинофестиваля «Короче» могли люди со всех уголков страны. Может быть, через год стоит попытаться продумать гибридный формат фестиваля – чтобы жители и гости Калининграда могли ознакомиться с очередной выборкой короткометражного кино в местных кинотеатрах, а для остальных зрителей таким местом стал снова какой-нибудь онлайн-кинотеатр?

Вадим Богданов, InterMedia

Новости партнеров

Сегодня: родились Дженнифер Лопес и Мария Максакова

инстаграм Дженнифер Лопес

24 июля2021 года, суббота

19 лет пианисту Ивану Бессонову.

39 лет актрисе Элизабет Мосс.

44 года певице Марии Максаковой.

47 лет актёру Александру Гришину.

52 года певице и актрисе Дженнифер Лопес (на фото).

100 лет назад родился Джузеппе Ди Стефано (1921-2008).

120 лет назад родился актёр Игорь Ильинский (1901-1987).


25 июля

Песни Владимира Высоцкого исполнит оркестр «Глобалис» в оранжерее ВДНХ.

34 года Нейромонаху Феофану.

41 год актрисе Наталье Бочкарёвой.

52 года гитаристу группы «Сплин» Вадиму Сергееву.

65 лет гитаристу Валерию Гаине.

25 лет назад умер композитор Микаэл Таривердиев (1931-1996).

41 год назад умер актёр, поэт и бард Владимир Высоцкий (1938-1980).


26 июля

21 год актрисе Томасин Маккензи.

25 лет актрисе Полине Виторган.

31 год певице Светлане Тарабаровой.

38 лет певице Заре.

38 лет модели и телеведущей Виктории Лопырёвой.

43 года басисту группы Louna Виталию Демиденко.

48 лет актрисе Кейт Бекинсейл.

49 лет участнику группы «Ундервуд» Максиму Кучеренко.

51 году участнику группы «Иванушки International» Андрею Григорьеву-Аполлонову.

54 года актёру Джейсону Стэйтему.

57 лет актрисе Сандре Буллок.

60 лет певцу Виктору Королёву.

60 лет пианистке Кейко Мацуи.

62 года актёру Кевину Спейси.

72 года барабанщику группы Queen Роджеру Тейлору.

76 лет актрисе Хелен Миррен.

78 лет вокалисту группы Rolling Stones Мику Джаггеру.

83 года кинооператору Анатолию Мукасею.

165 лет назад родился писатель Бернард Шоу (1856-1950).

Фото: инстаграм Дженнифер Лопес
Теги: Мария Максакова, Дженнифер Лопес, события дня
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

На фестивале "Хрустальный источник" установят звезду Виктору Сухорукову и почтят память Владимира Меньшова

инстаграм фестиваля

IV Открытый фестиваль популярных киножанров "Хрустальный источник" пройдет с 24 по 31 июля 2021 в Ессентуках. В честь этого события в город традиционно съедутся звезды театра и кино, общественные и культурные деятели.

- Мы очень рады, что в этом году, несмотря на всем известные сложности, нам вновь удастся порадовать жителей и гостей Кавказских минеральных вод, показать им новое российское кино, - говорит президент и генеральный продюсер фестиваля Эвклид Кюрдзидис.

Торжественное открытие фестиваля традиционно пройдет в самом центре города, на Театральной площади. По 555-метровой красной дорожке, занесенной в Книгу рекордов России, пройдут актеры Татьяна Пилецкая, Виктор Сухоруков, Раиса Рязанова, Егор Бероев, Ия Нинидзе, Ольга Прокофьева, Лариса Удовиченко, Татьяна Васильева, Фёдор Добронравов, Кирилл Кяро и Василий Мищенко, режиссеры Алексей Федорченко, Павел Лунгин, Владимир Котт, а также многие другие звезды кино и театра.

На открытии с концертом выступит рок-группа "Рондо".

В конкурсную программу войдут 11 фильмов:

  • "Зови меня Дрозд" - история подростковой любви от режиссёра Павла Мирзоева;
  • "Последняя Милая Болгария" - сюрреалистический детектив Алексея Федорченко;
  • "Конец фильма" - размышления о муках творчества режиссера Владимира Котта;
  • "Клятва" - военно-историческая драма Романа Нестеренко о психиатре Науме Балабане;
  • "Флэшмоб" - романтическая комедия Алены Рубинштейн с элементами экшена, танцев и юмора, а также с Эвклидом Кюрдзидисом в одной из главных ролей;
  • "Маша" – драма Анастасии Пальчиковой о взрослении девушки в 90-е;
  • "Архипелаг" – драма Алексея Тельнова и Михаила Малахова-мл. о подвиге российских ученых на мысе Шпицберген.
  • "Паркет" – воспоминания о любви в ритме танго от сценариста и режиссёра Александра Миндадзе;
  • "Скажи ей" - драма Александра Молочникова про ребенка, которого не могут поделить разведенные родители;
  • "Grand Канкан" - музыкальная драма Михаила Косырева-Нестерова, основанная на реальных событиях;
  • "Эсав" - англоязычная картина Павла Лунгина, снятая по роману израильского писателя Меира Шалева.

Жюри, возглавляемое режиссёром Владимиром Хотиненко, определит победителей в номинациях:

  • лучший фильм,
  • лучшая женская роль,
  • лучшая мужская роль,
  • лучшая режиссерская работа,
  • лучшая сценарная работа,
  • лучшая операторская работа.

Оценивать фильмы конкурсной программы будут актер Борис Щербаков, оператор Сергей Астахов, телеведущая Екатерина Уфимцева и журналист, телеведущая, советник руководителя "Россотрудничества" Нармин Ширалиева.

На фестивале будут вручены призы «Признание» памяти Риммы Марковой, «За высокое служение искусству», а также Приз президента фестиваля и Приз зрительских симпатий.

В 2021 году продолжится также традиция закладки именных плит на Аллее звезд на Театральной площади. К звездам Веры Холодной, Катрин Денёв, Пьера Ришара, Ирины Муравьевой, Светланы Немоляевой и Аллы Демидовой добавятся еще две – с именами Татьяны Пилецкой и Виктора Сухорукова.

В рамках программы "Кино под Кавказским небом" на летних площадках города пройдет серия кинопоказов. Откроется программа картиной "Москва слезам не верит" - так фестиваль почтит память недавно ушедшего Владимира Меньшова. Представит фильм исполнительница одной из главных ролей Раиса Рязанова.

Организаторы фестиваля подготовили также несколько тематических программ. Одна из них - «Моя Родина - Мосфильм. Юбиляры» - посвящена картинам, создатели которых в этом году отмечают юбилей. Так, к 125-летию Фаины Раневской будет показан фильм "Весна", а к 120-летию Михаила Ромма - "Девять дней одного года".

Журналист и писатель Александр Ярошенко подготовил программу "Человек-легенда", в которой расскажет о самых ярких людях нашей эпохи.

Программа «80 лет с начала Великой Отечественной войны" посвящается воинам-фронтовикам Ставрополья.

В кинотеатре "Дружба" ежедневно будут проходить благотворительные показы серии "Кино нашего детства".

Для детей также будет организован кинокампус, участники которого за время фестиваля снимут свои фильмы, после чего покажут их на церемонии закрытия.

В концертном зале "Театр-парк" проведут свои творческие вечера Виктор и Лариса Удовиченко, Татьяна Васильева, Клара Новикова и Фёдор Добронравов.

Фото: инстаграм фестиваля
Теги: анонс фестиваля, Хрустальный источник

Премьер-министр Испании превратит страну в новый Голливуд

Shutterstock/Fotodom

Испанское правительство поставило цель превратить свою страну в европейский аналог Голливуда. Такие планы озвучил премьер-министр Испании Педро Санчес (на фото) в ходе визита в Лос-Анджелес. Политик встретился в США с представителями компаний Netflix, HBO, WarnerMedia, Disney и изложил основные элементы плана, в соответствии с которым власти страны планируют выделить 1,6 млрд евро на продвижение испанского аудиовизуального сектора, сообщает агентство EFE.

Инициатива подразумевает налоговые льготы для производителей, которые предпочтут разместиться в стране, а также выдачу специальных виз для упрощения процедуры прибытия профессионалов отрасли.

- Мы стремимся превратиться, если вы позволите сравнение, в европейский Голливуд, - отметил Педро Санчес. - Информационно-развлекательные платформы стали окном, из которого миллионы людей смотрят в новую реальность. Они произвели революцию в сфере развлечений.

Источник: EFE Фото: Shutterstock/Fotodom
Теги: кинопроизводство, Испания

Новости партнеров

β 16+