Рецензия: Cream Soda - «Интергалактик»
2020, Warner Music Russia
Оценка: 7,5 из 10.
В начале эры хип-хопа не были редкостью споры о силе текстовой составляющей песен и вообще о ее роли в композиции. Тем временем ваш рецензент неустанно напоминал сторонам о том, что в первую очередь рэп - это музыка. Такая же полемика уместна в отношении концептуальных альбомов всех жанров. Она же актуальна в случае «Крем-Соды». Впрочем, позиция автора на этот счет тоже не изменилась, так что давайте о музыке.
Космическая тематика явно ограничила арсенал коллектива: многие треки «Интергалактик» строятся на быстрых арпеджио с неприлично сильным эхом, что почти создает ощущение бластбитов. Такой прием размытия мелодии, за счет ее же самой не нов в принципе, и для Cream Soda в частности. «Плачу на техно» - хороший тому пример. Легкие гимны у группы получились «на ура», а вот чисто танцевальные истории - под вопросом. Они потеряли какую-то летучесть, которой отлечалась «Крем-Сода» ранее. Так, остановки, более свойственные хип-хопу, явно не вписались в «Сердце Лёд».
Всё же общая масса разговорных номеров не дает рецензенту шанса оставить концептуальную часть без внимания. Главный минус - количество и продолжительность скитов. Такое множество вводных просто утомляет. Из очевидных плюсов: подача современного видения будущего, как ретро-футуризма нового времени, форма осознанных отсылок лирического героя на «Солярис», «Интерстеллар», «Начало» и другой кинематограф ХХ-ХХI веков, точное атмосферное попадание песен в нить истории.
Но выдержит ли «Интергалактик» сравнение с другими большими формами в современной музыке? В «Горгороде» лучше соблюден баланс история-песни, хип-хопера Нойза также перегружена, но разнообразнее музыкально. Свежая и схожая по тематике, но недожатая «Chromatica» на порядок выше с точки зрения хитового потенциала. Работы былых времен, вроде «Tommy» Who и «Иисус Христос - Суперзвезда» - вообще на принципиально другом уровне.
Однако этот альбом не просто имеет право на существование, он был необходим группе как тщательно замаскированный шаг назад после пика популярности. Как показывает опыт, именно такие работы становятся трамплином для дальнейшего развития музыкантов.
Данила Головкин, InterMedia
Бруно Марс не находится в рабстве у MGM
Компания MGM Resorts International (владеющая гостиницей, казино и концертным залом в Лас-Вегасе) официально прокомментировала слухи о том, что музыкант Бруно Марс семь лет выступает на их площадке, чтобы расплатиться с многомиллионными долгами из-за азартных игр. Такое сообщение распространили на днях СМИ со ссылкой на анонимные источники, заявлявшие, что артист фактически находится в рабстве у компании.
- Мы гордимся нашими отношениями с Бруно Марсом, одним из самых ярких и динамичных исполнителей в мире, - говорится в заявлении MGM , сделанным через издание Complex. - От его выступлений в Dolby Live в Park MGM до нового зала Pinky Ring в Белладжио, развлекательный бренд Бруно привлекает посетителей со всего мира. Партнерство MGM и Бруно имеет давнюю историю и основано на взаимном уважении. Любые иные предположения являются полностью ложными; у него нет долгов перед MGM. Вместе мы рады продолжать создавать незабываемые впечатления для наших гостей.
Сам Бруно пока никак не прокомментировал слухи о долгах, хотя ранее признавался, что страдает игроманией.
Творчество Shaman, «Любэ» и Олега Газманова собираются включить в школьную программу
Министерство просвещения РФ поддержало инициативу о включении в учебную программу школьных уроков музыки изучения творчества патриотических коллективов и исполнителей, выдвинутую депутатом Госдумы Сергеем Колуновым. Он предложил включить в школьную программу творчество группы «Любэ», Олега Газманова и Ярослава Дронова, известного как Shaman.
- Мою инициативу с предложением включить в учебную программу школьных уроков музыки изучение современных патриотических композиций Минпросвещения поддержал, - приводит слова Колунова РИА «Новости.
По словам депутата, теперь совместно с экспертным и родительским сообществами будет прорабатываться список таких исполнителей и композиций. В этом списке точно будут «Любэ», Газманов и Shaman.
Ранее Shaman был признан самым востребованным артистом в России. Рейтинг составил сайт «КП» на основе анализа гастрольных графиков музыкантов и заполняемости залов. По итогам 2024 года безоговорочным лидером оказался певец Shaman, давший 90 концертов и неизменно собирающий аншлаги в самых больших залах России.
Сергей Соседов поздравил Валерия Леонтьева с завершением карьеры
Музыкальный критик и ведущий Сергей Соседов поддержал решение Валерия Леонтьева уйти со сцены. В интервью News.ru, он выразил уверенность, что певец найдет, чем ему заняться.
- Решение Валерия Леонтьева завершить карьеру я считаю правильным, это нужно было сделать. Он выступал более чем достаточно. Сегодня у него день рождения. Я поздравляю Валерия Леонтьева с юбилеем, — сказал Соседов.
Журналист отметил, что для эстрадного исполнителя важен возраст. К тому же в отличие от актеров, которые могут исполнять различные роли, для певца непозволительно выходить на сцену в плохом состоянии и при упадке сил. Сергей Соседов добавил, что видел «ужасные примеры» этого в российском шоу-бизнесе в последнее десятилетие.
Ранее продюсер Иосиф Пригожин одобрил решение Валерия Леонтьева уйти со сцены. Он рассказал, что уважает решение Леонтьева покинуть сцену и считает его правильным. Пригожин отметил, что многие певцы хорошо понимают, когда необходимо завершить музыкальную карьеру.