Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

22.09.2020
21.09.2020

Рецензия на второй сезон сериала «Академия «Амбрелла»: Потому что мы банда!

06.08.20 15:00 Раздел: Кино и сериалы Рубрика: Рецензии и обзоры16+
Рецензия на второй сезон сериала «Академия «Амбрелла»: Потому что мы банда!

Оценка: 8 из 10.

Второй сезон сериала «Академия «Амбрелла» вышел на сервисе Netflix 31 июля 2020 года. Шоураннер проекта – Стив Блэкман, главные роли исполнили Эллен Пейдж, Том Хоппер, Дэвид Кастанеда, Эмми Рэвер-Лэмпман, Роберт Шиэн, Эйдан Галлахер, Джастин Х. Мин, Колм Фиор, Кейт Уолш, Риту Эрийа и другие.

Сериал Netflix «Академия «Амбрелла» – это экранизация комиксов фронтмена My Chemical Romance Джерарда Уэя, созданных им совместно с бразильским художником Габриэлем Ба. На данный момент выпущено три серии истории и готовится к выходу четвёртая – она должна увидеть свет уже в 2020 году. Сценаристы телешоу довольно внушительно переработали сюжет, оставив нетронутыми отдельных персонажей и фабулу и объединив истории из разных серий комиксов – в результате сериал стал не дословной экранизацией, а вполне самостоятельным произведением, которое зажило отдельной жизнью.

Исходные данные у комикса и сериала одинаковы: однажды, 1 октября 1989 года, внезапным образом у разных женщин на Земле рождаются 43 ребёнка, наделённых суперспособностями. Большинство из них погибает, а семерых усыновляет эксцентричный миллиардер Реджинальд Харгривз. Он полностью берёт на себя воспитание или, вернее сказать, муштру детей, обучая их не только общеобразовательной программе, но и обращению с собственными талантами, рассчитывая сделать из них команду, способную спасти жизнь всему человечеству. В «дрессировке» членов академии «Амбрелла» Харгривз весьма преуспевает, а вот в том, чтобы окружить их заботой и родительским теплом – напротив, из-за чего дети вырастают и разбегаются из дома, не питая к приёмному отцу (да и друг к другу) почти никаких добрых чувств.

С горем пополам решив некоторые проблемы в первом сезоне, во втором братья и сёстры снова вынуждены объединиться для спасения человечества – но на этот раз уже в другую эпоху: таким образом к и без того необычным условиям, в которые изначально поставлены персонажи, добавляются потенциальные временные парадоксы, и сюжет начинает казаться слегка перегруженным. За конкретными линиями главных героев, впрочем, следить довольно легко и приятно: в новых сериях наконец-то больше внимания уделено Бену, а сразу у нескольких персонажей появляются любовные интересы. Единственный, кто оказывается обделён отдельным сюжетом – это Лютер, но некоторая бестолковость персонажа сполна компенсируется эмоциональной насыщенностью его похождений. Он и Диего во втором сезоне становятся более «карикатурными» и перетягивают на себя функцию увеселения зрителей, с которой раньше вполне успешно справлялся один Клаус (последний, кстати, своего обаяния ничуть не растерял и вполне мог бы в нём посостязаться с Джонни Деппом времён первых «Пиратов Карибского моря»; шоураннер «Академии» уже заявил, что не прочь снять про него спин-офф).

Сравнивая второй сезон с первым, хочется отметить динамичность новых серий – сценаристы сразу же берут мощный разгон и погружают зрителя в круговорот из экшна, шуточек, сюжетных поворотов и, разумеется, семейных склок – куда же без них. Задорно начав, авторы в какой-то момент начинают «буксовать», будто мультяшный герой, который разогнался и теперь не может вписаться в поворот: в последних сериях они отдаются безудержному потоку идей, который в итоге выносит их к довольно фантасмагоричному и причудливому финалу в духе всех современных экранизаций комиксов, потеряв где-то по дороге самобытность сериала и атмосферность первого сезона. Другими словами, из не очень типичного сериала про человеческие отношения и психологические травмы, коим «Академия» была в первом сезоне, во втором она превратилась в довольно заурядное супергеройское кино, лишившись «тёмного» шарма первого сезона.

Впрочем, сценаристам удалось вполне успешно развить кое-какие идеи из прошлых серий: так, если в первом сезоне братья и сёстры Харгривз отчаянно конкурировали друг с другом, пытаясь по инерции заслужить одобрение уже покойного отца, здесь у них получается кое-как проработать свои детские травмы, извлечь из прежних ошибок некоторые уроки и худо-бедно сплотиться в единую команду. Ключевая антагонистка, которую в первом сезоне в лучших традициях жанра уничтожили, но не до конца, обворожительна и напоминает лучшие диснеевские образцы, а вот второстепенные злодеи хоть и достаточно оригинальны, на фоне Хейзела и Ча-Чи из первого сезона выглядят как-то тускловато.

В целом у сериала и его второго сезона плюсов всё же значительно больше, чем минусов. Оставив в стороне отдельные сценарные косяки и явную вторичность некоторых моментов и фишечек, понахватанных из поп-культуры, отмечу сильные стороны «Академии». Прежде всего это невероятный саундтрек из хитов самых разных лет, который включает в себя лиричный кавер на «Crazy» Gnarls Barkley, шведоязычную версию «Hello» Адель и много-много других прекрасных треков, идеально вписанных в повествование. Ещё – зрелищно и комично снятые сцены отдельных драк с применением суперспособностей; разные заставки к разным эпизодам, каждая из которых – отдельное произведение искусства; мотивационные цитаты из Backstreet Boys; актёрский каст, где все на своих местах, но ярче всех сияет Эйдан Галлахер, играющий Пятого – будет очень несправедливо, если жюри теленаград обойдут стороной его роль безупречного наёмника, застрявшего в теле 13-летнего подростка. Пока неизвестно, будет ли «Академия» продлена на третий сезон, но если Netflix на это решится, очень надеюсь, что сценаристы придумают какое-то решение, чтобы сохранить героя Галлахера и при этом изящно обыграть его взросление.

Татьяна Трейстер, InterMedia

Фото: постер к сериалу