Галина Гармаш (Театр классического балета): «На сцене нужно наслаждаться»
ОБ ЭМОЦИЯХ ОТ СПЕКТАКЛЕЙ
— Это зависит от самого спектакля — если он драматический, то в эмоциональном плане очень выжимает, а классический, например, «Спящая красавица» или «Щелкунчик», эмоционально намного проще. Но выход на сцену не сравним ни с чем, ты получаешь огромную энергию от зала. Это как наркотик: чем чаще ты выходишь на сцену, тем больше хочется.
О БЛИЗКОЙ ПО ХАРАКТЕРУ ПАРТИИ
— Пожалуй, Джульетта. В спектакле Наталии Касаткиной и Владимира Василева главная героиня очень меняется. В начале она еще такая маленькая девочка, потом начинает взрослеть, встречает первую любовь и уже становится девушкой, и в последнем акте она уже грозная представительница Капулетти. Наш спектакль этим интересен — в нем виден рост Джульетты. Я думаю, мне ближе по амплуа романтические, лирические партии.
О ПАРТИИ МЕЧТЫ
— Хотелось бы попробовать что-то яркое. Партию Китри в «Дон Кихоте» я уже танцевала, и это было потрясающе. Может быть, Кармен станцевать — это совсем другая по образу и характеру партия, и мне важно понять, смогу ли я это сделать и как это будет.
О СОВРЕМЕННОМ БАЛЕТЕ
— Современный балет мне интересен. Сейчас много талантливых и интересных хореографов, разные постановки, и мне бы хотелось по возможности больше с ними работать. Современная хореография в каком-то смысле легче классики — есть даже труппы, в которых танцуют только современную хореографию, не имея классического репертуара. А если ты владеешь основами классического танца, ты можешь исполнить что угодно. Но современный балет отлично развивает и тело, и мозг.
О НОВЫХ ПАРТИЯХ
— Сейчас я работаю над балетом «Жизель», готовлю эту новую для себя партию. Это сложно и физически, и эмоционально. Я танцевала уже немало ведущих партий, и сейчас поняла, что к этому спектаклю готова. Для меня в первом акте Жизель — невинная влюбленная девушка, воздушная, как бабочка, и очень непохожая на других крестьянок. Она любит Альберта чистой невинной любовью и сходит с ума, и умирает от того, что ей больно, она не верит, что ее могли обмануть, ведь она не знает, что такое обман.
А во втором акте она витает уже призрачным духом. Своей любовью она спасает Альберта от гнева виллис и Мирты. Сложнейшая сцена сумасшествия: начиная со взгляда, как говорит мой педагог, «глаза в себя». Ты не должна смотреть в зал или на какую-то конкретную точку. При этом, не видя никого вокруг, нужно иметь какие-то образы в голове. Между Жизель в первом и втором акте — огромная разница.
О ПОДГОТОВКЕ К СПЕКТАКЛЮ
— Какого-то особого способа нет. Для меня главное — быть спокойной и не нервничать, потому что нервная суета мне мешает настроиться. В последнее время я начала практиковать медитацию. Важно выдохнуть, ведь ты к этому спектаклю шел, тебе нечего доказывать, ты уже все это сделал в зале, поэтому на сцене нужно наслаждаться и танцевать.
О БОЛЬШИХ И МАЛЕНЬКИХ ПЛОЩАДКАХ
— Больше нравится на больших площадках. Есть масштаб, широта, ты не скован в движениях, можешь показать всю свою физику. Эмоционально тоже бывает в камерных залах посложнее — когда зритель сидит близко, особенно когда это драматический спектакль, ты не можешь от него отдалиться, потому что видишь со сцены лица. Плюс на маленьких площадках приходится какие-то движения сокращать или убирать, потому что физически их выполнить невозможно. И так случается, что на маленьких площадках ты еще больше устаешь.
О ЛЮБИМОЙ МУЗЫКЕ
— Музыку я слушаю разную по настроению: люблю и классику, и R'n'B, и джаз, неоклассических композиторов — Эннио Морриконе, Людовико Эйнауди.
О СПЕКТАКЛЯХ ТЕАТРА КЛАССИЧЕСКОГО БАЛЕТА, КОТОРЫЕ СТОИТ НЕ ПРОПУСТИТЬ
— Я бы посоветовала «Сотворение мира» — этот спектакль редко идет в Москве, и его сложно застать, а также «Весну священную» и «Ромео и Джульетту». Это самые знаковые спектакли нашего театра.
(Ольга Косолапова, Eva.ru, 4.08.2020)
Вторая «Трансформация реальности» соберет режиссеров и представителей event-индустрии
Вторая Всероссийская конференция режиссеров массовых мероприятий, театрализованных представлений и праздников, постановщиков Event и креативных направлений «Трансформация реальности» состоится 2 и 3 апреля 2024 года в КЦ «Меридиан». В этот раз конференция пройдет под заголовком «Экспертность. Масштаб. Смыслы».
Инициаторами мероприятия выступают Фонд поддержки и реализации культурных, социальных, креативных проектов и инициатив «Культура. Наследие. Будущее» и АНО развития национальных проектов в области культуры, спорта, туризма, семейной и молодежной политики «Русский старт». В конференции примут участие ведущие режиссеры-постановщики Российской Федерации, продюсеры, художники-постановщики и другие специалисты в области режиссуры массовых мероприятий, театрализованных представлений и праздников, концертных и шоу-программ, режиссеры и постановщики в зрелищных, креативных и ивент направлениях. Участниками и гостями мероприятия станут педагоги и студенты профильных ВУЗов и СУЗов культуры, искусства и креативных технологий; руководители и специалисты учреждений культуры и искусства, дополнительного образования, молодежной политики и студенчества субъектов РФ, а также представители Государственной Думы Российской Федерации и органов государственной власти.
- Полиформатность конференции «Трансформация реальности» позволяет объединить для обсуждения насущных вопросов режиссеров и профессионалов различных сфер деятельности и сокращает дистанцию между признанными мэтрами и молодыми начинающими режиссерами; знакомит участников с лучшими режиссерскими работами последних лет и даёт возможность обмена опытом для разностороннего раскрытия всех вопросов, находящихся в фокусе внимания конференции, - говорят организаторы.
Гостей ждет два дня насыщенной образовательной и практической программы. В первый день конференции состоится панельная дискуссия «Россия – страна возможностей. Время выбора», на которой обсудят адачи культурной политики, значимые события страны и культурный имидж России. Участники поговорят о ценностях, транслируемых праздниками и мероприятиями, формировании идеологии через мероприятия, обсудят государственный праздничный календарь и многое другое. В первый день состоится также экспертная сессия «Режиссура значимых событий - Временные параллели». На ней поговорят об особенностях и важных аспектах в режиссуре значимых событий страны на примере Олимпиады 80 и Олимпиады 2014, а также Международного фестиваля молодежи и студентов 1985 и 2024 года.
В первый день конференции запланированы кейс-сессии «Время выбрало нас», ряд учредительных заседаний, в частности заседание совета по массовым формам режиссуры СТД, заседание совета по массовым формам РТСРК и заседание членов event-сообществ и лидеров индустрии и многое другое.
Во второй день состоится оглашение резолюции второй конференции и панельная дискуссия «Продюсер и режиссер», на которой расскажут, за что отвечает продюсер, только ли за деньги, его задачи на проекте, кто главнее: режиссер – продюсер, кого выбирает клиент сначала, и может ли быть режиссура без продюсера. В рамках кейс-сессии «Время выбрало нас» состоятся практические выступления действующих режиссеров по темам: режиссура государственных праздников, режиссура музыкальных театрализованных представлений, режиссура трюка – «Цирк и не только», режиссура индустрии моды, спортивная режиссура и художественный фон, режиссура выставок, ярмарок и фестивалей. На заключительный день конференции запланированы режиссерская биржа и нетворкинг, техническая лаборатория, а также дискуссии и круглые столы, на которых обсудят режиссуру декораций, хореографию в режиссуре, деловые и гибридные мероприятия.
Подробности на сайте: www.rpg-conference.ru.
Владимир Вишневский отметит День смеха «Квартирником во дворце»
Владимир Вишневский выступит в Атриуме Хлебного дома 31 марта 2024 года. Это выступление станет частью цикла концертов формата «Квартирник во дворце». Концерт-интервью с Владимира Вишневского будет приурочен ко Дню смеха, который традиционно отмечается 1 апреля.
- Наверное, нет ни одного человека в России, который не слышал бы его ёмких и афористичных произведений, которые стали частью народной культуры, - говорят организаторы мероприятия. - Люди восхищаются талантом и остроумием Вишневского, многие заслуженно считают его серьёзным поэтом, для кого-то же его книги стали настольными, а сами произведения – постоянно цитируются в обыденной жизни.
Они отметили, что деятельность Владимира Вишневского не ограничивается лишь литературой.
- Художник, шоумен, телеведущий, актёр – чем только ни занимался Владимир Петрович за многие годы публичной жизни. Замечательный автор, прекрасный собеседник, обаятельный человек – Владимир Вишневский откроется для вас с новых сторон. А у вас, в свою очередь, будет возможность задать ему свои вопросы, - говорят они.
Интервью проведет куратор проектов в сфере гостеприимства в «Царицыне» Юлия Сергеева.
Ранее Владимир Вишневский объявил в эфире Первого канала название новой книги стихов. Один из самых цитируемых поэтов современности сообщил, что его 32-я по счету книга получит название «МосКвест» и, как легко догадаться из названия, будет посвящена Москве.
Светлана Захарова не выступит в Сеуле из-за протеста посольства Украины
Выступления примы Большого театра Светланы Захаровой в Сеуле отменены. Балерина должна была представлять в Корее спектакль «Modanse» с 17 по 21 апреля 2024 года. Объявление об отмене выступлений опубликовано на сайте Сеульского центра искусств. В качестве причины названа забота о безопасности зрителей и артистов. Деньги за купленные билеты будут возвращены.
Ранее посольство Украины в Южной Корее заявило, что мероприятие нужно отменить. Посольство РФ выражало надежду, что корейские власти не пойдут на требование украинцев, однако выступление артистки всё же не состоится.
16-18 апреля в столице Кореи также пройти несколько выступлений Большого театра, против них также протестуют украинцы.