Netflix нашел исполнителя роли Вронского в сериале «Анна К.»Умер солист группы «Лимонадный Джо» Валерий ШаповаловГолая Татьяна Терешина заявила о расставании с мужем (Видео)Умер Ясен ЗасурскийАмаль и Джордж Клуни ждут ребенкаКьюбу Гудинга-младшего признали виновным в изнасилованииСкарлетт Йоханссон требует от Disney возместить ее убытки от двойного релиза «Черной вдовы»Максим Фадеев продал права на «Серебро» и «Глюкозу»ZZ Top продолжат существовать без Дасти ХиллаБоб Оденкерк перенес сердечный приступУмер Дасти Хилл из ZZ TopЗемфира неожиданно выпустила альбом (Слушать)Моргенштерн и Ольга Бузова вошли в тройку самых успешных российских звезд ForbesРаймонд Паулс собирается уйти со сценыУмер бывший ударник Slipknot Джои ДжордисонПэрис Хилтон прокомментировала свою беременностьПэрис Хилтон беременнаКлим Шипенко похудел ради съемок «Вызова» в космосе на 15 килограммовТри российские картины вошли в программу кинофестиваля в ВенецииМаксим пришла в сознание

Дональд Трамп намерен запретить TikTok: в чем тут конфликт и кому он выгоден

Depositphotos.com/Fotodom

Президент США Дональд Трамп объявил 3 августа 2020 года, что приложение TikTok вместе с рядом других китайских сервисов могут быть заблокированы на территории страны. Согласно официальному заявлению Белого дома США, это решение должно защитить персональные данные американских граждан от передачи в Китай.

Еще в июле 2020 года Дональд Трамп собирался блокировать китайский сервис с 1 августа 2020 года. Однако 31 июля издание Bloomberg написало, что ИТ-корпорация Microsoft ведет переговоры о покупке доли в бизнесе компании ByteDance (владелец приложения TikTok). В результате президент США был вынужден дать отсрочку блокировке – согласно его заявлению, также опубликованному Bloomberg, если до 15 сентября полностью или частично ByteDance не будет продана любой американской компании, приложение будет заблокировано. При этом президент США заявил, что Министерство финансов США должно получить от этой сделки «много денег».

Компания Microsoft в своем блоге 2 августа написала, что постарается до 15 сентября совершить сделку, после чего она будет представлять услуги сервиса TikTok на территории США, Канады, Австралии и Новой Зеландии. Microsoft в своем заявлении обещает уделять внимание безопасности персональных данных пользователей, а также предлагает другим американским компаниям присоединиться к сделке.

Пока неизвестно, готова ли китайская сторона к продаже доли бизнеса. Reuters со ссылкой на газету China Daily написал 4 августа, что Китай называет действия Вашингтона «кражей китайской технологической компании», поэтому не допустит сделки. В частности, китайская газета эмоционально сообщает, что Трамп «не оставляет выбора, кроме подчинения или смертельной битвы в сфере технологий».

InterMedia напоминает, что сервис TikTok запустился в 2018 году, когда компания ByteDance купила караоке-приложение musical.ly. С тех пор из музыкального приложения он перерос в социальную сеть, предназначенную для самостоятельного создания и просмотра коротких видео пользователями. Сейчас в приложении можно найти видеоконтент на самые разные темы – от банальных танцев под музыку до полноценных мастер-классов, профессионально снятых скетчей и научно-популярных публикаций. В настоящий момент TikTok – одно из наиболее быстрорастущих и скачиваемых приложений.

Сервис Statista опубликовал данные опроса американских подростков, проведенного инвестиционной компанией Piper Sandler весной 2020 года. Так, 6 из 10 тинейджеров пользуются TikTok – более 60% используют сервис не реже одного раза в месяц. В США китайское приложение заняло третье место среди всех мобильных приложений соцсетей, уступив только Instagram (85%) и Snapchat (82%). TikTok обошел большинство конкурентов, хотя они существуют на этом рынке значительно дольше. Например, Twitter (существует с 2006 года) удостоился 41%, Facebook (существует с 2004 года) – 34%.

Использование приложений социальных сетей подростками в США, 2020 год

Всего в США за 2019 год у приложения было 37,2 млн пользователей. При этом их число практически удвоилось относительно 2018 года – рост составил 97,5%. Основной аудиторией сервиса в США как раз являются подростки – на пользователей в возрасте 10–19 лет приходится 32,5%. Еще 29,5% составляют юзеры 20–29 лет.

Таким образом, TikTok завоевал популярность у молодой и открытой всему новому аудитории. Подростки, очевидно, нашли в этой соцсети то, что отвечало понятию «молодежный», чего так не хватало Facebook и Twitter. Учитывая это, а также численность населения США и динамику роста пользователей, аналитики полагают, что TikTok еще не достиг пика своей популярности и может существенно вырасти по итогам 2020 года.

В России популярность приложения TikTok также высока. Согласно исследованию Mediascope, ежемесячное число активных пользователей к 2020 году достигло 20,2 млн человек. Однако в России соцсетью чаще всего пользуются другие категории пользователей – в возрасте от 25 до 34 лет (25,2%) и от 35 до 44 лет (19,6%). На пользователей от 12 до 18 лет приходится 17,3%, а от 18 до 24 лет – 16%.

Потенциальная блокировка TikTok – часть торговой войны США против Китая, которая призвана в первую очередь удержать американских пользователей в американских сервисах и соцсетях. При этом справедливости ради стоит отметить, что американские соцсети Facebook, Twitter, YouTube и многие другие сервисы давно заблокированы на территории Китая.

Для Microsoft TikTok может стать выгодным приобретением, а угроза блокировки может стать хорошим стимулом, чтобы дополнительно снизить цену. Эксперты InterMedia неоднократно писали, что практически все производители контента (в том числе пользовательского) к настоящему времени находятся в составе ИКТ-корпораций или других интернациональных структур. Сейчас, когда производство контента становится все более конкурентным, и продавать его становится сложнее, контент-сервисы, принадлежащие монополиям и работающие по корпоративной модели, получают ощутимое конкурентное преимущество – они выполняют задачу привлечения клиентов к основным услугам монополиста и могут себе позволить не обращать внимание на собственную прибыльность, получая дотации от корпораций.

Таким образом, покупка TikTok усилит позиции Microsoft в медиа, что очень актуально, поскольку почти все конкуренты корпорации по ИКТ-рынку уже владеют медиасервисами: Apple запустил Apple TV, Amazon – Amazon Studios и Amazon Prime Video, AT&T купил WarnerMedia, Alphabet – YouTube, Comcast – Universal Pictures и т.д.

В исследовании «Культура и культурные индустрии в РФ 2017–2019», проведенном агентством InterMedia, компания ByteDance, владеющая TikTok, заняла 25-е место в рейтинге крупнейших компаний мира, работающих в культурных индустриях. Microsoft в том же рейтинге занял 7-е место.

Павел Соломатин, InterMedia

Источник: Statista Фото: Depositphotos.com/Fotodom
Теги: Китай, Павел Соломатин, Microsoft, США, блокировка, Дональд Трамп, TikTok

Новости партнеров

Анатолий Кролл и «Российские звезды мирового джаза» сыграют золотые хиты в «Зарядье»

04.08.2021 15:56 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Fotodom

Дирижер, пианист, аранжировщик, автор музыки к фильму «Мы из джаза» Анатолий Кролл выступит с фестивальной программой «Российские звезды мирового джаза» в Большом зале МКЗ «Зарядье» 23 октября 2021 года. В концерте примут участие Джаз-оркестр им. Олега Лундстрема под руководством Бориса Фрумкина, джаз-оркестр «Фонограф-бэнд» под управлением Сергея Жилина, Большой московский джазовый оркестр под управлением Петра Востокова и джаз-оркестр «Академик-бэнд» РАМ имени Гнесиных под управлением Анатолия Кролла.

На сцене будут петь Анна Бутурлина, Ольга Синяева, Юлиана Рогачева, Анастасия Иванова и Павел Иванов. В концерте прозвучат золотые хиты джаза и импровизации на знаменитые темы, созданные самим Анатолием Кроллом. Ведущим программы станет Кирилл Мошков.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Главклуб» будет пускать на концерты только с QR-кодами

04.08.2021 15:21 Музыка Рубрика: Хроника 16+
фейсбук клуба

Московский «Главклуб» объявил о начале работы в формате COVID-free. Теперь для прохода на концерт в «Главклубе» зрителям, кроме билета, потребуется паспорт и QR-код, сообщается в фейсбуке площадки.

- Концерты в формате COVID-free — это новая, немного неожиданная реальность, но это и единственная безопасная возможность вернуться к привычному танцполу, без масок и перчаток, - говорят представители «Главклуба».

В клубе отмечают, что получить QR-код может легко получить любой здоровый человек, а не только привившийся, как многие до сих пор ошибочно считают. Для этого нужно иметь отрицательный результат ПЦР-тест, сделанный в лабораториях Москвы, подключенных к ЕМИАС (действует 72 часа); сделать прививку, зарегистрированную в РФ (если двухкомпонентную – то обе фазы); или переболеть COVID-19 в течение полугода и иметь об этом отметку в ЕМИАС.

- Будьте здоровы и до встречи на концертах в «Главклубе»! – говорят представители площадки.

InterMedia напоминает: подобную меру уже ввели театры на Бродвее, а московские театры и иные учреждения культуры получили возможность заполнять зал на 100% в случае введения системы пропусков по QR-кодам. Возможно, подобные меры безопасности введут и другие московские концертные площадки.

Фото: фейсбук клуба
Теги: Главклуб, пандемия COVID-19, QR-коды

Babymetal исчезнут со сцены на неопределенное время

04.08.2021 15:10 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Shutterstock/Fotodom

Группа Babymetal объявила, что «исчезнет из поля зрения» в этом году. 10 октября 2021 года команда собирается завершить празднование своего 10-летия, после чего «исчезнет» на неопределенное время.

- Пока печать не будет снята, Babymetal исчезнут из виду, - говорится в их туманном заявлении.

Празднование 10-летнего юбилея группы включало в себя выход сборника лучших песен, а также десять живых выступления на токийской арене Budokan Arena, которые проходили с января по апрель 2021 года.

- Шоу в Будокане покажет все то, чего мы достигли за время нашего путешествия длиной в десять лет, а также продемонстрирует нашу благодарность всем, кого мы повстречали за это время, - говорили тогда участницы группы.

Фото: Shutterstock/Fotodom
Теги: юбилей, творческий отпуск, Babymetal

Новости партнеров

β 16+