Валерий Гергиев представит в Мариинском «Снегурочку» и «Летучую мышь»
Директор Мариинского театра Валерий Гергиев планирует представить публике три новых постановки до конца 2020 года. Одной из них станет опера Римского-Корсакова «Снегурочка» в постановке Анны Матисон, сообщает ТАСС.
- Я намерен дать, может быть, три новых постановки, начиная с сентября по конец декабря, - сообщил Гергиев в онлайн-эфире «Культура в новой реальности» в рамках первого международного дискуссионного форума #ArtSpace. - Это будут немаленькие постановки. Одна из них – «Снегурочка», масштабное очень произведение. Там будут богатые декорации и костюмы, и я надеюсь, спектакль, который поставит Анна Матисон из Москвы, будет успешным.
В театре планируется также поставить оперетту Иоганна Штрауса «Летучая мышь». Увертюра к этой оперетте прозвучала в Мариинском-2 20 июня 2020 года, когда состоялся первый концерт после вызванного пандемией перерыва в работе театра.
- Я исхожу из того, что это музыка высокого качества, - сказал Гергиев. - Я считаю, что «Летучая мышь» давно и по праву стучалась в двери Мариинского театра, и наконец этот стук дошел даже до меня.
Мариинский театр, приостановивший работу для публики с 18 марта, первым среди российских федеральных театров открыл свои двери для зрителей. Первые концерты с соблюдением санитарных норм состоялись на Новой сцене 20 июня в рамках фестиваля «Звезды белых ночей», который продолжается по настоящее время. С 16 июля принимать публику начал Концертный зал театра, а с 1 августа открылась его историческая сцена.
Валерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия
Народный артист России Валерий Леонтьев заявил о прекращении музыкальной карьеры. По словам артиста, он уходит со сцены в связи с возрастом – 19 марта 2024 года ему исполнилось 75 лет.
- Жанр, на который я положил полвека, не терпит дряхлости, - приводит слова Леонтьева «Московский комсомолец». - Я сделал в 2019 году, на свое 70-летие, шоу в Москве в Кремле, в Питере в «Октябрьском» и ушел без выколачивания денег из публики на прощальных турах. Без соплей и слез.
По словам директора певца, никакого прощального тура Валерий Леонтьев планирует.
Не так давно Валерий Леонтьев выступил на частном мероприятии в Дубае. Он провёл на сцене меньше часа, гонорар за концерт составил около 10 млн рублей.
Умер младший брат Гедиминаса Таранды
Бывший артист балета Большого театра, хореограф и замдиректора труппы Имперского русского балет Витаутас Таранда скончался 18 марта 2024 года в возрасте 58 лет от острой сердечной недостаточности. О его смерти сообщил РБК старший брат покойного – Гедиминас Таранда.
Витаутас родился в 1965 году, в 1983-м он окончил Московское хореографическое училище, после чего работал в Большом театре до 1994 года, когда вместе с братом Гедиминасом создал труппу Имперского русского балета. Витаутас был замдиректора труппы до самой смерти. В 2003 году также получил образование в ГИТИСе как педагог-хореограф. Награжден Орденом Дягилева первой степени за вклад в искусство.
Рецензия на альбом «Live 2000» группы «Король и шут»: Пьяный концерт
2000, 2024 (цифровой релиз) Moon Records.
Оценка: 7 из 10.
Запись этого культового концерта хорошо знакома верным поклонникам «Короля и шута», а теперь благодаря изданию в цифре его могут услышать все желающие. Особенно рекомендуется тем, кто проникся творчеством Горшка и Ко после выхода сериала «Король и Шут». В сериале на удивление здорово сняты концертные сцены, а «живой» звук просто безупречен – ибо для саундтрека «кишовскую» «классику» чуть подчистили. В результате многие не без удивления узнали, что в репертуаре «Короля и шута» было не менее десятка суперхитов на все времена: в лучших песнях группы совмещались мелодика, драйв, харизма, да ещё и сыграно всё было отменно.
Но для полноты картины стоит теперь услышать «Live 2000». Концерт состоялся 25 марта 2000 года в Киеве в ДК КИИГА, причём «Король и шут» играл второе отделение – а первое было отдано акустическому выступлению Егора Летова (его на диске нет). Среди фанатов запись носит название «пьяный концерт» - и это ещё мягко сказано. Качество записи – ну просто бедовое, что заметно усугубляется состоянием музыкантов. При этом у группы в репертуаре уже есть большинство их главных песен – «Ели мясо мужики», «Охотник», «Кукла колдуна», «Дурак и молния», «Прыгну со скалы» и др. Но сыграны они в, скажем так, весьма непривычных версиях. Хорошо, что мы давно выучили слова этих композиций, а то бы не разобрали половину в той звуковой каше, которую воспроизводили артисты на сцене.
Есть в этом нечто подлинное: парни рубятся «по чесноку», и Горшок требует от зрителей кидать в него не пустые, а полные банки с пивом. Запись звучит примерно как на кассете после пятого переписывания, и только партии скрипки Маши Нефёдовой довольно точно воспроизводят альбомные версии: остальные музыканты, чувствуется, в основном импровизируют. На этом фоне выделяется первый куплет «Куклы колдуна», спетый и сыгранный вполне чисто – правда, потом к Горшку присоединяются товарищи, изображающие пьяный хор. А песня «Прыгну со скалы» полностью лишилась своей трагической составляющей: в припевах все подпевают так старательно и так нестройно, что сложно удержаться от смеха, несмотря на серьёзность темы.
Тем не менее запись просто сочится молодецкой энергией, и после прослушивания никто не сможет сказать, что «Король и шут» слишком хитовые и попсовые, чтобы считаться панк-роком. В 2000 году это было вовсе не очевидно.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»