Сергей Данилян, театральный продюсер: «Американская зрелищная индустрия оказалась в катастрофическом положении»
О СИТУАЦИИ СО ЗРЕЛИЩНЫМИ МЕРОПРИЯТИЯМИ В США ИЗ-ЗА ПАНДЕМИИ
- -В New York Times за последнюю неделю было опубликовано несколько статей о ситуации в сфере исполнительских искусств, связанной с коронавирусом, а также заявлений крупных творческих организаций об отмене осенней части нового сезона 2020/2021. На самом деле, мы все свидетели того, как сложно проходит коронавирус в США, где самое большое количество зараженных и умерших от вируса людей. В частности, в Нью-Йорке самое большое количество людей из умерших в Америке. Поскольку так сложилось, что вся американская индустрия исполнительских искусств оказалась в катастрофическом положении, основные культурные институты (Линкольн-Центр, Карнеги-холл, такие компании как ABT и «Нью-Йорк сити балле») вынуждены были объявить о том, что они, к большому сожалению, отменяют осеннюю часть своих сезонов. «Американский балетный театр» вынужден был отменить свой юбилейный 80 сезон, который планировалось традиционно провести на сцене Метрополитен-опера.
ОБ ОТМЕНЕ ГАСТРОЛЕЙ ТЕАТРА БОРИСА ЭЙФМАНА В АМЕРИКЕ
- Когда в марте началась эта история с коронавирусом, мы были в ожидании того, что NYCB (New York City Ballet. – Прим. ред.) откроет свой весенний сезон, и если это произойдет, тогда мы сможем в июне провести гастроли театра Бориса Эйфмана. И поскольку я был всё время на связи с коллегами в Нью-Йорке, то пытался убедить их в том, что эта история достаточно сложная. Ведь штат Нью-Йорк был какое-то время закрыт, дабы локализовать развитие вируса. Был объявлен, как и везде, карантин, но в отличие от России, в США было объявлено Чрезвычайное положение. А в ситуации Чрезвычайного положения, исходя из действующих международных законов, все обязательства между организациями, компаниями потеряли свою силу. Это форс-мажорная ситуация, которую на протяжении двух месяцев я обсуждал с театром Дэвида Коха (в котором базируется, как я сказал, NYCB). Я объяснял, что мы не сможем провести июньские гастроли в силу того, что театр Бориса Эйфмана является иностранной компанией, а для того чтобы иностранная компания могла попасть на территорию Соединенных Штатов, нужно, чтобы работали все институты. В частности, институт эмиграционной службы, творческие профсоюзы, которые дают разрешения на выступления на территории США иностранных артистов. Эти организации были закрыты до начала мая. Потом чрезвычайная ситуация была продлена до начала июня, и стало понятно, что ни о каких гастролях в июне речи быть не может, и гастроли театра Эйфмана перенесли на март 2021 года. Нам повезло - у нас была дополнительная неделя, которую мы держали в марте 2021 года. А буквально через несколько дней NYCB объявил о том, что они не смогут провести весенний сезон 2020 года из-за того, что Чрезвычайная ситуация продлена, и, соответственно, «Американский балетный театр» тоже вышел с этим заявлением. Тем не менее, мы предполагали, что осенний сезон состоится. Но развитие вируса происходило таким образом, что стало понятно: большое скопление людей в театре - нереально.
О ПЕРСПЕКТИВАХ ВОЗОБНОВЛЕНИЯ РАБОТЫ ЗРЕЛИЩНОЙ ИНДУСТРИИ
- Ситуация стала так складываться, что многие известные зарубежные деятели культуры заговорили о том, что для того, чтобы индустрия вернулась к нормальному функционированию, понадобится, вероятнее всего, несколько лет. Сейчас мы столкнулись с тем, что с марта (без двух с половиной месяцев) получится так, что будет приостановлена вся работа на год. Ведь это не та ситуация, что сложилась в России, когда объявили о том, что с 8 июня можно репетировать в театре.
О СПОНСОРСКОЙ ПОМОЩИ АМЕРИКАНСКИМ ТЕАТРАМ
- Всё-таки культурное сообщество в Америке функционирует благодаря благотворительности и частным фондам, частным лицам, корпоративной помощи. Да, здесь нет государственного регулирования, но всё-таки существует национальный фонд поддержки искусства, из которого многим была оказана помощь. Недавно и Метрополитен опера, и «Американский балетный театр» получили средства (конечно, не в том объеме, в котором они понесли убытки) в связи с тем, что отменено большое количество спектаклей, что персонал был либо уволен, либо отправлен в отпуск. И это произошло буквально во всех культурных центрах по стране. Сегодня я получил информацию, что Сегерстрем-арт-центр в Калифорнии, с которым мы активно и много лет сотрудничаем, сократил две трети своего персонала: они отправили людей в отпуск, сохранились их рабочие места, но без зарплаты. Карнеги-холл официально объявил о том, что из 270 сотрудников остаются 50 и эти 50 будут на сокращенной заработной плате, и они пока ещё работают дистанционно. То есть ситуация с коронавирусом повлияла на всю индустрию исполнительских искусств катастрофически. Когда стало ясно, что и осенний сезон не состоится, на протяжении последних нескольких дней все пытаются всё перенести. Они могут только планировать: скажем, Метрополитен с 31 декабря, Карнеги-холл с 7 января. То же самое с New York City Ballet.
О ВЛИЯНИИ ПОЛИТИКИ НА ЗРЕЛИЩНУЮ ИНДУСТРИЮ В США
- Я думаю, что одним из важных политических обстоятельств принятия решений об отмене осеннего сезона в американских театрах был тот факт, что по всей территории Америки произошли массовые выступления, протестное движение против расизма. Отсюда огромное количество людей незащищенных, не соблюдающих никаких мер безопасности, социальной дистанции. Маски на лицах часто прячут лица преступников самого низкого пошиба. Плюс, официально известно, что и в Нью-Йорке, и в Атланте, и в Миннеаполисе из тюрем было освобождено огромное количество заключенных, дабы предотвратить распространение коронавируса в тюрьмах. Не исключено, что вторая волна может захлестнуть Америку уже осенью, если не раньше. На самом деле это, возможно, и подтолкнуло на то, чтобы не рисковать и не «играть в шахматы».
О ПРОГНОЗАХ НА НОВЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЕЗОН
- Сложно сказать, тем более, что границы закрыты – и европейские, и американские. Надо осенью посмотреть, насколько ситуация будет благоприятна для того, чтобы с Нового года, в январе, начался сезон 2021 года для всей индустрии. Я знаю, что есть специалисты, которые утверждают, что всё это происки врагов, что это грипп, который пройдет. Но мы с вами видим, как умирают люди, и сколько сил вкладывают врачи во всем мире, чтобы спасать зараженных. Эта зараза беспощадна!
(Павел Ященков, «Московский комсомолец», 01.07.20)
«Симона» с Дарьей Поверенновой и Зоей Кайдановской покажут в Маяковке
Премьера спектакля «Симон» состоится на Основной сцене Театра Маяковского 27 и 28 апреля 2024 года. Он поставлен режиссером Денисом Хуснияровым по одноименному роману одного из самых известных авторов современной русскоязычной прозы Наринэ Абгарян. «Симон» вышел в 2020 году и стал лидером продаж, переживая уже третье издание, но оставаясь неизвестным театральной публике.
Бедный каменщик Симон из горного армянского городка за свою честную жизнь не нажил никакого богатства, кроме одного — коллекции женских сердец, ювелирно собранных им из разбитых горем осколков. Симона больше нет с ними, но у каждой из пяти женщин есть история встречи и расставания с пусть неидеальным, но чутким и любящим человеком. И каждая история — путь с абсолютного дна жизни непременно к свету.
В спектакле заняты Алексей Дякин, Елена Мольченко, Наталья Коренная, Александра Ровенских, Дарья Повереннова (на фото), Зоя Кайдановская, Наталия Филиппова, Юлия Силаева, Максим Глебов, Юрий Коренев, Игорь Марычев, Людмила Иванилова, Надежда Бутырцева.
В прошлом году стартовали съемки сериала «Симон» с участием Ольги Кабо, Алёны Хмельницкой, Ирины Безруковой и Алики Смеховой.
Павел Табаков и Маруся Фомина сыграют «Стоиков» в МХТ
Премьера спектакля «Стоики» состоится на Малой сцене МХТ имени Чехова 25 и 26 апреля 2024 года. Дмитрий Данилов, автор пьес «Человек из Подольска» и «Серёжа очень тупой», написал пьесу «Стоики» специально для Художественного театра.
- История о матери (40+) и дочери (20+) и их мужчинах могла бы быть бытовой мелодрамой и рассказом о конфликте поколений, если бы не действительность, в которой живут герои, - сообщается в описании на сайте театра. - А живут они в «зоне неопределённости», вызванной неким глобальным катаклизмом. Их будущее туманно, а настоящее зыбко. Они не в силах ни на что повлиять и единственное, что им остаётся, – быть стоиками: делать, что должно, и ждать, что будет. Действие происходит в обычных современных квартирах, в любом крупном городе Европы, Америки или России.
Режиссером постановки выступил Денис Азаров («Дядя Ваня», «9 ряд, 10, 11 место»), а роли в спектакле исполнят Маруся Фомина, Павел Табаков, Светлана Колпакова и Александр Усов.
В ЦДКЖ покажут «Прыжок в свободу» Рудольфа Нуреева
Петербургский спектакль «Прыжок в свободу», посвященный Рудольфу Нурееву, будет поставлен в Центральном доме культуры железнодорожников в Москве (ЦДКЖ) 18 апреля 2024 года. В роли Рудольфа Нуреева занят Сергей Янковский, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе ЦДКЖ.
Этот спектакль с успехом идет в мире уже более 15 лет. Его видели зрители Греции, Бельгии, Франции, Финляндии, Латвии, Литвы, Эстонии, России, Голландии, Узбекистана, Казахстана
- Спектакль рассказывает о том, что близко абсолютно каждому человеку, независимо от возраста и национальности, он рассказывает о том, как важно несмотря на препятствия двигаться к своей мечте и верить в себя и свое предназначение. Он способен вдохновлять и окрылять людей, он заставляет вернуться к своим мечтам и обрести веру в себя, - говорится в аннотации к постановке.
«Прыжок в свободу» посмотрело множество выдающихся личностей, некоторые из них непосредственно имеют отношение к балету и к Рудольфу Нурееву. Среди них Олег Виноградов - балетмейстер, народный артист СССР, обладатель высшей театральной награды Франции, премии Лоуренса Оливье, человек который более 20 лет руководил Мариинским театром и 1989 году лично организовал единственные гастроли Рудольфа Нуреева в России.
- Это удивительно точно, это по сути, это легко и интересно, - говорит Олег Виноградов о спектакле. - Сергей Янковский поразительно передает эпоху и события, а главное характер выдающего артиста. И он потрясающе двигается, как настоящий танцовщик. Ни один балетный артист не смог бы это исполнить.
- Это огромная работа! Сергей Янковский большой мастер. Мы получили колоссальное удовольствие! – говорит певица Роза Рымбаева.
В постановке заняты также солисты Мариинского и Михайловского театра.
- Спектакль уникален по жанру: актерское мастерство и режиссура высочайшего уровня Сергея Янковского переплетается с балетными номерами, - говорится в описании проекта. - Здесь и тонкий юмор, и танец, и моменты полнейший тишины, и надрыв, и слезы счастья. Здесь весь спектр чувств, который может вместить в себя человеческая душа за один вечер. Главная тема этого спектакля - масштабность личности, которая не теряет свое достоинство и силу даже за пять минут до смерти. Это рассказ о долгом творческом пути, о становлении великого артиста, о последнем выходе на сцену суперзвезды.
Зрители станут свидетелями тернистого пути к славе, который начался для Рудольфа Нуреева в забытой богом деревушке близ Иркутска и увенчался лучшими театральными сценами мира. Они увидят разного Нуреева: неопытного и юного мальчишку, блестящего танцовщика Кировского театра и великого артиста, популярность которого сравнивали с популярностью Beatles.
За эту работу Сергей Янковский был удостоен специальной премии «За исполнение роли Рудольфа Нуреева» на одном из крупнейших фестивалей России «Амурская осень».
Кроме того, на сцене ТКЗ «ЦДКЖ» 21 апреля 2024 года будет поставлена комедия Милоша Радовича «Суп из канарейки». В постановке заняты народная артистка РФ Татьяна Васильева, народный артист РФ Игорь Скляр и Максим Дорофеев.