Регина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»Натали Портман развелась с мужемКрис Мартин и Дакота Джонсон помолвленыГаль Гадот родила четвертую дочкуУмер Римас ТуминасЮлия Михальчик стала дважды мамойМиранда Керр родила четвертого сынаОльга Дибцева стала дважды мамой

Сергей Данилян, театральный продюсер: «Американская зрелищная индустрия оказалась в катастрофическом положении»

©АО Коммерсантъ/Fotodom

О СИТУАЦИИ СО ЗРЕЛИЩНЫМИ МЕРОПРИЯТИЯМИ В США ИЗ-ЗА ПАНДЕМИИ

- -В New York Times за последнюю неделю было опубликовано несколько статей о ситуации в сфере исполнительских искусств, связанной с коронавирусом, а также заявлений крупных творческих организаций об отмене осенней части нового сезона 2020/2021. На самом деле, мы все свидетели того, как сложно проходит коронавирус в США, где самое большое количество зараженных и умерших от вируса людей. В частности, в Нью-Йорке самое большое количество людей из умерших в Америке. Поскольку так сложилось, что вся американская индустрия исполнительских искусств оказалась в катастрофическом положении, основные культурные институты (Линкольн-Центр, Карнеги-холл, такие компании как ABT и «Нью-Йорк сити балле») вынуждены были объявить о том, что они, к большому сожалению, отменяют осеннюю часть своих сезонов. «Американский балетный театр» вынужден был отменить свой юбилейный 80 сезон, который планировалось традиционно провести на сцене Метрополитен-опера.

ОБ ОТМЕНЕ ГАСТРОЛЕЙ ТЕАТРА БОРИСА ЭЙФМАНА В АМЕРИКЕ

- Когда в марте началась эта история с коронавирусом, мы были в ожидании того, что NYCB (New York City Ballet. – Прим. ред.) откроет свой весенний сезон, и если это произойдет, тогда мы сможем в июне провести гастроли театра Бориса Эйфмана. И поскольку я был всё время на связи с коллегами в Нью-Йорке, то пытался убедить их в том, что эта история достаточно сложная. Ведь штат Нью-Йорк был какое-то время закрыт, дабы локализовать развитие вируса. Был объявлен, как и везде, карантин, но в отличие от России, в США было объявлено Чрезвычайное положение. А в ситуации Чрезвычайного положения, исходя из действующих международных законов, все обязательства между организациями, компаниями потеряли свою силу. Это форс-мажорная ситуация, которую на протяжении двух месяцев я обсуждал с театром Дэвида Коха (в котором базируется, как я сказал, NYCB). Я объяснял, что мы не сможем провести июньские гастроли в силу того, что театр Бориса Эйфмана является иностранной компанией, а для того чтобы иностранная компания могла попасть на территорию Соединенных Штатов, нужно, чтобы работали все институты. В частности, институт эмиграционной службы, творческие профсоюзы, которые дают разрешения на выступления на территории США иностранных артистов. Эти организации были закрыты до начала мая. Потом чрезвычайная ситуация была продлена до начала июня, и стало понятно, что ни о каких гастролях в июне речи быть не может, и гастроли театра Эйфмана перенесли на март 2021 года. Нам повезло - у нас была дополнительная неделя, которую мы держали в марте 2021 года. А буквально через несколько дней NYCB объявил о том, что они не смогут провести весенний сезон 2020 года из-за того, что Чрезвычайная ситуация продлена, и, соответственно, «Американский балетный театр» тоже вышел с этим заявлением. Тем не менее, мы предполагали, что осенний сезон состоится. Но развитие вируса происходило таким образом, что стало понятно: большое скопление людей в театре - нереально.

О ПЕРСПЕКТИВАХ ВОЗОБНОВЛЕНИЯ РАБОТЫ ЗРЕЛИЩНОЙ ИНДУСТРИИ

- Ситуация стала так складываться, что многие известные зарубежные деятели культуры заговорили о том, что для того, чтобы индустрия вернулась к нормальному функционированию, понадобится, вероятнее всего, несколько лет. Сейчас мы столкнулись с тем, что с марта (без двух с половиной месяцев) получится так, что будет приостановлена вся работа на год. Ведь это не та ситуация, что сложилась в России, когда объявили о том, что с 8 июня можно репетировать в театре.

О СПОНСОРСКОЙ ПОМОЩИ АМЕРИКАНСКИМ ТЕАТРАМ

- Всё-таки культурное сообщество в Америке функционирует благодаря благотворительности и частным фондам, частным лицам, корпоративной помощи. Да, здесь нет государственного регулирования, но всё-таки существует национальный фонд поддержки искусства, из которого многим была оказана помощь. Недавно и Метрополитен опера, и «Американский балетный театр» получили средства (конечно, не в том объеме, в котором они понесли убытки) в связи с тем, что отменено большое количество спектаклей, что персонал был либо уволен, либо отправлен в отпуск. И это произошло буквально во всех культурных центрах по стране. Сегодня я получил информацию, что Сегерстрем-арт-центр в Калифорнии, с которым мы активно и много лет сотрудничаем, сократил две трети своего персонала: они отправили людей в отпуск, сохранились их рабочие места, но без зарплаты. Карнеги-холл официально объявил о том, что из 270 сотрудников остаются 50 и эти 50 будут на сокращенной заработной плате, и они пока ещё работают дистанционно. То есть ситуация с коронавирусом повлияла на всю индустрию исполнительских искусств катастрофически. Когда стало ясно, что и осенний сезон не состоится, на протяжении последних нескольких дней все пытаются всё перенести. Они могут только планировать: скажем, Метрополитен с 31 декабря, Карнеги-холл с 7 января. То же самое с New York City Ballet.

О ВЛИЯНИИ ПОЛИТИКИ НА ЗРЕЛИЩНУЮ ИНДУСТРИЮ В США

- Я думаю, что одним из важных политических обстоятельств принятия решений об отмене осеннего сезона в американских театрах был тот факт, что по всей территории Америки произошли массовые выступления, протестное движение против расизма. Отсюда огромное количество людей незащищенных, не соблюдающих никаких мер безопасности, социальной дистанции. Маски на лицах часто прячут лица преступников самого низкого пошиба. Плюс, официально известно, что и в Нью-Йорке, и в Атланте, и в Миннеаполисе из тюрем было освобождено огромное количество заключенных, дабы предотвратить распространение коронавируса в тюрьмах. Не исключено, что вторая волна может захлестнуть Америку уже осенью, если не раньше. На самом деле это, возможно, и подтолкнуло на то, чтобы не рисковать и не «играть в шахматы».

О ПРОГНОЗАХ НА НОВЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЕЗОН

- Сложно сказать, тем более, что границы закрыты – и европейские, и американские. Надо осенью посмотреть, насколько ситуация будет благоприятна для того, чтобы с Нового года, в январе, начался сезон 2021 года для всей индустрии. Я знаю, что есть специалисты, которые утверждают, что всё это происки врагов, что это грипп, который пройдет. Но мы с вами видим, как умирают люди, и сколько сил вкладывают врачи во всем мире, чтобы спасать зараженных. Эта зараза беспощадна!

(Павел Ященков, «Московский комсомолец», 01.07.20)

Фото: ©АО Коммерсантъ/Fotodom
Теги: цитаты, Сергей Данилян

«Свадьбу» по сценарию Павла Лунгина сыграют в Театре на Таганке

19.03.2024 16:02 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Премьера спектакля Александра Карпушина «Свадьба» по мотивам киносценария Павла Лунгина и Александра Галина состоится 6 апреля 2024 года на Новой сцене Театра на Таганке. По словам создателей, эта постановка про любовь и ни про что больше. В спектакле заняты Кирилл Янчевский, Сергей Кирпичёнок, Евгения Мугайских, Роман Колотухин, Антон Ануров, Филипп Котов, Елизавета Высоцкая и др., сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.

- Первый вальс сорван, годы потеряны, встреча внезапная, - говорится в описании спектакля. - Монетка подброшена, орел или решка, на свадьбу пора! Сережки украдены, невесте подарены, а вор ли жених?

В своем новом спектакле в жанре социальной сказки режиссер Александр Карпушин проверяет теорию вероятности, когда в ход событий вмешивается самое непредсказуемое «случайное явление» – любовь.

- «Почему «Свадьба»? Почему социальная сказка? – говорит режиссер. - Вот маленький – будто эфемерный – город Сланцы. В нем живут маленькие (а может и большие) человечки со своими наивными (хотя как знать!), но точно основательными взглядами. С этими героями начинаешь переживать, проживать, проходить, двигаться, дышать…

Ранее стало известно о том, что премьера спектакля Леры Сурковой «Снимается кино», поставленного по одноименной пьесе Эдварда Радзинского состоится 28 марта 2024 года на Малой сцене Театра на Таганке. Роли в нем исполняют Василий Уриевский, Надежда Бодякова, Анна Сафронова, Галина Володина, Елена Кондратьева, Андрей Беляев и др.

Пресс-показ спектакля «Свадьба» пройдет 5 апреля в 14.00.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: Театр на Таганке, анонс спектакля, Свадьба
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер младший брат Гедиминаса Таранды

соцсети

Бывший артист балета Большого театра, хореограф и замдиректора труппы Имперского русского балет Витаутас Таранда скончался 18 марта 2024 года в возрасте 58 лет от острой сердечной недостаточности. О его смерти сообщил РБК старший брат покойного – Гедиминас Таранда.

Витаутас родился в 1965 году, в 1983-м он окончил Московское хореографическое училище, после чего работал в Большом театре до 1994 года, когда вместе с братом Гедиминасом создал труппу Имперского русского балета. Витаутас был замдиректора труппы до самой смерти. В 2003 году также получил образование в ГИТИСе как педагог-хореограф. Награжден Орденом Дягилева первой степени за вклад в искусство.

Источник: РБК Фото: соцсети
Теги: смерть родственников, Гедиминас Таранда

Вторая «Трансформация реальности» соберет режиссеров и представителей event-индустрии

18.03.2024 15:41 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено организаторами мероприятия

Вторая Всероссийская конференция режиссеров массовых мероприятий, театрализованных представлений и праздников, постановщиков Event и креативных направлений «Трансформация реальности» состоится 2 и 3 апреля 2024 года в КЦ «Меридиан». В этот раз конференция пройдет под заголовком «Экспертность. Масштаб. Смыслы».

Инициаторами мероприятия выступают Фонд поддержки и реализации культурных, социальных, креативных проектов и инициатив «Культура. Наследие. Будущее» и АНО развития национальных проектов в области культуры, спорта, туризма, семейной и молодежной политики «Русский старт». В конференции примут участие ведущие режиссеры-постановщики Российской Федерации, продюсеры, художники-постановщики и другие специалисты в области режиссуры массовых мероприятий, театрализованных представлений и праздников, концертных и шоу-программ, режиссеры и постановщики в зрелищных, креативных и ивент направлениях. Участниками и гостями мероприятия станут педагоги и студенты профильных ВУЗов и СУЗов культуры, искусства и креативных технологий; руководители и специалисты учреждений культуры и искусства, дополнительного образования, молодежной политики и студенчества субъектов РФ, а также представители Государственной Думы Российской Федерации и органов государственной власти.

- Полиформатность конференции «Трансформация реальности» позволяет объединить для обсуждения насущных вопросов режиссеров и профессионалов различных сфер деятельности и сокращает дистанцию между признанными мэтрами и молодыми начинающими режиссерами; знакомит участников с лучшими режиссерскими работами последних лет и даёт возможность обмена опытом для разностороннего раскрытия всех вопросов, находящихся в фокусе внимания конференции, - говорят организаторы.

Гостей ждет два дня насыщенной образовательной и практической программы. В первый день конференции состоится панельная дискуссия «Россия – страна возможностей. Время выбора», на которой обсудят адачи культурной политики, значимые события страны и культурный имидж России. Участники поговорят о ценностях, транслируемых праздниками и мероприятиями, формировании идеологии через мероприятия, обсудят государственный праздничный календарь и многое другое. В первый день состоится также экспертная сессия «Режиссура значимых событий - Временные параллели». На ней поговорят об особенностях и важных аспектах в режиссуре значимых событий страны на примере Олимпиады 80 и Олимпиады 2014, а также Международного фестиваля молодежи и студентов 1985 и 2024 года.

В первый день конференции запланированы кейс-сессии «Время выбрало нас», ряд учредительных заседаний, в частности заседание совета по массовым формам режиссуры СТД, заседание совета по массовым формам РТСРК и заседание членов event-сообществ и лидеров индустрии и многое другое.

Во второй день состоится оглашение резолюции второй конференции и панельная дискуссия «Продюсер и режиссер», на которой расскажут, за что отвечает продюсер, только ли за деньги, его задачи на проекте, кто главнее: режиссер – продюсер, кого выбирает клиент сначала, и может ли быть режиссура без продюсера. В рамках кейс-сессии «Время выбрало нас» состоятся практические выступления действующих режиссеров по темам: режиссура государственных праздников, режиссура музыкальных театрализованных представлений, режиссура трюка – «Цирк и не только», режиссура индустрии моды, спортивная режиссура и художественный фон, режиссура выставок, ярмарок и фестивалей. На заключительный день конференции запланированы режиссерская биржа и нетворкинг, техническая лаборатория, а также дискуссии и круглые столы, на которых обсудят режиссуру декораций, хореографию в режиссуре, деловые и гибридные мероприятия.

Подробности на сайте: www.rpg-conference.ru.

Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: анонс конференции, Трансформация реальности
β 16+