Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

18.09.2020
17.09.2020
16.09.2020

Рецензия: «Невидимка» - «Заточка»

15.06.20 11:01 Раздел: Музыка Рубрика: Интернет и масс-медиа18+
Рецензия: «Невидимка» - «Заточка»

2020, «М2»

Оценка: 8 из 10.

Пара композиций дуэта «Невидимка» прозвучала в звуковой дорожке сериала «Мир! Дружба! Жвачка!», великолепно туда вписавшись. Зритель, который в курсе того, что композитором саундтрека стал Муджус, вероятно, и не заметил разницы между «Химией» и «Кровью на танцполе» Муджуса и песнями «Моё гетто под окном» и «Сладкий притон» «Невидимки». В сериале всё это звучит очень уместно, органично дополняя настоящие песни 90-х. Между тем, именно номера от «Невидимки» окончательно стирают грань между концом прошлого века и началом нынешнего - песни дуэта служит мостиком, соединяющим эти эпохи, ибо по ходу просмотра некогда анализировать, в какие годы создавалась эта музыка. Её можно принять как за новодел, так и за неизвестное творчество Егора Летова или причудливую пародию на Виктора Цоя. Получается этакая талантливая и естественная музыкальная фантазия на тему 90-х.

Некоторым меломанам песни «Невидимки» так понравились в сериале, что они нашли исполнителя через Shazam, после чего прониклись ещё сильнее, переслушали все альбомы, о чём и похвастались «ВКонтакте». Вряд ли таких дотошных зрителей было много, но они не прогадали: «Невидимка» - очень достойный проект с крайне оригинальным творческим подходом. У них отлично получается коктейль из лютой электроники и осмысленных текстов, низкий вокал придаёт песням сходство с произведениями группы «Кино», а в целом «Невидимка» не стесняется смешивать даже, условно говоря, Цоя с Хоем. На новом альбоме под названием «Заточка» в песнях проклюнулся также летовский трагизм, парадоксально, но убедительно совмещённый с ритмами рейва.

Диск, правда, получился довольно неровным. Продолжительное «Интро» словно призвано отогнать от динамиков случайных слушателей, не слишком привечающих техно-поп. Следующий трек «Заточка» демонстрирует уже более любопытную - весёлую и мрачную - сторону «Невидимки». Затем дуэт на две песни впадает в монотонность и некую вялость, но не нужно прекращать прослушивание как минимум раньше пятого трека - с этого момента начинается всё самое интересное. В композиции «Малая» «Невидимка» добавляет к своему рубленому ритму дворово-шансонной нервозности. Песня под названием «Обнуляй» показывает, что дуэт в курсе политических новостей и даже пытается как-то осмыслять их в творчестве. Хотя текст трека «Обнуляй» не имеет отношения к поправкам в Конституцию, номер выглядит своеобразным предисловием к композиции «Русский коп», в которой рифмуются «ментов» и «бинтов», и всё звучит так, будто Нейромонах Феофан запел голосом Егора Летова. Самой же мощной песней альбома стал «Брат», написанный в форме «предъявы» богу за умершего брата; возможно, этот трек положит начало новому жанру «хтонический рейв», ибо трагический текст и летовская безысходность в интонациях вокалиста внезапно здорово гармонирует с диким танцевальным ритмом. Ну а финальную «Веру, Надежду, Любовь» можно легко выдать за неизвестную песню Виктора Цоя.

Но дело даже не в том, на чьи песни похожи треки «Невидимки». Главное - что за полчаса звучания пластинки вы не дождётесь от музыкантов предсказуемых ходов. Вы думаете, что они сейчас пойдут лошадью, - а «Невидимка» вдруг достаёт бейсбольную биту и сносит с доски все фигуры.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома