Рецензия: Шура Кузнецова - «Внутри»
2020, U B L I A
Оценка: 7,5 из 10.
Участие в телешоу «Голос» (5 сезон) не слишком помогло Шуре Кузнецовой обрести широкую узнаваемость, но в номинации «инди-поп для своих» она по-прежнему одна из лучших. Её песни лишены нудной беспомощности, порой характерной для этого жанра. Наоборот, слушать Шуру Кузнецову интересно, недаром самый известный её трек называется «Заткнись и держи меня за руку» - здесь уже один заголовок намекает на отношения сильных личностей и пробуждает фантазию; и в реальности необычный для поп-песни рефрен звучит очень красиво и убедительно. Кроме того, у Шуры в репертуаре есть композиция «Молчи и обнимай меня крепче», а также несколько милых песен с менее интригующими названиями - «Московский мальчик», «100 часов», «Летнее платье»... Новый альбом, частично записанный в условиях вынужденной самоизоляции, пополняет этот список.
Певица открывает пластинку песней «Если пишешь ты не мне», записанной при помощи излюбленного творческого метода: к приятному тембру и расслабленным романтичным диско-ритмам парадоксально прилагается припев, противоречащий мечтательности и телячьим нежностям. Собственно, заголовок композиции - это часть рефрена, а полностью он звучит следующим образом: «Сломай все пальцы на руке, если пишешь ты не мне». Ну что же, такое проявление «мягкой силы» продолжает традиции песни «Заткнись и держи меня за руку» и представляется вполне органичным для Кузнецовой, хотя в любом другом исполнении, думаю, выглядело бы странно. Шура же умудряется петь это с обезоруживающей улыбкой, мило и необидно для мужских пальцев.
Следующий номер «До свидания, мам» опять обволакивает слушателя тёплым релаксным фанком; но текст вновь не о том, о чём принято петь в этом жанре - и, возможно, поэтому фраза «улетели, улетели, до свиданья, мам» может потом неоднократно вернуться к вам в голову неведомо откуда. На этом Шура Кузнецова пока заканчивает с парадоксами и переходит к ласковой и почти фоновой музыке: «Прямо в небо» просто предлагает аудитории полетать по каким-то воздушным волнам, не вдумываясь в смысл слов, «Не забывай про море» позволяет без зависти и злобы мечтать об открытии границ и поездках к морю, а «Любовь» звучит на удивление медитативно, ведь в песне с таким названием от Шуры можно было ожидать внезапных поворотов сюжета. В «Смотри» и «Так сказали твои глаза» лаунж как-то незаметно и естественно преобразуется в эксперименты с этнической вокальной манерой, а «Четыре строчки» ненавязчиво подводят альбом к финалу. Возможно, выбор последнего трека был ошибочным: когда диск заканчивается так мягко и незаметно, у слушателя остаётся смутное ощущение, что всё было неплохо, но... будто растворилось в воздухе. Что-нибудь вроде «сломай все пальцы на руке» в качестве финального аккорда звучало бы куда более веско.
Алексей Мажаев, InterMedia
Юрий Башмет и Константин Хабенский объединят рассказы Чехова и Вампилова с сюитой Сен-Санса
Юрий Башмет и Константин Хабенский выступят на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 8 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Актер и музыкант подготовили необычную литературно-музыкальную программу, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.
В программе Башмета и Хабенского будут звучать рассказы Чехова и Вампилова, а также сюита Сен-Санса «Карнавал животных». Мероприятие пройдет в сопровождении камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета.
На днях Константин Хабенский представил литературно-музыкальную композицию под названием «Взгляд в небо: звезды и мы». Показ состоялся в честь Дня космонавтики, который отмечается 12 апреля.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Рэпера Платину могут депортировать из России
Концерт рэпера Платины (Роберт Плаудис), намеченный на 20 апреля 2024 года в Новосибирске, отменён. Латвийский рэпер был задержан накануне на собственном концерте в томском клубе Face. Примечательно, что это произошло в день 29-летия Платины. На рэпера составили три протокола об административных правонарушениях, сообщает УМВД по Томской области.
Протоколы составлены из-за незаконной трудовой деятельности в РФ и нарушения порядка пребывания в РФ, а также из-за отказа Платины пройти медицинское освидетельствование. Выяснилось, что гражданин Латвии находится в России по туристической визе, которая не даёт права давать концерты. Теперь Плаудиса могут депортировать из России.
Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы
2024, Zion Music / Malfa.
Оценка: 6 из 10, 4 из 10.
Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.
Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.
Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.
А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.
Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»