Умер диктор и народный артист России Виктор Балашов«Конек-Горбунок» и «Кровавая барыня» выйдут в зарубежный прокатВ Москве вновь введены ограничения на заполняемость кинотеатровФестиваль «ВКонтакте» перенесенВ Москве запретили все зрелищные мероприятия численностью от 500 человекСтивен Спилберг заключил сделку с Netflix«Руки вверх» перенесли московский концерт на годМария Аронова, Евгений Миронов и Олеся Железняк стали лауреатами космической «Хрустальной Турандот»Максим ввели в искусственную кому«Москино» возобновляет работу летних кинотеатровМоргенштерн готовится к свадьбе (Видео)Ушел из жизни тележурналист Анатолий ЛысенкоДэвид Гетта продал свои песни за 100 млн долларовОрганизаторы «Дикой мяты» открыли сбор денег для спасения фестиваляСергей Пенкин перенес юбилейное шоу на август (Видео)Сергей Собянин ограничил максимальное количество зрителей на концертахСовет Фонда кино обновил составПесня Майкла Джексона впервые превысила 1 миллиард просмотров на YouTubeЦена «Мертвой головы» Дэвида Боуи выросла больше, чем в 4000 раз«Нашествие» вновь перенесли на следующий год

Рецензия на фильм «Гроза»: Ставят капканы успешные воры — рабы на раба

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Премьера трагикомедии «Гроза» состоялась 21 мая 2020 года на видеоплатформе Premier. Режиссёр: Григорий Константинопольский. В ролях: Любовь Аксёнова, Виктория Толстоганова, Алексей Макаров, Иван Макаревич, Александр Кузнецов и др.

В волжском городе Калинове снова праздник: мэр Савел Прокофьич Дикой (Алексей Макаров) затеял предвыборную кампанию. Пока толпы граждан томятся в очереди за положенными им по особому случаю деньгами, рэпер Кулигин (Иван Макаревич) устраивает одиночный пикет и попадает в полицию. А племянник мэра Борис (Сергей Городничий) понимает, что влюбился в Катерину (Любовь Аксёнова) — сноху владелицы прибрежного ресторана Марфы Игнатьевны Кабановой (Виктория Толстоганова).

Катерина испытывает к забитому родственнику градоначальника взаимные чувства, но ей совестно изменять мужу Тихону (Василий Буткевич). Удобный случай представляется, когда покорный супруг, по воле матушки, отправляется по делам в другой город. Гроза неминуема…

Григорий Константинопольский нашел золотую жилу — осовремененные киноадаптации русской классики. В позапрошлогоднем «Русском бесе» маячила тень Достоевского, на очереди - «Мёртвые души» Гоголя. Теперь же мы имеем дело с интерпретацией самой известной пьесы Александра Островского, которая и по сей день вызывает жаркие споры. Сбросив идеологические путы трактовок произведений школьной программы, традиционалисты объявляют экзальтированную Катерину отрицательной героиней, а либералы, наоборот, видят в ней воплощение экзистенциального бунта против всесильного Рока, классифицируя «Грозу» как трагедию, а не драму.

Григорий Константинопольский ближе ко вторым, но постмодернистская закалка побуждает его творить трагикомедию. Видимо, памятуя о том, что Николай Добролюбов назвал героиню Островского «лучом света в темном царстве», режиссёр весь фильм заставляет ее расхаживать в белых одеждах. Но толку от этого немного, ведь, судя по «Русскому бесу», Константинопольского увлекает не столько поиск истины как таковой, сколько препарирование неистребимой русской хтони.

А в этом отношении за последние 150 лет мы не шибко изменились. Ну, разве что, Кулигин вместо изобретения «Перпетуум Мобиле» мечтает записать остросоциальный рэп под таким же названием, а странница Феклуша (Мария Шалаева) своими бредовыми россказнями о «людях с песьими главами» не бороздит пространство мифа, а всего-навсего цинично ловит «хайп».

Конечно, эпизоды с поклонами Катерины мужу в ноги и воплями по поводу его отлучки кажутся чересчур архаичными. Но Константинопольский явно не боится вызвать у зрителя ощущения перебора и нарочно помещает их в китчевый антураж, подбавляя треша и угара песнями Любови Успенской и диковатым лубочным ремиксом на «Не плачь» из репертуара Тани Булановой. Вкус ему, впрочем, порою изменяет: серенада мультяшных дельфинов в сцене свидания Катерины с Борисом откровенно выглядит «вставной челюстью».

Зато гнетущая атмосфера русской глубинки работает в фильме на оправдание героев. По сравнению с уверенной в собственном благополучии Кабанихой Островского, героиня Виктории Толстогановой отнюдь не кажется владычицей «темного царства», поскольку, наравне с подчиненными, вынуждена изо дня в день крутиться, стараясь удержать на плаву явно убыточный ресторанный бизнес. Да и красоты подновленного к своему 1000-летию Ярославля (где снимался фильм) отдают кладбищенским духом. Патриархальные пейзажи напоминают о песне группы «Телевизор» «А по берегам», написанной в этом городе во время теплоходной прогулки вдоль ютящихся на набережной Волги коттеджей, где по сей день наверняка разворачиваются драмы, похлеще описанных в «Грозе»:

А по берегам
Люди строят заборы,
Сажают на цепи
Угрюмых собак.
Ставят капканы
Успешные воры
На лузера-вора,
Рабы на раба.

Русская классическая литература, рок, шансон, рэп — это далеко не всё, из чего состоит «Гроза» Константинопольского. В конце фильма мы видим, как герои выпивают в той же самой ярославской пивной, где кутили работяги в «Афоне» Георгия Данелии! Так возникают неожиданные параллели между Тихоном и Кулигиным с одной стороны, и, сантехником Афанасием и штукатуром Николаем — с другой.

И тут уж «проклятые вопросы» выходят на новый виток, кто виноват, на самом деле, «тёмное царство» или неискоренимые пороки обычных людей «без царя в голове»?

Денис Ступников, InterMedia

Новости партнеров

Фильм Анны Зайцевой и Тимура Бекмамбетова «#хочувигру» вошёл в конкурс фестиваля Fantasia

постер к фильму

Триллер молодого режиссёра Анны Зайцевой и продюсеров Тимура Бекмамбетова и Игоря Мишина «#хочувигру» вошёл в конкурс международного фестиваля фильмов Fantasia. Об этом стало известно 24 июня 2021 года.

Проект стал единственным представителем России на главном международном фестивале фильмов ужасов, триллеров и остросюжетного кино, который пройдёт с 5 по 25 августа 2021 года в Монреале (Канада), сообщили агентству InterMedia в пресс-службе проекта.

Молодежный триллер Анны Зайцевой поборется за звание лучшего дебюта и за приз зрительских симпатий.

Картина Анны Зайцевой рассказывает о подростках в провинциальном городе. В попытках разобраться в причинах исчезновения своей сестры школьница Дана находит в её соцсетях таинственную группу. Здесь тинейджеры получают задания, не выполнив которые, они рискуют потерять друзей, родных и собственную жизнь. Чтобы найти организаторов группы, Дане придётся вступить в опасную игру на выживание.

Актёрскую команду фильма составили молодые, но уже успевшие засветиться в крупных проектах актёры: Тимофей Елецкий знаком зрителям по сериалу «Трудные подростки», Полина Ватага сыграла маленькую Елену Вяльбе в спортивной драме «Белый снег», а исполнившая роль главной героини Анна Потебня работала с режиссёром фильма Анной Зайцевой над короткометражкой «Сама дура!».

В российский кинопрокат триллер «#хочувигру» выйдет 7 октября. После широкого проката «#хочувигру» в формате сериала эксклюзивно выйдет в онлайн-кинотеатре Kion.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Скарлетт Йоханссон прокатится в лифте «Башни ужаса»

Shutterstock/Fotodom

Скарлетт Йоханссон сыграет главную роль в фильме Disney «Башня ужаса» (Tower of Terror), сообщил Collider 24 июня 2021 года. Актриса также станет продюсером картины.

Фильм «Башня ужаса» вдохновлен популярным аттракционом в «Диснейленде», на который всегда выстраиваются длинные очереди любителей острых ощущений. Свободно падающий лифт позволяет посетителям и пощекотать нервы, и получить бесценные фотографии.

Сценарий картины напишет Джош Кули, который ранее работал над мультфильмами Disney «Головоломка» и «Вверх». Режиссер для будущего фильма пока не утвержден.

InterMedia напоминает, что об аттракционе «Башне ужаса» в 1997 году был снят одноименный фильм со Стивом Гуттенбергом и Кирстен Данст.

Мэгги Джилленхол и Милен Фармер вошли в жюри Каннского кинофестиваля

обложка сборника Милен Фармер

74-й Каннский кинофестиваль, который пройдет с 6 по 17 июля 2021 года, объявил жюри основного конкурса. В него вошли режиссер Мати Диоп, певица Милен Фармер, актриса и продюсер Мэгги Джилленхол, режиссер Джессика Хаузнер, актриса и режиссер Мелани Лоран, режиссер Клебер Мендонса Фильо.

Председателем жюри станет американский режиссер Спайк Ли.

Фильмом открытия 74-го Каннского кинофестиваля станет фильм Леоса Каракса «Аннет» с Марион Котийяр и Адамом Драйвером в главных ролях.

Новости партнеров

β 16+