Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рождения

Рецензия: Pussy Riot - «Нож / Knife»

обложка альбома

2020, Pussy Riot

Оценка: 7,5 из 10.

Группу Pussy Riot почти никому и в голову не приходило рассматривать с точки зрения музыкального творчества. С 2011 года их знали в качестве активисток, феминисток, «кощунниц», «жертв кровавого режима», правозащитниц, международных знаменитостей, героинь «Симпсонов» и исполнительниц эпизодических ролей в сериале «Карточный домик». Музыкальные издания охотно освещали деятельность «феминистской панк-группы», которая крайне редко была связана с музыкой. Даже симпатизирующие Pussy Riot меломаны вряд ли смогли бы вспомнить больше двух их песен, причём обе бы наверняка содержали в заголовке слово «Путин». Сотрудничество с известными в узких кругах продюсерами тоже не дало Надежде Толоконниковой и Ко какого-то музыкального выхлопа. Кое-что изменилось только на девятом году существования бренда.

Известие о том, что Pussy Riot работают над макси-синглом «Нож / Knife» с продюсером Витей Исаевым, было едва ли не первой музыкальной новостью скандального проекта. Исаев помогал Монеточке записывать сделавший её звездой альбом «Раскраски для взрослых», так что стало любопытно, сможет ли Виктор перетянуть Pussy Riot из активизма в музыку. Результат не то чтобы превзошёл ожидания - он оказался совершенно неожиданным. Нажав на кнопку «play», слушатель, вполне вероятно, будет время от времени сверяться с обложкой макси-сингла. На обложке, кстати, всё, как полагается, даже матерное слово присутствует, которое мы оставили за кадром. А в песнях нет решительно никаких намёков на просьбы к Богородице или протесты против полицейщины: это миленький электронный инди-поп с приятным девичьим щебетанием. Тексты, конечно, чуть пожёстче, чем принято в синти-попе, но особого влияния на впечатление от диска это не оказывает.

Остаётся, правда, ощущение какого-то подвоха: ну не может такого быть, чтобы Надя Толокно превратилась в поп-певичку. И она действительно не помышляла о таком превращении, но чтобы это понять, нужно продраться к смыслу песен через милоту звучания. Путём сильного сосредоточения можно осознать, что Pussy Riot поют здесь о кровавой мести токсичному партнёру («Нож») и о потребительском отношении к женщине, характерном для шоу-бизнеса («Она»). В комментариях к альбому Толоконникова рассуждает об абьюзе и о том, что она много обсуждала с Витей Исаевым свой и его опыт. Судя по тому, что диск увидел свет, взгляд Исаева на этот вопрос показался Pussy Riot вполне адекватным и органичным. Нужно ещё иметь в виду, что у альбома вряд ли ожидаются случайные слушатели. Но если таковые всё же найдутся, им будет очень сложно уловить месседжи этой работы. Для них «Нож / Knife» останется приятным, попсовым, почти лаунжевым синглом, но, может, это и неплохо?

Алексей Мажаев, InterMedia

«Путешествие» группы «Урфин Джюс» переиздано на виниле

04.12.2024 15:43 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

Виниловую пластинку «Путешествие» группы «Урфин Джюс» выпустил в начале декабря 2024 года лейбл «Отделение Выход». Это переиздание магнитоальбома, записанного Александром Пантыкиным в 1981 году и ставшего одним из символов советской рок-культуры.

Звук альбома был профессионально реставрирован Евгением Гапеевым. Пластинки изготовлены с использованием самых современных технологий на одном из лучших европейских заводов, что гарантирует максимальное качество звучания. Дизайн альбома воплощает мечты Олега Раковича и Александра Коротича, которые долгие сорок лет ждали, чтобы увидеть это произведение в роскошном полиграфическом исполнении, соответствующем его исторической значимости.

- Этот выпуск — не только дань уважения культовому альбому, но и возможность вновь открыть для себя его уникальное звучание и запоздалое послание из беззаботного советского прошлого. Пластинка «Путешествие» готова занять своё достойное место в вашей коллекции и стать частью вашей музыкальной истории, - считают издатели винила.

В начале 1980-х годов молодёжь, жившая в Свердловске, была практически отрезана от музыкальных трендов, царивших в столицах. Однако отсутствие информации не стало препятствием, а, наоборот, способствовало формированию самобытной «уральской волны». Ключевую роль в этом процессе сыграла студия «Сонанс» и её основатель Александр Пантыкин, известный своим экспериментальным подходом к музыке.

Распад «Сонанса» и сотрудничество Пантыкина с поэтом Ильёй Кормильцевым стали краеугольным камнем создания революционного рок-альбома «Путешествие». Исторические события, такие как встреча 21 декабря 1980 года и первое выступление на рок-фестивале 6 июня 1981 года, стали отправной точкой, от которой начинается отсчёт уральской рок-музыки. Звучание «Урфин Джюса» сочетало элементы рок-н-ролла и классического авангарда. Музыкальные композиции отличались сложностью и многочастностью, а Илья Кормильцев писал для группы полуавангардные и философские тексты. «Урфин Джюс» оказал значительное влияние на последующие поколения музыкантов. Для таких известных исполнителей, как Вячеслав Бутусов, Настя Полева или Егор Белкин, «УД» был ярким ориентиром.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Игорь Бутман и Московский джазовый оркестр посвятили новый альбом Мусоргскому и Бородину

04.12.2024 15:26 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

Новый альбом Игоря Бутмана и Московского джазового оркестра «Образы. Мусоргский и Бородин» вышел 3 декабря 2024 года. В 2024 году Московский джазовый оркестр под управлением Игоря Бутмана празднует 25-летний юбилей, к которому и приурочен этот диск.

Пластинка состоит из двух частей: двух джазовых сюит композитора и аранжировщика Николая Левиновского, созданных на основе произведений отечественных классиков — Модеста Мусоргского и Александра Бородина. Первая — «Образы Мусоргского» — создана по мотивам цикла «Картинки с выставки» русского классика и представляет собой переосмысление известных пьес в джазовом ключе. Во второй джазовой сюите — «Русь» — Николай Левиновсий из тем оперы «Князь Игорь» и Симфонии №2 («Богатырской») сплетает грандиозное симфоджазовое полотно.

- Эту пластинку мы готовили с большой любовью к академической музыке. Нам было важно сохранить её величие и привнести в неё джазовые ритмы. И Николай Левиновский справился с этой задачей великолепно. Николай Яковлевич — легенда российского джаза и один из моих наставников, которому в этом году исполняется 80 лет. По этому случаю 18 декабря в КЗ им. П.И.Чайковского состоится концерт-презентация нашего нового альбома и празднование его юбилея, — поделился Игорь Бутман.

В первом за последние 7 лет альбоме Оркестра классика вновь соединяется с джазом, продолжая кроссовер-линию, начавшуюся записью альбома «Сказки Шехерезады».

Фото: обложка альбома
Теги: Игорь Бутман, новый альбом

Финалисты премия «Виктория-2025» будут объявлены на пресс-конференции

04.12.2024 10:32 Музыка Рубрика: Анонсы
предоставлено пресс-службой премии

Российская национальная музыкальная премия «Виктория-2025» раскроет имена номинантов на пресс-конференции в Москве 9 декабря 2024 года. В пресс-конференции примут участие:

  • Михаил Гуцериев — поэт, композитор, продюсер, предприниматель, учредитель музыкальной премии «Виктория».
  • Юрий Костин — президент радиохолдинга Газпром-Медиа радио, вице-президент Российской академии радио, президент Фонда отечественной музыки и музыкальной премии «Виктория», медиа-менеджер.
  • Михаил Шуфутинский — народный артист России, певец, композитор, один из самых популярных исполнителей русского шансона, академик и неоднократный номинант музыкальной премии «Виктория».
  • Леонид Агутин — народный артист России, певец, композитор и один из самых узнаваемых представителей российской музыкальной сцены, академик и многократный лауреат музыкальной премии «Виктория».

В этом году экспертное жюри рассматривает около 600 заявок - музыкальные произведения и проекты, которые были опубликованы в период с 1 октября 2023 года по 30 сентября 2024 года. По итогам закрытого голосования будут определены финалисты в номинациях: «Певица года», «Певец года», «Поп-группа года», «Рок-группа, Рок-исполнитель года», «Поэт года», «Хип-хоп исполнитель года», «Саундтрек года», «Городской романс года», «Танцевальный хит года», «Музыкальное видео года», «Композитор года», «Концерт года», «Песня года».

Имена победителей станут известны только на торжественной церемонии награждения 1 марта 2025 года в Live Арене.

На пресс-конференции организаторы музыкальной премии «Виктория» торжественно объявят финалистов в каждой из 13 номинаций, а также поделятся деталями проведения торжественной церемонии награждения.

Важной частью встречи станет подведение итогов десятилетней работы премии и оценка её влияния на развитие отечественной музыкальной индустрии. Спикеры поделятся своим видением культурной и социальной значимости премии, а также расскажут о достигнутых за это время результатах.

Справки и аккредитация: pr@musicpremia.ru.

Фото: предоставлено пресс-службой премии
Теги: анонс пресс-конференции, РНМП Виктория
β 16+