Рецензия: Алексей Вишня - «Танцы на битом стекле»
1989, 2020 (цифровой релиз), Алексей Вишня
Оценка: 7 из 10.
Культовый альбом Алексея Вишни «Танцы на битом стекле» спустя тридцать лет после записи впервые выпущен «в цифре». Это очень любопытная работа - можно даже применить к пластинке термин «легендарная», хотя она так и не нашла себе место ни в каких классификациях. «В самом начале 90-х эта пластинка буквально взбудоражила все танцевальные площадки страны, а строчку из песни: «Эти белые руки, эти голые ноги», - напевали все тинейджеры», - говорится в аннотации, ничтоже сумняшеся выдающей желаемое за действительное. Далеко не на всех танцполах звучали эти песни и далеко не все тинейджеры напевали указанную строчку. Альбом «Танцы на битом стекле» был неведомой зверушкой практически для всех: в Ленинграде Вишню знали как молодого звукорежиссёра, близкого к рок-клубу, группе «Кино» и панк-тусовке «Автоматических удовлетворителей», - и эксперименты Алексея с поп-музыкой «ласковомайского» толка вызывали там либо недоумение, либо предположения о пародийно-стёбном характере записи.
Остальная страна видела Вишню разве что по программам Ленинградского телеканала, где изредка показывали его клипы: песни «Танцы на битом стекле» и «Ты не пришла» я услышал именно там, но запомнилась тогда не столько музыка, столько тонкий голос и нестандартная внешность исполнителя - полного длинноволосого парниши, похожего на похмельную русалку. В киосках звукозаписи кассета «Танцы на битом стекле», может, и лежала где-то рядом с творениями групп «Электронный мальчик» и «Кристина», но точно не на самом видном месте.
Интересно, что переизданный спустя три десятилетия альбом сегодня выглядит не менее загадочно. Как мы знаем, Алексей Вишня не пополнил ряды фонограммных «советских синти-поперов», хотя такие песни, как «Белеющий лист» и «Музыка моя», могли бы составить в примитивности конкуренцию простеньким композициям, заполонившим дискотеки. Обычно к такому репертуару прилагались сладкие мальчики с начёсами, а Вишня этому имиджу никак не соответствовал. Так что, возможно, все эти «Танцы на битом стекле» действительно были шуткой или пародией - или всё-таки заявкой на какой-то неслучившийся отдельный жанр? Ведь тексты про битое стекло, червяка или шприц наркомана были совсем не характерны для синтезаторной попсы - тут Алексей Вишня ближе к панкам, чем к мальчикам-зайчикам. Местами «Танцы на битом стекле» напоминают творчество группы «Сектор Газа», раскрутившейся чуть позже благодаря тому, что Юрий Хой-Клинских более решительно скрестил хулиганские тексты с доходчивыми мелодиями. Впрочем, у Вишни недурно получались и лирические песни вроде «Твой беды» и «Сто двадцать пять» - но они на Ленинградское телевидение в своё время не попали, так что об этих композициях знают только гики. Переиздание, конечно, приоткроет для интересующихся довольно необычный пласт позднесоветской поп-музыки - вот только вряд ли этих любопытствующих будет очень много.
Алексей Мажаев, InterMedia
Бруно Марс не находится в рабстве у MGM
Компания MGM Resorts International (владеющая гостиницей, казино и концертным залом в Лас-Вегасе) официально прокомментировала слухи о том, что музыкант Бруно Марс семь лет выступает на их площадке, чтобы расплатиться с многомиллионными долгами из-за азартных игр. Такое сообщение распространили на днях СМИ со ссылкой на анонимные источники, заявлявшие, что артист фактически находится в рабстве у компании.
- Мы гордимся нашими отношениями с Бруно Марсом, одним из самых ярких и динамичных исполнителей в мире, - говорится в заявлении MGM , сделанным через издание Complex. - От его выступлений в Dolby Live в Park MGM до нового зала Pinky Ring в Белладжио, развлекательный бренд Бруно привлекает посетителей со всего мира. Партнерство MGM и Бруно имеет давнюю историю и основано на взаимном уважении. Любые иные предположения являются полностью ложными; у него нет долгов перед MGM. Вместе мы рады продолжать создавать незабываемые впечатления для наших гостей.
Сам Бруно пока никак не прокомментировал слухи о долгах, хотя ранее признавался, что страдает игроманией.
Творчество Shaman, «Любэ» и Олега Газманова собираются включить в школьную программу
Министерство просвещения РФ поддержало инициативу о включении в учебную программу школьных уроков музыки изучения творчества патриотических коллективов и исполнителей, выдвинутую депутатом Госдумы Сергеем Колуновым. Он предложил включить в школьную программу творчество группы «Любэ», Олега Газманова и Ярослава Дронова, известного как Shaman.
- Мою инициативу с предложением включить в учебную программу школьных уроков музыки изучение современных патриотических композиций Минпросвещения поддержал, - приводит слова Колунова РИА «Новости.
По словам депутата, теперь совместно с экспертным и родительским сообществами будет прорабатываться список таких исполнителей и композиций. В этом списке точно будут «Любэ», Газманов и Shaman.
Ранее Shaman был признан самым востребованным артистом в России. Рейтинг составил сайт «КП» на основе анализа гастрольных графиков музыкантов и заполняемости залов. По итогам 2024 года безоговорочным лидером оказался певец Shaman, давший 90 концертов и неизменно собирающий аншлаги в самых больших залах России.
Сергей Соседов поздравил Валерия Леонтьева с завершением карьеры
Музыкальный критик и ведущий Сергей Соседов поддержал решение Валерия Леонтьева уйти со сцены. В интервью News.ru, он выразил уверенность, что певец найдет, чем ему заняться.
- Решение Валерия Леонтьева завершить карьеру я считаю правильным, это нужно было сделать. Он выступал более чем достаточно. Сегодня у него день рождения. Я поздравляю Валерия Леонтьева с юбилеем, — сказал Соседов.
Журналист отметил, что для эстрадного исполнителя важен возраст. К тому же в отличие от актеров, которые могут исполнять различные роли, для певца непозволительно выходить на сцену в плохом состоянии и при упадке сил. Сергей Соседов добавил, что видел «ужасные примеры» этого в российском шоу-бизнесе в последнее десятилетие.
Ранее продюсер Иосиф Пригожин одобрил решение Валерия Леонтьева уйти со сцены. Он рассказал, что уважает решение Леонтьева покинуть сцену и считает его правильным. Пригожин отметил, что многие певцы хорошо понимают, когда необходимо завершить музыкальную карьеру.