Умер автор «Вестсайдской истории» и «Суини Тодда» Стивен СондхаймАлександр Градский госпитализирован с подозрением на инсультПокинувший Россию Моргенштерн поселился в Арабских ЭмиратахВиктория Исакова и Филипп Киркоров стали героями 15-летия на премии «Больше чем звёзды-2021»Джон Батисте и Джастин Бибер лидируют в номинациях «Грэмми»Чулпан Хаматова стала «Женщиной года» журнала GlamourФилипп Киркоров стал лидером по числу номинаций премии «Виктория-2021»BTS, Megan Thee Stallion и Doja Cat получили награды American Music Awards 2021Фрида Пинто стала мамойОльга Серябкина родила первенцаУмерла Нина РуслановаУмер Валерий ГаркалинМарина Хлебникова пострадала во время пожараШон Мендес и Камила Кабелло объявили о расставанииТелеканал «Муз-ТВ» оштрафуют на миллион за гей-пропагандуМария Ивакова рассталась с Никитой ЕфремовымФильм «Разжимая кулаки» получил специальную награду Европейской киноакадемииЭд Ширан, BTS и Макс Барских получили MTV EMA 2021Манижа собирается замужБритни Спирс избавилась от опеки

Рецензия на фильм «Тайлер Рейк. Операция по спасению»: Бог грома карает наркобаронов

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

Боевик «Тайлер Рейк: Операция по спасению» (или просто «Эвакуация») вышел на стриминговом сервисе Netflix 24 апреля 2020 года. Режиссёр: Сэм Харгрейв. В ролях: Крис Хемсворт, Голшифте Фарахани, Дэвид Харбор и другие.

Экшен, экшен и ещё раз экшен. Разнообразный, отлично поставленный, с безумной хореографией, с использованием почти незаметной компьютерной графики, множеством спецтехники, автомобилей и оружия, с рукопашными драками и поединками на ножах, с погонями и перестрелками. Экшен на любой вкус – вот что может предложить адреналиновый боевик «Тайлер Рейк: Операция по спасению» зрителю, у которого в списке любимых такие фильмы, как «Джон Уик» и последняя «Миссия Невыполнима». Что он не сможет предложить (вообще любому зрителю), так это интересную историю, сильный сценарий и персонажей, на которых тебе не наплевать даже по завершении фильма… Но всё это вещи второго плана, когда у тебя есть один крутой и вооруженный до зубов Крис Хемсворт, прошедший, видимо, все мировые конфликты за последние десятилетия, и целый город-песочница, в котором найдётся применение всем его навыкам и оружию.

Сюжет, как подобает картинам подобной категории, схематичен донельзя. Есть некая страна третьего мира, в которой одна преступная банда точит зуб на другую и решает похитить сына босса вражеского клана. Есть бравый американец-наёмник, которого в единственном числе почему-то забрасывают во враждебную среду, чтобы тот покарал неприятелей и спас бедного парнишку. И вот заливающий неприятные воспоминания литрами спиртного Тайлер Рейк (Крис Хемсворт) выливает последнюю бутылку виски в раковину и по заданию роковой красавицы Ник (Голшифте Фарахани), видимо, бывшей жены Рейка, направляется в Бангладеш. Что будет дальше – вы знаете, даже не смотрев само кино. Поэтому мы остановимся на том, как всё это будет реализовано.

Режиссёром картины выступает Сэм Харгрейв, это его режиссёрский дебют, до этого он занимался исключительно постановкой трюков в различных крупных блокбастерах («Пираты Карибского моря», например). Именно таким же путём пришли в режиссуру Дэвид Литч и Чад Стахелски, начинавшие как каскадёры в «Матрице», а теперь снимающие «Дэдпула» и «Джона Уика» самостоятельно. Там получилась такая схема: сначала они помогали Киану Ривзу, а много лет спустя Киану Ривз помог им. Харгрейв фактически также не обошёлся без знакомств, чтобы реализовать свой первый режиссёрский проект. В продюсерах – братья Руссо, у которых он работал над «Мстителями: Финал» (сценарий написал Джо Руссо), а в главной роли – звезда Marvel Крис Хемсворт, для которого Харгрейв ставил трюки в «Рагнарёке».

У Сэма Харгрева очевидно есть отчётливое видение, как должен выглядеть тот или иной трюк на экране. Судя по «Тайлеру Рейку», вообще постановка экшена его заботить куда больше, чем любой другой элемент кинематографического производства вроде драматургии или проработки ритма. Но кто его за это будет винить? Особенно когда каждый второй крупнобюджетный голливудский фильм относится к постановке экшена как к чему-то вторичному, что потом уже дорисуют на компьютере. Нет, здесь тоже есть компьютерная графика и в достаточно больших количествах для простого боевика без фантастической подоплёки. Однако всё это с лихвой затмевается одной-единственной сценой.

В «Операции по спасению» есть где-то ближе к середине фильма совершенно безбашенный отрезок, напичканный экшеном настолько, что хватило бы залатать им ту огромную дыру, образовавшуюся в 2020-м году от массового переноса блокбастеров. Продолжительностью более 15-ти минут и снятая в стиле одного непрерывного плана (привет, «1917») сцена начинается с автомобильной погони по узким, переполненным людьми бангладешским улицам, затем перемещается в камерное пространство отеля, где начинается местный «Джон Уик» (один человек против сотни), завершается этот праздник для глаз дракой на ножах посреди улицы и продолжающейся погоней со взрывами.

Камера при этом постоянно летает то рядом с машиной, то влетает уже в салон, мелькает под пулями и уворачивается от правого бокового Хемсворта словно Мохаммед Али от Джо Фрейзера. Буквально ещё пять минут назад ты на полном серьёзе обдумывал выключить фильм, душащий тебя унылыми переговорами индусов о выкупе и совершенно вторичным сюжетом с набором дженерик-диалогов, как вдруг ты смотришь за происходящим и забываешь переводить дыхание. К сожалению, дальше по фильму подобное не повторится, но для дебюта одной лишь этой сценой Сэм Хардгрейв резюме своё заметно приукрасил.

Проблем у «Тайлера Рейка» на самом деле очень много, чтобы даже просто насладиться безмозглым боевиком, особо не включаясь в повествование. Во-первых, выбранная желтая цветовая гамма очень быстро надоедает и уже ко второй половине попросту раздражает. Во-вторых, множество сцен сняты словно бы исподлобья, зачем-то разбивая кадр на соотношение 70% пола и 30% всего, что выше. Причём речь-то не просто про статичные планы, а даже экшен порой упирается в землю. Нам и так душно смотреть ещё один предсказуемый боевик про похищение избалованного парнишки с целью выкупа, а тут вдобавок и камера показывает бангладешские пыльные дороги, хотя всё, что нам (и фильму) нужно – глоток свежего воздуха, который в данном случае олицетворялся бы банальным поднятием камеры вверх, на небо.

Центральной же проблемой «Операции по спасению» является ничем не обоснованная уверенность создателей в том, что у них замечательный сценарий и увлекательная история. Иначе невозможно объяснить, почему в этом фильме его лучшая составляющая – грамотно поставленный экшен – подаётся настолько порционно? Думаете, нам есть хоть какое-то дело до этой истории и людей, в неё вовлечённых? Нет, конечно, Хемсворт в своей роли харизматичен как бог и брутальности ему не занимать, но разве таков рецепт хорошо прописанного протагониста? Господин Руссо почему-то считает, что томно брошенной в темноту фразы «я потерял сына, пока был в Кандагаре» достаточно для того, чтобы у зрителя вызвать симпатию. Всё ­это, конечно же, не так.

Подводя итог, стоит признать, что при множестве слабых сторон «Тайлер Рейк» прекрасно справляется с тем, для чего он был рождён. Перед нами образец глупого, но крутого боевика, зрелищность и не всегда обоснованная жестокость которого скрасят вам пятничный вечерок на ура. Многого от него требовать не стоит, однако это не помешает насладиться прекрасно поставленным экшеном и заряженным до предела Крисом Хемсвортом.

Вадим Богданов, InterMedia

Новости партнеров

Сегодня: Андрею Урганту - 65

Илья Золкин

28 ноября 2021 года, воскресенье

«Ногу свело» представит в Москве апокалиптический сингл.

L'One сыграет «Первый» концерт за три года.

Сергей Бобунец поищет собратьев во вселенной на презентации «Одиночества навсегда».

Markul даст концерт в Adrenaline Stadium.

«Мастер» представит новый альбом через год после релиза.

«Геликон-опера» станет кинотеатром для «Одной победы».

Столетие Юрия Катина-Ярцева отметят мемориальной доской.

Екатерина Корабельник поставит в Театре Романа Виктюка «Беглецов» Ульфа Старка.

Сын Эннио Морриконе покажет последний концерт своего отца на стадионах Европы.

31 год певице Юлии Зиверт.

34 года актрисе Карен Гиллан.

38 лет певцу и продюсеру Ростаму Батманглиджу.

39 лет телеведущей Юлии Ахмедовой.

61 год модельеру Джону Гальяно.

65 лет певцу Роберто Дзанетти (Savage).

65 лет актёру Андрею Урганту (на фото).

Андрей Львович Ургант (Милиндер) родился 28 ноября 1956 года в Ленинграде. Советский и российский актёр театра и кино, телеведущий. Сын актрисы Нины Ургант, отец телеведущего Ивана Урганта.

78 лет певцу и композитору Рэнди Ньюману.

5 лет назад умер пианист и шахматист Марк Тайманов (1926-2016).

15 лет назад умерла актриса Любовь Полищук (1949-2006).


29 ноября

45 лет актрисе Анне Фэрис.

55 лет хореографу Алле Духовой.

55 лет актёру Евгению Миронову.

56 лет композитору и продюсеру Леониду Величковскому.

76 лет скрипачу Николаю Эрденко.

91 год актрисе Нине Гребешковой.

20 лет назад умер участник группы Beatles Джордж Харрисон (1943-2001).

35 лет назад умер актёр Кэри Грант (1904-1986).

40 лет назад умерла актриса Натали Вуд (1938-1981).

45 лет назад родился актёр Чедвик Боузман (1976-2020).

45 лет назад родился барабанщик группы «Кирпичи» Евгений Назаров (1976-2000).


30 ноября

Александр Пушной и Даня Крастер начнут «Эксперименты» в новой версии «Галилео».

22 года певице Доре.

27 лет актёру Арсению Робаку.

31 год шахматисту Магнусу Карлсену.

34 года певцу и продюсеру Виктору Исаеву.

39 лет актрисе Элише Катберт.

40 лет актрисе Ольге Красько.

43 года писателю, автору комиксов Роберту Киркману.

44 года диджею и продюсеру Стиву Аоки.

48 лет актрисе Юлии Дробот.

56 лет актёру и режиссёру Бену Стиллеру.

60 лет актёру Александру Лыкову.

62 года телеведущей Ларисе Вербицкой.

66 лет певцу Билли Айдолу.

76 лет басисту группы Deep Purple Роджеру Гловеру.

84 года композитору Эдуарду Артемьеву.

84 года кинорежиссёру Ридли Скотту.

85 лет телеведущей Светлане Жильцовой.

Фото: Илья Золкин
Теги: Андрей Ургант, события дня
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Школу магических зверей» и «Триумф» покажут на кинорынке в Москве

постер к фильму

Московский международный кинорынок «Российский кинобизнес» объявил программу предстоящего форума, который пройдет в разных локациях в Москве с 5 по 9 декабря 2021 года.

Кинорынок станет первым в рамках сотрудничества «Российского кинобизнеса» с Москино и Департаментом предпринимательства и инновационного развития Москвы, благодаря чему мероприятия пройдут сразу на трех площадках. Торжественное открытие состоится 5 декабря в кинотеатре «Космос», где будет показано австрийско-немецкое фэнтези «Школа магических зверей», деловые встречи пройдут с 6 по 9 декабря в кинотеатре «Звезда» и Цифровом деловом пространстве.

- Прошлый рынок мы провели в сжатом формате, он был очень сложным, по-настоящему стрессовым. Но благодаря нему мы поняли, чего нам не хватает. Коронавирус позволил активировать те точки, которые спали. И в этом нам очень помогло Москино, – прокомментировала генеральный директор форума Екатерина Бордачева.

Ряд мероприятий будет проведен специально для создателей контента, продюсеров и онлайн-платформ. В их числе программа презентаций независимых проектов «#Поиск». Одним из ключевых блоков станут презентации проектов из стран Центральной Азии. В Москву приедут 12 делегаций, представляющих кинокомпании и фонды Узбекистана, Киргизии, Казахстана и Таджикистана. Все они получили специальную поддержку ЮНЕСКО. Пройдут показы новый проектов Sony Pictures, Walt Disney Studios и Universal Pictures, а также презентации независимых дистрибьюторов – World Pictures, Ten Letters, Planeta Inform Film Distribution, «Русский репортаж» и «Про:взгляд».

Всего на форуме представят более 200 фильмов, 10 из которых будут показаны участникам программы полностью. Одна из таких премьер – спортивная комедия Бретта Леонарда «Триумф», представленная в Каннах и отмеченная премией Европейской Киноакадемии в 2020 году. Кроме того, анонсирована презентация технических решений в сфере кинобизнеса и образовательная программа, в рамках которой, в частности, состоится мастер-класс Андрея Богатырева «Режиссер в современном кино» и открытый разговор с букерами кинотеатров о психологии и компетенциях в профессии.

Фото: постер к фильму
Теги: анонс, кинорынок, Российский кинобизнес

Рецензия на фильм «Бумеранг»: «Бумер» двадцать лет спустя

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Черная комедия «Бумеранг» выйдет в российский прокат 2 декабря 2021 года. Режиссер: Пётр Буслов. В ролях: Дмитрий Нагиев, Тимофей Трибунцев, Владимир Сычёв, Максим Виторган, Роман Мадянов, Елена Север и др.

Свободный художник Петрович (Тимофей Трибунцев) окончательно запутался в этой жизни. Не имея ни денег, ни семьи, ни работы, он записал на кассету Black Sabbath «Paranoid» прощальное послание, шагнул с крыши дома и приземлился прямо на новехонький «Бумер» фармацевтического магната.

Пострадавший бизнесмен Эдик (Дмитрий Нагиев) явился к бедолаге, едва тот очнулся, словно ангельский посланник с небес. Правда, вместо утешительных известий воротила огорошил Петровича, что тот должен ему 10 миллионов за испорченную машину, поэтому отвертеться просто так не удастся. Возвращать потерянное Эдик собрался весьма экзотическим способом: устроил должника на должность креативного директора в свою фирму и принялся прогонять его через квесты разной степени сложности.

Основной визитной карточкой режиссера Петра Буслова были и остаются два «Бумера». Есть еще, конечно, в его фильмографии, помимо резонансных сериалов, «Высоцкий. Спасибо, что живой», но этот амбициозный и одиозный байопик стоит воспринимать скорее как памятник, а потому анализировать его в актуальном разрезе было бы некорректно. А «Бумеры» стали символом своего времени, когда Россия, только-только начавшая отходить от кровавой бани 90-х, лихорадочно нащупывала новые пути. Из враждебной Москвы герои бежали куда глаза глядят, в тихую провинцию, не находили там ничего, кроме той же крови и страданий, но главным был сам путь и сама ситуация поиска.

«Бумеранг», который, безусловно, стоит расценивать как «Бумер» двадцать лет спустя, фиксирует, куда эти поиски завели. Уже из названия видно, что мы вернулись на круги своя да еще и больно получили по лбу этим самым бумерангом. «Бумер» больше никуда не едет, соответственно, и вырваться из Москвы у героев не получается. Вместо «Никого не жалко» и «Ангела», написанных специально для «Бумера», Сергей Шнуров исполняет в «Бумеранге» домашнюю заготовку — свою старую песню о Москве «Почем звонят колокола».

Слово «почем» является в фильме ключевым. Все здесь с легкостью покупаются и продаются, постоянно обмениваются ролями покупателей и продавцов, а также сами периодически превращаются в товар. В одном из самых пронзительных эпизодов фильма Петрович высокопарно заявляет, что душа не продается. Но душой оказывается сомнительных достоинств деревянная скульптура голой женщины, а ее предыстория никак не раскрывается.

Мозаичность — один из базовых приемов фильма. Коррумпированные фармацевты, продажные пасторы, карлики из боев без правил, незадачливые киллеры, бывалые поставщики похоронных услуг — все это проносится перед нашими глазами без какой-то видимой цели. Такое впечатление, что Петр Буслов спешит нивелировать любые социальные срезы перед лицом могущественного медийного пространства, полного потаенных кривых зеркал. Наверное, он недалек от истины, ведь чего еще ждать от общества, где правят бал полуграмотные блогеры и крикливые ведущие скандальных ток-шоу, а креативными директорами крупных компаний становятся эпатажные актеры и музыканты? Однако маленький лучик надежды все же остается, когда на финальных титрах начинает звучать песня Гарика Сукачева «Это был ангел», молниеносно все расставляющая по своим местам.

Денис Ступников, InterMedia

Новости партнеров

β 16+