Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия на фильм «Тайлер Рейк. Операция по спасению»: Бог грома карает наркобаронов

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

Боевик «Тайлер Рейк: Операция по спасению» (или просто «Эвакуация») вышел на стриминговом сервисе Netflix 24 апреля 2020 года. Режиссёр: Сэм Харгрейв. В ролях: Крис Хемсворт, Голшифте Фарахани, Дэвид Харбор и другие.

Экшен, экшен и ещё раз экшен. Разнообразный, отлично поставленный, с безумной хореографией, с использованием почти незаметной компьютерной графики, множеством спецтехники, автомобилей и оружия, с рукопашными драками и поединками на ножах, с погонями и перестрелками. Экшен на любой вкус – вот что может предложить адреналиновый боевик «Тайлер Рейк: Операция по спасению» зрителю, у которого в списке любимых такие фильмы, как «Джон Уик» и последняя «Миссия Невыполнима». Что он не сможет предложить (вообще любому зрителю), так это интересную историю, сильный сценарий и персонажей, на которых тебе не наплевать даже по завершении фильма… Но всё это вещи второго плана, когда у тебя есть один крутой и вооруженный до зубов Крис Хемсворт, прошедший, видимо, все мировые конфликты за последние десятилетия, и целый город-песочница, в котором найдётся применение всем его навыкам и оружию.

Сюжет, как подобает картинам подобной категории, схематичен донельзя. Есть некая страна третьего мира, в которой одна преступная банда точит зуб на другую и решает похитить сына босса вражеского клана. Есть бравый американец-наёмник, которого в единственном числе почему-то забрасывают во враждебную среду, чтобы тот покарал неприятелей и спас бедного парнишку. И вот заливающий неприятные воспоминания литрами спиртного Тайлер Рейк (Крис Хемсворт) выливает последнюю бутылку виски в раковину и по заданию роковой красавицы Ник (Голшифте Фарахани), видимо, бывшей жены Рейка, направляется в Бангладеш. Что будет дальше – вы знаете, даже не смотрев само кино. Поэтому мы остановимся на том, как всё это будет реализовано.

Режиссёром картины выступает Сэм Харгрейв, это его режиссёрский дебют, до этого он занимался исключительно постановкой трюков в различных крупных блокбастерах («Пираты Карибского моря», например). Именно таким же путём пришли в режиссуру Дэвид Литч и Чад Стахелски, начинавшие как каскадёры в «Матрице», а теперь снимающие «Дэдпула» и «Джона Уика» самостоятельно. Там получилась такая схема: сначала они помогали Киану Ривзу, а много лет спустя Киану Ривз помог им. Харгрейв фактически также не обошёлся без знакомств, чтобы реализовать свой первый режиссёрский проект. В продюсерах – братья Руссо, у которых он работал над «Мстителями: Финал» (сценарий написал Джо Руссо), а в главной роли – звезда Marvel Крис Хемсворт, для которого Харгрейв ставил трюки в «Рагнарёке».

У Сэма Харгрева очевидно есть отчётливое видение, как должен выглядеть тот или иной трюк на экране. Судя по «Тайлеру Рейку», вообще постановка экшена его заботить куда больше, чем любой другой элемент кинематографического производства вроде драматургии или проработки ритма. Но кто его за это будет винить? Особенно когда каждый второй крупнобюджетный голливудский фильм относится к постановке экшена как к чему-то вторичному, что потом уже дорисуют на компьютере. Нет, здесь тоже есть компьютерная графика и в достаточно больших количествах для простого боевика без фантастической подоплёки. Однако всё это с лихвой затмевается одной-единственной сценой.

В «Операции по спасению» есть где-то ближе к середине фильма совершенно безбашенный отрезок, напичканный экшеном настолько, что хватило бы залатать им ту огромную дыру, образовавшуюся в 2020-м году от массового переноса блокбастеров. Продолжительностью более 15-ти минут и снятая в стиле одного непрерывного плана (привет, «1917») сцена начинается с автомобильной погони по узким, переполненным людьми бангладешским улицам, затем перемещается в камерное пространство отеля, где начинается местный «Джон Уик» (один человек против сотни), завершается этот праздник для глаз дракой на ножах посреди улицы и продолжающейся погоней со взрывами.

Камера при этом постоянно летает то рядом с машиной, то влетает уже в салон, мелькает под пулями и уворачивается от правого бокового Хемсворта словно Мохаммед Али от Джо Фрейзера. Буквально ещё пять минут назад ты на полном серьёзе обдумывал выключить фильм, душащий тебя унылыми переговорами индусов о выкупе и совершенно вторичным сюжетом с набором дженерик-диалогов, как вдруг ты смотришь за происходящим и забываешь переводить дыхание. К сожалению, дальше по фильму подобное не повторится, но для дебюта одной лишь этой сценой Сэм Хардгрейв резюме своё заметно приукрасил.

Проблем у «Тайлера Рейка» на самом деле очень много, чтобы даже просто насладиться безмозглым боевиком, особо не включаясь в повествование. Во-первых, выбранная желтая цветовая гамма очень быстро надоедает и уже ко второй половине попросту раздражает. Во-вторых, множество сцен сняты словно бы исподлобья, зачем-то разбивая кадр на соотношение 70% пола и 30% всего, что выше. Причём речь-то не просто про статичные планы, а даже экшен порой упирается в землю. Нам и так душно смотреть ещё один предсказуемый боевик про похищение избалованного парнишки с целью выкупа, а тут вдобавок и камера показывает бангладешские пыльные дороги, хотя всё, что нам (и фильму) нужно – глоток свежего воздуха, который в данном случае олицетворялся бы банальным поднятием камеры вверх, на небо.

Центральной же проблемой «Операции по спасению» является ничем не обоснованная уверенность создателей в том, что у них замечательный сценарий и увлекательная история. Иначе невозможно объяснить, почему в этом фильме его лучшая составляющая – грамотно поставленный экшен – подаётся настолько порционно? Думаете, нам есть хоть какое-то дело до этой истории и людей, в неё вовлечённых? Нет, конечно, Хемсворт в своей роли харизматичен как бог и брутальности ему не занимать, но разве таков рецепт хорошо прописанного протагониста? Господин Руссо почему-то считает, что томно брошенной в темноту фразы «я потерял сына, пока был в Кандагаре» достаточно для того, чтобы у зрителя вызвать симпатию. Всё ­это, конечно же, не так.

Подводя итог, стоит признать, что при множестве слабых сторон «Тайлер Рейк» прекрасно справляется с тем, для чего он был рождён. Перед нами образец глупого, но крутого боевика, зрелищность и не всегда обоснованная жестокость которого скрасят вам пятничный вечерок на ура. Многого от него требовать не стоит, однако это не помешает насладиться прекрасно поставленным экшеном и заряженным до предела Крисом Хемсвортом.

Вадим Богданов, InterMedia

Зрители назвали предметы быта из «Бриллиантовой руки», которые они готовы купить и сегодня

предоставлено пресс-службой АО ЦТВ

Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» назвал предметы быта из «Бриллиантовой руки», которые зрители готовы купить и сегодня. В результате опроса получился рейтинг самых популярных предметов быта из кинофильма «Бриллиантовая рука». А специалисты «Авито» прокомментировали, что из выбранного можно купить и сегодня и сколько это стоит, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.

На первом месте по предпочтениям оказался красно-бежевый торшер на длинной ножке, который был в гостиничном номере роковой красотки Анны Сергеевны. Почти треть опрошенных хотела бы иметь такой дома. В советские времена это был очень модный предмет быта. Такие торшеры производились в ГДР (Германской Демократической Республике), их делали из латуни и пластика. Сегодня точно такой же торшер, как у героини «Бриллиантовой руки», продаётся в Самаре и стоит 9 500 руб.

На втором месте забавная игрушка — чёртик, который выскочил из коробки и напугал и обидел управдома Варвару Сергеевну. Такая игра действительно существовала. Она называлась Jack-in-the-box — «Джек из коробки» — и была придумана, по одной из легенд, в XVI веке немецким часовщиком для маленького сына местного правителя. Сейчас в продаже она встречается редко, при этом 27% респондентов готовы были бы купить себе такую.

Третье место у плёночного фотоаппарата — его готовы приобрести четверть опрошенных. Многие вспомнят эпизод, в котором Семён Семёнович Горбунков фотографирует пейзажи Стамбула с надетой на объектив крышкой. Этот фотоаппарат — популярный в СССР «Смена-8» — выпускался с 1963 по 1971 год. Потом его сменила более продвинутая версия «Смена-8М». Фотоаппарат, как у Горбункова, можно найти в Крыму за 1 200 руб., а дешевле обойдётся вариант из Томской области: его продают всего за 500 руб.

Четвёртое место и 21% у одной из самых узнаваемых скульптур советского кинематографа — знаменитой статуэтки «Персей и Пегас». Оригинал был создан французским автором Эмилем Луи Пико. Она появлялась не только в «Бриллиантовой руке», но и в «Служебном романе», «Ширли-Мырли» «Секретной миссии». По данным «Авито», реплика скульптуры из настоящей бронзы продаётся в Москве за 66 500 руб.

16% опрошенных не прочь были бы купить будильник с назойливым громким звуком — это единственная вещь, которая смогла разбудить Горбункова после застолья в ресторане. В знаменитой сцене из фильма жена героя сжимает в руке обычный советский будильник, который в то время был дома у каждого. На «Авито» размещены такие варианты будильников: Slava за 160 руб. и «Витязь» за 600 руб.

Шестое место занял шопер советских времён — авоська, с которой люди ходили в магазин за покупками. Кто-то складывал туда ряженку, а Семён Семёнович Горбунков готов был убрать туда пистолет и деньги, после чего милиционер с укоризной произнёс фразу, ставшую впоследствии знаменитой: «Семён Семёныч…». Сегодня, во времена борьбы с пластиком, мода на авоськи возвращается. Настоящую авоську из СССР можно приобрести в Москве за 1 500 руб.

Последние четыре места топа занимают предметы из квартиры Семёна Семёновича — типовой хрущёвки, оформленной в духе времени. На столике мы видим стационарный телефон с диском, приобрести такой аппарат в квартиру хотели бы 13% респондентов.

В квартире главного героя есть также популярный советский телевизор «Старт-3» — один из самых лучших для той эпохи. Его сегодня готовы купить 11% опрошенных. В Санкт-Петербурге можно найти этот винтажный предмет техники за 5 000 руб., а в столице он обойдётся дешевле — в 4 000 руб.

10% не прошли бы мимо раскладушки, которая висела на стене в коридоре квартиры Горбунковых. Это была незаменимая вещь, когда приезжали гости или родственники из другого города. Замыкает топ-10 кровать с покатыми железными спинками, которая стоит в детской Горбунковых. Её сегодня купили бы 7% респондентов. Подобная продаётся в Ленинградской области за 10 000 руб., в эту стоимость входит и матрас.

Опрос проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». В нём приняло участие 1138 человек.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Бриллиантовая рука» Леонида Гайдая вышла на больших экранах по всей России в рамках проекта «Мосфильм. Золотая коллекция» в кино» 25 апреля 2024 года. Показ «Бриллиантовой руки» приурочен к 100-летию Киноконцерна «Мосфильм».

Топ-10 самых популярных предметов быта из кинофильма «Бриллиантовая рука»:

1. Торшер (стоит в номере у Анны Сергеевны) — 31%.

2. Чертёнок из коробки (Семён Семёнович подарил управдому Варваре Сергеевне) — 27%.

3. Плёночный фотоаппарат (Горбунков фотографирует в Стамбуле) — 25%.

4. Бронзовая скульптура Персея и Пегаса (статуэтка в комиссионном магазине) — 21%.

5. Будильник с циферблатом (жена Горбункова пытается разбудить его) — 16%.

6. Авоська (Горбунков пытается убрать в неё деньги и пистолет) — 15%.

7. Телефон с диском (стоит в квартире Горбунковых) — 13%.

8. Телевизор с «трубкой» (стоит в квартире Горбунковых) — 11%.

9. Раскладушка (висит на стене в коридоре в квартире Горбунковых) — 10%.

10. Кровать с панцирной сеткой (стоит в детской у Горбунковых) — 7%.

Фото: предоставлено пресс-службой АО ЦТВ
Теги: реквизит, опрос, Бриллиантовая рука
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Первая «Российская креативная неделя – Урал» прошла в Челябинске

предоставлено организаторами мероприятия

Первая «Российская креативная неделя – Урал» прошла в Челябинске 24 и 25 апреля 2024 года. Более 100 представителей сферы креативных индустрий приняли участие в деловой программе форума – эксперты из Москвы, Пермского края, Саратовской, Свердловской, Тюменской, Челябинской, Калининградской областей, Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого автономных округов, Красноярского края и Республики Саха (Якутия). На форум зарегистрировалось более 2 тысяч человек.

Центральными событиями первого дня стали выездное заседание Общественной палаты по вопросам развития креативной экономики в Уральском федеральном округе, выездное заседание комиссии Государственного совета РФ по направлению «Экономика и финансы». Возможности для развития уральских креативных брендов обсудили на стратегической сессии «Сделано на Урале: как продвигать уральские бренды». На дискуссии встретились представители федеральной и региональной власти, федеральных и локальных креативных бизнесов. На сессии губернатор Челябинской области Алексей Текслер объявил о создании кинокомиссии в регионе.

- Мной принято решение о создании региональной кинокомиссии, которая будет заниматься рибейтом и продвижением нашего региона, чтобы здесь снимались фильмы и производилась кинопродукция высокого уровня. Съемка фильмов на Урале будет содействовать продвижению территории, - сказал он.

Глава региона также отметил динамику развития креативных индустрий в Челябинской области.

- Креативная индустрия – один из самых бурно развивающихся секторов экономики, это происходит во всем мире и у нас в стране, - сказал Алексей Текслер. - И, конечно, мы видим динамику, которая есть сегодня в нашем регионе, уже больше 10 тысяч предприятий занимаются креативными индустриями, думаю, мы выйдем за 80 миллиардов рублей оборота по итогам 2023 года, когда подведем окончательные итоги. Но я считаю, что этого мало, нужно развиваться дальше.

Сергей Новиков

Роль креативных недель в развитии креативных отраслей регионов подчеркнул Сергей Новиков, начальник управления Президента Российской Федерации по общественным проектам.

- Главное, чтобы сами субъекты креативных индустрий, сами люди были довольны тем, какие условия для них созданы в стране, - считает Новиков. - “Движение" креативных недель в России сравнительно молодое. Начали с Москвы, не первый год проходит креативная неделя в Красноярске, в прошлом году форум состоялся во Владивостоке и сейчас – в Челябинске. Это те регионы, где формируются смыслы развития креативной индустрии. Такие мероприятия помогают власти и бизнесу найти точки соприкосновения и договориться о том, как эти важные сферы будут развиваться дальше.

Директор форума «Российская креативная неделя», президент АНО «Креативная экономика» Марина Абрамова подчеркнула уникальный путь развития креативных индустрий регионов.

- В каждом регионе, исходно, есть все необходимые условия для того, чтобы развивать креативные индустрии по своему уникальному пути – сказала Абрамова. - Это природа, локальная кухня, традиции, культура и, конечно, люди. Задача форума «Российская креативная неделя» – продвижение региона в креативной сфере, определение и развитие его креативной идентичности. Экспертиза ключевых игроков креативного рынка, успешные кейсы от региональных и федеральных практиков, диалог с представителями власти на сессиях деловой программы – все это дает мощный импульс для дальнейшего развития креативных отраслей в регионе.

Станислав Ярушин

- Я думаю, чтобы развиваться в своем родном регионе, нужно быть самим собой, верить в свой город и свой регион, - уверен актер, музыкант и шоураннер Станислав Ярушин. - Я люблю Челябинск, горжусь тем, что я отсюда родом, популяризирую наш город через свой медиаконтент, свои социальные сети. Чем искреннее каждый человек будет говорить о своем регионе, тем быстрее регион будет развиваться. Я надеюсь скоро выйти с предложением о проведении в Челябинской области фестиваля МузLoft – фестиваля музыкальной талантливой молодежи.

Заместитель директора по стратегическому партнерству VK Семен Павлычев, рассказал, что VK развивает популярные цифровые продукты, которые предоставляют десяткам миллионов людей возможность самореализовываться.

- C помощью креативной платформы «Простор» компания поддерживает индустрию творчества, создавая социальные лифты для талантливой молодежи и будущих трендсеттеров, - пояснил Семен Павлычев. - Другие площадки VK также предоставляют пространство для обмена идеями и реализации интересных креативных проектов. Благодаря широкому набору инструментов в социальных сетях и платформах VK пользователи могут создавать и продвигать контент на самую разную тематику.

Во второй день на форуме «Российская креативная неделя – Урал» обсудили креативные индустрии с точки зрения смыслов и ценностей. Эксперты крупнейших медиахолдингов, анимационных студий, IT, социальных фондов, фестивалей обсудили роль семейного и детского контента в формировании ценностных ориентиров современного общества. «Национальная Медиа Группа» и «Фонд социальных, культурных и образовательных инициатив 2020» в рамках сессии «Креативные индустрии как проводники семейных ценностей» договорились о коллаборации.

- Хочу предложить Ирине Николаевне Текслер совместную историю, - сказала руководитель направления КСО в «Национальной медиа группе» Мария Залунина. - У нас есть замечательный сериал «Плакса». Он создан для того, чтобы родителям, детям и учителям показать, что же делать, когда случается история с буллингом в школе, как себя вести и какие есть выходы из ситуации. Помимо сериала мы создали платформу, которая устроена, как инструмент самопомощи, где указаны почти все работающие в стране инструменты для решения таких проблем. И я хотела бы вам предложить коллаборацию и сотрудничество с вашим проектом «Почта доверия». Тут нет никакой конкуренции, мы все боремся за наших детей, учителей и родителей.

Учредитель «Фонда социальных, культурных и образовательных инициатив 2020» Ирина Текслер поддержала предложение.

- Я вам очень благодарна за такое предложение. Мы его принимаем, обязательно сделаем взаимное размещение наших ресурсов, - сказала она. - Более того, я вам предлагаю поучаствовать в одном из наших форумов, который мы проводим в диалоге с детьми, с психологами и с преподавателями. Уверена, что это полезная история заботы о наших детях. Надо понимать, что дети, они не одни. И этот диалог очень важен для всех нас.

- Мы создали и работаем по принципам бережной «цифры» – это те цифровые технологии, которые основаны на семейных ценностях, - сказал основатель проекта «Инновации детям» Дмитрий Андреев. - То, что помогает нам сохранить то самое «настоящее детство». В мире ничего подобного нет. Нас покупают более чем в 20 странах мира. Как представителю Челябинской области мне очень важно, что в наши игры играют, например, в странах Африки, и, таким образом, знакомятся и узнают русскую культуру. Цифровые технологии, к сожалению, все больше влияют на наше общество. Есть тенденция – мировое одиночество. И мы создаем такие гаджеты, которые становятся проводниками семейных ценностей, не разобщают, а укрепляют семьи и помогают в развитии детей.

Директор форума «Российская креативная неделя», президент АНО «Креативная экономика» Марина Абрамова (на фото справа) отметила, что в основе креативных индустрий лежит контент, смыслы и идеи.

- Именно креативные отрасли создают тренды в digital, формируют социально важные ориентиры для молодеж, - считает Абрамова. - Они вместе с родителями участвуют в развитии детей – ведь это книги, мультики, игры и игрушки. Они создают контент и события для всей семьи – фильмы, сериалы, различные фестивали. На форуме «Российская креативная неделя – Урал» мы сделали одной из центральных тем – семейные ценности в креативных индустриях, и увидели, как основательно, серьезно и федеральные и региональные креативные компании вовлечены в формирование социально важного продукта.

 В ближайшее время будет представлен репортаж с панели главного редактора информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгения Сафронова.

Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: Российская креативная неделя

Дайан Китон и Кэти Бейтс погружаются в детство в трейлере «Летнего лагеря»

постер к фильму

Первый трейлер фильма «Летний лагерь» (Summer Camp) был обнародован 25 апреля 2024 года. В центре сюжета комедии три подруги Нора (Дайан Китон), Джинни (Кэти Бейтс) и Мэри (Элфи Вудард), которые знакомы с детства, когда проводили все каникулы в летнем лагере. С годами они видятся все реже и реже, но вдруг появляется шанс провести несколько дней на специальной смене для выпускников в их любимом лагере. Женщин ждут старые и новые знакомые, различные активности и приключения, а также возможность кое-что переосмыслить в своей жизни.

В фильме режиссера и сценариста Кастиль Лэндон также снялись Юджин Леви, Джош Пек, Бетси Содаро, Деннис Хайсберт, Беверли Д’Анджело, Николь Ричи и др.

В американский прокат «Летний лагерь» выйдет 31 мая.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Кэти Бейтс, Дайан Китон, Летний лагерь
β 16+