Рецензия: документальный фильм «Animal Jazz - как сохранить внутри себя подростка»
Оценка: 7,5 из 10.
Героем очередного выпуска программы MTV «Netlenka / История группы» стала команда Animal Jazz. Лидер группы Александр Красовицкий подробно рассказывает в кадре о себе и о своей музыке, а музыканты иногда присоединяются к нему, чтобы сыграть в студии три песни.
Слушательские отношения с музыкой Animal Jazz у меня никогда толком не складывались. Их композиции мне не то чтобы не нравились - просто раздражало то, что я их не понимаю: не могу сформулировать, в каком жанре они играют, за что их любят поклонники и откуда они вообще взялись. Прошло несколько лет, прежде чем я додумался до истоков этого раздражения: виной всему старая привычка много читать о музыке, прежде чем её послушать. Это уходит корнями в доисторические времена, когда пресса, активно пишущая про рок-артистов, была куда доступнее, чем их записи: собственно, начитавшись о тех или иных музыкантах, ты тогда и делал выбор, на чьи диски потратить деньги. Сейчас ситуация, как вы понимаете, изменилась кардинально: многие слушают тонны музыки, даже не обращая внимания на имена исполнителей. Мне же по старой памяти комфортнее, когда картина складывается не только из нот и текстов, но и из биографий и заявлений о принадлежности к тому или иному жанру.
«Netlenka MTV» про Animal Jazz - это как раз то недостающее звено, без которого группа так и оставалась для меня «смутным пятном неизвестно чего». С опозданием лет на 12 я услышал рассуждения Красовицкого о начале его музыкальной карьеры и причинах, по которым он вообще занялся этим делом, - и пазл наконец сложился, все кусочки заняли свои места. Фронтмен рассказал в программе много любопытных вещей: что он был меломаном только до тех пор, пока сам не стал музыкантом; при этом становиться профессионалом он не собирался и даже не мечтал, ограничивая свою музыкальную практику пьяными посиделками с гитарой в студенческой общаге. Александр Красовицкий планировал научную карьеру социолога и даже не без успеха её начал. В рок-н-ролл он пришёл в возрасте далеко за двадцать, причём сначала это был рок-н-ролльный образ жизни, в котором почти не находилось места музыке. Когда же музыка стала основным занятием, загулы прекратились: Александр до сих пор удивляется запоям «настоящих рокеров», терпеть не может закулисную фестивальную трепотню и совершенно сознательно избегает в имидже признаков «рок-н-ролльщика». При этом он очень эрудированный человек, хороший рассказчик, который о многих вещах говорит так откровенно, что зритель не успевает задуматься о том, о чём лидер Animal Jazz умалчивает.
После такого подробного экскурса во времена формирования группы и мировоззрения аудитория (не только фанаты коллектива) гораздо внимательнее отнесётся к секретам творческой кухни Красовицкого, его методам сочинения текстов, рассказам о коллаборациях и любимых пластинках, а также о взаимодействии с поклонниками, в том числе и финансовом: за выложенный в свободный доступ альбом скачавшие его любители Animal Jazz платить группе в своё время отказались - зато быстро накидали денег в рамках краудфандинг-проекта на запись следующей пластинки.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы
2024, Zion Music / Malfa.
Оценка: 6 из 10, 4 из 10.
Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.
Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.
Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.
А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.
Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.