Умер Сергей СосновскийУмер Питер БрукЛиндси Лохан вышла замужУмер старейший мультипликатор Леонид Шварцман«Гоголь-центр» закрыт. В театр имени Гоголя назначен новый худрукАр Келли отправится в тюрьму на 30 летВадим Галыгин станет ведущим Первого каналаIPQuorum расскажет все о «Российской креативной неделе-2022»Александр Масляков вернулся в КВН после болезниТина Канделаки попала в санкционный список СШАФильм-победитель Каннского фестиваля «Close» выйдет в российский прокатУмерла актриса Альбина ТихановаLittle Big спели про «Поколение отмены» и уехали из РоссииСкончался Юрий ШатуновСкончался певец Пьер НарциссДина Гарипова впервые стала мамойОбложка первого комикса «Бэтмен. Возвращение Темного рыцаря» ушла с молотка за рекордную суммуУмер Регимантас АдомайтисСарик Андреасян и Лиза Моряк поженятсяУмер Жан-Луи Трентиньян

РСПП попросил правительство России снять барьеры развития креативных индустрий

Fotodom

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) настаивает на создании минимальных гарантий стабильности и устранении барьеров для развития компаний креативной экономики. Письмо с системным набором жизненно необходимых мер было направлено главе Правительства РФ Михаилу Мишустину.

Комитетом РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям совместно с Комитетом РСПП по инвестиционной политике, институтам развития и экспортной поддержке в кратчайшие сроки были проанализированы барьеры и возможные шаги, которые нужно сделать для сохранения, восстановления и развития креативного сегмента, практически остановленного коронавирусной пандемией.

— Российский союз промышленников и предпринимателей провел подробный анализ положения дел в данной сфере с участием правообладателей и компаний, работающих в самых разных сегментах креативной экономики – в инжиниринге, архитектуре, музыке, кино, анимационном производстве, моде, дизайне и других областях. Предложения учитывают и прогнозируемую трансформацию рынков, в частности, переход к потреблению значительного объема творческого контента в онлайн-формате», – говорится в письме президента РСПП Александра Шохина, адресованном Михаилу Мишустину.

Кризисная ситуация четко показала болевые точки креативных индустрий как сектора экономики, полагает вице-президент РСПП Игорь Вдовин.

— До недавнего времени колоссальный инвестиционный потенциал креативного сегмента не был в полной мере оценен, и его поддержка осуществлялась не системно, — отметил он. —. Мировая же практика однозначно показывает, что креативные индустрии – это фактически «легкие» новой экономики. Для России креативный сектор – один из приоритетных. Сегодня мы обязаны включить весь имеющийся у нас административный и финансовый ресурс для оказания всесторонней поддержки креативным индустриям. В противном случае мы рискуем лишиться уникальной быстрорастущей движущей экономику силы».

Только за весенние и летние месяцы текущего года потери креативных индустрий, по оценкам экспертов, достигнут 150 млрд рублей, а отрасль потеряет немало талантливых профессионалов, которым придется искать другую работу, прогнозирует председатель Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Андрей Кричевский:

— Креативные индустрии, да и малый бизнес в целом, – едва ли не главные пострадавшие от непредвиденных и вынужденных ограничений. А ведь именно в этом сегменте закладывались основы здоровой, сильной и самостоятельной экономики. Креативные индустрии ничего не просили у государства, рассчитывали только на себя. Но сегодня они столкнулись с вызовом, который по масштабу превышает их возможности. Ответить на него без системной консолидации усилий самих индустрий, государства, изменения законодательства, то есть изменения той институциональной среды, где появлялись и продолжают появляться конкурентные продукты, невозможно. Творческие люди, компании и отрасли, которые они создают своим интеллектом и трудом, как никогда ждут от власти ответственного отношения к творческому потенциалу страны», – заявил Кричевский.

Член Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Игорь Намаконов подчеркнул, что творческий бизнес вообще не упоминается ни в каких официальных документах в качестве особого субъекта и вида предпринимательства. В ситуации пандемии и экономической рецессии государство рискует потерять креативные индустрии, но самое страшное – глядя на данные Росстата, оно даже не заметит, что они были.

— Конечно, я немного сгущаю краски. Креативный капитал – это всегда мозги, это всегда интеллектуальная собственность, и в конечном счете люди выкрутятся, найдут новые ходы, новые возможности, переформатируют взаимодействие с рынком и соберут свои бизнесы заново, – считает Игорь Намаконов, – хотя не факт, что это будет на территории России.

По его словам, проблема в том, что на восстановление креативной экономики уйдет очень много времени.

— Сейчас все потеряли скорость, потеряли обороты, утратили связи, вернуться позже будет еще сложнее. Если творческие предприниматели не получат поддержку – в большинстве случаев речь идет даже не о финансовой поддержке, а об устранении очевидных барьеров, им придется рассчитывать только на себя и пробиваться самим, что в резко изменившихся условиях почти невозможно. В этом смысле мы можем себя откинуть катастрофически далеко назад, – добавил эксперт.

Креативные индустрии на 50% состоят из самозанятых и индивидуальных предпринимателей, и сейчас им очень нужна поддержка государства, заявила директор университета креативных индустрий Universal University Екатерина Черкес-Заде.

— Показателен опыт Германии, где по программе поддержки малый бизнес имеет право получить невозвратный грант на сумму от 5 до 15 тысяч евро. Чтобы не спровоцировать безработицу за тот период, что сотрудники не работают, государство выплачивает им 60% от зарплаты, при этом работодатель освобождается от уплаты социальных налогов на сотрудника. Есть также мера льготного кредитования со ставкой в один процент, где гарантии берет на себя государство. И все эти процессы получения материальной помощи можно получить онлайн. Однако даже с такими мерами поддержки трудно спрогнозировать, что будет с креативными индустриями через полгода или через год. Тем не менее профессионалов творческого сектора необходимо поддерживать, ведь их продукты и услуги строят экономику будущего, ─ подчеркнула она.

Последствия пандемии нанесли по киноиндустрии сильнейший удар, сказал российский кинорежиссер, сценарист и продюсер Карен Шахназаров (на фото):

— Предложенные меры было бы неплохо ввести, ведь под большой угрозой все кинопроизводство. Очевидно, что кинотеатры не работают и еще долго не будут. Даже если эпидемия пойдет на спад, вряд ли их откроют. Онлайн-кинотеатры будут пользоваться все большим спросом в отсутствии альтернативы, но им нужно решить вопрос с пиратством, которое расцветает пышным цветом.

Большинство мер, предложенных РСПП для устранения барьеров и стабилизации отраслей, создающих творческие продукты, не требуют прямых бюджетных субсидий. Часть мер – решение «застарелых» проблем, среди которых названо исключение необоснованного двойного обложения страховыми и пенсионными взносами сумм авторских вознаграждений, отказ от применения НДС в несвойственной сфере промежуточных сделок с интеллектуальными правами и его замена на налоги с конечного продукта или услуги, решение проблем крайней неэффективности государственной системы защиты интеллектуальной собственности – авторских и патентных прав, которая блокирует развитие отраслей.

Часть мер направлена на защиту авторов – основного ресурса и движущей силы креативной экономики. РСПП предложено изменить законодательство и наконец начать выплачивать вознаграждение создателям анимационных и кинофильмов в соответствии с Пекинским договором об аудиовизуальных исполнениях, который был ратифицирован Россией почти восемь лет назад – еще в 2012 году, кроме того, обеспечить законодательно равные гарантии выплаты вознаграждения вне зависимости от того, каким образом фильм попал к зрителю.

Не менее важным считают в Союзе промышленников и предпринимателей поддержку инфраструктуры, которая нужна для общения, развития, создания творческого продукта, – креативных кластеров: «имущество организаций, предоставляющих пространство, оборудование, услуги и иную инфраструктуру для ведения творческой предпринимательской деятельности» союз предложил освободить от налога на имущество и землю. Кроме того, разработчики документа предлагают создать новые механизмы, упрощающие работу онлайн-платформ, распространяющих творческий контент, которые гарантировали бы прозрачную выплату справедливого вознаграждения авторам и правообладателям.

Среди предложенных Правительству России 20 мер есть предложения по пяти значимым программам, которые могут быть реализованы в рамках национальных проектов. Они направлены на концентрацию талантов для решения важных национальных задач – вовлечение культурного наследия в современную экономику, создание комфортной городской среды, использование искусственного интеллекта и машинного обучения для защиты прав творцов.

В РСПП убеждены, что быстрая реализация предложенного комплекса мер позволит не только сохранить человеческий капитал и относительно безболезненно пройти через глобальный кризис, но и создать возможности и ресурсы для ускоренного восстановления российской экономики, которая благодаря этому получит шанс перестать быть настолько сырьевой

Рецензия: Макс Гусельщиков - «За полярной звездой»

обложка альбома

2022, Our Angels

Оценка: 6 из 10.

Максим Гусельщиков наиболее известен как скрипач группы «Крематорий» с 15-летним стажем. Но у него есть и другие проекты, например, группа «Скрипичные сказки на краю Земли», а теперь он выпустил и сольный альбом «За полярной звездой». Как у многих музыкантов, которые долгое время были в тени фронтмена, у Макса накопилось немало собственного материала. Как у многих музыкантов, которые долгое время были в тени фронтмена, этот материал не выглядит довольно эклектичным и небесспорным с точки зрения хитового потенциала. Страничка Гусельщикова «ВКонтакте» представляет его сольные песни в туманных формулировках, сквозь которые сквозит неуверенность:

- Бархатный фолк с легкостью ветра и рок-н-ролльным драйвом. Музыкальное путешествие по странам и эпохам, временам и нравам, вместе с друзьями Макса Гусельщикова. Песни, которые прошли проверку временем и слушателем, звучали в разных странах на трёх континентах.

Яндекс.Музыка не стала копаться в дебрях «бархатного фолка» и попросту записала пластинку «За полярной звездой» в категорию русский рок. Большинство песен альбома полностью соответствуют этому определению и отличаются в основном тем, что сказать о них практически нечего (если не употреблять термины «невнятно», «уныло» и т.п.). Чуть веселее дело идёт, когда Гусельщиков отлучается в другие жанры. В «Приятеле» есть что-то от музыки кабаре, «Пушкин» (на стихи Пушкина!) действительно напоминает фолк-рок образца гребенщиковского «Русского альбома», хотя и не такой запоминающийся. Самый мощный трек диска - энергичная скрипичная инструментальная «Испаночка», за которой следует тоже весьма витальная «Жизнь в опилках», в стилистике которой, правда, ощущается влияние Армена Григоряна. Эти номера в трек-листе идут четвёртым и пятым, а потом слушатель может вздремнуть до десятого: текст «Пора по барам», правда, не является образцом остроумия, но хотя бы темп песни может ненадолго взбодрить.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Макс Гусельщиков
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Стася Милославская появится в проникнутом эротизме хорроре «Пансион»

постер к сериалу

Cвятослав Подгаевский завершил съемки мистического триллера «Пансион». Действие сериала происходит в 1905 году в закрытом интернате, куда ссылают на перевоспитание девушек благородного происхождения. Под видом новой воспитанницы в пансион приезжает 19-летняя Полина, которая ищет свою сестру, пропавшую при странных обстоятельствах. Она проводит тайное расследование. Ей приходится противостоять суровой наставнице, другим ученицам и, наконец, странной одержимости, сводящей с ума местных девушек. Очевидно, что выбраться из этого пансиона гораздо сложнее, чем сюда попасть.

Псевдоготический особняк Щербатовых стал воплощением самого пансиона, в котором учатся девушки, а также и главной съемочной локацией. На территории усадьбы команда с нуля за один день создала сад роз из 520 маленьких и 20 больших бутонов, за ними с трепетом и будут ухаживать воспитанницы. Еще одна живописная местность, которую смогут увидеть зрители – побережье, для этого съемочная группа отправилась на Черное море.

- «Пансион» - мистический триллер, пронизанный эротизмом и атмосферой начала ХХ века, захватывающая дух история столкновения противоречивых и парадоксальных женских образов. Мы попытались найти отражение современных конфликтов, актуального нерва времени во взаимоотношениях юных и трепетных воспитанниц дореволюционного закрытого пансиона, скрывающего мрачные тайны прошлого. Тайны, разгадав которые, можно найти ответы на самые страшные вопросы, - говорит генеральный продюсер QS Films Иван Капитонов,

Главные роли в сериале исполнили: Стася Милославская, Виктория Толстоганова, Вероника Мохирева, Елизавета Шакира, Кристина Корбут, Валерия Зоидова, Анжелика Барчан, Екатерина Новокрещенова. Роль единственного в пансионе мужчины досталась Дмитрию Чеботареву. Продюсеры проекта: Вадим Соколовский, Илья Бурец, Василий Балашов, Иван Капитонов, Святослав Подгаевский. Релиз сериала «Пансион» запланирован на октябрь 2022 года.

Сегодня: родились Алла Будницкая и Saluki

Fotodom

5 июля 2022 года, вторник

23 года актрисе Анастасии Талызиной.

25 лет рэперу Saluki (Арсений Несатый).

30 лет актёру Глебу Пускепалису.

34 года певице Эрике Герцег.

48 лет телеведущей Тутте Ларсен.

49 лет актёру Андрею Зиброву.

53 года лидеру рэп-группы Wu-Tang Clan RZA.

59 лет актрисе Иди Фалько.

68 лет назад Элвис Пресли записал свою первую песню «That's All Right».

84 года оператору Николаю Немоляеву.

85 лет актрисе Алле Будницкой (на фото).

1 год назад умер режиссёр и актёр Владимир Меньшов (1939-2021).

60 лет назад родился сценарист Алексей Саморядов (1962-1994).


6 июля

28 лет актрисе Кристине Кашириной.

29 лет рэперу Хаски.

38 лет актрисе Евгении Лозе.

40 лет актёру Дмитрию Лысенкову.

42 года актрисе Еве Грин.

43 года актёру Абдулу Сэлису.

43 года актёру Кевину Харту.

45 лет актрисе Одри Флеро.

47 лет рэперу 50 Cent.

57 лет режиссёру Юрию Грымову.

58 лет назад вышел фильм Beatles «Вечер трудного дня».

71 год актёру Джеффри Рашу.

76 лет актёру Сильвестру Сталлоне.

79 лет художественному руководителю ВИА «Самоцветы» Юрию Маликову.

79 лет певице Тамаре Синявской.

85 лет пианисту и дирижёру Владимиру Ашкенази.

1 год назад умер дудукист Дживан Гаспарян (1928-2021).

30 лет назад умер актёр Всеволод Сафонов (1926-1992).


7 июля

23 года участникам дуэта Rauf & Faik Рауфу и Фаику Мирзаевым.

32 года назад в Риме впервые выступили вместе три тенора — Лучано Паваротти, Пласидо Доминго и Хосе Каррерас.

60 лет певице Жанне Агузаровой.

74 года кинорежиссёру Владимиру Аленикову.

79 лет певцу и композитору Тото Кутуньо.

82 года барабанщику группы Beatles Ринго Старру.

96 лет актрисе Римме Шороховой.

55 лет назад умерла актриса Вивьен Ли (1913-1967).

90 лет назад родился основатель группы Weather Report Джо Завинул (1932-2007).

90 лет назад родился актёр Валентин Никулин (1932-2005).

100 лет назад родился актёр Иван Лапиков (1922-1993).

β 16+