Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.07.2020
08.07.2020
07.07.2020

Гендиректор Большого театра Владимир Урин: «Не исключен вариант снижения цен на билеты»

09.04.20 18:02 Раздел: Театр и шоу Рубрика: Дайджест16+
Гендиректор Большого театра Владимир Урин: «Не исключен вариант снижения цен на билеты»

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЕНДИРЕКТОРА ЗАКРЫТОГО ТЕАТРА

— Все равно работает, поскольку появляются все новые документы — из Министерства культуры, из правительства. Они касаются конкретной ситуации: сначала был объявлен один срок самоизоляции, сейчас — другой, надо сделать выводы…

О ПРОГНОЗАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕАТРА

— Я очень надеюсь, что мы начнем работать с нового сезона. Это оптимистичный сценарий. Судя по тому, как развивается ситуация, я почти уверен, что до конца июня или даже июля спектакли невозможны.

О ПЕССИМИСТИЧНОМ ПРОГНОЗЕ

— Не хочу говорить. Потому что, если мы не откроемся в сентябре, даже предугадать страшно, что может быть — вплоть до разрушения театра. Не здания, конечно.

О ПЛАНАХ ТЕАТРА

— Планы-то у нас сформированы не только на следующий, на три сезона вперед. Но сейчас я не могу даже сказать, когда мы сможем выпустить премьеры этого сезона: фактически сорваны три из них, а если считать Камерную сцену, то пять. В Большом это программа одноактных балетов, балет «Мастер и Маргарита» и опера «Дон Жуан» Моцарта — к репетициям должны были приступить 22 апреля, но я почти на 100% уверен, что не приступим.

О НОВЫХ ПОСТАНОВКАХ

— Одноактные балеты практически доведены до премьеры. Прошли первые постановочные репетиции «Мастера и Маргариты», уже сделана большая часть костюмов и декораций. Затрачены большие деньги на изготовление декораций для «Дон Жуана». Поэтому мы все равно должны будем их показать. Но кому отдадим предпочтение? Новым ли премьерам, которые обозначены на следующий сезон, или премьерам, которые мы не сумели выпустить? Это будет зависеть от графика постановщиков, от занятости приглашенных артистов. Скажем, Дон Жуана у нас должен был петь Ильдар Абдразаков. Теперь надо понять, когда он свободен в следующем сезоне. И только когда наступит день Х — то есть день отмены ограничений, связанных с эпидемией, лишь тогда мы сможем называть какие-то даты выпуска спектаклей.

О ФИНАНСОВОМ АСПЕКТЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГАСТРОЛЕЙ ПОСЛЕ КАРАНТИНА

— Абсолютно правильный вопрос. То, что мы раньше спокойно планировали, может быть отменено просто из-за невозможности профинансировать те или иные гастроли. И я не исключаю, что коронавирус очень серьезно изменит мировые цены на театральную продукцию и ту гонорарную часть, которая сложилась сегодня на театральном рынке. Почти уверен, что мировые театры не в состоянии будут платить такие гонорары, как в 2019 году.

О СНИЖЕНИИ ЦЕН НА БИЛЕТЫ В БОЛЬШОЙ ТЕАТР

— Не исключен такой вариант. Думаю, что и в Москве будет соответствующая корректировка цен. Мы должны понять, что после открытия театра люди вряд ли смогут покупать билеты по той цене, которая была прежде.

О ВОЗВРАТЕ ДЕНЕГ ЗА БИЛЕТЫ

— У нас около 70–80% билетов покупается через интернет. С этим никаких проблем: людям возвращают деньги на карточки в течение месяца со дня отмененного спектакля. Тем, кто покупал билеты через интернет, даже не нужно обращаться с запросом. А вот что касается билетов, купленных в кассе, тут сложнее: кассы у нас сейчас просто физически закрыты. Деньги за эти билеты будем возвращать после того, как кончится карантин.

О ВЫПЛАТЕ ЗАРПЛАТ СОТРУДНИКАМ

— 3,4 тыс. человек. За март мы зарплаты выплатили полностью, потому что театр работал практически весь март, до 15-го показывали спектакли, до 25-го репетировали. А вот как будет складываться заработная плата в апреле, мае, июне, зависит от того, какой принцип возврата выпадающих доходов определит государство.

О ПОТЕРЯХ В ДЕНЬ ПРОСТОЯ

— Это можно подсчитать арифметически. В прошлом году мы заработали от продажи билетов 2 млрд 700 млн, поделите на число рабочих дней… Получается около 9 млн в день.

ОБ ОНЛАЙН-ПОКАЗАХ

— Уверен абсолютно, что те, кто злоупотребляют этими показами, устраивая их практически после каждой премьеры, теряют зрителей. Трансляции, имеющие свои плюсы, не имеют главного — той эмоции, той магии, которая возникает между артистами и зрителями в живом зале. Так что нет, не боюсь.

(Татьяна Кузнецова, «Коммерсантъ», 09.04.2020)

Фото: Fotodom
Loading...