Рецензия: Адам Ламберт - «Velvet»
2020, More Is More
Оценка: 7,5 из 10.
После пятилетнего затишья Адам Ламберт выпускает свою ретро-пластинку «Velvet». Его возвращение стало манифестом против создания жестких поп-рамок для его творчества. Однако музыкальный настрой Ламберта удивительно совпал с духом времени: с тотальной ревизией творчества конца прошлого века. Скажем прямо, у артиста было больше ресурсов для создания такого альбома, чем у его товарищей по цеху, ведь Адам постоянно работает с материалом той эпохи в составе Queen. Как он распорядился своими возможностями? Давайте разбираться.
Музыкант использовал преимущественно диско- и фанк-аранжировки, но не забыл и о милых акустических балладах в стиле Элтона Джона и Queen, вроде «Closer to You». Сделал рок-гимн в духе Depeche Mode - «Ready to Run». И все это получилось необычайно аутентично, без кардинальных переосмыслений и попыток осовременить жанры былых времен. Каждый трек несет за собой нужную энергетику: песни из первой половины диска моментально захватывают пульс слушателя и заставляют непроизвольно пуститься в пляс. Спокойные истории создают ощущение светлой меланхолии, особенно свойственное лиричной музыке 80-х, а в рок-песнях присутствует должный пафос.
Однако у такого дотошного подражания есть и другая сторона медали: у Ламберта никогда не было своего ярко выраженного стиля, он скорее отражал все лучшее, что было в урбан-музыке соответствующего времени в своих работах. По сути, он всегда был олицетворением главной болезни выдающихся кавер-артистов: идеальное чувство музыки, и как следствие ее идеальное копирование без собственного курса. Ловушка усугубилась кристально-точным попаданием в главный тренд весны: ретро.
В итоге Адам Ламберт снова сделал гипертрофированный символ времени, не способный конкурировать с коллегам, ввиду своей схематичности. Мы уже слышали альбомы Weeknd и Дуа Липы, синглы с грядущего релиза Леди Гаги. Все они вклинили ретро где-то между своими яркими чертами. А что есть у Ламберта? кроме вокала?
Данила Головкин, InterMedia
Бруно Марс не находится в рабстве у MGM
Компания MGM Resorts International (владеющая гостиницей, казино и концертным залом в Лас-Вегасе) официально прокомментировала слухи о том, что музыкант Бруно Марс семь лет выступает на их площадке, чтобы расплатиться с многомиллионными долгами из-за азартных игр. Такое сообщение распространили на днях СМИ со ссылкой на анонимные источники, заявлявшие, что артист фактически находится в рабстве у компании.
- Мы гордимся нашими отношениями с Бруно Марсом, одним из самых ярких и динамичных исполнителей в мире, - говорится в заявлении MGM , сделанным через издание Complex. - От его выступлений в Dolby Live в Park MGM до нового зала Pinky Ring в Белладжио, развлекательный бренд Бруно привлекает посетителей со всего мира. Партнерство MGM и Бруно имеет давнюю историю и основано на взаимном уважении. Любые иные предположения являются полностью ложными; у него нет долгов перед MGM. Вместе мы рады продолжать создавать незабываемые впечатления для наших гостей.
Сам Бруно пока никак не прокомментировал слухи о долгах, хотя ранее признавался, что страдает игроманией.
Творчество Shaman, «Любэ» и Олега Газманова собираются включить в школьную программу
Министерство просвещения РФ поддержало инициативу о включении в учебную программу школьных уроков музыки изучения творчества патриотических коллективов и исполнителей, выдвинутую депутатом Госдумы Сергеем Колуновым. Он предложил включить в школьную программу творчество группы «Любэ», Олега Газманова и Ярослава Дронова, известного как Shaman.
- Мою инициативу с предложением включить в учебную программу школьных уроков музыки изучение современных патриотических композиций Минпросвещения поддержал, - приводит слова Колунова РИА «Новости.
По словам депутата, теперь совместно с экспертным и родительским сообществами будет прорабатываться список таких исполнителей и композиций. В этом списке точно будут «Любэ», Газманов и Shaman.
Ранее Shaman был признан самым востребованным артистом в России. Рейтинг составил сайт «КП» на основе анализа гастрольных графиков музыкантов и заполняемости залов. По итогам 2024 года безоговорочным лидером оказался певец Shaman, давший 90 концертов и неизменно собирающий аншлаги в самых больших залах России.
Сергей Соседов поздравил Валерия Леонтьева с завершением карьеры
Музыкальный критик и ведущий Сергей Соседов поддержал решение Валерия Леонтьева уйти со сцены. В интервью News.ru, он выразил уверенность, что певец найдет, чем ему заняться.
- Решение Валерия Леонтьева завершить карьеру я считаю правильным, это нужно было сделать. Он выступал более чем достаточно. Сегодня у него день рождения. Я поздравляю Валерия Леонтьева с юбилеем, — сказал Соседов.
Журналист отметил, что для эстрадного исполнителя важен возраст. К тому же в отличие от актеров, которые могут исполнять различные роли, для певца непозволительно выходить на сцену в плохом состоянии и при упадке сил. Сергей Соседов добавил, что видел «ужасные примеры» этого в российском шоу-бизнесе в последнее десятилетие.
Ранее продюсер Иосиф Пригожин одобрил решение Валерия Леонтьева уйти со сцены. Он рассказал, что уважает решение Леонтьева покинуть сцену и считает его правильным. Пригожин отметил, что многие певцы хорошо понимают, когда необходимо завершить музыкальную карьеру.