Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия на 3 сезон «Мира Дикого Запада»: Киберпанк в большом городе

постер к сериалу

Оценка: 8 из 10

Премьера третьего сезона сериала «Мир Дикого Запада» состоялась на онлайн-сервисе Амедиатека 16 марта 2020 года. Создатели: Джонатан Нолан и Лиза Джой. Режиссёр: Джонатан Нолан. В ролях: Эван Рэйчел Вуд, Тэнди Ньютон, Джеффри Райт, Тесса Томпсон, Аарон Пол, Венсан Кассель и другие.

Ещё за несколько лет до завершения «Игры престолов» HBO начал реализовывать постепенный план незаметного смещения одного сверхпопулярного, дорогого и невероятно рейтингового шоу на другое, которое должно было достичь подобного уровня на момент финального сезона фэнтезийной саги. В роли достойного преемника телеканал видел один конкретный проект – научно-фантастический сериал от брата Кристофера Нолана, Джонатана со своей супругой Лизой Джой (плюс в продюсерах числится до сих пор Джей Джей Абрамс) под названием «Мир Дикого Запада». Первый сезон, вышедший на экраны в 2016 году, не обманул ожиданий – шоу с каждой серией становилось всё амбициознее, дороже, изысканнее и сложнее в сценарном плане, что некоторые уже тогда готовы были признать «Мир Дикого Запада» новым главным событием в мире сериалов, за которым в очень скором времени будут следить абсолютно все.

Однако второй сезон умерил пыл разгорячившейся толпы. Несмотря на первоклассные спецэффекты и дорогую постановку, вторая глава истории оказалась слишком сумбурной, перенасыщенной событиями и сбивающей с толку зрителей обильным и частым переплетением временных линий. Из-за всего вышеперечисленного вспомнить, что происходило в предыдущем сезоне, перед просмотром нового особенно трудно, потому что множество твистов и сюжетных рокировок в конечном счёте образовали кашу, которую не размешать и столовой ложкой. Чтобы расписать, что именно происходило в предыдущих сериях, понадобилась бы отдельная масштабная статься с графиками, поэтому мы будем надеяться, что вы всё прекрасно помните (или специально разобрались заранее) и остановимся непосредственно на свеженьком третьем сезоне. Внимание: в тексте могут быть спойлеры к двум предыдущим главам.

Третий сезон, который носит подзаголовок «Новый мир» (у первого был – «Лабиринт», у второго – «Дверь»), продолжает сюжетную линию Долорес (Эван Рэйчел Вуд), андроида, который обрёл сознание и наконец выбрался из мира симуляции в реальность. Её цель – добраться до верхушки организации, некогда создавшей парк «Дикого Запада», и что именно сделать – мы уже узнаем, видимо, ближе к финалу сезона. В то же время Бернард (Джеффри Райт), воссозданный Долорес в конце прошлого сезона для поддержания их поэтического баланса добра и зла, пытается жить обычной жизнью, притворяясь человеком и пытаясь буквально разобраться в самом себе.

Ещё одна главная героиня сериала, андроид Мэйв (Тэнди Ньютон), в первой серии не появляется, хотя по синопсису мы знаем, что ей предстоит оказаться в другом тематическом парке, посвящённом Второй мировой войне (напомним, что в предыдущем сезоне героине пришлось отправиться в мир самураев). Также во втором эпизоде мы ждём появления звёздного новичка сериала – Венсана Касселя, чья роль пока что держится в секрете, но, вполне вероятно, персонаж уже был упомянут в первом эпизоде, как одна из таинственных властных личностей, стоящих за созданием парка с роботами.

Другой новичок «Мира Дикого Запада» сразу же вписан на партию главного героя, речь идёт про Аарона Пола, чей персонаж по имени Калеб живёт в нео-Лос-Анджелесе и, по всей видимости, страдает от посттравматического синдрома. Калеб представляется как персонаж неоднозначный: с одной стороны, он заботливый сын, ухаживающий за смертельно больной матерью до поздней ночи, а с другой, участник сомнительных противозаконных заварушек, вовлечение в одну из которых в итоге и сводит его с Долорес.

Через демонстрацию распорядка дня Калеба нам в полной красе раскрывается тот самый «новый мир», вынесенный в подзаголовок сезона. Именно здесь происходит кардинальный векторный надлом «Мира Дикого Запада», радовавшего зрителей контрастом плодов технического прогресса (роботы) и духом старины (ковбои, прерии и другие атрибуты вестерна) на протяжении двух сезонов. Теперь сериал радикально сменил место действия, размах, визуальную оболочку локаций, пригласив нас в полноценный город будущего, в котором уже давно наступила эпоха киберпанка.

Калеб может в дальнейшем оказаться вполне декоративным для общей истории персонажем (хотя, зная Нолана, это маловероятно), однако его роль проводника в тот самый новый, чертовски свежий, оригинальный и поражающий воображение мир отыграна на все сто уже даже в самом первом эпизоде. Долорес, чьё развитие в главе номер два оставило после себя двоякое впечатление, кажется, нашла своё предназначение, отчего теперь её сюжетная линия обрела целостность и внятность, благодаря которым наблюдать за персонажем снова стало интересно.

В целом, третий сезон сразу же принялся исправлять ошибки своего предшественника. Это коснулось не только работы с персонажами и смены места действия, а во многом даже подачи истории. Создатели, вероятно, осознавшие, что переборщили с временными петлями, впервые придерживаются линейного повествования. Да, скорее всего, дальше открывающего эпизода это не продлится (ведь игра со временем является одной из главных фишек сериала), однако постепенность и подготовка зрителя к турбулентности сюжета – те самые необходимые меры, способные плотнее сконцентрировать зрительское внимание на грядущих событиях и заставить сильнее ждать выхода следующей серии.

На этот раз создатели вместо стандартных 10 подготовили для нас восемь эпизодов, что автоматически повышает плотность и стремительность сезона. Уже в первый час Джонатан Нолан даёт понять, что с пустой лирикой покончено, настало время воплотить масштабный план, ради которого всё это однажды и было задумано. «Мир Дикого Запада» только что вышел на глобальный уровень, за два года с момента завершения предыдущего сезона сериал сделал работу над ошибками, тщательно переосмыслил вектор развития и заметно (да, ещё больше) похорошел как в плане визуальных эффектов, так и в режиссуре. Кажется, революция только что стала на шаг ближе: что в «Мире Дикого Запада», что в мире современного телевидения.

Вадим Богданов, InterMedia

Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»

предоставлено пресс-службой проекта

Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.

По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.

- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!

Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.

В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.

Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: начало съемок, Оксана Акиньшина, кинопроект, За слова отвечаю!
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)
β 16+