Рецензия: Well-Unknown - «Отпускаю»
2020, Well-Unknown
Оценка: 6,5 из 10.
Well-Unknown – электронный проект певицы Аси Гурзо. В своем дебютном EP Ася выступила в роли сонграйтера, пианиста, аранжировщика и звукорежиссера. На первый взгляд проект похож на десятки других инди-групп с женским вокалом: невнятное название, не вызывающее никаких эмоций и ассоциаций, высокий девичий голос, напевающий какие-то абстрактные тексты под отстранённый электронный аккомпанемент... Стоп! Тексты-то как раз и не абстрактные. Даже названия песен и их расположение на диске выстраиваются в связную историю: «Обречена» - «Плачу в подушку» - «Отпускаю». Аннотация к альбому подсказывает, что это не случайно:
- EP «Отпускаю» – это небольшая история из жизни среднестатистической девушки, в течение которой она проживает любовь, обиду, а затем принятие. Здесь и молчаливое обожание, и попытки убежать в виртуальный мир от гнетущей реальности, и медленное неприятное расставание с человеком, с которым перестало быть комфортно. В этой трилогии Ася вспоминает прошлое и заново его переживает, чтобы в конечном счете отпустить.
Подобная концепция кажется слишком простой для проекта, явно претендующего на выход за рамки русской попсы, зато привлекает внимание к альбому со стороны обычной публики - той, которую не смущает ни песенная форма, ни использование русского языка, ни понятные тексты. Впрочем, любителям «странной» музыки тоже не следует отказываться от прослушивания диска: песенная форма у Well-Unknown присутствует, но к этим трекам неприменимы категории «хит» или «шлягер». Уже не инди, однако ещё не поп. Наиболее эмоциональной и запоминающейся частью трилогии оказалась та, что посередине, - «Плачу в подушку». При этом начало и конец этой истории вполне адекватно передают и смятение чувств при расставании («Обречена»), и неуверенное стремление забыть и жить дальше («Отпускаю»). Здесь всё на полутонах, звучит хрупко и уязвимо - и, возможно, часть публики, не знакомая с такими переживаниями или не способная к эмпатии, вообще не поймёт, о чём это.
Зато эта часть аудитории вполне поймёт и оценит песню «Плачу в подушку». Многие узнают в тексте описанную от первого лица ситуацию, и припев в композиции такой, что ему можно и подпеть. Well-Unknown тоже всё понимают по поводу коммерческого потенциала этого мини-альбома: поэтому на «Плачу в подушку» снят клип, а на остальные песни - нет.
Алексей Мажаев, InterMedia
Нидерландский исполнитель Йост Кляйн временно отстранен от участия в «Евровидении»
Участник конкурса «Евровидение 2024» из Нидерландов Йост Кляйн может быть отстранен от выступления в финале после инцидента, произошедшего во время общей пресс-конференции. Она состоялась 9 мая сразу по окончании второго полуфинала, на вопросы журналистов отвечали все финалисты.
Когда с прессой общалась конкурсантка из Израиля Иден Голан, сидящий рядом Йост демонстративно завернулся во флаг своей страны, чтобы не попасть с ней вместе в кадр. Кляйн также указал коллеге, что ей следует ответить на вопрос о том, ставит ли она под угрозу безопасность других участников Евровидения своим участием, хотя девушка не горела желанием это делать.
В результате Европейский вещательный союз инициировал внутреннее расследование, на время которого временно отстранил Йоста от участия во всех мероприятиях 10 мая. В этот день прошли две репетиции финала, причем вечерняя (в костюмах и полностью повторяющая номер) является довольно важной: ее отсматривают профессиональные жюри всех стран, а их очки составляют половину итоговой оценки. В случае Кляйна они будут судить о нем по записи его выступления в полуфинале. Кляйн – популярный в Нидерландах артист, рэпер и блогер, его номер «Europapa» (шуточный, но с трогательным финальным посвящением покойному отцу) входил в число фаворитов у букмекеров.
Справедливости ради надо сказать, не только Йост вел себя не самым уважительным образом во время пресс-конференции. Так, участница из Греции Марина Сатти в то время, как Иден Голан отвечала на вопросы, стала демонстративно зевать и делать вид, что сейчас заснет. Хотя представители греческой делегации заявили, что девушка просто устала, в соцсетях ее поведение осудили многие греческие зрители, написав в комментариях к роликам, что «она вела себя, как 12-летний ребенок», и она «здесь, чтобы представлять страну, а не позорить». Впрочем, были и те, кто заявил, что не видит никакого острого политического высказывания в паре зевков.
Наследники Виктора Резникова обнародовали «Песни в исполнении автора»
Сборник произведений Виктора Резникова «Песни в исполнении автора» вышел 10 мая 2024 года. Цифровой релиз альбома осуществило АО «Студия Андрея Резникова». В компиляцию вошли 27 песен композитора как в его сольном исполнении («Спасибо, родная!», «Льдинка», «Недотрога», «Судьба» и др.), так и его совместные композиции с Михаилом Боярским и их детьми Андреем и Сергеем («Динозаврики», «Домовой», «Ночь, прочь!»), Лаймой Вайкуле («Перелетная птица»), Мариной Капуро («Ты на пороге замри!»). Композиции «Не читай между строк», «Сонет №65» и «Венеция» представлены в виде домашних записей. Релиз приурочен ко дню рождения автора, которому 9 мая могло бы исполниться 72 года.
«ИнтерМедиа» напоминает, что релиз альбома «Песни Виктора Резникова» состоялся 23 июня 2023 года. В пластинку вошли 22 его песни, специально записанные и исполненные звездами на концерте, приуроченном к 70-летию со дня рождения поэта и композитора, в Crocus City Hall.
Сосо Павлиавшвили произнес тост на тему «Каждому свое»
Премьера нового сингла Сосо Павлиашвили «Каждому свое» состоялась 10 мая 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Illuminati Media Group. Песня представляет собой музыкальный тост за здоровье детей и за возможность выбора для всех. По ходу действия выясняется, что за всё это выпивают не алкоголь, а дождевую воду.
- Каждому дают по силам небеса. Сохрани нам, Боже, каждому свое, - поет Сосо Павлиавшвили.
Напоминаем, что ранее Сосо Павлиашвили заявил о том, что в обозримом будущем собирается открыть ресторан узбекской кухни. Музыкант уже владеет точкой общепита, специализирующейся на грузинской кухне.