Энн Хеч умерлаУмер Герман ВиткеЭнн Хеч будет отключена от аппаратов жизнеобеспечения после трансплантации ее органовМарина Девятова стала мамой во второй разРита Ора и Тайка Вайтити тайно поженилисьУмерла Оливия Ньютон-ДжонЛарс фон Триер борется с болезнью ПаркинсонаСергей Лавыгин и Мария Луговая стали родителямиНаталия Медведева стала мамой в третий разLittle Big отменили российский тур«Евровидение 2023» пройдет в Великобритании при участии Украины, город будет объявлен позжеРежиссеру Илье Белостоцкому дали срок за педофилиюАня Тейлор-Джой вышла замужРуслана Писанка скончалась в ГерманииЭмили Ратажковски рассталась с мужемДженнифер Лопес и Бен Аффлек тайно поженилисьУмер гитарист «Аракса» и «СВ» Вадим ГолутвинМария Шарапова стала мамойГригорий Лепс стал народным артистом РоссииСофи Тернер стала дважды мамой

Рецензия на фильм-лауреат Берлинале «Удалить историю»: Ода коммуникации и филиппика капитализму

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Французская комедия «Удалить историю» была показана в рамках Берлинского кинофестиваля 2020 года. Фильм получил специальный приз жюри. Режиссёры: Бенуа Делепин и Гюстав Керверн. В ролях: Дэнис О’Хэр, Венсан Лакост, Бенуа Пульворд, Корина Масьеро и другие.

«Удалить историю» — фильм о коммуникации. О том, как меняются границы личного пространства в информационную эпоху, и как это влияет на взаимоотношения с близкими (и не очень) людьми, трансформирует иерархию ценностей и самоопределение в дивном новом мире дигитализации.

Это фильм о важности диалога. Просите, и дано будет вам — тем ценно человеческое общение во всем его (не)совершенстве: и не важно, в руках у тебя смартфон, ракушка или самодельный аппарат из провода и двух бумажных стаканчиков. Впрочем, технологии все-таки привносят новые вызовы и непростые ситуации в нашу жизнь. Французские режиссеры исследуют их во всем многообразии: от кибербуллинга и интеграции виртуальной реальности в повседневность до банальной необходимости запоминать бесконечные пароли (у одной из главных героинь в этих паролях вся морозилка).

Разведённая и безработная Мари (Бланш Гарден) в качестве лекарства от одиночества и разлуки с сыном избирает секс без обязательств со случайным эфебом (Венсан Лакост), который в итоге оказывается шантажистом: записывает их секс на камеру и угрожает распространением. Бертран (Дени Подалидес) случайно влюбляется в голосовой помощник, думая, что это реальный человек. Тем временем, его дочь-подросток страдает от кибербуллинга.

Кристина (Корина Масьеро)— тоже жертва цифрового мира. Из-за своей зависимости от сериалов она допустила утечку радиации на предыдущем месте работы — атомной станции. Ее бросил муж из-за «Карточного домика», и теперь Кристина — Uber-таксистка с перманентным рейтингом 1 (невзирая на все старания). Так, все 4 персонажа отправляются на поиски хакера, который сегодня (владеет информацией — владеет миром) буквально бог, и зовут его в фильме так же.

Делепин с Керверном осуществляют попытку осмысления нового визуального опыта в кино, который появился благодаря росту популярности сериалов, портативных устройств и стриминговых платформ. Наши тела, с одной стороны, обретают больше свободы и автономности передвижения, происходит их раскрепощение и демократизация. С другой — судя по всему, это не означает ослабления ментальной несвободы.

Технологии не только интегрируются в наше личное пространство, выступая продолжением наших собственных тел, они ещё и естественное продолжение самой истории (развития) человечества, которую невозможно обратить вспять или стереть, подобно истории поиска в браузере.

Цифровизация — процесс быстрый и стремительный. Режиссеры хорошо это понимают, ведь они тоже пришли к цифровому кино из (вчера ещё) самого нового медиа, которое (сегодня уже) кажется прошлым веком. Делепин делал передачу для одного из крупнейших французских телеканалов Canal+, а Керверн снимался в телешоу. В кино режиссеры дебютировали в 2004 году с фильмом «Заброшенные».

Так, вся эта рефлексия на тему цифровизации — не новый луддизм и не упрёк героев в невежестве или лени, а просто восприятие технологий как новой чувственной данности.

Совсем другое дело капитализм. С ним смириться не получается. Типичная для режиссеров критика капитализма осуществляется через репрезентацию «маленького человека»: курьера, принёсшего в дом Мари кулеры с водой и расплакавшегося от усталости и бессилия; экспрессивного водителя машины, который приходит в автомастерскую с просьбой починить ему двигатель — тот мешает ему покончить с собой (харизматичное камео Мишеля Уэльбека) и так далее. К слову, французский писатель уже не первый раз принимает участие в фильме авторов. Керверн и Делепин ранее снимали Уэльбека в комедии «Почти смертельный опыт».

Если посмотреть на ситуацию вне режиссерской подачи, объективно, есть риск эффекта «Трёх сестёр» Чехова, где комедия оборачивается драмой: психологическое насилие, шантаж, аддикции и отчаяние — элементы повседневной рутины героев фильма. Они неловкие, угловатые и далекие от «идеала» корпоративного мира граждане. Однако, как и в жизни, их непростые ситуации не хочется драматизировать, они скорее воспринимаются комично, почти гротескно, хотя являют собой чистую правду существования. Это средство защиты, способ выживания или особенность человеческой природы — верить, «ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят».

Анна Стрельчук, Берлин, InterMedia

Зак Эфрон едет во Вьетнам в трейлере драмы «За пивом!»

кадр из фильма

Apple TV+ представил трейлер военной драмы «За пивом!» (The Greatest Beer Run Ever) в середине августа 2022 года. Картина основана на бестселлере New York Times «Величайший пивной побег: мемуары о дружбе, верности и войне» (The Greatest Beer Run Ever: A Memoir of Friendship, Loyalty, and War), написанном Донохью и Джоанной Моллой.

Главный герой, Джон «Чики» Донохью (Зак Эфрон) отправляется в приключение всей своей жизни: в разгар войны во Вьетнаме он собирается привезти своим друзьям пива.

В трейлере Чики – 26-летний парень, которому нечем заняться в жизни, но он страстно любит своих друзей во Вьетнаме. Возмущенный видом антивоенных демонстрантов, он решает наконец что-то сделать и привезти им всем пива. Хотя это безрассудный и глупый поступок, он отправляется в путь и по дороге находит неожиданного союзника в лице фотографа Артура Коутса (Рассел Кроу), который хочет показать людям ужасы войны.

«За пивом!» снял режиссер Питер Фаррелли («Зеленая книга»), который адаптировал сценарий совместно с Брайаном Хэйесом Карри и Питом Джонсом для Skydance Media. К Эфрону и Кроу в касте присоединились Джейк Пикинг, Уилл Ропп, Арчи Рено, Кайл Аллен, Руби Эшборн Серкис и Билл Мюррей.

Мировая премьера военной драмы «За пивом!» состоится в кинотеатрах и на Apple TV+ 30 сентября.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Эмили Уотсон готова на все ради сына в трейлере «Тварей божьих»

кадр из фильма

Компания A24 выпустила первый трейлер психологического триллера «Твари божьи» (God’s Creatures) 16 августа 2022 года. Главные роли в картине исполнили Пол Мескал и Эмили Уотсон, а режиссерами выступили Саэла Дэвис и Анна Роуз Холмер («Приступы»).

Действие фильма происходит в рыбацкой деревушке. В центре сюжета – мать, которая разрывается между защитой своего любимого сына и собственными представлениями о добре и зле. Ради близкого человека она вынуждена солгать, разрушив тем самым и свою семью, и окружающее сообщество.

Водной из ролей в фильме снялась ирландская актриса Эшлинг Франчози. Сценарий написал Шэйн Краули по его совместному с Фодлой Кронин О’Рейли рассказу.

Премьера картины состоялась на Каннском кинофестивале в мае, а в мировой прокат «Твари божьи» выйдут 30 сентября.

Фото: кадр из фильма
Теги: трейлер, Эмили Уотсон, Пол Мескал, Твари божьи

Роберт Де Ниро и Барри Левинсон поработают над гангстерской драмой

кадр из фильма «Ирландец»

Роберт Де Ниро исполнит главную роль в драме «Умники» (Wise Guys). Режиссером проекта назначен Барри Левинсон («Человек дождя», «Плутовство»). Сценарий написал Николас Пиледжи. Ранее его роман со схожим названием «Умник» лег в основу фильма «Славные парни» 1990 года.

В центре сюжета – два криминальных авторитета итало-американского происхождения, Вито Дженовезе и Фрэнк Костелло. В 1957 году Дженовезе попытался убить Костелло, но потерпел неудачу, после чего решил завязать с криминалом. Как сообщает The Hollywood Reporter, Де Ниро сыграет сразу двух главных героев.

β 16+