Shaman стал заслуженным артистом России«Культурная столица года» готовится выйти на уровень Союзного государстваЕвгений Кисин признан иноагентомЗадержан экс-глава департамента культуры Москвы Александр КибовскийMary Gu получила предложение руки и сердца в ПарижеУмерла звезда «Зачарованных» и «Беверли-Хиллз, 90210» Шеннен ДоэртиАктрису Яну Троянову* внесли в список террористов и экстремистовУмер звезда польского кино Ежи ШтурМарго Робби ждёт ребенка«Праведник» и «За нас с вами» получили «Нику»Умер экс-гитарист «Цветов» и «Скифов» Сергей ДюжиковCrocus City Hall не будет восстановленАлсу отрицает возможность примирения с мужемВ Госдуме состоялся день Культурных столицАнна Нетребко разводится с Юсифом ЭйвазовымУмерла спортивный комментатор Анна ДмитриеваУмер актер Дональд СазерлендУмер сын Вячеслава Зайцева ЕгорДарья Мельникова снова вышла замуж и стала мамой в третий разУмерла звезда «Мужчины и женщины» Анук Эме

Рецензия на фильм-лауреат Берлинале «Удалить историю»: Ода коммуникации и филиппика капитализму

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Французская комедия «Удалить историю» была показана в рамках Берлинского кинофестиваля 2020 года. Фильм получил специальный приз жюри. Режиссёры: Бенуа Делепин и Гюстав Керверн. В ролях: Дэнис О’Хэр, Венсан Лакост, Бенуа Пульворд, Корина Масьеро и другие.

«Удалить историю» — фильм о коммуникации. О том, как меняются границы личного пространства в информационную эпоху, и как это влияет на взаимоотношения с близкими (и не очень) людьми, трансформирует иерархию ценностей и самоопределение в дивном новом мире дигитализации.

Это фильм о важности диалога. Просите, и дано будет вам — тем ценно человеческое общение во всем его (не)совершенстве: и не важно, в руках у тебя смартфон, ракушка или самодельный аппарат из провода и двух бумажных стаканчиков. Впрочем, технологии все-таки привносят новые вызовы и непростые ситуации в нашу жизнь. Французские режиссеры исследуют их во всем многообразии: от кибербуллинга и интеграции виртуальной реальности в повседневность до банальной необходимости запоминать бесконечные пароли (у одной из главных героинь в этих паролях вся морозилка).

Разведённая и безработная Мари (Бланш Гарден) в качестве лекарства от одиночества и разлуки с сыном избирает секс без обязательств со случайным эфебом (Венсан Лакост), который в итоге оказывается шантажистом: записывает их секс на камеру и угрожает распространением. Бертран (Дени Подалидес) случайно влюбляется в голосовой помощник, думая, что это реальный человек. Тем временем, его дочь-подросток страдает от кибербуллинга.

Кристина (Корина Масьеро)— тоже жертва цифрового мира. Из-за своей зависимости от сериалов она допустила утечку радиации на предыдущем месте работы — атомной станции. Ее бросил муж из-за «Карточного домика», и теперь Кристина — Uber-таксистка с перманентным рейтингом 1 (невзирая на все старания). Так, все 4 персонажа отправляются на поиски хакера, который сегодня (владеет информацией — владеет миром) буквально бог, и зовут его в фильме так же.

Делепин с Керверном осуществляют попытку осмысления нового визуального опыта в кино, который появился благодаря росту популярности сериалов, портативных устройств и стриминговых платформ. Наши тела, с одной стороны, обретают больше свободы и автономности передвижения, происходит их раскрепощение и демократизация. С другой — судя по всему, это не означает ослабления ментальной несвободы.

Технологии не только интегрируются в наше личное пространство, выступая продолжением наших собственных тел, они ещё и естественное продолжение самой истории (развития) человечества, которую невозможно обратить вспять или стереть, подобно истории поиска в браузере.

Цифровизация — процесс быстрый и стремительный. Режиссеры хорошо это понимают, ведь они тоже пришли к цифровому кино из (вчера ещё) самого нового медиа, которое (сегодня уже) кажется прошлым веком. Делепин делал передачу для одного из крупнейших французских телеканалов Canal+, а Керверн снимался в телешоу. В кино режиссеры дебютировали в 2004 году с фильмом «Заброшенные».

Так, вся эта рефлексия на тему цифровизации — не новый луддизм и не упрёк героев в невежестве или лени, а просто восприятие технологий как новой чувственной данности.

Совсем другое дело капитализм. С ним смириться не получается. Типичная для режиссеров критика капитализма осуществляется через репрезентацию «маленького человека»: курьера, принёсшего в дом Мари кулеры с водой и расплакавшегося от усталости и бессилия; экспрессивного водителя машины, который приходит в автомастерскую с просьбой починить ему двигатель — тот мешает ему покончить с собой (харизматичное камео Мишеля Уэльбека) и так далее. К слову, французский писатель уже не первый раз принимает участие в фильме авторов. Керверн и Делепин ранее снимали Уэльбека в комедии «Почти смертельный опыт».

Если посмотреть на ситуацию вне режиссерской подачи, объективно, есть риск эффекта «Трёх сестёр» Чехова, где комедия оборачивается драмой: психологическое насилие, шантаж, аддикции и отчаяние — элементы повседневной рутины героев фильма. Они неловкие, угловатые и далекие от «идеала» корпоративного мира граждане. Однако, как и в жизни, их непростые ситуации не хочется драматизировать, они скорее воспринимаются комично, почти гротескно, хотя являют собой чистую правду существования. Это средство защиты, способ выживания или особенность человеческой природы — верить, «ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят».

Анна Стрельчук, Берлин, InterMedia

Лили Коллинз пытается сделать главный выбор в жизни в трейлере «Эмили в Париже»

кадр из сериала

Первый трейлер четвертого сезона сериала «Эмили в Париже» (Emily in Paris Season) представил 22 июля 2024 года Netflix. В ролике главная героиня Эмили (Лили Коллинз) думает, что рассказывает своей лучшей французской подруге Минди (Эшли Парк) обо всех горячих мужчинах, которых она видела на утренней пробежке, но когда она подтверждает, что она ни с Габриэлем (Лукас Браво), ни с Алфи (Люсьен Лависконт), то Габриэль высовывает голову из душа и спрашивает: «Ты не с Алфи?».

Как следует из синопсиса, в новом сезоне героев сериала ждет множество вызовов:

- После драматических событий из жизни Камиллы (Камиля Раза) и неудачной свадьбы Габриэля Эмили колеблется: она испытывает сильные чувства к двум мужчинам, но теперь Габриэль ждет ребенка от своей бывшей, и худшие опасения Алфи по поводу нее и Габриэля подтвердились. На работе Сильви (Филиппин Леруа-Больё) ради брака приходится столкнуться с трудной дилеммой из своего прошлого, а в команде Agence Grateau происходят кадровые перестановки. Минди и группа готовятся к «Евровидению», но когда средства иссякают, им приходится экономить. Химия Эмили и Габриэля неоспорима, поскольку они вместе работают над тем, что заработать звезду «Мишлен», но две большие тайны угрожают разрушить все, о чем они мечтали. Между Эмили и Жюльеном (Сэмюэл Арнольд) дела тоже идут не очень хорошо, на что намекнули в прошлом сезоне, когда он разозлился на Эмили за то, что она украла его славу.

К своим ролям в четвертом сезоне вернутся также Бруно Гуери и Уильям Абади. Исполнительным продюсером и автором сценария выступает Даррен Стар. Десять эпизодов нового сезона «Эмили в Париже» будут разделены на две части: пять серий выйдут на Netflix 15 августа, еще пять – 12 сентября.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Shaman стал заслуженным артистом России

продюсерский центр Shaman

Ярослав Дронов (выступающий под псевдонимом Shaman) удостоен звания заслуженного артиста Российской Федерации. Соответствующий указ подписал 22 июля 2024 года президент России Владимир Путин. Документ размещен на Портале правовой информации.

Тем же указом актер Андрей Мерзликин награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством II степени», а исполнитель русского шансона и композитор Сергей Русских (выступающий под псевдонимом Сергей Север) – медалью «За труды в культуре и искусстве».

Ярослав Дронов прокомментировал в соцсетях присвоение звания:

- Родные, только что, прямо во время моего сольного концерта в Сочи, который прошёл с неизменным аншлагом, Президент России Владимир Путин присвоил мне звание Заслуженного артиста Российской Федерации.Служу России!

«Водитель-олигарх» возглавил российский прокат

постер к фильму

Комедия «Водитель-олигарх» стала лидером официального российского прокат по итогам 18-21 июля 2024 года. Как сообщает Kinobusiness.com, фильм Алексея Пиманова заработал в свой первый уикенд около 75 миллионов рублей, тем самым показав лучший старт этого лета среди официальных релизов. Второе место занял лидер прошлого уикенда – комедия «Не одна дома». Приятным сюрпризом для кинотеатров также стали сборы исторической драмы «Мадам Клико»: фильм с Хейли Беннет в главной роли заработал около 18 млн рублей и занял третью строчку.

Если считать и цифры пиратских показов, то на первом месте вновь оказался мультфильм «Гадкий я 4», который уже сделал франшизу (куда входят также «Миньоны») самой успешной в истории анимации по сборам. В Росси за последний уикенд, как сообщает "Бюллетень кинопрокатчика", фильм собрал 87 миллионов рублей.

Тем временем анимационный фильм «Головоломка 2» стал официально не только самым успешным проектом в истории студии Pixar, но и вторым самым кассовым мультфильмом в истории: он собрал в мировом прокате 1,443 миллиарда долларов, и чтобы догнать «Холодное сердце 2», не хватает всего около 11 миллионов.

Источник: Кинобизнес сегодня Фото: постер к фильму
Теги: сборы, Водитель-олигарх
β 16+