Итоги юбилейного кинофестиваля «Победили вместе» подведут на пресс-конференции в ТАССЕгор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцом

Рецензия: Полиграф ШарикOFF - «Криминальное чтиво»

обложка альбома

2020, Moon Records

Оценка: 7 из 10.

Три года назад Сергей «Серёга» Пархоменко выпустил под псевдонимом Полиграф ШарикOFF пластинку «Какао белого цвета». На диске не были представлены ни пулемётно начитанные «спортивные частушки», с которых начинал Серёга, ни «русский народный рэп» а-ля «Чёрный бумер», который принёс ему всенародную славу. Результатом его стилистических экспериментов стал кабацкий шансон, прозвучавший неожиданно органично - возможно, потому, что «Полиграф Полиграфыч», соблюдая все неписаные каноны жанра, не относился к происходящему со звериной серьёзностью (чем грешат многие «настоящие» адепты «городского романса»). Серёга виртуозно смешивал душевные ресторанные ноты с элементами речитатива, цыганщины, советской эстрады, начинял песни остроумными и многослойными текстами, а в финале альбома представил убедительные кавер-версии произведений Аркадия Северного и Леонида Утёсова. «Было бы любопытно оценить ещё как минимум пару-тройку альбомов этого удачно придуманного проекта», - так заканчивалась рецензия InterMedia на «Какао».

Серёга не слишком торопился с выполнением этого пожелания, но таки представил второй альбом Полиграфа. Диск продолжает традиции «Какао белого цвета»: рыдающие скрипки, задушевные интонации, прикольные темы и тексты. «Мне говорят - ты не Джо Дассен, и я знаю, что я не он, где я и где великий Джо, где Яуза, а где Сена», - поёт Полиграф ШарикOFF в первой песне «Караокер». Второй трек называется «Криминальное чтиво», и от него заранее ждёшь захватывающего сюжета, - но автор сосредоточился на любовании своим персонажем и раскрытии тезиса «у меня есть всё, но мне надо ещё». Куда веселее вальсок «Песня лаберсексуала» (вероятно, имеются в виду ламберсексуалы - мужчины, в противоположность метросексуалам придерживающиеся нарочито неряшливого стиля и носящие брутальные бороды), особенно мужской хор, повторяющий фразу «что такое безусые мальчики супротив бородатых парней». После не слишком вразумительного «Снежка» на диске идёт песня «Ролексы», где Серёга под душевные переливы гармони убедительно поёт про красивую жизнь. «Родная» - сомнительная попытка лирики в жанре урбан-фолк-шансон, а «На позитиве» с рефреном «я ловлю от жизни кайф, а без этого никак» выявляет некоторую зацикленность Полиграфа на одной теме. Как же с этим бороться? Беспроигрышным способом - предпоследней песней на альбоме Серёга ставит свою кавер-версию «Мурки». Для обработки классики блатняка артист не стал придумывать ничего экстравагантного, записав вполне традиционный вариант, который не только отлично вписался в стилистику и звучание альбома, но и перетянул на себя зрительское внимание. Кто вспомнит песни «Миллион просмотров за день» и «Космос», когда между ними в трек-листе стоит суперхит столетней выдержки?

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Серега, слушать
β 16+