Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

20.09.2020
19.09.2020
18.09.2020

Рецензия: документальный фильм «От печали до радости... К 75-летию Юрия Антонова»

23.02.20 01:25 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры16+
Рецензия: документальный фильм «От печали до радости... К 75-летию Юрия Антонова»

Оценка: 6,5 из 10.

Документальный фильм к 75-летию Юрия Антонова «От печали до радости...» (2020, ООО «Контраст», автор - Татьяна Мишукова, режиссер - Георгий Ананов) был показан Первым каналом 22 февраля 2020 года.

Все юбилейные фильмы про Антонова подчёркивают контраст между романтичными песнями композитора и его сложным характером. Авторы новой документалки пошли проторенным путём: сразу сообщили, что Юрий Антонов никому не открывается и никого не пускает в дом (но их пустил), ничего не рассказывает о личной жизни, жёнах и детях (но им рассказал) - в общем, не переключайтесь. Юбиляр действительно дал съёмочной группе интервью и был максимально - по своим меркам - доброжелателен. При этом в доме он пустил гостей с камерами не дальше звукозаписывающей студии, но не показал ни бильярдную, ни бассейн, а те моменты беседы, которые касались жён и детей, напоминали допрос дерзкого партизана. Резкий голос корреспондентки, пытавшейся выведать хоть что-нибудь, напористо спрашивая, «хорошо ли поют его дети», натыкался на жёсткие блоки со стороны героя. Юрий Михайлович пребывал в хорошем настроении, поэтому развлекался придумыванием разных вариантов фразы «всё равно вы ничего не узнаете». Он согласился назвать имя второй жены, но больше ни в чём не «раскололся». О том, что все жёны почему-то пытались уговорить музыканта эмигрировать, сообщает авторский текст, а не сам Антонов.

Композитор категорически отказался говорить о детях, что не помешало авторам фильма потратить несколько минут на «расследование»: фотографии мнимых отпрысков музыканта, сканы интернет-переписок с предполагаемыми родственниками, интригующие интонации - и что в финале? Сообщение, что предполагаемые дети - ненастоящие, а про настоящих так ничего и не известно. «Ну что нового можно узнать об Антонове? Да ничего», - возможно, думали некоторые зрители этой документальной ленты. Получается, что создатели фильма, потянув время и поинтриговав обещаниями каких-то сенсаций, по факту признались, что ничего раскопать им не удалось. Коллеги Антонова признались перед камерой, что им он тоже ничего не рассказывал про жён и женщин, - то есть это фильм про то, какой юбиляр закрытый человек? А кто этого не знал? Стоило ли затеваться?

По идее про Антонова есть что снять и без попыток проникнуть в личное пространство: истории создания прекрасных шлягеров, невероятные для Советского Союза успех и богатство, момент превращения клавишника «Поющие гитар» во всесоюзную звезду - всё это можно было увлекательно рассказать. Но авторы, зациклившиеся на тщетных попытках заставить композитора откровенничать, к другим темам подошли формально и показали их как-то впроброс. Про песни говорится вяло, без огонька, рассказ о советских гонорарах Антонова может создать ложное ощущение, что он зарабатывал бешеные тыщи на концертах (а не на авторских отчислениях, как было на самом деле). Закадровый текст, пафосно и часто невпопад перемежающий фрагменты интервью, резко контрастирует с кусочками любимых песен, которые немного примиряют зрителя с происходящим на экране. «Вся моя жизнь в песнях. Если хотите рассказать обо мне, рассказывайте о них», - говорит Антонов. Вот честное слово, лучше бы концерт юбиляра показали, чем так банально перетирать известные факты и гордо отчитываться о неудаче в поиске фактов неизвестных.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: кадр из фильма