«Божья коровка» отметила юбилей «Гранитного камушка» новой версией (Видео)
Основатель группы «Божья коровка» Владимир Воленко представил новую версию песни «Гранитный камушек - 25 лет спустя». В этой версии нет тех музыкальных фрагментов, из-за которых группу обвиняли в плагиате. Владимир Воленко полностью поменял концепцию и исключил из композиции «искусственно приделанный к ней в 90-е проигрыш», похожий на «Road to Hell» Криса Ри.
- Гранитный камушек - это русская песня, и никакие иностранные авторы к её происхождению отношения не имеют, - утверждает Воленко.
Лидер «Божьей коровки» поделился с агентством InterMedia своими изысканиями в области происхождения и истории этой песни. По словам Владимира Воленко, схожая по смыслу метафора камня вместо сердца имеется в Библии в книге пророка Иезекииля. Будущий основатель «Божьей коровки» услышал песню «Гранитный камушек» в «своём пионерском детстве» в 70-е годы. Авторство первоначального варианта текста не установлено. Обычно творческие идеи, не имеющие конкретного автора, принято считать народными. Однако после того, как песня стала популярным шлягером в исполнении группы «Божья коровка», к её лидеру Владимиру Воленко обратилось около десяти человек, которые утверждали, что именно они являются авторами произведения. Самым обсуждаемой была претензия «неизвестного оленевода» из Якутии, которого пытались представить автором текста в 1988 году. Но никто из претендентов не смог предъявить веских доказательств своего авторства.
В 1982 году, проходя обучение на факультете теории музыки в училище им. Октябрьской революции (ныне колледж им. Шнитке), Воленко последовал примеру композиторов-классиков XIX века, которые занимались собирательством русских народных песен и исследованием вариантов их исполнения. Припомнив вариант песни «Гранитный камушек», который был зафиксирован в одной из деревень под Каширой в 70-е, Воленко начал проверять, знают ли песню в других районах Подмосковья и страны в целом. Оказалось, что «Камушек» знали практически повсюду, однако, как правило, исполняли с разным текстом и отличающимся мотивом. Собрав все версии, Владимир пришёл к выводу, что ни одна из них его не устраивает, поэтому, сохранив в припеве метафору про каменное сердце, он написал новый вариант текста, ныне общеизвестный.
Но даже с обновлёнными стихами «Гранитный камушек» ещё долгое время считался дворовой песней, исполняемой под гитару. Только в 1994-м году Воленко нашёл у Криса Ри аналог, созвучный по ритму, и, искусственно приделав похожий проигрыш, получил вариант, который стал хитом в России и СНГ. Именно в таком виде песня вышла на альбоме, выпущенном «Студией Союз», и очень скоро «Божью коровку» стали обвинять в плагиате композиции «Road to Hell».
По словам Владимира Воленко, эти претензии сочетались с абсолютной народной любовью к «Гранитному камушку». «Коровка» пыталась вернуться к исполнению песни в акустическом формате, но не встретила понимания у публики. Избавиться от сложившегося стереотипа, не разочаровав своих поклонников, оказалось задачей не из лёгких, однако свежезаписанная версия «Гранитный камушек - 25 лет спустя» удовлетворила и автора, и аудиторию.
Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы
2024, Zion Music / Malfa.
Оценка: 6 из 10, 4 из 10.
Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.
Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.
Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.
А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.
Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.