Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия на фильм Оза Пёркинса «Гретель и Гензель»: Торжество эстетизма над содержанием

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Новое прочтение сказки братьев Гримм о Гензеле и Гретель вышло в российский прокат 30 января 2020 года. Режиссёр: Оз Пёркинс. В ролях: София Лиллис, Сэмми Лики, Элис Крайдж и другие.

Большинство известных нам ещё из детства сказок на самом деле сильно отличаются от тех версий, которые нам читали перед сном или показывали в виде различных экранизаций. Как правило, первоначальные, оригинальные версии намного жестче, реалистичнее и суровее их детских и общепринятых адаптаций. У Шарля Перро история про Красную шапочку заканчивается тем, что доверчивую девочку съедает волк – и всё, никто её спасать даже не думал. В сказке Джамбаттиста Базиле молодой принц не будит Спящую красавицу, а вместо этого насилует её. У Ганса Христиана Андерсона история Русалочки не заканчивается пышной весёлой свадьбой, как в мультике Диснея, напротив – Ариэль остаётся без принца и в итоге решает покончить с собой, превратившись в морскую пену.

У немецких братьев-сказочников, Якоба и Вильгельма Гримм, библиография особо отличается историями, сметающими любые розовые очки с глаз читателей. Их сказки всегда были максимально реалистичными, показывая сложную взрослую жизнь, в которой настоящее зло – не очередной лишь страшный тип, который в конце и вовсе станет твоим другом. Люди коварны, жестоки, завистливы, и ради достижения своих гнусных целей порой готовы пойти на всё. Именно поэтому хэппи-энд никогда особо не был темой братьев Гримм.

Особняком в их творчестве всегда стояла история о братике и сестричке «Гензель и Гретель». Эта сказка не зря считается одной из самых страшных вообще, поскольку в ней присутствуют каннибализм, жуткая ведьма, мерзкая мачеха, дети, которым не чужда жестокость, а главное, мистическая фигура отчаявшегося отца, согласившегося бросить сына и дочь одних в тёмном лесу без крошки хлеба и надежды. Парадоксально, но у этой истории счастливый конец – Гретель и Гензель сжигают старуху, набивают карманы дорогущим жемчугом и возвращаются в дом к отцу, чтобы зажить счастливой жизнью. В новом прочтении классической сказки братьев Гримм, выходящем в прокат этой зимой, подобного хэппи-энда не предвидится уж точно, поскольку отец детей умер ещё до начала фильма.

Тем не менее это далеко не главное нововведение в известном сюжете. В названии картины неспроста рокировка – на первое место вышла сестра. Гретель (звезда другого хоррора «Оно» и сериала «Острые предметы» София Лиллис) теперь заметно старше Гензеля (Сэмми Лики), она уже не ребёнок, а вполне себе рассудительный подросток, начинающий познавать свою сексуальность и знакомый с ежемесячными циклами женского организма не понаслышке. Поскольку отец недавно умер, родная мама – ещё раньше, у брата с сестрой осталась лишь мачеха, однако у той очевидно не всё в порядке с головой. В начальной сцене она достаёт огромный топор и недвусмысленно даёт понять, что ребятам в этом доме больше не рады.

Гретель с Гензелем уходят в лес, страшно голодают, но в итоге находят домик. Они заглядывают через окно внутрь и видят полный стол еды и угощений. Решив незаметно проникнуть туда, они вскоре встречают хозяйку этой избушки – старуху с хитрыми глазами, но сладким голосом. Голодные дети решают принять приглашение женщины побыть какое-то время у неё…

«Гретель и Гензель» — это визионерский фолк-хоррор, от которого можно получить большое эстетическое удовольствие, пустив предварительно по венам двойную дозу кофеина. Фильм определённо медлителен, но здесь не может быть ничего удивительного для тех, кто не поленился подготовиться к просмотру «Гретель и Гензеля», ознакомившись с двумя предыдущими картинам Оза Пёркинса. Другое же дело – как медленный темп влияет на художественную идентификацию фильма. Возьмём, к примеру, «Солнцестояние»: там Ари Астер задаёт гипнотическим прологом тон всему фильму, буквально с первых же кадров вводя зрителя в метафизический транс, подобно герою Дэниэла Калуи из картины Джордана Пила «Прочь». Астер с мастерством выдающегося гипнотизёра постукивает по своей условной бело-голубой чайной чашке, отчего его «Солнцестояние» с первого кадра и до последнего превращается в один нескончаемый трип, в который зритель с пугающей для самого себя радостью падает все два часа хронометража, словно Алиса в кроличью нору.

Оз Пёркинс, хоть и снявший уже три полнометражные картины, всё-таки не настолько одарённый самородок как Астер, но у него есть свои сильные стороны, особенно по части визуала. Пёркинс, возможно, один из самых способных в своей жанровой категории постановщиков, которые по-настоящему могут и умеют работать с атмосферой ужаса, эссенцией любого хоррора, прочувствовать которую получается далеко не у всех режиссёров. В его работах особое внимание уделено цвету, звуку, текстурам, гламуру, использование крови и элементов стлэттера сведено к минимуму, так, например, «Февраль», по своей сути, это всего лишь очень грустное кино, замаскированное под хоррор. Однако, к большому сожалению для жанра, это невероятное умение Оза Пёркинса выстраивать композицию кадра, сгущать тревожное настроение до предела и вызывать у зрителя мурашки по спине одним лишь музыкальным оформлением, скорее всего, так и не доберётся до массового признания после выхода «Гретель и Гензеля».

Проблема с новым фильмом очевидна – его сценарий находится примерно в той же весовой категории, что и работа Томми Вирколы, где Джереми Реннер и Джемма Артертон сражались со всякой нечистью. Версия Пёркинса приобрела чёткие феминистические наклонности, что в принципе закономерно следует из перестановки имён в названии, но от этого фильм каким-то трудно объяснимым образом превращается не в цельный, самостоятельный рассказ, а в предысторию к какой-то более глобальной, интересной истории. Нужно отметить, что Оз Пёркинс впервые не сам написал сценарий к своему фильму (тут авторство у некоего Роба Хэйеса), и, думается, теперь все согласятся, что больше так делать не стоит.

Несмотря на откровенно слабый, неубедительный сценарий, Оз Пёркинс сделал всё возможное, чтобы превратить новую версию приключений Гензеля и Гретель в искусство. Да, перед нами уж точно не рядовой студийный хоррор с дешёвыми скримерами, Пёркинс остаётся верен себе: это медленный, атмосферный авторский фильм ужасов, который далеко не всем придётся по душе. За это, пожалуй, «Гретель и Гензель» и нужно ценить в первую очередь.

Вадим Богданов, InterMedia

Сегодня 80 лет Владимиру Долинскому

Илья Золкин

20 апреля 2024 года, суббота.

Баста даст концерт в ДС «Мегаспорт».

Юрий Антонов, Александр Розенбаум и Любовь Успенская выступят на премии «Шансон года».

Фестиваль «Крепитесь люди, скоро лето!» состоится в «Эльдаре».

«Эпидемия» объединит четыре рок-оперы в мультивселенную «Эльфийской рукописи».

«Аванс» назовет имена новых звезд российского кино.

Бывшие и нынешние жёны футболистов расскажут всю правду о своих отношениях в «Секрете на миллион».

Документальный фильм про Робина Уильямса покажет Первый канал.

29 лет рэперу Matrang.

41 год модели Миранде Керр.

43 года певице Татьяне Зыкиной.

44 года рэперу Басте.

48 лет пародистке Светлане Галке.

51 год телеведущей Татьяне Геворкян.

52 года модели и актрисе Кармен Электре.

55 лет назад родился режиссёр Максим Паперник (1969-2017).

56 лет лидеру группы «Конец фильма» Евгению Феклистову.

58 лет ведущему «Своей игры» Петру Кулешову.

60 лет актёру Энди Сёркису.

63 года актёру Константину Лавроненко.

65 лет продюсеру и режиссёру Джеймсу Вонгу.

66 лет певцу Юрию Охочинскому.

75 лет актрисе Джессике Лэнг.

80 лет Владимиру Долинскому.
Владимир Абрамович Долинский родился 20 апреля 1944 года в Москве. Советский и российский актёр, телеведущий. Заслуженный артист России (1994).

80 лет назад родился продюсер Михаил Плоткин (1944-2021).

81 год джазмену Анатолию Кроллу.

95 лет назад родился кинооператор Вадим Юсов (1929-2013).


21 апреля.

Баста даст концерт в ДС «Мегаспорт».

Фестиваль «Крепитесь люди, скоро лето!» состоится в «Эльдаре».

Гарик Сукачев отдаст «всю власть поэтам» в Москве.

«Эпидемия» объединит четыре рок-оперы в мультивселенную «Эльфийской рукописи».

26 лет участнику дуэта Gayazovs Brothers Тимуру Гаязову.

31 год актёру Илье Маланину.

34 года певице Надежде Дорофеевой.

37 лет певице Анастасии Приходько.

42 года актёру Петру Фёдорову.

45 лет актёру Джеймсу Макэвою.

54 года радиоведущему Александру Нуждину.

56 лет писательнице Татьяне Устиновой.

64 года певцу Ивану Московскому.

65 лет лидеру группы Cure Роберту Смиту.

66 лет актрисе Энди Макдауэлл.

77 лет певцу Игги Попу.

10 лет назад умер актёр Александр Леньков (1943-2014).

30 лет назад умер кинорежиссёр Эдмонд Кеосаян (1936-1994).


22 апреля.

Александр Панайотов, Маргарита Позоян и Людмила Соколова исполнят наследие Уитни Хьюстон.

33 года актрисе Леони Бенеш.

34 года актрисе Яне Кошкиной.

34 года рэперу Machine Gun Kelly.

35 лет назад умер лидер группы «Промышленная архитектура» Дмитрий Селиванов (1964-1989).

38 лет актрисе Эмбер Хёрд.

50 лет басисту группы System of a Down Шаво Оладжяну.

57 лет актрисе Шерил Ли

58 лет актёрам Владимиру и Юрию Торсуевым.

58 лет певице Нине Шацкой.

65 лет назад родился актёр Александр Тютрюмов (1959-2023).

87 лет актёру Джеку Николсону.

91 год кинорежиссёру Валерию Ускову.

140 лет назад умерла балерина Мария Тальони (1804-1884).

Фото: Илья Золкин На фото: Владимир Долинский
Теги: события дня, Владимир Долинский
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Виктор Шамиров снимает драмеди об астрономах «Температура вселенной»

предоставлено пресс-службой Кинопоиска

Стартовали съемки нового фильма Виктора Шамирова («Со мною вот что происходит», «Большая секунда») «Температура вселенной». Как сообщает «Кинопоиск», в марте работа над фильмом прошла в поселке Нижний Архыз в Карачаево-Черкесии.

Согласно синопсису это «история расставания и встречи, которая разворачивается в поселке астрономов». Виктор Шамиров описывает новый проект как камерную драму про людей, наблюдающих за космосом в далеком поселке среди гор Кавказа.

- Мне интересно, как люди, которые думают о космосе, живут свою обычную жизнь. Мне казалось, что это смешное сочетание науки о космосе и истерики семейной драмы, — говорит режиссер.

Главные роли в фильме исполнят Григорий Сиятвинда, Дарья Семёнова, Антон Эльдаров, Ольга Тумайкина, Александра Серзина, Ростислав Бершауэр, Михаил Филиппов и др.

- Мой персонаж — историк из Новосибирска, - рассказал Сиятвинда. - Он одинок, у него нет ни жены, ни семьи. Сергей впервые оказался в поселке Нижний Архыз. Он приезжает на день рождения к своему другу юности - ученому-астроному Андрею (Эльдаров). Сергея пригласила Наташа (Семёнова), жена Андрея, чтобы устроить ему сюрприз, хотя именинник еще не вернулся с конференции в Москве.

- Наташа - астрофизик, работает в местном институте, подрабатывает экскурсоводом, - говорит Дарья Семёнова. - Скромная и верная жена, мама двоих детей. Накануне празднования ей звонит из Москвы муж Андрей и сообщает, что больше к ней не вернется. Сергей пытается ее поддержать, они обсуждают, что сказать друзьям и семье. В какой-то момент между Сергеем и Наташей начинают зарождаться теплые чувства.

Для «Температуры вселенной» Шамиров собрал команду единомышленников, с которыми уже работал. Сценарий писал вместе с Ольгой Мотиной-Супоневой («Большая секунда»), оператором стал Семён Яковлев («Большая секунда», «А зори здесь тихие…»). Производством занимается кинокомпания «Контент-Клуб» («Летучий корабль», «Повелитель ветра»), продюсеры — Антон Сиренко, Павел Горин и Елена Быстрова.

Съемки фильма продолжаются. Дата выхода пока не названа.

Источник: Кинопоиск Фото: предоставлено пресс-службой Кинопоиска
Теги: кинопроект, Григорий Сиятвинда, Виктор Шамиров, Температура вселенной

Ева Лонгория и Хью Бонневиль снимутся в киномюзикле «Рождественская карма»

соцсети

Кунал Найар («Теория Большого взрыва», «Космонавт») исполнит главную роль в фильме «Рождественская карма» (Christmas Karma) режиссера Гуриндер Чадхи («Играй, как Бекхэм», «Дом вице-короля»). Как сообщает Deadline, проект позиционируется как современный болливудский мюзикл, действие которого происходит в Лондоне и вдохновлено оригинальной «Рождественской песнью» Чарльза Диккенса.

Найяр исполнит роль Скруджа, а также в звездном касте фильма заявлены Ева Лонгория, Бой Джордж, Билли Портер, Хью Бонневиль, Лео Сутер, Чаритра Чандран, Пикси Лотт, Дэнни Дайер, Билал Хасна, Аллан Кордунер, Трейси-Энн Оберман, Руфус Джонс и другие.

Чадха написала сценарий, а также выступит в качестве одного из продюсеров, музыку к фильму напишут Гэри Барлоу из Take That, Шезней Льюис из All Saints (она снималась у Гуриндер в «Играй, как Бекхэм») и британский композитор Нитин Соуни.

- Так же, как я уже много лет наслаждаюсь «Этой замечательной жизнью» Фрэнка Капры, моя цель в «Рождественской карме» - создать праздничную классику для нашего времени и для будущих поколений, - говорит режиссер. - Саундтрек будет потрясающим: на него повлияли Евангелие, Бхангра, колядки и классические поп-песни. Вы не сможете усидеть на месте!

- Гуриндер обладает невероятной способностью рассказывать такие интересные современные британские истории, - признается один из продюсеров проекта Зиги Камасе. - Прошло более 20 лет с тех пор, как мы вместе сняли «Играй, как Бекхэм», и в этом фильме есть все те черты сердечности, комедии, драмы и невероятно приятный финал. Это будет праздник мультикультурного Лондона, наполненный невероятным набором песен, написанных Гэри, Шезней и Нитином, с использованием музыкальных жанров от рэпа до диско, и это будет лучший рождественский фильм, который мы выпустим в декабре 2025 года.

β 16+